Отчет по практике на примере ОАО "Михайловский ГОК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

И целью нашей контрольной работы является практическое изучение природы и состава функций менеджмента на примере действующего предприятия Курской области.
Объект работы: Открытое Акционерное Общество Михайловский Горно-Обогатительный Комбинат (ОАО «МГОК»).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. ОАО «МИХАЙЛОВСКИЙ ГОК» СЕГОДНЯ
2.1. Производственные мощности
2.2. Социальная политика
2.3. Охрана окружающей среды
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОАО «МГОК»
4. ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Окг = Окнорм / 0,371 = 672467 / 0,037 = 1812579,5 (тыс. руб.)                     (2.10.)

По состоянию на 1.01.07г. оборотный капитал ТЭП составлял 1059187 тыс. руб. или 58,4 % от потребного. Дополнительная потребность в оборотном капитале по ТЭП составляет:

к = Окг – Окн.г – Ок (уп) = 1812579,5 – 1059187 – 148653,8 = 604738,7 (тыс. руб.)

Расчет потребности  в оборотных средствах представлен  в потребности в оборотных средствах

 

Наименование элемента нормируемых оборотных средств

Годовая потребность, тыс. руб.

i)

Суточная потребность, тыс. руб.

Cд=Сi/360

Норма запаса, дн.

з)

Норматив оборотных средств, тыс. руб.

Ос(i)=Сд´Нз

1. Топливо для автомобилей

2190024,6

6083,4

4

24333,6

2. Смазочные и другие  эксплуатационные материалы

524869,6

1458

30

43740

3. Автомобильные шины  в запасе

151791,4

421,6

30

12649,3

4. Запасные части

102939,7

285,9

70

20016

5. Материала для ТО  и ремонта

115561,1

321

45

14445,1

6. Оборотный фонд агрегатов

3% от ст-ти тр. ср-ств

3% от ст-ти тр. ср-ств

3% от ст-ти тр. ср-ств

502219,5

7. Топливо для хозяйственных  нужд

290000,0

805,5

30

24166,7

8. Канцелярские принадлежности

12000,0

33,3

60

2000

9. МБП

12000,0

33,3

170

5660,0

10. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

23236,8

Общий норматив оборотного капитала

672467,0


 

Стоимость основных фондов.

 

В современных условиях оснащение отраслей основными фондами  влияет на формирование материально-технической базы, выполнение программ социально-экономического развития, расширенное воспроизводство. Основные производственные фонды отрасли — это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течение длительного времени. Все основные фонды народного хозяйства разделяются на производственные и непроизводственные.

Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного  участия в создании продукции. Они косвенно способствуют осуществлению процесса, удовлетворяя бытовые и культурные потребности трудящихся. Сюда относятся жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций. К непроизводственным относятся также средства труда, находящиеся в процессе монтажа, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства. Средства труда становятся тогда производственными основными фондами, когда они принимают участие в создании стоимости продукции. Основные производственные фонды делятся на активную и пассивную части. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные и регулирующие приборы), к пассивной части — все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.

Большое значение для  деятельности транспортного хозяйства  имеет эффективное использование  производственных фондов, которое оценивается в натуральном (для определения технического состава основных фондов производственной мощности предприятия, для установления путей повышения использования производственных мощностей) и денежном (для установления при планировании их расширенного воспроизводства, а также для определения себестоимости продукции и рентабельности предприятия) выражениях.

В связи с длительностью  функционирования, постепенным изнашиванием основных фондов существует несколько  методов их денежной оценки:

- по первоначальной стоимости, т.е. по фактической, включающей полную стоимость введенного в эксплуатацию объекта или прейскурантную цену покупаемых машин, других средств труда, а также стоимость их к месту использования;

-  по восстановительной  стоимости;

- по остаточной стоимости

Кроме оценочных показателей, существуют показатели, отражающие экономическую  эффективность использования производственных основных фондов. Обобщающим показателем  является показатель фондоотдачи, который  определяет количество доходов, приходящихся на 1 руб. стоимости производственных основных фондов:

Фо = Д / Сс.г,

где Д — доходы от вспомогательной  работы, тыс. руб.

Сс.г — среднегодовая стоимость производительных основных фондов, тыс. руб.

Сс.г составляет 6291000 тыс. руб.

Фо = 7758636,5 / 6291000 = 1,23 (тыс.руб./тыс.руб.)

Экономическая эффективность  использования производственных основных фондов может определяться рентабельностью, то есть количеством прибыли на 1 руб. стоимости этих фондов.

Рф = П / Сс.г,

где П — размер прибыли  за год, тыс. руб.

Рф = 1012254,2 / 6291000 = 0,16 (тыс.руб./тыс.руб.)

При анализе работы автомобильного транспорта, а также для характеристики состояния основных фондов используются следующие показатели:

Фондоемкость:     Фем = 1 / Фо = 1 / 1,23 = 0,813

Степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами представляет собой фондооруженность:

Фв = Сс.г / N,

где N — среднесписочная численность работников, чел

Фв = 5291000 / 158,5 = 39690,9

К показателям, характеризующим  состояние основных производственных фондов, относятся коэффициенты ,Rоб, kи, kг, kв.

Коэффициент обновления характеризует интенсивность ввода  в действие новых производственных мощностей:

Rоб = Сп / Ск,

где— стоимость основных фондов вновь поступивших в эксплуатацию за отчетный период, тыс. руб.

Сп по балансу составляет 69431 тыс. руб.

Ск — стоимость основных фондов на конец отчетного периода, тыс. руб.

Ск = 27793049 тыс. руб. (см. табл. 1.13.)

Rоб = 69431 / 27793049 = 0,0025

Коэффициент изношенности:

kи = А / Ск,

где А — сумма начислений амортизации за год, тыс. руб.

А = 21502049 тыс. руб.

kи = 21502049 / 27793049 = 0.77

Коэффициент годности:

kг = 1 – kи = 1 – 0,77 = 0,23

Коэффициент выбытия  определяют необходимость пополнения основными фондами:

kв = Св / Сн,

где Сн — стоимость основных производственных фондов на начало отчетного периода, тыс. руб.

Св — стоимость выбывших основных фондов за отчетный перод, тыс. руб.

Св по балансу составляет 2733909 тыс. руб.

kв = 2733909 / 30457527 = 0,09

Приведенные данные позволяют  сделать вывод, что основные производственные фонды изношены на 77 %. Для их замены у предприятия на сегодня средства отсутствуют.

 

Техническая суть мероприятий и организация их реализации.

 

Основными мероприятиями  по повышению эффективности деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия являются:

1. Повышение производительности  подвижного состава за счет  улучшения организации перевозок.

Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования  грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.

При улучшении таких  технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.

Величина технико-эксплуатационных показателей определяет уровень  производительности подвижного состава, себестоимость перевозок

2. Строгое соблюдение  режима экономии в расходовании  материальных и денежных средств  на основе внедрения прогрессивных  норм расхода топливно-смазочных  материалов, запасных частей, автомобильных  шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.

3. Улучшение организации  материально-технического снабжения,  нормирования и планирования.

В этом направлении необходимо изживать практику представления транспортным предприятием завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо (завоза их в явно завышенных количествах). Это приводит к замораживанию средств в излишних и ненужных материальных ценностях.

В ТЭПе необходимо своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство.

4. Своевременное заключение  договоров с клиентурой на  автомобильные перевозки и с  организациями на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей.

Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всего автозавода.

5. Снижение времени  простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.

6. Меры по экономии  топлива

Важнейшей задачей работников является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. Ниже приведены меры, принимая которые можно добиться экономии топлива:

· Уменьшение сопротивления качению.

Чтобы автомобиль длительно  двигался по инерции, т.е. имел хороший выбег, необходимо тщательно регулировать тормозные системы, поддерживать установленное нормами давление воздуха в шинах, регулярно проверять и при необходимости регулировать схождение передних колес и углы их установки, своевременно и регулярно смазывать и регулировать подшипники ступиц колес, применять смазочные материалы.

· Обеспечение экономичной работы двигателя.

Для уменьшения расхода  топлива необходимо:

- использовать ту его  марку, которая соответствует  конструкции двигателя и сезону  года;

- следить за исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения двигателя;

- утеплять двигатель  зимой, применяя хорошо пригнанные  чехлы на облицовку радиатора  и на капот автомобиля;

- регулярно проверять  на диагностических стендах техническое  состояние прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания;

- систематически проверять  на диагностических стендах работу  карбюраторов и топливной аппаратуры  дизелей;

- не допускать работы  двигателя с превышением норм  на токсичность и дымность  отработавших газов, а также на повышенных оборотах холостого хода;

- своевременно заменять  или промывать фильтрующие элементы  воздушных и топливных фильтров;

- не допускать подтекания  топлива из топливопроводов и  его испарения через неплотно  закрытые горловины топливных баков.

· Общие мероприятия.

Уменьшения расхода  топлива достигают также за счет регулярной проверки технического состояния  автомобиля на диагностических стендах, поддержания в технически исправном  состоянии всех агрегатов автомобиля, своевременно и в полном объеме выполняя все операции ТО, уменьшения потерь от разливания при заправке автомобиля. Водитель должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться, всемерно сокращать время работы двигателя на холостом ходу, в том числе и для его прогрева перед началом движения, знать норму расхода топлива закрепленного за ним автомобиля, систематически учитывать расход топлива и при обнаружении его перерасхода, немедленно поставить в известность администрацию. Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации не допускаются.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Михайловский ГОК"