Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель проекта – разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье».
Задачи исследования:
- Изучить теоритические аспекты по повышению конкурентоспособности продукции;
- Проанализировать процесс повышения конкурентоспособности продукции в ОАО АФ «Заречье»;
- Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье».
Введение………………………………………………………………………
1.Теоритические аспекты повышения конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции……………………….
1.2 Цена. Понятие цены, виды цен…………………………………………
1.3. Изучение рынка………………………………………………………….
1.4. Определение показателей по техническим и экономическим параметрам……………………………………………………………………
2.Характеристика ОАО АФ «Заречье»…………………………………….
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..
2.2 Анализ рынка……………………………………………………………
2.3. Маркетинговая деятельность ОАО АФ «Заречье»………………………………………………………………………….
3. Проектирование мероприятий для повышения конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье»……..
3.1. SWOT – анализ ОАО АФ «Заречье»………………………………………
3.2. Предложения по повышению конкурентоспособности молочной продукции ОАО АФ «Заречье»……………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………...
В таблице 6 представлен план расходов предприятия по прямой почтовой рекламе.
Таблица 6 .
План расходов по прямой почтовой рекламе
Виды затрат |
Характеристика |
Годовые затраты, тыс. р. |
Разработка средства рекламы |
разработка текста письма, графическое оформление письма, утверждение оригинал-макета. |
36,6 |
Создание адресной базы почтовой рассылки |
группировка потребителей стандартная индивидуальная, доработка адресного списка, определение количества отправляемых писем, оформление почтовых заказов |
5,5 |
Обработка конвертов |
фальцовка, вкладка, заклейка, указание адреса |
8,0 |
Почтовые расходы |
оплата услуг почтовых организаций |
10,4 |
Итого: |
60,5 |
Таким образом, годовые затраты предприятия по прямой почтовой рекламе составят 60,5 тыс. р.
При формировании рекламной
стратегии должны быть учтены расходы
по участию предприятия в
Таблица 7 .
Расходы по участию в выставочно-ярмарочной деятельности местного и регионального масштаба
Показатель |
Количество участий в год |
Годовые затраты, тыс. р. |
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности г. Коврова |
1 раз (Ковровская торгово-промышленная ярмарка») |
52,0 |
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности г. Владимира |
1 раз («Владимирская универсальная ярмарка» |
85,0 |
Итого: |
137,0 |
При формировании рекламного бюджета должны быть учтены расходы и на печатную рекламно-подарочную рекламу (календари, блокноты), а также расходы по организации рекламы по месту продажи, то есть расходы по оформлению демонстрационного зала на площадях предприятия. В таблице 8. представлен план рекламного бюджета.
Таблица 8 — План рекламного бюджета «ОАО АФ «Заречье»
Показатель |
Годовые затраты, тыс. р. |
Доля в % |
Расходы на рекламу в прессе |
174,8 |
37,8 |
Расходы на прямую почтовую рекламу |
60,5 |
13,1 |
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности |
137,0 |
29,6 |
Расходы на печатную рекламно-подарочную продукцию(рекламно-каталожная продукция) |
35,0 |
7,6 |
Расходы на рекламу по месту продажи |
55,0 |
11,9 |
Всего рекламный бюджет: |
462,3 |
100,0 |
Уровень расходов на
рекламу в процентах к |
0,52% |
Определение эффективности рекламной деятельности следует рассматривать как важнейшее условие использования средств, расходуемых на ее проведение, обеспечения их максимальной отдачи. Данные об эффективности рекламной деятельности дают возможность судить о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, а также определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей. Исследование эффективности рекламы должно проводиться не только на конечной стадии маркетинговой кампании, но и охватывать все этапы ее проведения [14, с.366].
Заключение
В данном курсовом
проекте была сделана попытка
помочь ОАО АФ «Заречью» повысить
конкурентоспособность своей
Так же были приведены рекомендации по разработке рекламной стратегии, так как предприятие совсем не проводит рекламных кампаний, а для информированности потребителей это просто необходимо. Поэтому реклама в газетах, в журналах, на телевидении, проведение ярмарок, выставок, презентаций, позволит потребителю узнать о продукции ОАО АФ «Заречье».
Проводить обучение сотрудников для повышения квалификации и систематически проводить аттестацию уровня их профессиональности.
Список используемой литературы
1. СТП П «СМК. Руководство по качеству» — 84 с.
2. Абрамова, Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы / Абрамова, Г.П. — М.: Агропромиздат, 2006. – 239 с.
5 Алтыев, А. Маркетинг – философия современного бизнеса / Алтыев, А., Шанин, А. – М.: Торговля, 2006. – 320 с.
6 Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Балабанова, Л.В. — М.: Экономика, 2006. – 368 с. Бауэр, Р. Управление инвестиционным проектом: опыт IBM / Бауэр. Р., Коллар, Э., Тан, В. — М.: — ИНФРА-М, 2006. – 198 с.
7 Бешелев, С. Д. Экспертные оценки / Бешелев, С. Д., Гурвич, Ф. Г. М.: Наука, 2006. – 200 с.
8 Билош, Л.Л, Как завоевать рынок / Билош, Л.Л, Хрущев, С.И. – Кишинев: Логос, 2007. – 146 с.
9 Бовыкин, В.Н. Новый менеджмент в торговле / Бовыкин, В.Н. – М.: Экономика, 2006. – 228 с.
Весенин, В.Р. Основы менеджмента / Весенин, В.Р. – М.: Элит, 2006. – 388 с.
10 Вильницкий Е.М. О показателях изменения инноваций// Провинция, регион, муниципальное образование (город) Поиск новой стратегии развития. Екатеринбург 2008. – 265 с.
11 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика / Голубков, Е.П. — М.: Финпресс, 2006. – 398 с.
12 Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы / Градов, А.П. – СПб.: Коруна, 2007. – 364 с.
13 Гуров, В.М. Интернет для бизнеса / Гуров, В.М. — М.: Эксмо, 2005. – 135 с.
14 Дыбов, А.М. Социально-экономическая эффективность новой техники управления / Дыбов, А.М. – Ижевск: Удмуртский ун-т, 2006. – 227 с.
15 Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. — М.: Наука, 2007. – 144 с.
16 Ириков, В.А. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса / Ириков, В.А. — СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2007. – 458 с.
17 Картер, Г. Эффективная реклама / Картер, Г. — М.: ГроссМедиа, 2006. – 124 с.
18 Качалина, Л.Н. Конкурентопособный менеджмент/ Качалина, Л.Н. М.: Эксмо, 2006 – 464 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Котлер, Ф. — М.: Прогресс, 2007. – 412 с.
20. Курс экономической теории: «Экономика»/ Под общ. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. — Киров: АСА, 2005. – 127 с.
21. www.derevo.ru
22. www.koimpex.ru
23. www.kommersant.ru