Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 09:46, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов информационной работы аптечных организаций.
В соответствии с поставленной целью нами были решены следующие задачи:
• Изучение задач организации информационной работы аптечных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В АПТЕКАХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Задачи информации 5
1.2. Выбор товаров аптечного ассортимента для рекламно-информационной поддержки и стимулирования продаж 8
1.3. Методы и формы информационной работы с врачами 11
1.4. Информационно-поисковые системы о лекарственных средствах 13
2. ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧАЕМОЙ АПТЕКЕ 21
2.1. Характеристика аптеки и лечебно-профилактического учреждения – как объекта информационной деятельности аптеки 21
2.2. Порядок организации информационной работы в данной аптеке 23
2.3. Методы и формы информационной работы, проводимой аптекой 27
2.4. Информация о лекарственных средствах для населения 32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Современный фармацевтический бизнес развивается стремительно, и этот процесс сопровождается обострением конкурентной борьбы на розничном рынке в этом секторе. Рынок постепенно достигает насыщения, покупатель становится все более разборчивым и капризным. В этих условиях уже недостаточно просто открыть новенькую чистенькую аптеку, заполнить полки и стеллажи новейшими лекарственными препаратами и поставить к прилавкам внимательных и терпеливых фармацевтов. Для привлечения покупателей необходимо организовывать рекламно-информационное пространство, с целью привлечения потенциальных потребителей.
Информационное обеспечение аптечных предприятий включает в себя несколько основных аспектов:
В данной курсовой работе проанализировано рекламно информационное пространство аптечной сети "Доктор Столетов".
В настоящее время сеть аптек "Доктор Столетов" присутствует в 18 регионах России, включая Москву и Московскую область, Ростовскую, Волгоградскую, Белгородскую, Оренбургскую, Курскую, Саратовскую, Орловскую области, Тулу, Краснодарский край, Ставропольский край, Республику Адыгея, Татарстан, Липецк, Новосибирск, Магнитогорск, Ярославль и насчитывает более 480 торговых точек. Вместе с тем, динамика развития и планируемые объемы финансирования компании позволяют прогнозировать их поступательный рост.
Проведенный анализ показал, что информационная работа в аптечной сети построена на должном уровне.
Среди направлений этой функции, компания придерживается мнения, что толковую оперативную информацию должен получать не только пациент, но и, прежде всего, его лечащий врач. В рамках Системы лекарственного обеспечения создан и успешно осуществляет свою работу информационный отдел, укомплектованный профессиональными специалистами, оснащенный соответствующей техникой и оборудованием, и наделенный широкими полномочиями. Из оказываемых услуг следует отметить развиваемые и постоянно совершенствуемые нами Информационные программы для врачей, составляемые на основе опыта ведущих лечебных учреждений нашей страны и представляющие собой перечни современных препаратов по основным разделам медицины. Эти перечни регулярно уточняются и совершенствуются. Обратившись в аптеку сети или посетив сайт в сети Интернет практикующий врач любой специальности имеет возможность ознакомиться с имеющимися данными о ЛС и выписать пациенту наиболее эффективное и имеющееся в аптеке лекарство.
В аптеках "Доктор Столетов" регулярно проводятся рекламные промоакции, позволяющие повысить интерес потребителей к аптечным предприятиям сети.
Однако, стоит отметить, что аптечная сеть "Доктор Столетов" не развивает такое, на мой взгляд, перспективное направление, как работа с лечебно-профилактическими учреждениями. Разработка информационной работы в данном направлении позволит аптечной сети привлечь новых потребителей. Особое внимание стоит уделить информированию лечащих врачей о новинках фармацевтического рынка и гомеопатических препаратах, что очень актуально в регионах.
ЛИТЕРАТУРА