Отчет по практике на примере ОАО "Михайловский ГОК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

И целью нашей контрольной работы является практическое изучение природы и состава функций менеджмента на примере действующего предприятия Курской области.
Объект работы: Открытое Акционерное Общество Михайловский Горно-Обогатительный Комбинат (ОАО «МГОК»).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК» СЕГОДНЯ
2.1. Производственные мощности
2.2. Социальная политика
2.3. Охрана окружающей среды
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОАО «МГОК»
4. ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

При планировании финансовых показателей себестоимость перевозок  не утверждается руководством ОАО «МГОК», а основными финансовыми показателями выступают прибыль, рентабельность, платежи в бюджет и выплаты из бюджета.

 

Разработка  трансфинплана.

 

Ежегодно на Транспортно-экспедиционном предприятии разрабатывается трансфинплан, который является сводным планом производственно-финансовой деятельности предприятия. Основная цель этого плана – обеспечение использования производственной мощности предприятия при возможно наименьших затратах на перевозки.

Трансфинплан охватывает планирование всей деятельности ТЭП  и включает в себя следующие разделы: план перевозок; производственную программу предприятия, включающую программу по эксплуатации подвижного состава и план технического обслуживания и ремонта подвижного состава; план повышения эффективности производства; технико-экономические нормативы и нормы; план материально-технического снабжения; план по труду и заработной плате; план по себестоимости перевозок; план капитального строительства; план по фондам экономического стимулирования; финансовый план.

Исходными данными разработки трансфинплана ТЭП являются: перечень основных грузоотправителей и грузополучателей с указанием количества и номенклатуры отправляемых грузов, расстояние перевозки грузов и краткая характеристика погрузочно-разгрузочных пунктов (состояние подъездных путей, оснащенность погрузочно-разгрузочных пунктов средствами механизации), списочный состав парка по маркам грузоподъемности, годовой пробег подвижного состава, фонд заработной платы и штатное расписание инженерно-технических работников, а также нормы и нормативы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, материально-техническому снабжению, фондам экономического стимулирования.

Эксплуатационная работа автобусного транспорта отличается от работы грузового автомобильного транспорта. Это находит свое отражение при разработке трех разделов трансфинплана: план перевозок, производственной программы по эксплуатации автомобильного парка и плана по труду и заработной плате.

Составлению трансфинплана  предшествует работа по анализу производственно-финансовой деятельности предприятия в предшествующем и отчетном периодах.

Разработка трансфинплана  осуществляется в два этапа: первый этап включает разработку плана, второй – согласование, уточнение и утверждение  плана.

Определение грузооборота и грузопотоков.

 

Планирование перевозок  грузов является начальным моментом при разработке трансфинплана транспортного  предприятия.

План перевозок грузов в первую очередь разрабатывается  по предприятиям и организациям, утвержденным для обслуживания руководством ОАО «МГОК». При наличии провозных возможностей в план включаются другие предприятия и организации Краснокамского района. Исходными данными для составления плана перевозок грузов являются заявки предприятий и организаций.

Разработанный план перевозок  грузов на планируемый период сопоставляют с провозными способностями автомобильного парка. При этом обеспечивается выполнение объема перевозок в установленные сроки.

Объем транспортных работ  по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. Перевозки основных материалов – топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции – составляют 70-95% общего грузооборота.

Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот предприятия и грузопотоки.

Грузооборот - это сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).

Грузопоток - количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

Грузопотоки рассчитываются на основании:

- видов перемещаемых  грузов;

- пунктов отправления  и доставки;

- расстояний между  пунктами;

- объемов перемещаемых грузов;

- частоты и регулярности  перевозок.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные.

Разовые перевозки - перевозки по отдельным неповторяющимся заказам (заявкам).

Маршрутные  перевозки - постоянные или периодические перевозки по определенным маршрутам.

Одним из методов определения  объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление  шахматной ведомости.

В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали  перечислены цехи-отправители и  склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.

Каждый цех и склад  представлен графой и строкой. Итоги  граф показывают общее поступление  грузов в данный цех, итоги строк - величину отправления грузов. Сумма  итогов граф или строк по всем цехам  и складам отражает величину внутренних грузопотоков.

 

Определение себестоимости  перевозок.

 

Себестоимость перевозок  является комплексным экономическим  показателем, характеризующим экономические  результаты и качество работы ТЭП  и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных ТЭП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки  группируют по статьям в зависимости  от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на ТЭП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников ТЭП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном ТЭП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на ТЭП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет ТЭП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:

 

1). Зам = Цавт Нам /100 ;                                                        

 2). Зам = Цавт Lр Нам / (1000 100) .                                      

 

По первому варианту рассчитывают амортизационные отчисления для:

  •    грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 т;
  •    карьерных автосамосвалов;
  •    прицепов и полуприцепов;
  •    легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);
  •    автобусов особо малого класса (длиной до 5 м) кроме маршрутных  

             такси;

  •    ведомственных автобусов;
  •    специальных автомобилей.

Для данных автомобилей  норма амортизационных отчислений (Нам) установлена в процентах от первоначальной стоимости автомобилей.

Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя из нормы амортизационных  отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега.

Величины норм амортизационных  отчислений приведены в справочниках

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных  расходов принимается исходя из сложившейся  на ТЭП структуре соответствующих  затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей. После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (*З) на выполненную за то же время транспортную работу (Ргод).

 

Производительность  труда.

 

Эффективность производственной деятельности предприятия характеризуется  производительностью труда и  выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции. По своему экономическому содержанию производительность труда относится к комплексному, обобщающему показателю, в котором сосредоточены итоги деятельности работников по производству продукции.

Производительность труда  по ТЭП определяется формулой:

Пт = D / Nраб, (тыс. руб. / чел)                                                              (2.8.)

Где: D — годовой доход от реализации, тыс. руб.( см. табл. 2.3.)

Nраб — численность работающих, чел.

Пт = 7758636,5 / 218 = 35508,6 (тыс. руб. / чел)

 

Состав оборотных  средств ТЭП.

Эффективность деятельности автотранспортного предприятия  в значительной степени зависит  и от наличия и состава оборотных средств. Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выраженных в деньгах. Оборотные средства предоставляются предприятием для образования запасов материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. Структура оборотных средств по отдельным предприятиям существенно различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства.

Рациональное и эффективное  использование оборотных средств  является важнейшей задачей хозяйственного руководства и обеспечивает значительную экономию материальных и денежных ресурсов предприятия. На эффективность использования оказывает влияние скорость их движения за производственный цикл, то есть оборачиваемость оборотных средств за определенный период, которая характеризуется количеством оборотов за год и длительность оборота.

 

Наименование элементов оборотных средств

Удельный вес к итогу, %

1. Оборотные средства  в сфере производства (нормируемые  средства)

а) Производственные запасы,

в том числе:

материалы

топливо

аатомобили, запасные части  и агрегаты

автомобильные шины в запасе

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

37,0

 

 

2,3

1,9

32,0

0,5

0,3

б) Средства, находящиеся  в производстве,

в том числе:

расходы будущих периодов

0,1

 

0,1

Всего оборотных средств  в сфере производства

37,1

2. Оборотные средства  в сфере обращения (ненормируемые средства),

в том числе:

денежные средства

услуги автомобильного транспорта

по расчетным документам, переведенным в банк на инкассо

дебиторы

62,9

 

 

1,9

0,2

60,8

Итого:

100,0


 

Коэффициент оборачиваемости  выражает число оборотов, совершаемых  оборотными средствами за определенный период времени:

kо = Д / Сос                                                                                                                                                     

где: Д — доход предприятия, тыс. руб.; Сос — средняя сумма оборотных средств, тыс. руб (Сос по балансу составляет 581606 тыс. руб.

kо = 7758636,5 / 581606 = 13,3

Продолжительность оборота  в днях показывает, за какое количество дней совершается один оборот оборотных  средств:

Тоб = Тпер / kо 

где: Тпер — продолжительность рассматриваемого периода, дни.

Тоб = 365 / 13,3 = 27,46 (дня)

Как видно из таблицы 2.4. нормируемый оборотный капитал  составляет 37,1 % от общей суммы оборотного капитала, а 62,9 % — денежные средства и средства в расчетах. Из этого  выходит, что размер оборотного капитала необходимого для нормального обеспечения работы ТЭП  должен быть равен:

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Михайловский ГОК"