Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 09:46, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов информационной работы аптечных организаций.
В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие задачи:
• Изучение задач организации информационной работы аптечных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В АПТЕКАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Задачи информации 5
1.2. Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной поддержки и стимулирования продаж 8
1.3. Методы и формы информационной работы с врачами 11
1.4. Информационно-поисковые системы о лекарственных средствах 13
2. ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧАЕМОЙ АПТЕКЕ 21
2.1. Характеристика аптеки и лечебно-профилактического учреждения – как объекта информационной деятельности аптеки 21
2.2. Порядок организации информационной работы в данной аптеке 23
2.3. Методы и формы информационной работы, проводимой аптекой 27
2.4. Информация о лекарственных средствах для населения 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
Рис. 8. Акция "Призовой чек".
Таблица 2.
Бонусные промоакции.
Виды сбытовых акций |
Механизм реализации |
Подарочные наборы |
Из определенных видов продукции формируется подарочный набор. |
Подарки за покупку |
Подарки могут быть прикреплены к упаковке или выдаваться на кассе. |
Акция Х + 1 |
За покупку определенного количества упаковок, еще одна выдается в подарок. |
Рекламные сувениры |
За покупку товара определенной марки посетитель аптеки получает в подарок фирменный сувенир. |
Таблица 3.
Информационные промоакции.
Виды акций |
Механизм реализации |
Работа консультантов |
Работа внешнего консультанта в аптеке: рассказ о продукции. |
Сэмплинг продукции |
Консультант предлагает посетителям тестеры продукции, либо на кассе раздаются сэмплинги продукции с покупкой. |
Дни торговой марки, производителя и т.д. |
Консультанты предлагают посетителям аптеки специальные услуги с использованием своей продукции: массаж лица, диагностика кожи, волос. |
Кроме того, в аптеках проводятся сезонные рекламные акции для посетителей:
2.4. Информация о лекарственных средствах для населения
Обеспечение населения информацией о работе аптеки осуществляется путем представления наглядной информации.
Наружное оформление аптеки включает в себя:
Аптечная сеть "Доктор Столетов" активно работает со СМИ, проводит пресс-конференции, публикует статьи об аптечной сети, о рекламных акциях.
Информацию о работе аптечной сети можно почерпнуть на сайте компании.
В компании много внимания уделяется продвижению сети аптек на рынке. Уже сложилась практика, когда при открытии новой аптеки или при проведении рекламных акций неподалеку от аптеки ходит человек, наряженный доктором, и раздает рекламные листовки. Это наиболее эффективное средство информирование потребителей, т.к. в этом случае идет значительный охват населения, проживающего или работающего в районе расположения аптеки.
В 2007 году силами компании выпущен справочник с описанием наиболее популярных лекарственных препаратов, который дается покупателям аптек при покупке лекарственных средств.
Основная часть справочника представляет собой расположенные в алфавитном порядке «статьи» на лекарственные средства. Структура этих статей следующая:
Включает сведения о лекарственной зависимости, необходимости рецепта, а также о позиции в действующей системе классификации лекарственных средств.
Проиллюстрируем на примерах:
Если рекомендации врача отличаются от официальной инструкции, следует руководствоваться указаниями врача.
Информация конкретизируется с указанием интервала между приемами доз (например, для аспирина — не чаще чем через 4 часа), а также относительно приема пищи (например, цефалоспорины — за 1 час до еды или через 2 часа после).
Специальный раздел посвящается вопросу, что делать, если пациент забыл принять дозу в предписанный срок. Рекомендации в данной ситуации индивидуализированы. Так, пропущенную дозу тиклопидина (тиклида) больной может принять, если прошло не более 2-х часов после назначенного врачом времени приема, а если прошло более 2-х часов, следует дождаться очередного приема, т. е. не дублировать дозы. В то же время для b-адреноблокаторов больной должен принять пропущенную дозу, как только о ней вспомнил, после чего вернуться к нормальному режиму, но с интервалом 3 часа между принятой и последующей дозами.
Достаточно популярно описывается, как лекарства «работают» в организме. Например, блокаторы кальциевых каналов нормализуют работу сердца, снижают артериальное давление и увеличивают поглощение сердечной мышцей кислорода; никотиновая кислота устраняет дефицит соответствующего вещества (витамин В3), расширяет кровеносные сосуды, а в больших дозах уменьшает продукцию холестерина.
Указывается время после приема лекарства, по истечении которого оно начинает действовать. Подчеркивая, что начало действия после приема индивидуализировано, иногда приводится соответствующий временной интервал. Например, для b-адреноблокаторов начало действия может наступить в интервале от 1 до 4 часов, антагонистов рецепторов ангиотензина II (козаар, диован) — через несколько недель, гемфиброзила — 3 месяца и более.
При одновременном приеме данного лекарственного средства с другими, в том числе безрецептурными препаратами, как правило, акцентируется, что этого нельзя делать без консультации с врачом или фармацевтом. Кроме того, даются частные сведения об отдельных препаратах. Так, между приемом аспирина и тетрациклинов должно пройти не менее 1 часа: одновременный прием их не рекомендуется.
Начинается с ранжированного по частоте встречаемости перечня симптомов, свидетельствующих о побочном действии. Представлены угрожающие жизни симптомы, далее — наиболее встречающиеся (у более чем 10% больных), не часто встречающиеся (у 1–10% больных) и редко встречающиеся (менее чем у 1% больных). Параллельно даны рекомендации общего характера «что делать»: проконсультироваться с врачом, продолжить или прекратить прием.
Например, при приеме дипиридамола (курантила) могут возникнуть такие угрожающие жизни симптомы: снижение артериального давления, слабость, учащенный пульс, озноб, гипотермия, коллапс, что требует вызова «скорой помощи» и немедленного оказания первой врачебной помощи. Наиболее часто встречается такой побочный эффект, как головокружение, о котором нужно сообщить врачу и продолжить употребление препарата. Иногда появляется головная боль, возможны обмороки, что требует прекращения приема дипиридамола, а в случае появления сыпи, покраснения кожи лица, тошноты, рвоты, слабости лечение следует продолжить. Редко возникает боль в груди, при которой прием препарата нужно прекратить и немедленно позвонить врачу.
Раздел содержит информацию, запрещающую (ограничивающую) прием лекарственных средств у определенных категорий больных. В частности: пентоксифиллин (трентал) не рекомендуют употреблять при наличии аллергии на этот препарат и обязательно проконсультироваться с врачом по вопросу целесообразности его применения и оптимального режима дозирования, если у больного наблюдается аллергия на кофеин, теофиллин, теобромин, аминофиллин, а также стенокардия и заболевания печени или почек. Антациды не следует применять или нужно применять с осторожностью при заболеваниях почек, хроническом запоре, колите, диарее, желудочном или кишечном кровотечениях, аритмии. Антигистаминные средства (акривастин, хлорфенирамин) следует употреблять после консультации с врачом, если у больного глаукома, аденома простаты, астма, заболевания почек, пептическая язва, или пациенту в течение 2-х месяцев предстоит хирургическая, в том числе стоматологическая, операция.
Рассматриваются дифференцированно как взаимодействия лекарств друг с другом, так и взаимодействия лекарств с другими субстанциями. Принимаются во внимание взаимодействия лекарств на стадиях абсорбции, распределения в организме, метаболизма, элиминации. Указывается результат взаимодействия. Например, при одновременном употреблении цианокобаламина (витамина В12) с противосудорожными препаратами, холестирамином, антагонистами Н2-рецепторов гистамина, неомицином, препаратами калия (пролонгированные лекарственные формы) уменьшается его абсорбция; левомицетин уменьшает терапевтическую эффективность витамина В12; витамин С разрушает цианокобаламин — эти препараты следует применять с интервалом не менее 2-х часов.
Указывается и результат взаимодействия лекарственных средств с другими веществами — алкоголем, никотином, напитками, пищей, кокаином, марихуаной. Так, лоперамид (имодиум) при одновременном приеме с алкоголем резко угнетает функцию центральной нервной системы, левамизол — увеличивает риск гастрита и кишечного кровотечения, кофе и никотин уменьшают эффект метоклопрамида, у курильщиков увеличивается потребность в аскорбиновой кислоте, пиридоксине, рибофлавине.
С августа 2006 года аптечная сеть "Доктор Столетов" предлагает своим клиентам новую услугу – фирменную аптечную справку. С ее появлением информационный отдел "Доктор Столетов" стал справочно-информационной службой. Впрочем, основная задача осталась прежней - обеспечение врачей и населения полной, достоверной и оперативной информацией. Есть ли необходимость в такой службе? Безусловно. Ведь в области фармации владение нужной информацией в нужное время может иметь жизненноважное значение.
Позвонив по телефону справочной службы (в каждом регионе он свой) можно:
Во время ожидания ответа оператора клиент воспринимает звуковые рекламные ролики на сезонные препараты
Во время ожидания ответа оператора клиент воспринимает информацию о
Если возникла потребность в каком-то редком препарате, то, позвонив в справочную службу можно сделать индивидуальный заказ или зарезервировать товар. При необходимости, через справку можно заказать доставку товара на дом, в офис, лечебное учреждение.
Специальным направлением работы информационно-справочной службы остается работа с врачами - своевременное информирование о новинках фармрынка, предоставление методических и справочно-информационных материалов и сведений о наличии и стоимости необходимых препаратов.
Столь активная деятельность "Доктор Столетов" в информационной сфере направлена на создание нового образа аптеки. Пора уходить от стереотипа, что аптека – это место, куда человек идет лишь тогда, когда ему плохо, когда он болен и несчастен. Это в корне неверное представление! Аптечные товары – это средства профилактики и предотвращения заболеваний, это все для здорового образа жизни, для поддержания красоты и жизненного тонуса.