Государственная система управления здравоохранением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:19, доклад

Описание работы

В целом здоровье определяется не только нормальным функционированием системы З., но напрямую зависит от уровня развития цивилизации, научно-технического прогресса, социально-экономического развития страны, правовой культуры и ответственности граждан за свое здоровье. Господствующие производственные отношения и социальный строй определяют теоретические и организационные принципы З., исторические традиции, особенности политического строя, уровень экономического развития и ряд других факторов - многообразие форм организации З. в рамках одной и той же социально-экономической формации.

Файлы: 1 файл

Государственная система управления здравоохранением.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

4.  Продажа товара (услуг) с сопутствующими нужными услугами.

5.  Наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей возможность использования и эстетическое восприятие, усиливающей эффективность и др. 

Одним из видов маркетинговой  стратегии в современном здравоохранении  должна стать стратегия социально-этического маркетинга, которая предполагает ведение лечебно-профилактической деятельности, продажи товаров и услуг для отдельных специальных групп населения (пенсионеров, ветеранов войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц с социально значимыми заболеваниями и др.). В коммерческой деятельности должна обязательно быть предусмотрена программ спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности, честности, этической направленности. Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительность создают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский и экономический эффект. 

 Успешному осуществлению  реформ в здравоохранении может  способствовать внедрение принципов  менеджмента и маркетинга, экономических  и социально-психологических методов в управлении учреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, которая была типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера, управленца.  

 Менеджмент - это деятельность, направленная на совершенствование форм управления, повышение эффективности производства с помощью совокупности принципов, методов и средств, активизирующих трудовую деятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива. 

 Управление возникает тогда, когда происходит объединение людей для совместного выполнения какой-либо деятельности. Управляющая сторона (субъект управления), управляемые - объекты управления (коллективы, отдельные работники). Основу управленческой деятельности составляет способы воздействия управляющих на объекты управления. Анализ управления определяется принципами, методами, функциями и целями управления. 

 Выделяют следующие  принципы управления:

1.  Организационные, координационные и оперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива.

2. Принципы развития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение эффективности коллективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинение индивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др.

3. Принципы повышения имиджа, авторитета, представительства учреждения. 

Методы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психологические.  

 К методам управления  относят:

- методы подкрепления  и стимулирования;

- методы регулирования поведения;

- методы по оптимизации  трудового процесса и роста  ответственности сотрудников;

- развитие инициативы  сотрудников и повышение индивидуального  мастерства. 

Функции управления определяются уровнем системы управления. Система  управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели и возможные результаты в перспективе. Тактический уровень позволяет оптимально определить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контроль результатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. К этому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности уже функционирующих структур. 

 Среди функций управления  главными являются следующие:

1. Технические операции - производство. Для медицинских  учреждений к производственным  функциям относятся диагностика,  экспертиза, реабилитация, меры профилактики  и др.

2. Коммерческие - покупка,  продажа, обмен; для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинских услуг.

3. Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение  ими для осуществления деятельности.

4. Страховые - страхование  и охрана имущества и лиц.

5. Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.

6.  Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль. 

Целями управления могут  быть: новаторские, решение, проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование. 

 Целям и функциям  управления соответствует определенная  установка (техническая, коммерческая, административная, финансовая, учетная,  страховая). Каждая установка ориентируется  на группу качеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье, умственные способности (рассудительность, гибкость ума, уровень кругозора), нравственные качества (энергия, сознание ответственности, чувство долга, чувство достоинства, доброта, тактичность, честность), специальные (профессиональные) знания и опыт работы.  

 Процесс управления  включает: планирование, организацию,  распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие  решения, подбор персонала, мотивацию  и оптимизацию индивидуальной  деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок. 

 Алгоритм (последовательность  управленческих решений:

1.  Постановка цели и задачи (программно-целевое планирование).

2. Сбор необходимой  информации.

3. Моделирование и  предварительная экспертиза возможных решений;

4. Принятие управленческого  решения;

5. Организация исполнения;

6. Контроль исполнения;

7. Оценка эффективности  и корректировка результатов; 

 На эффективность  управленческих решений влияет  ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления. 

Менеджмент рассматривается  в виде оптимизации технологических  решений и психологических установок.  

 Среди факторов, мешающих  развитию индивидуальных качеств  у специалистов - менеджеров, можно выделить:

- отсутствие личных  ценностных ориентаций;

- отсутствие личной  заинтересованности;

- недостаточная профессиональная  квалификация;

- неумение влиять на  людей;

- неумение самосовершенствоваться;

- неумение владеть  собой;

- рвачество;

- отсутствие чувства долга;

- необязательность;

- неорганизованность;

- нечестность;

- неумение подчинять  личные интересы задачам и  установкам групповым, коллективным  и др.

Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления). Существует  6 основных стилей лидерства:

1. Директорский стиль,  когда лидер руководствуется  принципом "делай так, как  я сказал", держит сотрудников  под контролем и в качестве  движущейся силы используется  поощрение, наказание, инициативу.

2. Лидер - организатор - это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений.

3. Личностный стиль,  когда руководитель следует девизу "прежде всего люди, а дело - потом". Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия.

4. Демократический стиль,  когда лидер придерживается принципа "один человек - один голос". Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям.

5. Стремление задать  темп работы. Лидер, стремящийся  больше выполнять сам, берется  за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать.

6. Наставнический стиль,  когда лидер руководствуется  принципом "ты можешь это  сделать". Лидер такого типа  помогает членам "команды" и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.

 

 




Информация о работе Государственная система управления здравоохранением