Государственная система управления здравоохранением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:19, доклад

Описание работы

В целом здоровье определяется не только нормальным функционированием системы З., но напрямую зависит от уровня развития цивилизации, научно-технического прогресса, социально-экономического развития страны, правовой культуры и ответственности граждан за свое здоровье. Господствующие производственные отношения и социальный строй определяют теоретические и организационные принципы З., исторические традиции, особенности политического строя, уровень экономического развития и ряд других факторов - многообразие форм организации З. в рамках одной и той же социально-экономической формации.

Файлы: 1 файл

Государственная система управления здравоохранением.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

, - сведения  о лицах, обратившихся по поводу свежих травм и ранений.

Все организации здравоохранения  в зависимости от содержания выполняемых функций можно разделить на следующие типы и виды:

а) лечебно-профилактические организации (больницы, госпитали, диспансеры различного профиля, учреждения скорой медицинской помощи и станции переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения; б) санитарно-профилактические организации (санитарно-эпидемиологические лаборатории, дезинфекционные, противочумные станции); в) организации судебно-медицинской экспертизы; г) аптечные организации; д) научно-исследовательские организации, а также высшие и средние медицинские и фармацевтические учебные заведения.

Различные виды организаций здравоохранения выполняют как общемедицинские, так и специфические задачи и функции.

В зависимости от режима выделяют стационарные и амбулаторные организации здравоохранения.

В настоящее время  можно выделить организации государственной и частной системы здравоохранения. Все организации здравоохранения, независимо от форм собственности, являются юридическими лицами и вправе разрабатывать и утверждать свою организационную структуру, штаты, самостоятельно выбирать форму хозяйствования, организации и оплаты труда.

Государственные лечебно-профилактические организации обязаны обеспечивать: бесплатную, доступную, своевременную, квалифицированную медицинскую  помощь; оказание неотложной медицинской помощи; готовность к работе в экстремальных условиях; проведение специальных профилактических медицинских мероприятий по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и т. д.

Все организации частной  системы здравоохранения, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой, обязаны: осуществлять медицинскую деятельность только при наличии лицензии на все виды оказываемой профилактической, диагностической и лечебной помощи населению; руководствоваться санитарно-эпидемическими нормами и правилами организации работы лечебно-профилактических организаций, утвержденными Министерством образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан; применять методы диагностики, профилактики и лечения, лекарственные средства, разрешенные к применению Министерством; вести первичные медицинские документы, утвержденные Министерством, и ежегодно представлять отчеты в местные органы здравоохранения и т. д.

Государственная система здравоохранения

1. К государственной  системе здравоохранения относятся:

уполномоченный центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области охраны здоровья граждан, органы управления здравоохранением областей, городов республиканского значения, столицы.

2. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения амбулаторно-поликлинические, больничные организации, медико-санитарные части, организации охраны материнства и детства, скорой медицинской помощи, судебно-медицинской экспертизы, диспансеры, учебные заведения, научно-исследовательские, санитарно-эпидемиологические, санаторно-курортные, фармацевтические организации, службы материально-технического обеспечения и иные организации.

3. В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические и фармацевтические организации, создаваемые другими министерствами, государственными комитетами и иными центральными исполнительными органами и организациями Республики Казахстан, кроме уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан.

 

4. Организации  государственной системы здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности, частные медицинские организации являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

 

Юридические и физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой

1. К юридическим и физическим лицам, занимающимся частной медицинской практикой, относятся лечебно-профилактические, санаторно-курортные, аптечные организации и организации медицинской техники, которые находятся в частной собственности, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической практикой.

 

2. Юридические  и физические лица, занимающиеся  частной медицинской и фармацевтической практикой, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Лицензирование деятельности государственных и частных организаций здравоохранения и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой

1. Организации государственной системы здравоохранения, частные

организации и  физические лица, занимающиеся частной  медицинской практикой и народной медициной (целительством), осуществляют свою деятельность только при наличии государственной лицензии на избранный вид деятельности.

 

2. Порядок и условия выдачи лицензии определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Обеспечение экологического, санитарно-эпидемиологического благополучия и радиационной безопасности населения Экологическое, санитарно-эпидемиологическое благополучие и радиационная безопасность населения обеспечиваются проведением комплексных мероприятий государственными уполномоченными органами и работодателями в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с Указом Президента, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 года "О лицензировании" занятие медицинской, врачебной деятельностью, изготовление и реализация лечебных препаратов подлежат лицензированию. Поэтому все организации здравоохранения вправе заниматься медицинской деятельностью только при наличии лицензии, условия и порядок выдачи которой регулируются данным нормативным актом. Лицензии на медицинскую деятельность выдаются только Министерством. В дальнейшем предполагается передача полномочий по лицензированию подкомиссиям на местах при областных управлениях здравоохранения.

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан граждане имеют право на получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения. Но в действительности бесплатная медицинская помощь предоставляется только детям и лицам, страдающим определенными заболеваниями (сахарный диабет, цирроз печени и др.). Остальные категории граждан подлежат обязательному медицинскому страхованию, то, есть оказываемая им медицинская помощь оплачивается (работодателями, местными исполнительными органами, самими гражданами).

Уполномоченный орган по оплате медицинских услуг является

государственным учреждением, осуществляющим возмещение затрат физическими юридическим лицам, имеющим лицензии на медицинскую деятельность, независимо от форм собственности, по оказанию бесплатного гарантированного объема медицинской помощи. Данное возмещение затрат является обязательным.

Оказание платных медицинских  и профилактических услуг населению  производится лечебно-профилактическими  организациями при государственных органах здравоохранения, отделениями (кабинетами) при государственных организациях здравоохранения, а также частными лечебными организациями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Основными задачами частных лечебных организаций являются профилактика заболеваний, диагностика, лечение и реабилитация больных в соответствии с имеющейся лицензией.

 

Менеджмент  и маркетинг в современном  здравоохранении. 

Маркетинг - это комплексная  деятельность специалистов по организации  производства, сбыта продукции и  реализации услуг, ориентированная  на удовлетворение потребностей населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.  

 В связи с вышеизложенным  маркетинг - это деятельность  по производству и реализации  товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и потребностей, с учетом качества и стоимости. Составными элементами рынка являются коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы.  

 В здравоохранении  рынок представлен учреждениями  государственного здравоохранения.  Кроме того, существуют: рынок пациентов; рынок идей; рынок фармакологической продукции; рынок медицинской техники; рынок предметов и услуг в области санитарии и гигиены; рынок услуг в области физической культуры; рынок системы медицинского образования; рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления; рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется на сегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынка определяются потребителям с учетом медико-географических особенностей, возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий. 

 Рынок медицинских  услуг - это совокупность медицинских  технологий, изделий медицинской  техники, методов организации  медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики. В плане маркетинга любого медицинского учреждения должны быть предусмотрены следующие вопросы:

1. Какова ситуация  с наличием услуг (товара) среди  определенной группы населения  или на определенной территории?

2.  Каков спрос на данный вид услуг (товар)?

3.  Каковы производственные и транспортные затраты на изготовление и доставку товара (реализацию услуг), то есть себестоимость?

4.  Какова потребительская стоимость товара (услуг) на местном рынке?

5. Какова покупательская  способность населения?

6. Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой  продукции (или услуг) по сравнению  с существующими на рынке?

7. Имеются ли медицинские,  маркетинговые, психологические  и рекламные условия для воздействия на потребности?

Для медицинских услуг  применяются: монопольные цены  (устанавливаются производителем); номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности; оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой); розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца); рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды); скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий); твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами). 

 Существуют специальные  сокращенные названия цен. Так,  например, "сиф" - цена (стоимость  товара, включая стоимость перевозки  до потребителя); фоб - цена доставки товара к потребителю; франко - цена, включающая стоимость товара, транспортные расходы, затраты на погрузку, охрану, хранение. 

 Одним из  главных правил маркетинговой деятельности является многоканальность сбыта и реализации товара (услуг). Наличие многих групп потребителей разного пола, возраста, социального положения, заинтересованных в данном виде услуг, может поддерживаться на основе постоянного психологического воздействия на потребителя (реклама). 

 Медицинские услуг,  как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге:

1.  Стадия введения услуги на рынок;

2. Стадия роста потребности;

3. Стадия зрелости  и насыщения;

4. Стадия упадка потребности.

Существуют 3 типа маркетингового контроля: контроль исполнения годового плана, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок. 

 Медицинские учреждения  при маркетинге медицинских услуг  должны учитывать: возможности  потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях). 

 Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке)  подразделяется на стратеги в  отношении продукта (услуги) и стратегии  в отношении рынка. Направлениями  стратегии маркетинга для медицинских учреждений могут быть следующие:

1.  Повышение качества потребительских свойств товара (услуги). Например, для центров ГСЭН - это использование приборов с высокой разрешающей способностью и высокой точностью для оценки состояния окружающей среды, экспресс-методик.

2. Надежность изделия,  его гарантированное обслуживание  и ремонт.

3.  Престижность фирмы и закрепление ее в качестве лидера по данной услуге, производству.

Информация о работе Государственная система управления здравоохранением