Синтез зубчатой передачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Это означает, что к входному звену, состоящему из стойки и ведущего звена 1, присоединяется структурная группа второго класса, первого вида, состоящая из звеньев 2-3, а затем к ней присоединяется структурная группа второго класса, второго вида, состоящая из звеньев 4-5. По классификации Ассура механизм принадлежит к механизмам второго класса.

Содержание работы

1. Синтез и кинематическое исследование рычажного механизма………..стр.

1.1.Структурный анализ и определяем класс механизма…………………………..стр.
1.2. Кинематическая схема механизма……………………………………………….стр.
1.3.План скоростей механизма……………………………………………………….стр.
1.4. План ускорений для положения механизма……………………………………стр.
1.5 Построение диаграммы перемещения Н ползуна в функции угла поворота кривошипа φ…………………………………………………………………………………………………..стр.

2. Кинетостатический расчет механизма……………………………………стр.

2.1. Силовой расчет структурной группы DEE………………………………………стр.
2.2. Силовой расчет структурной группы ABС………………………………………стр.
2.3. Силовой расчет звена 1 (ОА)……………………………………………………...стр.

3. Синтез зубчатой передачи…………………………………………………стр.

3.1. Определяем общее передаточное отношение редуктора и производим разбивку его по ступеням…………………………………………………………………………………………стр.
3.2 Подбор чисел зубьев планетарной передачи редуктора по полученным передаточным отношениям………………………………………………………………………..стр.
3.3. Построение картины линейных и угловых скоростей...........................................стр.
3.4 Геометрический расчет зубчатой пары простой ступени………………………..стр.
3.5 Профилирование пары зубчатых колес……………………………………………стр.
3.6. Построение эпюры коэффициентов скольжения…………………………………стр.
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

куцрсовая оригинал.doc

— 789.50 Кб (Скачать файл)


ЗАДАНИЕ № 1

для выполнения курсовой работы по дисциплине «Теория механизмов и машин»

 

студента 308 группы, специальности Электрификация и автоматизация  с\х

 

Задание №1 «ТЕПЛОВАЯ МАШИНА». Вариант 1

 

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

L1, м

0.60

Кинематическая схема

L2, м

0.78

LОА, м

0.20

LАВ, м

0.80

LВС, м

0.55

LCD, м

0.61

LDE, м

0.70

FПС, H

350

n1, об/мин

180


 

 

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

Z4

20

Схема планетарного механизма

Z5

30

m = mПЛ, мм

6.0

nДВ, об/мин

2100

   

 

 

 

Руководитель _Попескул  А.Н.   Задание принял к исполнению Бабак В.А.

 

Содержание

 

1. Синтез и кинематическое исследование  рычажного механизма………..стр.

     

1.1.Структурный анализ и определяем класс механизма…………………………..стр.

1.2.  Кинематическая схема механизма……………………………………………….стр.

1.3.План скоростей механизма……………………………………………………….стр.

1.4.  План ускорений для   положения механизма……………………………………стр.

      1.5 Построение диаграммы перемещения Н ползуна в функции угла поворота кривошипа          φ…………………………………………………………………………………………………..стр.

 

2. Кинетостатический расчет механизма……………………………………стр.    

 

   2.1. Силовой расчет структурной группы DEE………………………………………стр.

            2.2. Силовой расчет структурной группы ABС………………………………………стр.

           2.3. Силовой расчет звена 1 (ОА)……………………………………………………...стр.

 

          3. Синтез зубчатой передачи…………………………………………………стр.

 

3.1. Определяем общее передаточное  отношение редуктора и производим  разбивку его по ступеням…………………………………………………………………………………………стр.

3.2 Подбор чисел зубьев планетарной  передачи редуктора по полученным передаточным отношениям………………………………………………………………………..стр.

3.3. Построение картины линейных  и угловых скоростей...........................................стр.

3.4 Геометрический расчет зубчатой  пары простой ступени………………………..стр.

3.5 Профилирование пары зубчатых  колес……………………………………………стр.

3.6. Построение эпюры коэффициентов  скольжения…………………………………стр.

  Список литературы………………………………………………………….....стр.      

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

1. СИНТЕЗ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

 

1.1.  Проводим структурный анализ  и определяем класс механизма

Число степеней свободы механизма  определяем по формуле П.А. Чебышева:

 

W=3∙n - 2∙P5                (1.1)

где W - степень подвижности механизма,

     n - число подвижных звеньев, n=5;

     Р5 - количество вращательных и поступательных пар пятого класса, имеющихся в данном механизме, Р5=7.

W = 3∙5 - 2∙7 = 1

        Около каждой группы указываем класс, порядок и ее вид, а в скобках проставляем номера звеньев, образующих данную группу. В результате должно остаться начальное звено 1 со стойкой.

Структурная формула механизма  имеет вид:

 

I(6;1) ® II1 (2;3) ® II2 (4,5)        (1.2)

 

Это означает, что к входному звену, состоящему из стойки и ведущего звена 1, присоединяется структурная группа второго класса, первого вида, состоящая из звеньев 2-3, а затем к ней присоединяется структурная группа второго класса, второго вида, состоящая из звеньев 4-5. По классификации Ассура механизм принадлежит к механизмам второго класса.

 

 

 

1.2. Строим кинематическую схему механизма.

        Для этого определяем масштаб длин, задавшись длиной отрезка (ОА) = 50 мм:

                                        м/мм    (1.3)

          где mL-масштаб длин, м/мм;

LOA - длина звена ОА, м;

(ОА) - длина звена  ОА на  схеме механизма, мм.

Тогда длины остальных отрезков будут равны:

(АB) = LАВ/mL= мм

(BС) = LBC/mL мм;

(CD) = LCD/mL мм;

(DE) = LDE/mмм

L= L1/mL мм;

L= L2/mL мм;

     По пол   ученным размерам строим кинематическую схему механизма и производим разметку траекторий точек для 8 положений входного звена ОА через 450 оборота кривошипа, учитывая направление вращения.

     Для точки S2 (центр масс звена АВ) строим траекторию ее перемещения. S2 будет лежать ровно посередине звена 2 (АВ). Рисуем точку S2 на звене АВ во всех его положениях и отмечаем S20, S21, S22 и т.д. Последовательно соединяем плавной кривой эти точки и получаем траекторию движения точки S2

1.3. Строим план скоростей  механизма. 

       Угловая скорость звена 1 будет равна:

 

, с-1    (1.4)

где n1 - частота вращения кривошипа, об/мин.

     В записке приводим полный расчет и построение плана скоростей только для положения кривошипа №1. Для остальных положений (0,2,3,4,5,6,7) данные просто запишем в таблицу 1, приведенную далее.

        1.3.1. Определяем скорость т. А.

       Так как точка А совершает вращательное движение, то вектор VА направлен перпендикулярно звену ОА в сторону вращения этого звена, т.е. VА ^ ОА.

Скорость точки А определяем по формуле:

                           VА = w1∙LОА 18.84*0.20=3.76  м/с  (1.5)

В стороне от схемы механизма выбираем полюс плана скоростей (p).

Полюс (p) – это нулевая точка, откуда будем откладывать векторы точек на плане скоростей.

     На плане скоростей скорость VА в масштабе будет изображать отрезок ( ). Задаемся = 50 мм и чертим его на плане скоростей перпендикулярно к OA в сторону вращения кривошипа.

Определяем масштаб плана скоростей mv:

                                 , (м/с)/мм   (1.6)

Пример– План скоростей

          1.3.2. Для определения скорости точки (В) раскладываем плоскопараллельное движение звена AB на поступательное вместе с точкой (А) и на вращательное вокруг точки (А). Тогда, мы можем записать векторное уравнение:

                                                      (1.7)

               Точка (В) вращается со звеном АВ относительно точки (А), поэтому вектор относительной скорости точки (В) будет перпендикулярен звену АВ:

┴АВ

                Также точка (В) вращается со звеном ВС относительно точки (С), поэтому вектор действительной скорости будет перпендикулярен звену ВС:

┴ВС

        Для определения векторов VB и VBA через точку (а) проводим прямую линию, перпендикулярную АВ, а через полюс (р) — прямую, перпендикулярную ВС; точка (b) пересечения этих прямых определяет векторы (аb) и (pb), изображающие искомые скорости VBA и VB.

Измеряем на чертеже длины полученных отрезков (аb) и (pb) умножая их на масштаб μV, получим значения скоростей:

 м/с

   м/с

       1.3.3. Так как точка (С) принадлежит стойке и она неподвижна, то ее скорость будет равна нулю VC = 0. На плане скоростей точка (с) будет совпадать с полюсом (p).

       1.3.4. Определение скорости т. (D)

     Точка (D) принадлежит тому же звену 3, что и точка (В) и одинаково вращается с ней относительно точки (С). Поэтому мы можем воспользоваться теоремой подобия. Вектор скорости VD (т. D) будет направлен в туже сторону, что и вектор скорости VВ (т. В). Так как длина LCD больше (меньше) длины L, то во столько же раз скорость VD будет больше (меньше) скорости VВ.

Мы можем составить соотношение:

 откуда  м/с

Находим длину отрезка (pd), изображающего скорость VD на плане скоростей.

                                        , мм

От полюса (p) откладываем вектор (pd) в том же направлении, что и вектор (pb).

         1.3.5. Определение скорости т. (Е)

            Для определения скорости точки (E) раскладываем плоскопараллельное движение звена DC на поступательное вместе с точкой (D) и на вращательное вокруг точки (D). Тогда, мы можем записать векторное уравнение:

                                                        

(1.8)

      Точка (Е) вращается со звеном DE относительно точки (D), поэтому вектор относительной скорости точки (E) будет перпендикулярен звену DE:

┴DE

       Также точка (E) перемещается поступательно относительно поверхности x-х, поэтому вектор ее действительной скорости будет параллелен поверхности x-x:

// x-x

         Для определения векторов VЕ и VED из конца вектора (точка d) проводим направление вектора перпендикулярно DE. Из полюса (p) проводим направление вектора параллельно X-Х. На пересечении двух проведённых направлений получим точку (e). Полученные отрезки (de) и (pe) изображают искомые скорости VЕD и VE. Измеряем длины отрезков (de) и (pe), умножаем их на масштаб μV, получим значения скоростей:

             м/с

              м/с.

        1.3.6. Определим скорости центров масс звеньев

           Так как звено 1 вращается равномерно, то его центр масс будет совпадать с точкой вращения О, а значит скорость VS1 будет равна нулю (VS1 = 0)

         Зададимся условием, что центры масс звеньев S2, S3, S4 располагаются ровно посередине соответствующих звеньев 2, 3, 4.

Пользуясь свойством подобия, на плане  скоростей построим скорость центра масс S2 звена 2. Точка S2 делит звено 2 пополам. Исходя из этого, на середине отрезка (аb) плана скоростей откладываем точку s2. Абсолютная скорость точки S2 исходит из полюса р, и направлена в точку s2 на плане скоростей.

Измерив длину отрезка (рs2) и умножив на масштаб μV, получим значение скорости VS2:

                                    , м/с    Аналогично построим и найдем скорость центра масс S3 звена 3 и скорость центра масс S4 звена 4. Учесть, что точка S3 будет делить пополам всю длину звена 3.

(рs3) = 29 мм                , м/с

(рs4) = 57  мм    , м/с

             1.3.5. Определим угловые скорости звеньев.

       а) Определяем угловую скорость шатуна 2 (АВ):

, с-1    (1.10)

          Для определения направления ω2 переносим вектор в точку В шатуна АВ и смотрим как она движется относительно точки А. Направление этого движения соответствует ω2.

Записываем куда направлена угловая  скорость ω2 по часовой стрелке или против.

                  б) Определяем угловую скорость коромысла 3 (CВ):

, с-1    (1.11)

                  Для определения направления переносим вектор в точку В коромысла ВC и смотрим как она движется относительно точки С. Направление этого движения соответствует ω3.

Записываем куда направлена угловая  скорость ω3 по часовой стрелке или против.

    в) Определяем угловую скорость шатуна 4:

                                , с-1    (1.12)

Для определения направления ω4 переносим вектор VED в точку E шатуна DE и смотрим, как она движется относительно точки D. Направление этого движения соответствует ω4.

Записываем куда направлена угловая  скорость ω4, по часовой стрелке или против.

 

Вели-

чина

Размер-

ность

Положение кривошипа

0

1

2

3

4

5

6

7

(pa)

мм

50

50

50

50

50

50

50

50

VА

м/с

3.76

3.76

3.76

3.76

3.76

3.76

3.76

3.76

(рb)

мм

53

43

6

39

50

41

51

28

VВ

м/с

3.987

3.233

0.526

2.933

3.835

3.083

3.835

2.1060

(ab)

мм

7

27

48

47

2

31

5

32

VBA

м/с

0.526

2.03

3.456

3.534

0.15

2.406

0.376

2.406

(pc)

мм

0

0

0

0

0

0

0

0

VC

м/с

0

0

0

0

0

0

0

0

(pd)

мм

58.78

51.29

7.763

43.25

56.56

45.48

56.56

31.05

VD

м/с

4.42

3.88

0.58

3.25

4.25

3.42

4.25

2.34

(pe)

мм

57

41

7

43

56

4

7

30

VE

м/с

4.29

3.84

0.60

3.23

4.21

0.30

0.45

2.26

(de)

мм

6

11

3

12

4

46

57

6

VED

м/с

0.60

0.75

0.23

0.90

0.21

3.46

4.29

0.45

(рs2)

мм

51

40

27

39

50

44

50

39

VS2

м/с

3.83

3.01

2.03

2.93

3.76

  3.31

3.76

2.93

(рs3)

мм

29

   26

4

22

28

23

29

16

VS3

м/с

    2.18

1.95

   0.3

1.65

2.11

  1.73

   2.18   

1.2

(рs4)

мм

57

51

8

42

57

23

30

31

VS4

м/с

4.28

3.83

0.6

3.16

4.28

1.73

2.25

2.33

ω1

с-1

18.84

18.84

18.84

18.84

18.84

18.84

18.84

18.84

ω2

с-1

0.658

2.54

4.51

4.42

0.19

3.01

0.47

3.01

ω3

с-1

7.247

5.88

0.96

5.33

6.97

5.61

6.97

3.83

ω4

с-1

0.86

1.07

0.32

1.28

0.29

4.94

6.12

0.64

Информация о работе Синтез зубчатой передачи