Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:39, курсовая работа
Это означает, что к входному звену, состоящему из стойки и ведущего звена 1, присоединяется структурная группа второго класса, первого вида, состоящая из звеньев 2-3, а затем к ней присоединяется структурная группа второго класса, второго вида, состоящая из звеньев 4-5. По классификации Ассура механизм принадлежит к механизмам второго класса.
1. Синтез и кинематическое исследование рычажного механизма………..стр.
1.1.Структурный анализ и определяем класс механизма…………………………..стр.
1.2. Кинематическая схема механизма……………………………………………….стр.
1.3.План скоростей механизма……………………………………………………….стр.
1.4. План ускорений для положения механизма……………………………………стр.
1.5 Построение диаграммы перемещения Н ползуна в функции угла поворота кривошипа φ…………………………………………………………………………………………………..стр.
2. Кинетостатический расчет механизма……………………………………стр.
2.1. Силовой расчет структурной группы DEE………………………………………стр.
2.2. Силовой расчет структурной группы ABС………………………………………стр.
2.3. Силовой расчет звена 1 (ОА)……………………………………………………...стр.
3. Синтез зубчатой передачи…………………………………………………стр.
3.1. Определяем общее передаточное отношение редуктора и производим разбивку его по ступеням…………………………………………………………………………………………стр.
3.2 Подбор чисел зубьев планетарной передачи редуктора по полученным передаточным отношениям………………………………………………………………………..стр.
3.3. Построение картины линейных и угловых скоростей...........................................стр.
3.4 Геометрический расчет зубчатой пары простой ступени………………………..стр.
3.5 Профилирование пары зубчатых колес……………………………………………стр.
3.6. Построение эпюры коэффициентов скольжения…………………………………стр.
Список литературы………………………………………………
Для построения угловых скоростей на продолжении линии n-n ниже центра О5 на произвольном расстоянии отмечаем цент О. Через ц.О проводим горизонталь m-m. На линии n-n ниже ц.О на произвольном расстоянии отмечаем полюс Р.
От точки Р проводим лучи, параллельные соответствующим лучам изменения линейных скоростей до пересечения с линией m-m.
Например, проведем из полюса P линию параллельно линии О1V12 изменения скоростей колеса 1 до пересечения с линией m-m и поставим точку 1. Аналогично строим угловые скорости для остальных колес 2,3,4,5 и водила Н.
3.4 Геометрический расчет зубчатой пары простой ступени.
Определяем геометрические параметры прямозубого внешнего зацепления в зависимости от числа зубьев z4 и z5 , модуля m и коэффициентов смещения x4 и x5 инструментальной рейки.
Z4 = 20; Z5 = 30; m = 6.0;
Стандартные параметры зуборезной рейки (для всех одинаковые):
f0' =1, C0'= 0,25; a0 = 20°;
Модуль рейки mр = m = 6.0 мм.
Определим передаточное отношение:
Знак «-» указывает, что зацепление внешнее.
Далее определяем коэффициент обратного смещения y и коэффициенты смещения x4 и x5 для заданной пары.
Таблицы проф. В. Н. Кудрявцева [1] содержат значения коэффициентов x1 и x2, сумма которых xC является максимально возможной при выполнении изложенных выше основных требований.
Данными, приведенными в этих таблицах, нужно пользоваться таким образом:
*1. Если 2≥ U45≥1 (стр. 65 [1]), то сначала в таблице 3 (стр. 64 [1]) по заданному z1(z4) находят коэффициент y.
Затем в таблице 4 (стр. 66-67 [1]) по заданным z1 (z4) и z2 (z5) находят коэффициенты x1 (x4) и x2 (x5) для заданной пары.
*2. Если 5≥ U45≥2, то сначала в табл. 5 (стр. 67 [1]) по заданному z1 (z4) находят коэффициенты y и x1 (x4). Затем в табл. 6 (стр. 68 [1]) по заданным z1 (z4) и z2 (z5) находят коэффициент x2 (x5).
Далее определяем геометрические размеры зубчатого зацепления:
а) Сумма коэффициентов смещения:
xС = x4 + x5 =1.038+0.608=1.646 (3.14)
б) Сумма зубьев:
zC = z4 + z5 =20+30=50 (3.15)
в) Коэффициент отклонения межцентрового расстояния:
г) Определяем инволюту угла зацепления и угол зацепления:
где inv(α0) = inv(200) = 0,0149 определяем по таблице инволют [стр. 74, таблица 4.2, [3]]
aw - угол зацепления, определяем по таблице инволют [стр. 74, таблица 4.2, [3]]:
aw=27`3`
Далее геометрический расчет параметров зубчатых колес осуществляем по формулам таблицы 3.1. [стр. 16, [2]] для неравносмещенного зацепления,
т.к. x4 ≠ x5
д) Радиусы делительных окружностей:
е) Радиусы основных окружностей:
rО4 = rД4 ∙cosa0 =60*0.939=56.34 , мм
rО5 = rД5 ∙cosa0=90*0.939=84.51 , мм
ж) Радиусы начальных окружностей:
з) Межцентровое расстояние:
и) Радиусы окружностей впадин:
Ri5 = rД5
- m∙(f0' + C0!
- x5)=90-6(1+0.25-0.608)=86.15
к) Глубина захода зубьев:
л) Высота зуба:
h = hЗ + C0!∙m=10.5+0.25*6=12 , мм
м) Радиусы окружностей выступов:
Re5 = Ri5 + h=86.15+12=98.15 , мм
н) Шаг зацепления:
по делительной окружности: t = m∙p=6*3.14=18.84, мм
по основной окружности: tв = t∙cosa0 =18.84*0.939=17.96, мм
у) Толщина зуба по делительной окружности:
ф) Толщина зуба по основной окружности:
ц) Толщина зубьев по окружности выступов:
, мм
, мм
где:
ч) Толщина зуба по начальной окружности:
, мм
, мм
3.5 Профилирование пары зубчатых колес.
Зубчатая пара z4 и z5 представляет собой внешнее неравносмещенное эвольвентное зацепление. Выбираем масштаб построения 4:1. профили зубьев вычерчиваем в последовательности:
а) строим линию центров и все окружности.
1. Проведём линию центров O4O5 и отложим на ней межосевое расстояние А.
2. Проведём начальные окружности радиусами r4 и r5 с центрами в точках O4 и O5. Точку касания начальных окружностей, лежащую на линии центров, обозначим Р (полюс зацепления).
Через точку Р проведём горизонталь n-n. Под углом αW к горизонтали n-n проведем линию зацепления произвольного размера. Через точки O4 и O5 проведем перпендикуляры к линии зацепления. Точки пересечения этих перпендикуляров с линией зацепления обозначим N4 и N5.
Для колеса 4 построим окружности вершин, впадин, делительную и основную радиусами Re4, Ri4, rД4, rО4, соответственно, с общим центром в точке O4.
Для колеса 5 также построим окружности вершин, впадин, делительную и основную радиусами Re5, Ri5, rД5, rО5 соответственно, с общим центром в точке O5.
3. Точку пересечения окружности вершин (Re5) колеса 5 с линией зацепления обозначим через А. Точку пересечения окружности вершин (Re5) колеса 4 с линией зацепления обозначим В. Отрезок АВ является активной линией зацепления.
4. Построим оси симметрии для трех зубьев шестерни 4.
От точки Р на начальной окружности (r4) шестерни 4, влево отложим половину толщины зуба для этой окружности. Полученную таким образом точку соединим с точкой О4 и получим ось симметрии первого зуба шестерни 4.
Справа и слева от проведенной оси симметрии первого построим оси симметрии для двух других соседних зубьев шестерни.
Для этого от полученной оси симметрии отложим шаг зацепления t в обе стороны по делительной окружности.
*Не перепутать с шагом
Соединим полученные точки с точкой О4 получим оси симметрии двух соседних зубьев шестерни 4.
5. Построим оси симметрии для трех зубьев шестерни 5.
От точки Р на начальной окружности (r5) шестерни 5, вправо отложим половину толщины зуба для этой окружности. Через полученную таким образом точку соединим с точкой О5 и получим ось симметрии первого зуба шестерни 5.
Справа и слева от проведенной оси симметрии первого построим оси симметрии для двух других соседних зубьев шестерни.
Для этого от полученной оси симметрии отложим шаг зацепления t в обе стороны по делительной окружности.
*Не перепутать с шагом
Соединим полученные точки с точкой О5 получим оси симметрии двух соседних зубьев шестерни 5.
6. Профиль зуба для
Сопряжение профиля зуба с окружностью впадин Ri выполняют радиусом:
r = 0,38 ∙ m=0.38*6=2.28, мм (3.18)
7. Линия АВ ограничивает
Активный профиль зуба шестерни 4 снизу ограничен окружностью вершин (Re5) колеса 5, а сверху окружностью вершин (Re4) колеса 4. Дуга эвольвенты а4b4 отображает активный профиль зацепления шестерни 4.
Активный профиль зуба шестерни 5 сверху ограничен окружностью вершин колеса 4 (Re4), а снизу окружностью вершин (Re5) колеса 5. Дуга эвольвенты а5b5 отображает активный профиль зацепления шестерни 5.
Зацепление зубчатых колес начнется в точке А контактом точек а5 на ножке колеса z5 и b4 на вершине зуба шестерни z4. закончится зацепление в точке В контактом точек b5 на вершине колеса z5 и а4 на ножке зуба шестерни z4.
Также на чертеже приводим следующую таблицу с параметрами зацепления:
m |
Z4 |
Z5 |
α0 |
f0' |
C0' |
ξ4 |
ξ5 |
ψ |
а |
20 |
30 |
20` |
1 |
0.25 |
1.038 |
0.608 |
0.250 |
1.396 |
3.6. Построение эпюры коэффициентов скольжения.
Эпюру относительных скольжений профилей зубьев строим в пределах активного участка линии зацепления АВ в системе координат l-Х, где 0-Х параллельно N4N5, 0-l перпендикулярно N4N5.
Величины относительных
где е = N4N5 = _____ мм - длина теоретической линии зацепления по чертежу.
В формуле (3.19) значение Х принимаем для двух случаев:
при Х=0 и при Х = е
В любом случае в полюсе зацепления Р: l4 = l5 = 0.
Как показано на рисунке в пределах чертежа строим эпюру коэффициентов скольжения. Для этого к линии N4N5 из соответствующих точек проводим перпендикуляры. Параллельно N4N5 чертим ось 0-х. Из соответствующих точек А, В и Р на чертеже проводим перпендикуляры до пересечения осью 0-х и откладываем одноименные точки А, В и Р.
Далее на перпендикуляре проведенном из точки N4 от оси 0-х вверх чертим ось 0-l4 и в произвольном масштабе откладываем расчетные значения коэффициентов l4, Затем на перпендикуляре проведенном из точки N5 от оси 0-х вверх чертим ось 0-l5 и в произвольном масштабе откладываем расчетные значения коэффициентов l5.
Строим линии относительных скольжений. Как показано на рисунке через точку l4 и полюс Р проводим плавную кривую. Аналогично проводим плавную кривую через точку l5 и полюс Р.
Зону, ограниченную линиями относительных скольжений l4 и l5 и перпендикулярами, проведенными из точек А и В заштриховываем. Данная зона и будет представлять эпюру относительных скольжений профилей зубьев шестерен 4 и 5.
Коэффициент перекрытия определим по формуле:
где АВ = _____ мм – измеряем по чертежу
t = ______ мм – шаг зацепления измеряем по чертежу.
Для проверки точности найдем коэффициент перекрытия по формуле:
Определим ошибку:
1. АС Кореняко, Л.И. Кременштейн. «Курсовое проектирование по теории механизмов и машин» - М.:Машгиз, 1960. - 260 с.
2. Л.Н. Руденко «Синтез зубчатой передачи» - Тирасполь, 2003. - 28с.
3. Ю.И. Евдокимов Курсовое