Формирование имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 03:52, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основании изучения материалов по связям с общественностью разработать проект формирования имиджа предприятия ООО «Связной» на рынке г.Екатеринбурга.
Задачи исследования:
- выявить теоретические аспекты имиджа предприятия;
- определить специфику деятельности торгового предприятия и выявить потребности в использовании средств PR для продвижения имиджа на рынке;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Имидж организации: общая характеристика 5
1. 2. Корпоративная культура и ее место в имидже организации 13
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАГАЗИНА «СВЯЗНОЙ» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Связной» 18
2.2. Оценка имиджа магазина 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской федерации

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине

«Маркетинг»

 

 

 

Тема: «Формирование имиджа фирмы»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

     Руководитель:

 

 

 

 

 

Екатеринбург

 

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной экономике связи с общественностью (PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга, а ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам.

Public Relations – это искусство  и наука анализа тенденций,  предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

Средствами PR можно достигать  многих целей, в том числе, создания корпоративной индивидуальности и позиционирования, завоевания доверия клиентов; завоевания расположения правительства, инвесторов и поставщиков; поддержки морального состояния сотрудников на необходимом уровне; создания долговременных отношений со СМИ.

Кроме того, целями PR-деятельности может быть: изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании; продвижение продуктов; принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов; разрешение недоразумений; принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций; привлечение и удержание ценных сотрудников; создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках; усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Средствами PR-коммуникаций являются специально разработанные комплекты информационных документов для прессы; выступления перед различными аудиториями; семинары; корпоративная реклама (видеофильмы о деятельности компании, специальные издания и т.п.); ежегодные отчеты; благотворительные дотации; спонсорская деятельность; публикации в периодической печати.

Объект исследования – компания сотовой связи ООО «Связной».

Предмет исследования – использование PR в деятельности ООО «Связной» при продвижении на рынке.

Исходя из вышеизложенного, цель данной курсовой работы – на основании изучения материалов по связям с общественностью разработать проект формирования имиджа предприятия ООО «Связной» на рынке г.Екатеринбурга.

Задачи исследования:

- выявить теоретические аспекты имиджа предприятия;

- определить специфику деятельности торгового предприятия и выявить потребности в использовании средств PR для продвижения имиджа на рынке;

- разработать проект продвижения имиджа предприятия на рынке и обосновать его эффективность.

Степень научной  разработанности темы достаточно велика. Существует большое количество исследований, посвященных различным инструментам, используемым при осуществлении связей с общественностью, а также публикаций, раскрывающих опыт данной деятельности ведущих предприятий в России и за рубежом.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при изучении курса «Связи с общественностью», «Маркетинг», «Реклама», а также послужить базой для дальнейшей разработки и исследования.

Практическая  ценность данной работы в том, что разработанный комплект мероприятий по продвижению может быть использован ООО «Связной» в практической деятельности.

 

1. ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

 1.1 Имидж организации: общая характеристика

 

В условиях современной  действительности имидж организации  является производным элементом  корпоративной культуры, влияющим на конкурентоспособность организации во внешней среде1.

Имидж оказывает  огромное воздействие, как на эмоциональное, так и на рациональное отношение  и доверие к фирме и её товару, а, следовательно, является условием её процветания или упадка. Имидж  динамичен, может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации, создаётся целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника.

Под имиджем  организации воспринимается идентичность, позволяющая отличить одну компанию от другой. Имидж включает в себя систему торговых марок компании плюс фирменные стандарты. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации.

Имидж - это  ореол, создаваемый мнением социальной группы, демографического слоя, собственными усилиями человека. Ближе всего это  понятие к понятиям «репутация» и «доброе имя». У организации может быть положительный, позитивный, одобряемый образ и негативный имидж. Имидж связан с восприятием: либо носитель имиджа как свой, заслуживающий доверия, поведение которого либо одобряется, либо  нет.

В дословном переводе с английского «image» означает «образ». Происхождение этого понятия имеет несколько толкований. Одни считают, что происходит оно от латинского «imago», связанного со словом «imitari» – имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Другие, не отрицая латинского происхождения слова (imago), предполагают, что так назывались посмертные восковые маски в Древнем Риме, представлявшие облагороженный облик покойного и снабжённые его краткой хвалебной характеристикой2.

 В сегодняшнем  значении слово «имидж» впервые  употребил З.Фрейд, издававший  в 30-х годах прошлого столетия  журнал под таким названием.  А с 40-х годов термин стал  использоваться рекламистами и специалистами по связям с общественностью.

 Современный  словарь иностранных слов даёт  такое определение: «Имидж –  целенаправленно сформированный  образ какого-либо лица, явления  или предмета, выделяющий определённые  ценностные признаки и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д.»3. Более краткое (хотя и неполное) определение: имидж – это впечатление об объекте.

Имидж представляет собой образ организации, сформировавшийся в сознании общественности. Поскольку в своей деятельности организация сталкивается с самыми различными группами общественности, имеющими неодинаковые интересы и предъявляющими к ней самые разные (а порой и противоречащие друг другу) требования, постольку любая организация будет иметь несколько имиджей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще4.

Формирование  образа, своеобразного “лица” организации  – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь  точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему  образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Поэтому имидж  является фактором доверия клиентов к фирме и ее товару, фактор роста  числа продаж, кредитов, а значит, фактор процветания или упадка для  фирмы, ее собственников и ее работников. Имидж фирмы зависит не только от характеристик выпускаемой ею продукции (оказываемых услуг), но и от наличия у нее социальной ответственности, осуществления тех форм деятельности, которые общество расценивает как позитивные, соответствующие насущным общественным интересам и заботам.

Если имидж  планируется, то «на люди» выставляются наиболее благоприятные для восприятия характеристики организации. При стихийном  развитии событий на публику в  любой момент может быть вынесено все, включая негативные стороны деятельности. Каждая организация сама решает, показывать ли публике себя полностью или нет5.

Имидж — это  не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью  компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами.

Осуществляя процесс управления имиджем фирмы, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.

Имидж организации — это результат сложной психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на поддержку и усиление позитивного общественного мнения об объекте, на усовершенствование его имидж-репутации и имидж-атрибутики6.

Имидж современной  организации включает в себя:

- непосредственно  имидж предприятия;

- анализ, формирование  корпоративной культуры;

- формирование и сопровождение миссии организации.

Структура имиджа организации имеет иерархическое  строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством  композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов. Тот или иной элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.

Структура имиджа организации в вышеперечисленные три категории включает 8 компонент (или составляющих):

- имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик которыми, по их мнению, обладает товар:

- функциональная ценность товара это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар;

- дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.);

- имидж потребителей товара - представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей;

- внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат;

- имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, и внешности руководителя;

- имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты;

- профессиональная компетентность7:

мобильность (быстрота и качество обслуживания);

аккуратность в выполнении должностных обязанностей;

точность выполнения работы;

информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу).

высококвалифицированная профессиональная подготовка.

- культура:

коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);

правильность речи;

социально-психологические характеристики сотрудников.

- социально-демографические и физические данные:

возраст;

пол;

уровень образования;

наличие/отсутствие физических дефектов.

- визуальный имидж:

деловой стиль в одежде;

аккуратная прическа;

ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).

Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей. Согласно теории когнитивного диссонанса представления чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами и идеями индивида, приводят к нарушению гармонии личности, к ситуации психологического дискомфорта. Испытывая потребность в достижении внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восстановлению утраченного равновесия8.

Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

Анализируя научную литературу и публикации в журналах, можно выделить такие функции имиджа9.

1. Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.

Информация о работе Формирование имиджа фирмы