Информационная работа в аптеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов информационной работы аптечных организаций.
В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие задачи:
• Изучение задач организации информационной работы аптечных организаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В АПТЕКАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Задачи информации 5
1.2. Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной поддержки и стимулирования продаж 8
1.3. Методы и формы информационной работы с врачами 11
1.4. Информационно-поисковые системы о лекарственных средствах 13
2. ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧАЕМОЙ АПТЕКЕ 21
2.1. Характеристика аптеки и лечебно-профилактического учреждения – как объекта информационной деятельности аптеки 21
2.2. Порядок организации информационной работы в данной аптеке 23
2.3. Методы и формы информационной работы, проводимой аптекой 27
2.4. Информация о лекарственных средствах для населения 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38

Файлы: 1 файл

Информационная работа в аптеке.doc

— 675.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 8. Акция "Призовой чек".

 

Таблица 2.

Бонусные промоакции.

Виды сбытовых акций

Механизм реализации

Подарочные наборы

Из определенных видов продукции формируется подарочный набор.

Подарки за покупку

Подарки могут быть прикреплены к упаковке или выдаваться на кассе.

Акция Х + 1

За покупку определенного количества упаковок, еще одна выдается в подарок.

Рекламные сувениры

За покупку товара определенной марки посетитель аптеки получает в подарок фирменный сувенир.


 

Таблица 3.

Информационные промоакции.

Виды акций

Механизм реализации

Работа консультантов

Работа внешнего консультанта в аптеке: рассказ о продукции.

Сэмплинг продукции

Консультант предлагает посетителям тестеры продукции, либо на кассе раздаются сэмплинги продукции с покупкой.

Дни торговой марки, производителя и т.д.

Консультанты предлагают посетителям аптеки специальные услуги с использованием своей продукции: массаж лица, диагностика кожи, волос.


 

Кроме того, в аптеках проводятся сезонные рекламные акции для посетителей:

  • Формирование ассортимента  весна-лето, осень-зима и  дополнительная выкладка на промо-гондолах. Выкладка товара на промо-гондолах позволяет акцентировать внимание на товаре, выделить его среди конкурентов. Товары выставляются на промо-гондоле на комерческой основе.
  • Проведение ценовых акций на сезонный ассортимент (совместно с производителем). Товары, участвующие, в акции «Специальное предложение» так же располагаются на промо-гандоле.
  • Производство и формирование летних аптечек для акции «Купи рекомендованную аптечку и получи косметичку в подарок», "Аптечка дачника», «Аптечка путешественника», «Домашняя аптечка» «Аптечка детская» и т.д.

 

2.4. Информация о лекарственных  средствах для населения

 

Обеспечение населения информацией о работе аптеки осуществляется путем представления наглядной информации.

Наружное оформление аптеки включает в себя:

  • вывеску "Аптека "Доктор Столетов";
  • зеленый крест;
  • название вышестоящей организации;
  • часы работы аптечного предприятия.

Аптечная сеть "Доктор Столетов" активно работает со СМИ, проводит пресс-конференции, публикует статьи об аптечной сети, о рекламных акциях.

Информацию о работе аптечной сети можно почерпнуть на сайте компании.

В компании много внимания уделяется продвижению сети аптек на рынке. Уже сложилась практика, когда при открытии новой аптеки или при проведении рекламных акций неподалеку от аптеки ходит человек, наряженный доктором, и раздает рекламные листовки. Это наиболее эффективное средство информирование потребителей, т.к. в этом случае идет значительный охват населения, проживающего или работающего в районе расположения аптеки.

В 2007 году  силами компании выпущен справочник с описанием наиболее популярных лекарственных препаратов, который дается покупателям аптек при покупке лекарственных средств.

Основная часть справочника представляет собой расположенные в алфавитном порядке «статьи» на лекарственные средства. Структура этих статей следующая:

  1. Наименование лекарственного средства
  2. Базовая информация

Включает сведения о лекарственной зависимости, необходимости рецепта, а также о позиции в действующей системе классификации лекарственных средств.

  1. Применение

Проиллюстрируем на примерах:

  • ингибиторы АПФ применяются при гипертензии, застойной сердечной недостаточности, заболеваниях почек у больных сахарным диабетом, остром инфаркте миокарда в течение первых 24-х часов;
  • диметилсульфоксид, используемый в отечественной практике только как наружное средство, в США и Канаде применяется в виде раствора (препарат Rimso-50) для инстилляций при воспалительном процессе мочевого пузыря;
  • ацетаминофен (парацетамол) рекомендован при болях легкой или средней интенсивности и лихорадке. Отмечается, что препарат не является эффективным средством при воспалении тканей и суставов.
  1. Дозировка и информация по применению

Если рекомендации врача отличаются от официальной инструкции, следует руководствоваться указаниями врача.

Информация конкретизируется с указанием интервала между приемами доз (например, для аспирина — не чаще чем через 4 часа), а также относительно приема пищи (например, цефалоспорины — за 1 час до еды или через 2 часа после).

Специальный раздел посвящается вопросу, что делать, если пациент забыл принять дозу в предписанный срок. Рекомендации в данной ситуации индивидуализированы. Так, пропущенную дозу тиклопидина (тиклида) больной может принять, если прошло не более 2-х часов после назначенного врачом времени приема, а если прошло более 2-х часов, следует дождаться очередного приема, т. е. не дублировать дозы. В то же время для b-адреноблокаторов больной должен принять пропущенную дозу, как только о ней вспомнил, после чего вернуться к нормальному режиму, но с интервалом 3 часа между принятой и последующей дозами.

Достаточно популярно описывается, как лекарства «работают» в организме. Например, блокаторы кальциевых каналов нормализуют работу сердца, снижают артериальное давление и увеличивают поглощение сердечной мышцей кислорода; никотиновая кислота устраняет дефицит соответствующего вещества (витамин В3), расширяет кровеносные сосуды, а в больших дозах уменьшает продукцию холестерина.

Указывается время после приема лекарства, по истечении которого оно начинает действовать. Подчеркивая, что начало действия после приема индивидуализировано, иногда приводится соответствующий временной интервал. Например, для b-адреноблокаторов начало действия может наступить в интервале от 1 до 4 часов, антагонистов рецепторов ангиотензина II (козаар, диован) — через несколько недель, гемфиброзила — 3 месяца и более.

При одновременном приеме данного лекарственного средства с другими, в том числе безрецептурными препаратами, как правило, акцентируется, что этого нельзя делать без консультации с врачом или фармацевтом. Кроме того, даются частные сведения об отдельных препаратах. Так, между приемом аспирина и тетрациклинов должно пройти не менее 1 часа: одновременный прием их не рекомендуется.

  1. Возможные побочные реакции (побочные эффекты)

Начинается с ранжированного по частоте встречаемости перечня симптомов, свидетельствующих о побочном действии. Представлены угрожающие жизни симптомы, далее — наиболее встречающиеся (у более чем 10% больных), не часто встречающиеся (у 1–10% больных) и редко встречающиеся (менее чем у 1% больных). Параллельно даны рекомендации общего характера «что делать»: проконсультироваться с врачом, продолжить или прекратить прием.

Например, при приеме дипиридамола (курантила) могут возникнуть такие угрожающие жизни симптомы: снижение артериального давления, слабость, учащенный пульс, озноб, гипотермия, коллапс, что требует вызова «скорой помощи» и немедленного оказания первой врачебной помощи. Наиболее часто встречается такой побочный эффект, как головокружение, о котором нужно сообщить врачу и продолжить употребление препарата. Иногда появляется головная боль, возможны обмороки, что требует прекращения приема дипиридамола, а в случае появления сыпи, покраснения кожи лица, тошноты, рвоты, слабости лечение следует продолжить. Редко возникает боль в груди, при которой прием препарата нужно прекратить и немедленно позвонить врачу.

  1. Предостережения и специальные указания

Раздел содержит информацию, запрещающую (ограничивающую) прием лекарственных средств у определенных категорий больных. В частности: пентоксифиллин (трентал) не рекомендуют употреблять при наличии аллергии на этот препарат и обязательно проконсультироваться с врачом по вопросу целесообразности его применения и оптимального режима дозирования, если у больного наблюдается аллергия на кофеин, теофиллин, теобромин, аминофиллин, а также стенокардия и заболевания печени или почек. Антациды не следует применять или нужно применять с осторожностью при заболеваниях почек, хроническом запоре, колите, диарее, желудочном или кишечном кровотечениях, аритмии. Антигистаминные средства (акривастин, хлорфенирамин) следует употреблять после консультации с врачом, если у больного глаукома, аденома простаты, астма, заболевания почек, пептическая язва, или пациенту в течение 2-х месяцев предстоит хирургическая, в том числе стоматологическая, операция.

  1. Взаимодействие лекарственных средств

Рассматриваются дифференцированно как взаимодействия лекарств друг с другом, так и взаимодействия лекарств с другими субстанциями. Принимаются во внимание взаимодействия лекарств на стадиях абсорбции, распределения в организме, метаболизма, элиминации. Указывается результат взаимодействия. Например, при одновременном употреблении цианокобаламина (витамина В12) с противосудорожными препаратами, холестирамином, антагонистами Н2-рецепторов гистамина, неомицином, препаратами калия (пролонгированные лекарственные формы) уменьшается его абсорбция; левомицетин уменьшает терапевтическую эффективность витамина В12; витамин С разрушает цианокобаламин — эти препараты следует применять с интервалом не менее 2-х часов.

Указывается и результат взаимодействия лекарственных средств с другими веществами — алкоголем, никотином, напитками, пищей, кокаином, марихуаной. Так, лоперамид (имодиум) при одновременном приеме с алкоголем резко угнетает функцию центральной нервной системы, левамизол — увеличивает риск гастрита и кишечного кровотечения, кофе и никотин уменьшают эффект метоклопрамида, у курильщиков увеличивается потребность в аскорбиновой кислоте, пиридоксине, рибофлавине.

С августа 2006 года аптечная сеть "Доктор Столетов" предлагает своим клиентам новую услугу – фирменную аптечную справку. С ее появлением информационный отдел "Доктор Столетов" стал справочно-информационной службой. Впрочем, основная задача осталась прежней - обеспечение врачей и населения полной, достоверной и оперативной информацией. Есть ли необходимость в такой службе? Безусловно. Ведь в области фармации владение нужной информацией в нужное время может иметь жизненноважное значение.

Позвонив по телефону справочной службы (в каждом регионе он свой) можно:

  • Получить информацию о наличии и стоимости медикаментов в аптечной сети "Доктор Столетов".
  • Задать любой интересующий Вас вопрос нашему консультанту о лекарственных препаратах, их действии, побочных эффектах, показаниях, противопоказаниях, способе применения, дозировках, условиях хранения.
  • Узнать о скидках и акциях.
  • Уточнить место расположения и расписание работы ближайшей аптеки сети и сделать резервный заказ по телефону в любую удобную для клиента аптеку сети.

Во время ожидания ответа оператора клиент воспринимает звуковые рекламные ролики на сезонные препараты

Во время ожидания ответа оператора клиент воспринимает информацию о

  • новинках ассортимента,
  • проводимых акциях в сети,
  • новых проектах аптечной сети.

Если возникла потребность в каком-то редком препарате, то, позвонив в справочную службу можно сделать индивидуальный заказ или зарезервировать товар. При необходимости, через справку можно заказать доставку товара на дом, в офис, лечебное учреждение.

Специальным направлением работы информационно-справочной службы остается работа с врачами -  своевременное информирование о новинках фармрынка, предоставление методических и справочно-информационных материалов и сведений о наличии и стоимости необходимых препаратов.

Столь активная деятельность "Доктор Столетов" в информационной сфере направлена на создание нового образа аптеки. Пора уходить от стереотипа, что аптека – это место, куда человек идет лишь тогда, когда ему плохо, когда он болен и несчастен. Это в корне неверное представление! Аптечные товары – это средства профилактики и предотвращения заболеваний, это все для здорового образа жизни, для поддержания красоты и жизненного тонуса.

Информация о работе Информационная работа в аптеке