Проектирование мероприятий по поддержанию конкурентоспособности продукции ОАО АФ «Заречье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье».
Задачи исследования:
- Изучить теоритические аспекты по повышению конкурентоспособности продукции;
- Проанализировать процесс повышения конкурентоспособности продукции в ОАО АФ «Заречье»;
- Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1.Теоритические аспекты повышения конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции……………………….

1.2 Цена. Понятие цены, виды цен…………………………………………
1.3. Изучение рынка………………………………………………………….
1.4. Определение показателей по техническим и экономическим параметрам……………………………………………………………………
2.Характеристика ОАО АФ «Заречье»…………………………………….

2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..
2.2 Анализ рынка……………………………………………………………
2.3. Маркетинговая деятельность ОАО АФ «Заречье»………………………………………………………………………….
3. Проектирование мероприятий для повышения конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье»……..
3.1. SWOT – анализ ОАО АФ «Заречье»………………………………………
3.2. Предложения по повышению конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье»……………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая планирование 2.docx

— 80.76 Кб (Скачать файл)

3. Проектирование мероприятий для повышения конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье»

3.1. SWOT – анализ  ОАО АФ «Заречье»

Для того, чтобы планировать  мероприятия по повышению конкурентоспособности  продукции или предприятия необходимо проанализировать сильные и слабые стороны объекта исследования, а также возможности и угрозы. Для этого проведем SWOT- анализ ОАО АФ «Заречье».

можно выделить следующие  сильные и слабые стороны фирмы, её возможности и угрозы.

 

Таблица  3.

Матрица SWOT-анализа

Силы

Слабости

S1 – Сильное руководство

S2 –Высокая квалификация работников и специалистов 
S3 – Высокое качество продукции и приемлемые цены

S4 – Возможность транспортировки продукции к покупателям

S5 – Высокая репутация предприятия в районе и области

S6 – Хорошая кредитная история в банках

S-7 Наличие собственного  сайта

W1 – Нехватка рабочей силы 
W2 – Высокая степень износа оборудования 
W3 –На п/п нет отдела качества

W4 – Непривлекательная  упаковка продукции

W5 –Недостаточная известность продукции

W6 – Отсутствие рекламы 

Возможности

Угрозы

O1 – Расширение рынка сбыта за счет производства новой линии продукции

O2 – Реализация государственной программы

O3 – Увеличение спроса на продукцию за счет повышения потребности покупателей к упаковке

T1 – Влияние вступления России в ВТО 
T2 – Высокие темпы инфляции

T3 – Высокая конкуренция на рынках сельскохозяйственной продукции

T4  – Падение спроса по причине снижения доходов населения


В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным они являются для хозяйства. Для этого каждую сильную и слабую сторону, возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав себе два вопроса: "Насколько высока вероятность того, что это случится?" и "Насколько это может повлиять на  хозяйство?". Выберем те 3-4 события, которые произойдут с большой долей вероятности занесём в соответствующие ячейки SWOT анализа.

Таблица 4.

Сопоставление сильных и слабых сторон ОАО АФ«Заречье» с возможностями и угрозами рынка

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1 Расширение рынка сбыта за счет увеличения количества производимой продукции

2 Разработка нового вида продукции, отличающегося от тех, что предлагают конкуренты

3 Снижение себестоимости продукции за счет производства кормов собственного производства

УГРОЗЫ 

1 Высокая конкуренция на рынках сельскохозяйственной продукции

2 Влияние вступления России в ВТО

3 Высокие темпы инфляции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 

1 Высокий уровень квалификации, опыта и предприимчивость руководителя

 

2 Высокое качество продукции и приемлемые цены

1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны фермерского хозяйства?

Благодаря предпринимательским качествам руководителя и его предприимчивости, а так же связям можно найти новых потребителей продукции в пределах области и района.

Так же, т.к. предприятие является финансово  устойчивым, то это не помешает взять  ему кредит на дальнейшее развитие и тем самым направить его на разработку нового вида продукции.

За счет качества продукции так  же можно предприятию выйти на рынки России и конкурировать  с другими производителями

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Удержать покупателей от перехода к конкуренту предполагается за счёт высокого качества продукции и при этом, достаточно демократичных цен по сравнению с конкурентами

При наличии данного предпринимательского опыта можно предположить, что  руководитель хозяйства найдет те инструменты оптимизации затрат при неизменном качестве продукции таким образом, чтобы продукция могла конкурировать с привезенными товарами из-за рубежа.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 

1 Нехватка рабочей силы

2 Напривлекательная упаковка

3 Высокая степень износа оборудования

 

3. Какие слабые стороны фермерского хозяйства могут помешать воспользоваться возможностями?

Нехватка рабочей силы, а так  же степень износа техники может негативно сказаться на самом процессе производства продукции, тогда при этом не получится произвести больше собственных кормов

 

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства, нужно больше всего опасаться?

Конкуренция. Другие производители могут предложить покупателю товар в более привлекательной упаковке, что является немаловажным фактором при выборе продукции

При вступлении России в ВТО нехватка работников в сельском хозяйстве  со временем будет лишь возрастать

Закупка новой техники не по силам  хозяйству при таких темпах инфляции в стране


 

Заполнив эту матрицу  можно обнаружить, что определены основные направления развития хозяйства и сформулировали основные проблемы хозяйства.

Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами  ОАО АФ «Заречье», приходим к выводу: при данных условиях для хозяйства будет выгодно взять ему кредит на дальнейшее развитие и тем самым направить его на разработку нового вида продукции, а за счет качества продукции так же можно предприятию выйти на рынки России и конкурировать с другими производителями.

Опираясь на сильные стороны  предприятия можно снижать угрозы, удерживая покупателей от перехода к конкуренту за счёт изменения и  усовершенствования упаковки, а также  за счет рекламы в СМИ. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть нехватка рабочей силы, а так же степень износа техники, которые могут негативно сказаться на самом процессе производства продукции, тогда при этом не получится произвести больше собственных кормов.

 

 

 

3.2. Предложения  по повышению конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье»

Проанализировав рынок молока в целом по России и конкретно  Ковровского района, выявив и сопоставив сильные и слабые стороны предприятия  с возможностями и угрозами можно  предложить следующие мероприятия, которые помогут продукции ОАО АФ «Заречье» занять более высокое положение в данном сегменте рынка и завоевать внимание большего числа потребителей:

- разработка системы менеджмента  качества (СМК) на предприятии;

- разработка рекламной стратегии  продукции для продвижения на рынке;

На основании ГОСТ ИСО9001-2001 на предприятии может быть разработана  система менеджмента качества (СМК), в которой прописаны принципы функционирования этой системы на предприятии.

СМК производства функционирует на базе комплексной автоматизированной системы управления качеством продукции.

В СМК заложены следующие  принципы:

- участие всего персонала  в решении проблем качества;

- концентрация внимания  не на выявлении, а на предупреждение  несоответствий;

- отношение к обеспечению  качества как к непрерывному  совершенствованию процессов, когда  качество продукции является  следствием достижения качества  процессов ее жизненного цикла.

Высшее руководство, учитывая главную цель, формирует конкретные измеримые цели и задачи в области качества.

При разработке учитывают:

- текущие и перспективные  потребности предприятия;

- результаты анализа показателей  качества продукции и показателей  функционирования  процессов;

- уровень удовлетворенности,  как внешних, так и внутренних потребителей;

- ресурсы, необходимые  для достижения целей.

Цели в области качества определяет руководитель, утверждая  политику в области качества.

Измерение целей осуществляется постоянно, реализацию целей контролируют при проведении анализа СМК.

Для достижения целей в  области качества ежегодно разрабатывается  план поддержания требуемого уровня качества продукции.

Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала руководящего, выполняющего и контролирующего  работу, влияющую на качество, определены должностными инструкциями.

Высшее руководство определяет и обеспечивает ресурсы, необходимые  для внедрения и поддержания  в рабочем состоянии СМК, а  также удовлетворения требований потребителей.

В СМК проводится менеджмент следующих ресурсов:

- персонала (человеческих  ресурсов). Осуществляется  обучение  персонала, повышение квалификации, осуществляется подбор кадров, соответствующего  уровня, оценивается компетентность  специалистов, аттестация руководителей  и специалистов;

- инфраструктуры и производственной среды. Контроль соответствия производственных помещений требованиям  техники безопасности, требованиям производственной санитарии. Обеспечение норм экологической безопасности производства. Контроль утилизации продукции, обеспечения подразделений инструкциями по охране труда, работ по обеспечению техники безопасности. Аттестация рабочих мест;

- информации и интеллектуальной  собственности;

- энергоресурсов;

- финансовых ресурсов.

Планирование процессов  жизненного цикла продукции. Характеристики ЖЦП и критерии их в процессе деятельности ежегодно корректируются в зависимости  от сложности и важности возникающих  проблем. Все мероприятия в соответствии со стандартами предприятия.

Процессы, связанные с потребителями.

Требования к продукции  устанавливают:

- потребители (заказчики)  в контрактах;

- ОАО АФ «Заречье» - в стандартах предприятия, инструкциях, положениях, распоряжениях, приказах и других документах, разработанных на основании требований технических регламентов, государственных стандартов, законодательных актов, руководящих документов, правил устанавливающих порядок выполнения работ по изготовлению и контролю продукции в соответствии с требованиями потребителя (заказчика).

Планово- диспетчерский отдел  осуществляет оперативное управление производством посредством выдачи подразделениям и исполнителям конкретных заданий, разработанных на основе плана производства и технологического процесса, и контролирует их выполнение.

Статистические методы применяют  при анализе данных по количеству изготовленной продукции с последующим  представлением результатов анализа  высшему руководству для принятия управленческих решений. Выбор и применение статистических методов на этапах производства, контроля и испытаний продукции представляет отдел менеджмента качества.

Высшее руководство осуществляет контроль и анализ затрат на устранение несоответствий в целях:

- оценки эффективности  СМК;

- определения и корректировки  задач подразделений в области  качества;

- улучшение экономического  положения предприятия.

Используя результаты анализа  функционирования  процессов СМК, политику в области качества, результаты аудитов, корректирующие и предупреждающие действия, проводить работу по улучшению и совершенствованию СМК.[1, 84].

Разработка  и реализация мероприятий по повышению  конкурентоспособности продукции

Необходимо разработать  рекламную стратегию для продвижения товара на рынок. На начальном этапе необходимо провести анализ рыночной ситуации, обосновать, к чему должна прийти рекламная компания, как это предполагается достичь и какую роль должна играть реклама в рыночном комплексе. Отсюда следует, что в первом разделе плана рекламы, содержащем анализ ситуации, должно содержаться краткое описание существующего положения предприятия, целевых рынков, перспективных и ближних целей рыночной деятельности и решений, относящихся к позиционированию на рынке и рыночному комплексу.

Цели рекламы  должны быть как можно более конкретными, поскольку, реклама должна быть направлена на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей и  клиентов. Рекламная стратегия предприятия  является описанием того, каким образом  рекламодатель достигнет поставленных целей, то есть чего предприятие хочет достичь рекламой и какой эффект реклама должна произвести на целевую аудиторию.

При формировании рекламной  стратегии нужно иметь совершенно четкое представление о целевой  аудитории предприятия. В данном случае целевой аудиторией являются с одной стороны, розничные торговые предприятия, приобретающие продукцию и товары для последующей продажи, а также другие предприятия и организации, приобретающие товары для производственных нужд, то есть для внерыночного потребления. Поэтому рекламная деятельность должна включать:

-  товарная рекламу, которая рекламирует потребительские товары, информирует потребителя об особенностях и достоинствах товара, пробуждает интерес к ним, и в тоже время ориентирована на оптовых покупателей;

-  профессиональную рекламу, которая оказывает влияние на продвижение продукции для производственного использования, то есть внерыночного потребления.

Сообщить о торговых предложениях возможным покупателям  позволят носители рекламы: газеты, журналы, прямая почтовая реклама, реклама по месту продажи, участие предприятия в выставочно-ярмарочной деятельности.

Например, товарная реклама предприятия может быть размещена в журнале «АЙКовров»,газете «Ковровские вести»".

При выборе печатного  издания необходимо исходить из того, на какой читательский контингент рассчитаны средства периодической печати, периодичность их издания, художественные возможности этих средств, а также место расположения рекламы в издании, размеры объявления, его серийность, и, что немаловажно, стоимость рекламного объявления.

Например, журналы  «АЙКовров» рассчитан преимущественно  на деловых людей – менеджеров, предпринимателей, специалистов в различных  сферах бизнеса, целевой аудиторией каждого из издания является порядка 10 тысяч деловых людей.

Целевой аудиторией газеты «Ковровские вести являются как руководители, предприниматели  и специалисты, так и конечный потребитель, поэтому реклама в  данных изданиях может быть также  эффективной.

Важным этапом в  процессе формирования рекламной кампании должен быть расчет рекламного бюджета.

Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах: во-первых, он устанавливает общий объем средств, выделяемых на рекламу, во-вторых, он определяет, каким образом они будут использоваться.

Предлагается осуществлять планирование рекламного бюджета по методу исчисления в процентах от объема продаж, в данном случае в размере не более 2-х % от объема товарооборота представлено в таблице.5.

Таблица 5.

План расходов по размещению рекламы в прессе 

Рекламное средство

Тираж, тыс. экземпляров

Количество выпусков в год

Количество объявлений в год

Размер объявлений

Годовые затраты, тыс. р.

«АЙКовров»

25,1

40

20

1/2

48,8

«Ковровские вести»

14,4

12

12

1/4

27,7

«ТехСовет»

3,9

16

6

1/2

19,5

«Владимир. Услуги и цены»

14,4

12

12

1/4

22,7

«Пульс цен»

50,0

80

40

1/4

32,1

журнал "Промышленник"

20,3

24

12

1/4

24,0

Итого:

       

174,8


Таким образом, с  учетом предложенных мероприятий годовые  расходы на рекламу в прессе составят 174,8 тыс. р.

Информация о работе Проектирование мероприятий по поддержанию конкурентоспособности продукции ОАО АФ «Заречье»