Контроль качества старшей медсестры в организации ухода и лечения за больными с психическими заболеваниями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить подход к организации контроля качества ухода и лечения больных с психическими заболеваниями в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать литературные источники по организации контроля качества сестринской помощи больным с психическими заболеваниями.
2. Выяснить отношение родственников к психически больным членам семьи, путем социологического опроса.
3. Для коррекции отношения родственников к уходу и лечению психически больных членов семей провести психообразовательную работу.
4. Провести анализ данных социологического опроса родственников психически больных до и после проведения психообразовательных бесед.

Содержание работы

Введение
2
Глава 1. Теоретические основы организации контроля качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения

Система контроля качества сестринской помощи
5
1.2. Организация контроля качества сестринского ухода и лечения в учреждениях здравоохранения
7
1.3. Роль старшей медицинской сестры отделения в организации контроля качества сестринского ухода и лечения
8
Глава 2. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации

2.1. Система психиатрической службы в РФ
10
2.2. Особенности ухода и лечения психически больных в условиях стационара
13
2.3. Роль семьи в амбулаторном лечении и уходе за психически больным
17
Глава 3. Изучение отношения родственников к психически больным членам семей

3.1. Анализ результатов по изучению отношения родственников к психически больным членам семьи
22
3.2 Влияние психообразовательной работы на изменение отношения родственников человека, страдающего психическим расстройством
28
Заключение
30
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ПНД.docx

— 168.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Контроль качества старшей медсестры в организации ухода и лечения за больными с психическими заболеваниями

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2

Глава 1. Теоретические основы организации контроля качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения

 
    1. Система контроля качества сестринской помощи

5

1.2. Организация контроля качества сестринского ухода и лечения в учреждениях здравоохранения

7

1.3. Роль старшей медицинской сестры отделения в организации контроля качества сестринского ухода и лечения

8

Глава 2. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации

 

2.1. Система психиатрической службы в РФ

10

2.2. Особенности ухода и лечения психически больных в условиях стационара

13

2.3. Роль семьи в амбулаторном лечении и уходе за психически больным

17

Глава 3. Изучение отношения родственников к психически больным членам семей

 

3.1. Анализ результатов по изучению отношения родственников к психически больным членам семьи

22

3.2 Влияние психообразовательной работы на изменение отношения родственников человека, страдающего психическим расстройством

28

Заключение

30

Список использованной литературы

32

Приложение 1. Опросный лист

34

Приложение 2. Информация для родственников психически больных членов семьи

35


 

ВВЕДЕНИЕ

 

     По оценкам Всемирной организации здравоохранения на планете сегодня живет  более 450 миллионов людей, страдающих психическими заболеваниями. 

     Рост числа  психически больных людей тревожит  медиков по всему миру. По уровню  психических заболеваний Россия  вырывается в мировые лидеры.   К 2020 году, по данным Всемирной  организации здравоохранения, психические  расстройства войдут в первую  пятерку болезней, ведущих к потере  трудоспособности.

  Для предупреждения и лечения психически больных создана специальная система психиатрической помощи. Она состоит из двух основных учреждений - внебольничных психиатрических учреждений (диспансеров) и психиатрических стационаров. Обслуживание психически больных осуществляется в соответствии с «Законом о психиатрической помощи».  

     Работа   медицинского   персонала   в   условиях   психоневрологических  учреждений  имеет   ряд особенностей, которые обусловливаются  главным  образом  тем,  что многие психически  больные  не  понимают  своего  болезненного  состояния,  а некоторые  вообще  не  считают  себя  больными. 

     В России, по  данным В.Н.Краснова  [3], доля пациентов  с психическими расстройствами, проживающих в семьях, достигает 80–85%.

     При этом  факт проживания больного в  семье имеет свои положительные  стороны, но одновременно порождает  немало проблем.

     От ухаживающего требуется определенный минимум знаний, навыков и заботливое отношение к заболевшему.

     Обучение правилам поведения близких, элементам ухода и лечения за психически больными принадлежит участковым медицинским сестрам психоневрологического диспансера.

     Одним из основополагающих требований при создании современной системы контроля  за качеством психиатрической помощи является участие в ней потребителей этой помощи - пациентов и членов их семей.    

     Патронаж является  одной из форм организации  контроля лечебных учреждений  за правильностью ухода и лечения  психически больных в домашних  условиях.

    Актуальность данной работы подчеркивается тем, что более глубокое понимание переживаний родственников  психически больных как базиса формирования того или иного типа отношения к уходу и лечению, а так же готовность родственников психически больных людей самостоятельно преодолевать проблемы во многом играет немаловажную роль в успехе лечения, и возможности возвращения психически больных членов семьи  к обычной жизни.

     Цель данной  работы: изучить подход к организации контроля качества ухода и лечения больных с психическими заболеваниями в домашних условиях.  

     Для достижения  поставленной цели необходимо  решить следующие задачи.

1. Изучить и проанализировать  литературные источники по организации контроля качества сестринской помощи больным с психическими заболеваниями.

2. Выяснить отношение родственников к психически больным членам семьи, путем социологического опроса.

3. Для  коррекции отношения  родственников к уходу и лечению  психически больных членов семей  провести психообразовательную работу.

4. Провести анализ данных  социологического опроса родственников  психически больных до и после  проведения психообразовательных бесед.

    Гипотезой данного исследования выступает предположение о том, что  в организации контроля  за качеством ухода и лечения психически больных людей в домашних условиях  большое значение играет  отношение его ближайшего окружения.

     Объектом исследования являются родственники  психически больных членов семьи.

     Предметом исследования стала взаимосвязь отношения родственников к психически больному члену семьи и качеством ухода и лечения за ними в домашних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации контроля качества сестринской помощи в учреждениях здравоохранения

 

1.1. Система контроля  качества сестринской помощи

 

     Контроль качества сестринской помощи - это система наблюдения и проверки процесса сестринской деятельности и ее результатов, обеспечивающая достижение ЛПУ высокого уровня эффективности сестринской помощи. Контроль качества сестринской помощи предполагает:

- установление соответствия  сестринского вмешательства существующим  стандартам или протоколам сестринской  деятельности, или принятым нормам организации и проведения мероприятий по профилактике заболеваний, уходу за пациентом, подготовке к диагностическому вмешательству, реабилитации;

- сравнение достигнутых  результатов сестринского вмешательства с планируемыми и ожидаемыми результатами;

- подготовку необходимых  корректирующих мероприятий.

     Контроль качества сестринской помощи может быть разделен на две большие составные части: ведомственный и вневедомственный.      Ведомственный контроль можно разделить на внутренний (или внутриучрежденческий) контроль и внешний контроль.  

     Ведомственный контроль качества сестринской помощи может быть организован главной  медицинской сестрой медицинского учреждения, старшей медицинской сестрой структурного подразделения.

     Вневедомственный контроль качества сестринской помощи проводят штатные и внештатные врачи-эксперты (лучше медицинские сестры-эксперты) страховой медицинской организации.

     Контролю подвергают  все составляющие сестринского  ухода:

- профессиональную компетентность  медицинских сестер;

- обеспечение лечебно-охранительного  режима;

- обеспечение диетического  питания;

- своевременность и полноту  выполнения врачебных назначений;

- обеспечение инфекционной безопасности пациента;

- своевременность записи  и подготовки на дополнительные исследования;

- удовлетворенность качеством  сестринского ухода.

     Система контроля  качества представлена участниками, средствами и механизмами контроля.

     С точки  зрения общности интересов, преследуемых  в процессе контроля, всех участников  контроля можно объединить в  три группы, представляющие:

- со стороны производителя  медицинских услуг;

- со стороны потребителя  медицинских услуг;

- со стороны организаций, независимых от потребителей  производителей медицинских услуг.

     В средства  контроля качества входят показатели  качества оцениваемой деятельности. В их числе количественные  показатели деятельности ЛПУ: время  ожидания предоставления услуги, характеристики  оборудования, инструментария, лекарственных препаратов, результаты инфекционного контроля; качественные показатели: доверие к персоналу, уровень профессионального мастерства,  источники получения информации о базовых показателях качества; метрологические средства: средства связи и обработки информации, нормативная документация. К средствам контроля также относят стандарты (протоколы) деятельности, алгоритмы выполнения манипуляций, протоколы и  карты экспертной оценки качества оказания сестринской помощи.

     К механизмам  контроля качества относят виды, формы и технологии контроля.

     Виды контроля: предварительный (осуществляется до  фактического  начала работ), текущий (осуществляется непосредственно в ходе проведения работ), заключительный (закрепляет достигнутую результативность).

     Формы контроля: лицензирование, аккредитация, аттестация медицинских сестер, сертификация.

    Критерии контроля  качества (предложены региональным Европейским  бюро Всемирной организации здравоохранения): эффективность, экономичность, адекватность, своевременность, достаточность, репрезентативность критериев качества.

 

1.2. Организация  контроля качества сестринского  ухода и лечения в учреждениях  здравоохранения

 

     Организация  контроля качества ухода и лечения, оказываемой средним медицинским персоналом в лечебно-профилактическом учреждении представляет собой циклический процесс, включающий в себя следующие этапы:

1. Подготовительный. Планирование  контроля качества сестринского ухода и

лечения, в том числе и  определение конкретных результатов, а так же роли персонала в их достижении. Разработка соответствующего диагностического инструментария, необходимого для учета данных о работе ЛПУ: выбор методов работы, специальных индикаторов контроля (предельных показателей) и  критериев их оценки.

2. Осуществление контроля  качества сестринского ухода и лечения.

     Контроль за деятельностью отдельного среднего медицинского работника складывается из следующих составляющих: профессионализм, стремление к повышению квалификации, отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов. За основу  индикаторов контроля деятельности медсестер приняты их функциональные обязанности.

3. Обработка  данных полученных в ходе контроля качества сестринского ухода и лечения:  экспертных карт оценки, анкет, расчет показателей, составление аналитических таблиц.

5. Анализ полученной информации  контроля качества сестринского ухода и лечения.

6. Разработка мероприятий  обеспечения качества сестринского ухода и лечения и их реализации.

 

1.3. Роль старшей медицинской сестры отделения в организации контроля качества сестринского ухода и лечения

 

     Основная роль старшей медицинской сестры заключается в рациональной организации труда сестринского и младшего медицинского персонала, осуществлении контролирующих функций, а также организации переобучения и повышения квалификации медперсонала.   Для планомерного решения этих задач старшая медсестра составляет годовой план работы, который включает разделы по организационной работе, контролю за исполнением должностных обязанностей, а также по работе с кадрами.

     Старшая медсестра  отделения не реже 1 раза в неделю  проводит проверку выполнения  каждой медсестрой должностных  обязанностей. Контролю могут подлежать  за 1 день работы или за 1 дежурство  несколько видов деятельности  медсестры. Старшей медсестрой могут  использоваться следующие методы  проверки: изучение медицинской  документации (карты, журналы, листы  назначений и др.); личное наблюдение  за деятельностью медсестры в  повседневной деятельности; опрос  больных; оценка результатов бактериологического  контроля смывов, стерильности инструментария  и др.   Результаты проверки  заносятся в специальную  карту  контроля и  оценки деятельности  среднего медицинского персонала. Форма карты разрабатывается  в ЛПУ. Карта оценки работы  заводится персонально на каждую  медсестру. Полученные данные в  ходе контроля за качеством сестринского ухода и лечения подлежат обработке и анализу.   Регулярное обсуждение результатов контроля в коллективе (на совете медсестер и сестринских конференциях) позволяет принимать конкретные меры по устранению дефектов в работе. При этом следует использовать систему  контроля качества сестринского ухода и лечения в практической деятельности не как инструмент поиска и наказания виновных, а как фактор совершенствования лечебно-диагностического процесса на основе вовлечения в эту работу максимального числа персонала.

Информация о работе Контроль качества старшей медсестры в организации ухода и лечения за больными с психическими заболеваниями