Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:10, курсовая работа
Цель данной работы: изучить подход к организации контроля качества ухода и лечения больных с психическими заболеваниями в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать литературные источники по организации контроля качества сестринской помощи больным с психическими заболеваниями.
2. Выяснить отношение родственников к психически больным членам семьи, путем социологического опроса.
3. Для коррекции отношения родственников к уходу и лечению психически больных членов семей провести психообразовательную работу.
4. Провести анализ данных социологического опроса родственников психически больных до и после проведения психообразовательных бесед.
Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации контроля качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения
Система контроля качества сестринской помощи
5
1.2. Организация контроля качества сестринского ухода и лечения в учреждениях здравоохранения
7
1.3. Роль старшей медицинской сестры отделения в организации контроля качества сестринского ухода и лечения
8
Глава 2. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации
2.1. Система психиатрической службы в РФ
10
2.2. Особенности ухода и лечения психически больных в условиях стационара
13
2.3. Роль семьи в амбулаторном лечении и уходе за психически больным
17
Глава 3. Изучение отношения родственников к психически больным членам семей
3.1. Анализ результатов по изучению отношения родственников к психически больным членам семьи
22
3.2 Влияние психообразовательной работы на изменение отношения родственников человека, страдающего психическим расстройством
28
Заключение
30
Список использованной литературы
Контроль качества старшей медсестры в организации ухода и лечения за больными с психическими заболеваниями
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
2 |
Глава 1. Теоретические основы организации контроля качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения |
|
|
5 |
1.2. Организация контроля качества сестринского ухода и лечения в учреждениях здравоохранения |
7 |
1.3. Роль старшей медицинской сестры отделения в организации контроля качества сестринского ухода и лечения |
8 |
Глава 2. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации |
|
2.1. Система психиатрической службы в РФ |
10 |
2.2. Особенности ухода и лечения психически больных в условиях стационара |
13 |
2.3. Роль семьи в амбулаторном лечении и уходе за психически больным |
17 |
Глава 3. Изучение отношения родственников к психически больным членам семей |
|
3.1. Анализ результатов по изучению отношения родственников к психически больным членам семьи |
22 |
3.2 Влияние психообразовательной работы на изменение отношения родственников человека, страдающего психическим расстройством |
28 |
Заключение |
30 |
Список использованной литературы |
32 |
Приложение 1. Опросный лист |
34 |
Приложение 2. Информация для родственников психически больных членов семьи |
35 |
ВВЕДЕНИЕ
По оценкам Всемирной организации здравоохранения на планете сегодня живет более 450 миллионов людей, страдающих психическими заболеваниями.
Рост числа
психически больных людей
Для предупреждения и лечения психически больных создана специальная система психиатрической помощи. Она состоит из двух основных учреждений - внебольничных психиатрических учреждений (диспансеров) и психиатрических стационаров. Обслуживание психически больных осуществляется в соответствии с «Законом о психиатрической помощи».
Работа медицинского персонала в условиях психоневрологических учреждений имеет ряд особенностей, которые обусловливаются главным образом тем, что многие психически больные не понимают своего болезненного состояния, а некоторые вообще не считают себя больными.
В России, по данным В.Н.Краснова [3], доля пациентов с психическими расстройствами, проживающих в семьях, достигает 80–85%.
При этом
факт проживания больного в
семье имеет свои
От ухаживающего требуется определенный минимум знаний, навыков и заботливое отношение к заболевшему.
Обучение правилам поведения близких, элементам ухода и лечения за психически больными принадлежит участковым медицинским сестрам психоневрологического диспансера.
Одним из основополагающих требований при создании современной системы контроля за качеством психиатрической помощи является участие в ней потребителей этой помощи - пациентов и членов их семей.
Патронаж является
одной из форм организации
контроля лечебных учреждений
за правильностью ухода и
Актуальность данной работы подчеркивается тем, что более глубокое понимание переживаний родственников психически больных как базиса формирования того или иного типа отношения к уходу и лечению, а так же готовность родственников психически больных людей самостоятельно преодолевать проблемы во многом играет немаловажную роль в успехе лечения, и возможности возвращения психически больных членов семьи к обычной жизни.
Цель данной работы: изучить подход к организации контроля качества ухода и лечения больных с психическими заболеваниями в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать
литературные источники по
2. Выяснить отношение родственников к психически больным членам семьи, путем социологического опроса.
3. Для коррекции отношения
родственников к уходу и
4. Провести анализ данных
социологического опроса
Гипотезой данного исследования выступает предположение о том, что в организации контроля за качеством ухода и лечения психически больных людей в домашних условиях большое значение играет отношение его ближайшего окружения.
Объектом исследования являются родственники психически больных членов семьи.
Предметом исследования стала взаимосвязь отношения родственников к психически больному члену семьи и качеством ухода и лечения за ними в домашних условиях.
Глава 1. Теоретические основы организации контроля качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения
1.1. Система контроля качества сестринской помощи
Контроль качества сестринской помощи - это система наблюдения и проверки процесса сестринской деятельности и ее результатов, обеспечивающая достижение ЛПУ высокого уровня эффективности сестринской помощи. Контроль качества сестринской помощи предполагает:
- установление соответствия
сестринского вмешательства
- сравнение достигнутых
результатов сестринского
- подготовку необходимых корректирующих мероприятий.
Контроль качества сестринской помощи может быть разделен на две большие составные части: ведомственный и вневедомственный. Ведомственный контроль можно разделить на внутренний (или внутриучрежденческий) контроль и внешний контроль.
Ведомственный контроль качества сестринской помощи может быть организован главной медицинской сестрой медицинского учреждения, старшей медицинской сестрой структурного подразделения.
Вневедомственный контроль качества сестринской помощи проводят штатные и внештатные врачи-эксперты (лучше медицинские сестры-эксперты) страховой медицинской организации.
Контролю подвергают все составляющие сестринского ухода:
- профессиональную
- обеспечение лечебно-
- обеспечение диетического питания;
- своевременность и полноту выполнения врачебных назначений;
- обеспечение инфекционной безопасности пациента;
- своевременность записи и подготовки на дополнительные исследования;
- удовлетворенность качеством сестринского ухода.
Система контроля
качества представлена
С точки зрения общности интересов, преследуемых в процессе контроля, всех участников контроля можно объединить в три группы, представляющие:
- со стороны производителя медицинских услуг;
- со стороны потребителя медицинских услуг;
- со стороны организаций,
независимых от потребителей
производителей медицинских
В средства
контроля качества входят
К механизмам
контроля качества относят
Виды контроля: предварительный (осуществляется до фактического начала работ), текущий (осуществляется непосредственно в ходе проведения работ), заключительный (закрепляет достигнутую результативность).
Формы контроля: лицензирование, аккредитация, аттестация медицинских сестер, сертификация.
Критерии контроля качества (предложены региональным Европейским бюро Всемирной организации здравоохранения): эффективность, экономичность, адекватность, своевременность, достаточность, репрезентативность критериев качества.
1.2. Организация
контроля качества
Организация контроля качества ухода и лечения, оказываемой средним медицинским персоналом в лечебно-профилактическом учреждении представляет собой циклический процесс, включающий в себя следующие этапы:
1. Подготовительный. Планирование контроля качества сестринского ухода и
лечения, в том числе и определение конкретных результатов, а так же роли персонала в их достижении. Разработка соответствующего диагностического инструментария, необходимого для учета данных о работе ЛПУ: выбор методов работы, специальных индикаторов контроля (предельных показателей) и критериев их оценки.
2. Осуществление контроля качества сестринского ухода и лечения.
Контроль за деятельностью отдельного среднего медицинского работника складывается из следующих составляющих: профессионализм, стремление к повышению квалификации, отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов. За основу индикаторов контроля деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности.
3. Обработка данных полученных в ходе контроля качества сестринского ухода и лечения: экспертных карт оценки, анкет, расчет показателей, составление аналитических таблиц.
5. Анализ полученной информации контроля качества сестринского ухода и лечения.
6. Разработка мероприятий обеспечения качества сестринского ухода и лечения и их реализации.
1.3. Роль старшей медицинской сестры отделения в организации контроля качества сестринского ухода и лечения
Основная роль старшей медицинской сестры заключается в рациональной организации труда сестринского и младшего медицинского персонала, осуществлении контролирующих функций, а также организации переобучения и повышения квалификации медперсонала. Для планомерного решения этих задач старшая медсестра составляет годовой план работы, который включает разделы по организационной работе, контролю за исполнением должностных обязанностей, а также по работе с кадрами.
Старшая медсестра
отделения не реже 1 раза в неделю
проводит проверку выполнения
каждой медсестрой должностных
обязанностей. Контролю могут подлежать
за 1 день работы или за 1 дежурство
несколько видов деятельности
медсестры. Старшей медсестрой могут
использоваться следующие