Государственная система управления здравоохранением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:19, доклад

Описание работы

В целом здоровье определяется не только нормальным функционированием системы З., но напрямую зависит от уровня развития цивилизации, научно-технического прогресса, социально-экономического развития страны, правовой культуры и ответственности граждан за свое здоровье. Господствующие производственные отношения и социальный строй определяют теоретические и организационные принципы З., исторические традиции, особенности политического строя, уровень экономического развития и ряд других факторов - многообразие форм организации З. в рамках одной и той же социально-экономической формации.

Файлы: 1 файл

Государственная система управления здравоохранением.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

организует деятельность по охране государственной границы от завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций;

вносит предложения  в Правительство Республики Казахстан по этим вопросам;

проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу;

осуществляет контроль за деятельностью всех органов и  организаций, входящих в Государственную  санитарно-эпидемиологическую службу, и т. д.

Республиканская санитарно-эпидемиологическая станция:

обеспечивает практическое и организационно-методическое

руководство органами и  организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологической надзор на административных территориях, железной дороге и воздушном транспорте, объектах министерств, ведомств, компаний, концернов Республики Казахстан;

оказывает практическую помощь местным исполнительным органам  и органам санитарно-эпидемиологической службы в организации и проведении санитарно-гигиенических, профилактических, противоэпидемических и иных мероприятий;

осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологической ситуацией;

проводит анализ и  оценку инфекционной и профессиональной заболеваемости;

занимается вопросами  кадрового обеспечения и т. д.

Областные, городские и районные санитарно-эпидемиологические станции осуществляют непосредственно государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарных правил и норм, гигиенических нормативов организациями, должностными лицами и гражданами; проведением мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию загрязнения окружающей среды, оздоровление условий труда, обучения, быта и отдыха населения, предупреждение инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемости; планировкой и застройкой городских и сельских поселений объектами жилищно-гражданского строительства; производством, хранением, транспортировкой и реализацией продуктов питания и продовольственного сырья; производством и использованием инвентаря, тары, контактирующих с пищевыми продуктами и питьевой водой; производством и реализацией детских товаров, косметических и моющих средств; производством, транспортировкой, хранением, применением и захоронением радиоактивных, ядовитых и сильнодействующих веществ; состоянием водоснабжения, канализации и очистки населенных мест; проводят расследование случаев пищевых отравлений, санитарно-эпидемиологическую экспертизу и т. д.

 

Виды медицинской помощи населению

 

1. Медицинская помощь  населению включает:

первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, медико-социальную помощь и реабилитацию.

 

2. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно взрослому и

детскому населению при угрожающих жизни обстоятельствах, несчастных случаях и острых тяжелых заболеваниях специальными медицинскими организациями (станции и отделения скорой медицинской помощи), входящими в государственную систему здравоохранения.

 

3. Первичная медико-санитарная  помощь является основным, доступным  и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, родовспоможение, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое образование,

проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства,

проведение других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи по месту жительства.

 

4. Специализированная  медицинская помощь предоставляется гражданам амбулаторно-поликлиническими и стационарными организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

 

5. Медико-социальная помощь включает систему мер по созданию и развитию сети организаций медико-социального типа, предоставление жилищно-бытовых льгот, обеспечению выполнения работодателями медицинских рекомендаций по оздоровлению работающих, организации рационального режима труда и питания.

 

6. Гражданам, страдающим  врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и последствиями перенесенных травм, оказывается медицинская, физическая, психологическая и социальная реабилитация в соответствующих лечебно-профилактических и оздоровительных организациях.

Органы санитарно-эпидемиологической службы, их должностные лица наделены широкими административно-властными полномочиями в отношении всех органов, организаций, должностных лиц и граждан. Эти полномочия можно разделить на следующие группы:

1) по определению соответствия поднадзорных объектов требованиям санитарно-эпидемиологических норм: беспрепятственно в любое время суток посещать и проводить обследования объектов; требовать от должностных лиц представления сведений и документов, производить выемку и пробу пищевых продуктов и т. д.;

2) по предупреждению  нарушений санитарно-эпидемиоло-гических  норм: давать министерствам, ведомствам, организациям и гражданам заключения по проектам планировки и застройки населенных мест, размещения и строительства объектов промышленного и гражданского назначения, условиям водопользования;

3) по устранению нарушений  санитарно-эпидемиологичес-ких норм: предъявлять требования об устранении  нарушений санитарных норм и  правил, проведении санитарно-противо-эпидемиологическйх мероприятий;

4) по применению мер  административного принуждения:  отстранять от работы лиц, являющихся  источником инфекционных и паразитарных заболеваний; запрещать или приостанавливать до устранения нарушений санитарных правил и норм эксплуатацию действующих производственных объектов, строительство; запрещать производство, применение, реализацию новых видов сырья, оборудования, пищевых продуктов и т. д.; налагать административные штрафы.

Оказание медико-санитарной помощи лицам, страдающим психическими заболеваниями, и их реабилитация

1. Основания  и порядок оказания медико-санитарной помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, и их реабилитация регламентируется специальным законом.

 

2. Лицам, страдающим психическими расстройствами, гарантируются права, установленные законодательством Республики Казахстан.

 

3. Контроль за  соблюдением законодательства по охране психического здоровья населения, лечения и реабилитации лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляют местные представительные и исполнительные органы.

Оказание медико-санитарной помощи больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией

1. Местные исполнительные органы обеспечивают систему мер по предупреждению и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании. По представлению органов и организаций здравоохранения местные исполнительные органы организуют специальные кабинеты, больницы и диспансеры для лечения указанных категорий больных, включая анонимное лечение.

 

2. Права граждан,  больных алкоголизмом, наркоманией  и токсикоманией охраняются законодательством Республики Казахстан, им обеспечивается реабилитация.

Оказание медицинской  помощи гражданам, свобода которых ограничена

1. Гражданам,  отбывающим наказание по приговору суда вне места лишения свободы, помещенным в изоляторы временного содержания, специальные учреждения, медико-санитарная помощь оказывается на общих основаниях.

 

2. Лица, помещенные  в следственные изоляторы и  отбывающие наказание в местах лишения свободы, обслуживаются ведомственными медицинскими службами.

 

Оказание медико-санитарной помощи гражданам, занимающимся физической культурой и спортом

1. Местные исполнительные органы организуют для граждан, занимающихся физической культурой и спортом, специальные диспансеры, кабинеты, сеть спортивно-оздоровительных комплексов.

 

2. Органы санитарного  надзора осуществляют контроль за состоянием

помещений и  территорий, используемых для занятий  физической культурой и спортом.

 Оказание Медицинской помощи военнослужащим, работникам органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности, внутренних войск Республики Казахстан

Военнослужащим, работникам органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности, внутренних войск Республики Казахстан медицинская помощь оказывается медицинскими организациями этих ведомств.

При их отсутствии по месту прохождения службы или месту жительства или при отсутствии ведомственных медицинских организациях соответствующих отделений, специалистов либо специального оборудования медицинская помощь оказывается беспрепятственно и бесплатно в территориальных организациях уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан, за счет средств соответствующих бюджетов в рамках гарантированного объема медицинской помощи .

 

    1. Администрация организаций здравоохранения.

 

Непосредственную медицинскую  помощь населению призваны оказывать организации здравоохранения.

Администрация государственных  организаций здравоохранения является первичным звеном системы органов государственного управления, в случае приватизации организаций здравоохранения их администрация уже не является органом государственного управления.

Обязанности организаций государственной системы здравоохранения

Организации государственной системы здравоохранения обязаны обеспечивать:

оказание неотложной медицинской помощи;

доступную, своевременную, квалифицированную, специализированную, а также бесплатную для больного медицинскую помощь, в пределах гарантируемого государством объема;

готовность  к работе в экстремальных условиях;

проведение  специальных профилактических медицинских мероприятий по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний;

представление бесплатной, оперативной и достоверной информации о формах и видах квалифицированной медицинской помощи, оказываемых организациями государственной системы здравоохранения;

соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режимов;

взаимодействие и преемственность с другимиорганизациями здравоохранения, независимо от форм собственности;

пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое воспитание населения;

условия для  подготовки и переподготовки медицинских  кадров;

взаимодействие  с другими министерствами и ведомствами, а также медико-социальными экспертными комиссиями, промышленными, учебными, торговыми, сельскохозяйственными и другими организациями по вопросам охраны здоровья граждан.

 Обязанности частных медицинских организаций и лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

Частные медицинские организации и лица, занимающиеся частной медицинской практикой, обязаны:

обеспечивать  оказание неотложной медицинской помощи;

осуществлять  медицинскую деятельность только при  наличии лицензии на все виды оказываемой ими профилактической, диагностической и лечебной помощи населению;

руководствоваться санитарными правилами и нормами, гигиеническими нормативами по организации работы лечебно-профилактических организаций, утверждаемыми уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан;

применять методы диагностики, профилактики и лечения, лекарственные средства, разрешенные к применению уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан;

вести первичные  медицинские документы и ежегодно представлять отчеты по форме, видам и в объеме, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан;

не разглашать ставших им известными при исполнении профессиональных обязанностей сведений о болезнях, об интимной и семейной жизни граждан.

Раскрытие этой информации допускается в случаях, предусмотренных

настоящим Законом;

давать гражданам  достоверную информацию и объективную рекламу в средствах массовой информации о предоставляемой медицинской помощи и эффективности методов лечения больных;

сообщать органам  здравоохранения случаи заболевания венерическими болезнями, СПИДом, лепрой, микроспорией, трихофитией, чесоткой, инфекционными, психическими заболеваниями, а органам внутренних дел

Информация о работе Государственная система управления здравоохранением