Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 09:46, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов информационной работы аптечных организаций.
В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие задачи:
• Изучение задач организации информационной работы аптечных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В АПТЕКАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Задачи информации 5
1.2. Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной поддержки и стимулирования продаж 8
1.3. Методы и формы информационной работы с врачами 11
1.4. Информационно-поисковые системы о лекарственных средствах 13
2. ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧАЕМОЙ АПТЕКЕ 21
2.1. Характеристика аптеки и лечебно-профилактического учреждения – как объекта информационной деятельности аптеки 21
2.2. Порядок организации информационной работы в данной аптеке 23
2.3. Методы и формы информационной работы, проводимой аптекой 27
2.4. Информация о лекарственных средствах для населения 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
2.1. Характеристика аптеки
и лечебно-профилактического
Компания ЗАО "Эркафарм" работает на рынке фармацевтического ритейла с 1994 года в составе Группы "УНИКОР", координирующей деятельность ряда финансово-кредитных и промышленных предприятий.
В 2002 году Советом директоров компании было принято решение об объединении сети аптек "Эркафарма" под единой торговой маркой "Доктор Столетов".
В настоящее время сеть аптек "Доктор Столетов" присутствует в 18 регионах России, включая Москву и Московскую область, Ростовскую, Волгоградскую, Белгородскую, Оренбургскую, Курскую, Саратовскую, Орловскую области, Тулу, Краснодарский край, Ставропольский край, Республику Адыгея, Татарстан, Липецк, Новосибирск, Магнитогорск, Ярославль и насчитывает более 480 торговых точек. Вместе с тем, динамика развития и планируемые объемы финансирования компании позволяют прогнозировать их поступательный рост.
Концепцию и идеологию новой торговой марки определило вхождение в сеть московской аптеки № 65 на Маросейке, существующей с 1901 года.
Основателем аптеки был земский врач и провизор доктор Брунс. Будучи по-настоящему семейным врачом, он оказывал широкий круг медицинских услуг: проводил осмотры, лечил, назначал лекарства, и сам же их изготавливал.
Ориентированная на широкий круг покупателей с разным уровнем достатка, сеть аптек "Доктор Столетов" наследует лучшие традиции российского аптечного и врачебного дела, органично сочетая их с новейшими достижениями в области красоты и здоровья.
В аптеках сети "Доктор Столетов" представлено более 15 000 наименований лекарственных средств, предметов ухода и гигиены от ведущих российских и зарубежных производителей.
Специальные проекты компании, направленные на различные слои населения, способствуют позиционированию сети как "аптека для всей семьи".
Все аптеки "Доктор Столетов" объединены современной системой управления бизнес-процессами и товарно-материальными запасами.
Наличие собственного учебного центра позволяет на постоянной основе реализовывать программы повышения квалификации сотрудников.
Сеть аптек активно сотрудничает с органами исполнительной власти различных уровней в области реализации совместных программ, направленных на обеспечение населения качественными лекарственными средствами, сопутствующими товарами и услугами.
Приоритетной задачей компании является дальнейшее развитие в регионах, где уже представлены аптеки сети "Доктор Столетов", а также выход в новые регионы, что обусловлено растущими потребностями жителей в приобретении гарантированно качественных лекарственных средств и получении дополнительных услуг в рамках аптечного предприятия.
Так, в 2007 году сеть "Доктор Столетов" приобрела лидера Поволжского фармбизнеса - компанию "Эфедра", объединяющую 125 аптек, краснодарскую аптечную сеть "Сетевая аптека", включающую 5 аптек, а также сеть "Флора", состоящую из 16 аптек в регионе Кавказские минеральные воды.
В первом квартале 2008 года компания "Доктор Столетов" продолжила свою стремительную экспансию в регионы: в феврале она приобрела лидера орловской фармацевтической розницы компанию "Фармаком", состоящую из 31 аптеки, с годовым оборотом порядка 12 млн. долларов. В марте была приобретена сеть "Кубаньмедстрах-Фармация", объединяющая 8 аптек в г. Краснодар, с годовым оборотом 4 млн. долларов.
По итогам 2007 года, аптечная сеть "Доктор Столетов" заняла четвертое место в комплексном рейтинге аптечных сетей, согласно данным ЦМИ "Фармэксперт".
ЗАО "Эркафарм" Сеть аптек "Доктор" Столетов является членом некоммерческой профессиональной организации Российская Ассоциация Аптечных Сетей (РАAС).
В настоящее время сеть аптек "Доктор Столетов" присутствует в 18 регионах России, включая Москву и Московскую область, Ростовскую, Волгоградскую, Белгородскую, Оренбургскую, Орловскую, Курскую, Саратовскую области, Тулу, Краснодарский край, Ставропольский край, Республику Адыгея, Татарстан, Липецк, Новосибирск, Магнитогорск, Ярославль.
Вместе с тем, динамика развития и планируемые объемы финансирования компании позволяют прогнозировать их поступательный рост.
2.2. Порядок организации информационной работы в данной аптеке
Информационная функция аптеки - одно из приоритетных направлений в работе аптек "Доктор Столетов".
Среди направлений этой функции, компания придерживается мнения, что толковую оперативную информацию должен получать не только пациент, но и, прежде всего, его лечащий врач. В рамках Системы лекарственного обеспечения создан и успешно осуществляет свою работу информационный отдел, укомплектованный профессиональными специалистами, оснащенный соответствующей техникой и оборудованием, и наделенный широкими полномочиями. Из оказываемых услуг следует отметить развиваемые и постоянно совершенствуемые нами Информационные программы для врачей, составляемые на основе опыта ведущих лечебных учреждений нашей страны и представляющие собой перечни современных препаратов по основным разделам медицины. Эти перечни регулярно уточняются и совершенствуются. Обратившись в аптеку сети или посетив сайт в сети Интернет практикующий врач любой специальности имеет возможность ознакомиться с имеющимися данными о ЛС и выписать пациенту наиболее эффективное и имеющееся в аптеке лекарство. Более детальную и достоверную информацию по новому препарату врачу готовы дать сотрудники компании.
В мае текущего года стартовал новый крупный некоммерческий проект в рамках Системы Лекарственного Обеспечения "СИМПЛЕКС" - начался выпуск ежемесячной газеты "Аптека", издания, которое ориентировано прежде всего на посетителя аптеки.
На страницах газеты мы доходчиво и компетентно рассказываем о рынке лекарственных препаратов, знакомим с фирмами производителями, крупными дистрибьюторами, помогаем решать вопросы здоровья. Газету делают провизора и фармацевты нашей аптеки сами, не прибегая к услугам профессиональных журналистов. Еще вышло только пять номеров, но могу сказать, что газету читают. Заработала обратная связь.
Газета бесплатная, распространяется рассылкой клиентам, разложена в торговом зале для посетителей и часть тиража распространяет авиакомпания на международных авиарейсах.
С введением передовых информационных технологий, работа в аптеке стала более интересной, насыщенной, живой. Благодаря предметно-количественному учету, без проблем в течение одной - двух секунд можно получить сведения о наличие препарата и его цене, выдать любую информацию о любом препарате, зарегистрированном на территории России.
Работа аптек сети "Доктор Столетов" построена на базе фармацевтической информационной сети (ФИС) "Прайс Навигатор".
Универсальный автоматизированный комплекс программного обеспечения "Прайс Навигатор" выполняет функцию кибернетического (электронного) ценового анализа на ЛС и ИМН в автоматизированном режиме. Основные компоненты данного комплекса представлены на рисунке 4.
Программное обеспечение (ПО) "Прайс Навигатор" сочетает в себе все возможности ПО "Прайс Навигатор Клиент", находится в центральном офисе и предназначено для сканирования прайс-листов поставщиков в электронном виде. Результатом сканирования является присвоение каждому наименованию в прайс-листе поставщика идентификационного кода, соответствующего данному наименованию в базе данных ПО "Прайс Навигатор".
Рис. 4. Основные компоненты УАКПО "Прайс Навигатор".
Принцип действия ПО "Прайс Навигатор Клиент" заключается в выборе провизором направления (сферы) деятельности и региона, в котором его организация осуществляет свою деятельность. На основе этих данных провизор получает соответствующую информацию, содержание которой определяется действующими в этом регионе поставщиками, предлагаемым ими ассортиментом товаров и ценами. Вид главного окна ПО "Прайс Навигатор Клиент" представлен на рисунке 5.
ПО "Прайс Навигатор Клиент" устанавливается у потребителя данного вида информационной услуги и служит для расчета (путем сопоставления идентификационного кода наименований ЛС и ИМН базы данных ПО "Прайс Навигатор" и идентификационного кода наименований в прайс-листах поставщиков) с отображением результатов анализа цен на ЛС и ИМН (сводной таблицы), и получения конечных отчетов и документов в зависимости от условий работы конкретного пользователя со своими поставщиками (установленные скидки/наценки).
Рис. 5. Вид главного окна ПО "Прайс Навигатор Клиент".
Конечными отчетами работы программного обеспечения для аптек являются заявки на товар тем поставщикам, у которых данный товар имеется по оптимальной цене.
Значительным преимуществом ФИС "Прайс Навигатор" является ее масштабируемость, что позволяет оперативно внедрять новые прайс-листы поставщиков, не ограничиваясь в пределах определенных контрагентов, сферы деятельности или отдельного региона. Чрезвычайная гибкость системы обеспечивает возможность для консолидации данных комбинировать неограниченное количество прайс-листов поставщиков, причем специализирующихся даже на разных или пересекающихся товарах.
2.3. Методы и формы информационной работы, проводимой аптекой
В настоящий момент в сети проводятся следующих информационные и рекламные акции:
Приоритетный мерчандайзинг в категории и выкладка на прикассовом каскаде представлен на рис. 6.
Специальная выкладка товара – это размещение товара в более выгодном месте продажи на коммерческих условиях, либо увеличение числа фэйсингов.
Рис. 6. Выкладка ЛС на прикассовом каскаде.
В рамках размещения POS и рекламно-информационных материалов в аптеках сети осуществляется:
В аптеках сети «Доктор Столетов» осуществляется размещение рекламы Производителя на рекламных носителях сети:
Постеры в витринах аптек «Доктор Столетов», могут быть односторонние и двухсторонние.
Конструкции на магнитные стойки, в каждой аптеке от 2до 4 конструкций.
Дисплеи между шкафами в торговом зале или напольные стенды Производителя. Присутствуют не во всех аптеках.
Стационарная конструкция со сменным изображением. Располагается в окнах торгового зала аптек. Присутствуют не во всех аптеках.
Световая панель с изображением торговой марки. Располагается в верхней части шкафа. Дополнительное требование: шкаф заполнен продукцией одной марки.
Для продвижения продукции в Аптеках «Доктор Столетов» применяются следующие форматы акций:
Временное снижение розничной цены на определенный товар по сравнению с ценой предыдущего периода. Оформляется спецценником «Скидка». Так же сопровождается планограммой приоритетной выкладки и увеличенным ТМЗ. Спонсируется Производителем.
Акции с подарками для потребителей. Используются для стимулирования продаж, сбыта товаров с ограниченным сроком годности, продвижения на рынке новинок. Сопровождается увеличенным ТМЗ, оформлением торгового зала POS материалами. Подарки предоставляются силами Производителя.
Рис. 7. Акция "Подарок за покупку".
Распространение информации о торговой марке, привлечение внимания покупателей, увеличение спроса, консультации врачей. Вложение информационных листовок, брошюр, каталогов Производителя при совершении любой покупки или при совершении покупок определенной целевой аудитории.
Таблица 1.
Ценовые промоакции.
Виды ценовых акций |
Механизм реализации |
Скидки при предъявлении купонов |
Распространение купона через СМИ, почтовые рассылки, среди покупателей в аптеках |
Суперцена |
За счет предоставляемой скидки на товар устанавливается наименьшая цена на рынке. Акция оформляется спецценником. |
Накопление чеков |
При предъявлении определенного количества чеков на продукцию покупателю предоставляется скидка. |