Контрольная работа по "Экстремальной и военной медицине"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени. Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.

Содержание работы

11. Подготовка и укомплектование кадрами формирований МСГО. Подготовка специалистов дефицитных специальностей.
13.Ядерное оружие и его поражающие факторы. Краткая характеристика очага ядерного поражения.
25. Эвакуация населения, организация медицинской помощи при эвакуации населения.
28. Специальная обработка.
29.Медицинское обеспечение при угрозе нападения противника. Развертывание сил и средств МСГО.
39. Виды медицинской помощи, оказываемые пострадавшим в очаге поражения при ведении спасательных работ.
43. Силы МСГО, предназначенные для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
53. Задачи и организационная структура санитарно-гигиенических и противоэпидемических формирований.
67.Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Определение и мероприятия медицинской защиты. Медицинские средства защиты и их использование.
70. Организация работы больницы в чрезвычайных ситуациях. Защита медицинского персонала, больных и имущества. Эвакуация медицинских учреждений.
77. Особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах. Краткая характеристика террористических актов; особенности медико-санитарного обеспечения при террористических актах. Особенности медико-санитарного обеспечения при локальных вооруженных конфликтах: условия деятельности органов здравоохранения при локальных вооруженных конфликтах. Принципы организации медико-санитарного обеспечения населения при локальных вооруженных конфликтах.
90. Отравляющие вещества психомиметического действия. Клиника, диагностика, лечение. Физико-химические и токсические свойства Би-Зет, диэтиламина дизергиновой кислоты и др. Механизм действия и патогенез интоксикации. Клиника поражений. Антидотная и симптоматическая терапия. Содержание и организация оказания медицинской помощи пораженным в очаге и на этапах медицинской эвакуации.
100. Организация и средства проведения специальной обработки. Определение понятия специальной обработки, ее назначение. Виды специальной обработки. Понятие о дегазации и дезактивации, о методах и способах их проведения. Вещества и растворы, применяемые для дегазации и дезактивации. Технические средства проведения санитарной обработки, а также дегазации и дезактивации вооружения, боевой техники и медико-санитарного имущества. Организация специальной обработки в войсках и на этапах медицинской эвакуации.
105. Определение потребности и истребования медицинского имущества. Нормирование медицинского имущества. Нормативные документы мирного и военного времени. Определение потребности, истребование медицинского имущества в мирное время. Определение потребности, истребование медицинского имущества в военное время.
110. Мероприятия, проводимые руководителем медицинского снабжения при получении задачи на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации). Обоснование и расчет норм расхода медицинского имущества для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Файлы: 1 файл

к.р.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)

В этот период осуществляется подготовка к эвакуации медицинских учреждений и к вывозу запасов медицинского имущества из категорированных городов. 

Без прекращения работы в медицинских учреждениях, на базе которых они создаются, приводятся в готовность все формирования медицинской  службы ГО. 

При переводе ГО на военное  положение особое внимание должно уделяться  проведению мероприятий по защите личного  состава формирований МС ГО, медицинского персонала и больных, находящихся  в лечебных учреждениях, от средств  поражения вероятного противника путем укрытия их в защитных сооружениях. 

В этот период приводятся в готовность и передаются в оперативное  подчинение соответствующим начальникам  МС ГО санитарно-транспортные формирования ГО.

Нетранспортабельные больные  в категорированных городах укрываются в защищенных стационарах, развертываемых в убежищах, строительство которых предусматривается из расчета 10% коечной емкости учреждения мирного времени.

При проведении мероприятий "Общей готовности ГО" проводится подготовка лечебных учреждений категорированных городов к эвакуации в загородную зону, что требует большого внимания со стороны медицинской службы ГО:

необходимо провести подготовку к выписке части больных  на амбулаторное лечение;

определить группы нетранспортабельных  больных и больных, подлежащих эвакуации;

наметить очередность  вывоза имущества, с учетом его необходимости  при оказании медицинской помощи;

выслать оперативные  группы к местам развертывания лечебных учреждений МС ГО в загородной зоне с целью приема приписанных помещений  и организации приспособительных работ;

уточнить количество необходимых для эвакуации ЛПУ  транспортных средств.

Проведение комплекса  санитарно-противоэпидемических мероприятий  при степени готовности «Общая готовность ГО « направлено на сохранение здоровья населения и личного состава формирований и учреждений ГО, а также на профилактику возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

 

 

39. Виды медицинской  помощи, оказываемые пострадавшим в очаге поражения при ведении спасательных работ.

Медицинская помощь, оказываемая пострадавшим в очагах поражения включает в себя:

- первую медицинскую  помощь;

- первую врачебную  помощь;

Первая медицинская  помощь выполняется на месте поражения  самим населением в порядке само и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований, санитарных постов и санитарных дружин с использованием табельных и подручных средств.

Первая врачебная помощь оказывает в очаге массовых санитарных потерь или 

рядом с ним отрядами первой помощи (ОПМ), отрядами первой врачебной 

Помощи (ОПВП) МС ГО и медицинскими ротами (пунктами) войск ГО, а также сохранившиеся в очаге поражения медицинскими учреждениями. ОПМ вводится в очаг поражения в составе группировки сил го и развертывает первый этап медицинской эвакуации в зоне слабых разрушений на незараженной территории с учетом близости к путям вывоза пораженных из очага, наличия источников воды и пригодных для размещения отряда уцелевших зданий.

Формирования МСГО, работающие в очагах поражения (ОПМ, ОПВП) и порядок  их подготовки к выполнению задач  по медико-санитарному обеспечению пострадавшего населения.

Работу формирований МС ГО после возникновения очагов поражения организует начальник  МС ГО района. Деятельность начальника МС ГО невозможна без правильной оценки медицинской обстановки в очагах поражения.

Важнейшими элементами деятельности начальника МС ГО является правильный учет и оценка складывающейся обстановки, на основании чего возможно грамотное и обоснованной принятие решений. Оценка медицинской обстановки должна проводиться с учетом тактической, инженерной, пожарной, радиационной (химической) обстановки и других факторов, влияющих на деятельность МС ГО. Кроме того, начальник МС ГО должен хорошо знать медико-тактическую характеристику очагов поражения.

Для грамотной оценки медицинской обстановки, возникшей после применения противником оружия массового поражения, начальник МС ГО должен соответственно организовать свою работу и иметь следующие исходные данные:

- количество населения  (рабочих и служащих), места его  размещения и степень обеспечения защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты.

- наличие и дислокация  сил и средств МС ГО

Эти данные должны быть нанесены на карту области и план города (городского района).

После применения противником  ядерного оружия начальник МС ГО для  оценки медицинской обстановки должен получить сведения от штаба ГО о месте, виде и мощности ядерного взрыва, метеорологических данных (направление и скорость ветра, состояние погоды), состоянии мостов, дорог, переправ. Кроме того, от служб противорадиационной и противохимической защиты необходимо получить сведения радиационной обстановки и нанести их на карту, а от инженерной службы - данные о зонах разрушений городской застройки в ОЯП и нанести их на план города (городского района).

При оценке медицинской  обстановки в очаге поражения производится :

расчет санитарных потерь на объектах народного хозяйства  и по району (городу) в целом.

Наличие на плане города заранее нанесенных объектов народного  хозяйства позволит начальнику МСГО быстро определить, в какой зоне разрушения городской застройки они оказались. Имея данные о количестве рабочих и служащих на каждом объекте, степени их защиты (количество, классность и вместимость убежищ) и пользуясь таблицами расчета потерь среди защищенного и незащищенного населения, начальник МСГО имеет возможность рассчитать предполагаемые потери на каждом объекте и, суммируя результаты, получить общее количество потерь (в том числе и санитарных);

• определение наличия  и потребности о силах и  средствах МС ГО для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи.

Для определения количества сил МСГО, необходимых для оказания первой медицинской и первой врачебной  помощи, начальник МСГО должен знать  возможности СД и ОПМ, сроки проведения работ по оказанию первой медицинской  помощи и количество смен, необходимых для проведения спасательных работ. Необходимое количество СД, ОПМ и ОПВП определяется главным образом количеством санитарных потерь и возможностями этих формирований;

• оценка потерь сил и  средств МСГО;

• оценка маршрутов ввода сил и эвакуации пораженных.

Для этого начальник  МСГО должен иметь сведения о радиационной, инженерной и пожарной обстановках;

• определение потребности  в транспортных средствах для  эвакуации пораженных, при этом проводится оценка

 Возможностей и  определение порядка их использования.

После оценки обстановки начальник МСГО подготавливает предложения  начальнику ГО по организации медицинского обеспечения населения в очаге  поражения.

Для оценки медицинской  обстановки при возникновении ОХП  начальнику МС ГО также необходимо заранее иметь сведения о количестве населения (рабочих и служащих}, его обеспеченности защитными сооружениями (убежищами), средствами индивидуальной защиты, количестве и размещении сил и средств МС ГО, наличии и состоянии дорог, рельефе местности, наличии и состоянии водоисточников, количестве и дислокации бань, душей, санитарных пропускников, а после применения противником химического оружия – о месте и виде примененного ОВ, площади заражения ОВ, направлении и скорости ветра и др.

На основании имеющихся исходных данных начальник МС ГО может рассчитать вероятные потери среди населения, оказавшегося в ОХП, Следует учитывать, что на величину санитарных потерь будут влиять и такие факторы, как своевременность оповещения населения о применении противником ОВ, своевременности и правильности использования населением убежищ, средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты.

Рассчитав ориентировочные  санитарные потери в ОХП, начальник  МС ГО определяет необходимое количество сил и средств МС ГО для оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным, порядок ввода СД в очаг поражения и места развертывания ОПМ (ОПВП), количество транспортных средств, необходимых для эвакуации пораженных, и пути их эвакуации в ОПМ, а затем и в загородную зону, После проведения этой работы начальник МС ГО готовит предложения начальнику ГО по организации медицинского обеспечения пораженного населения в ОХП.

Принципиальная схема  развертывания ОПМ, ОПВП и организация  работы их

функциональных подразделений. Учетная и отчетная документация.

Взаимодействие с формированиями других служб ГО.

Организация первой медицинской  помощи в очаге ядерного поражения.

Первая медицинская  помощь оказывается населением в  порядке само- и взаимопомощи, СД и СП, медицинскими подразделениями войсковых частей ГО, личным составом формирований ГО в возможно короткие сроки. Силы медицинской службы вводятся в очаг поражения совместно с формированиями общего назначения и служб ГО в единой группировке сил ГО для совместного проведения СНАВР. Эти работы (если позволяет радиационная обстановка) должны вестись одновременно на территории всего очага, круглосуточно и непрерывно до полного их завершения. Группировка сил ГО городского района создается решением начальника ГО этого района. Количество сил МСГО и порядок их использования определяет начальник медицинской службы района с учетом складывающейся обстановки, Работа СД ведется в тесном взаимодействии с другими формированиями ГО. Прежде начать работы на объекте, начальник МСГО объекта или командир спасательного отряда (на основании решения начальника ГО объекта) должен поставить задачу командирам СД. При постановке задач начальник МСГО объекта должен указать:

- территорию, на которой  должна работать, каждая СД;

- порядок подчинения СД на указанном участке работы (как правило, на каждом участке работы общее руководство возлагается на командира спасательного формирования);

- продолжительность работы  СД;

- место и пути выноса  пораженных (определить место погрузки  на транспорт);

- сигналы оповещения и способы защиты на случай повторного нападения противника;

- порядок ведения дозиметрического  контроля и максимальную, допустимую  дозу облучения. 

После уяснения задачи командир СД ставит частные задачи подчиненным  санитарным звеньям, определяя каждому из них участок работы и указывая, где он сам будет находиться. При этом командир СД должен главным образом руководить работой звеньев.

После постановки задачи всем звеньям санитарные дружинницы приступают к розыску пораженных и оказанию им первой медицинской помощи сначала вне завалов, пожаров, а по мере тушения пожаров, вскрытия убежищ, разборки завалов, проводимых другими формированиями ГО, и на остальной территории. Оказание первой медицинской помощи пораженным должно осуществляться на месте их обнаружения.

В перечень мероприятий  первой медицинской помощи в очаге  ядерного поражения входят:

- тушение горящей или  тлеющей одежды;

- временная остановка  кровотечения;

- наложение первичных  повязок при ожогах и ранениях;

- иммобилизация конечностей  при переломах и обширных повреждениях  мягких тканей;

- введение обезболивающих  средств; 

- восстановление проходимости  верхних дыхательных путей; 

- применение противорвотных  и других средств из аптечки  индивидуальной;

- искусственная вентиляция легких;

- непрямой массаж сердца  и др.

Очередность оказания первой медицинской помощи при комбинированных  поражениях определяется в каждом отдельном  случае в зависимости от типа и  тяжести поражений.

~ После оказания первой  медицинской помощи пораженных выносят к местам

погрузки на транспорт. Вынос пораженных осуществляется носилочными  звеньями из состава спасательных формирований. При выносе на большие расстояния рекомендуется метод подстав (эстафетный метод).

Начальник МСГО объекта руководит действиями СД и погрузкой пораженных на транспорт лично и через посыльных. В тех случаях, когда ОПМ располагается близко от объекта ведения спасательных работ, пораженных выносят на носилках, а ходячие пораженные выходят к ОПМ самостоятельно. Если же ОПМ расположен далеко от объекта ведения спасательных работ, то эвакуация пораженных в ОПМ осуществляется транспортом объектовых формирований, прибывших на объект («от себя»), и транспортом ОПМ («на себя»).

Организация первой врачебной  помощи в очаге ядерного поражения.

Первую врачебную помощь пораженным оказывают ОПМ, ОПВП, сохранившиеся  в очаге поражения лечебно-профилактические учреждения и медицинские подразделения  войсковых частей ГО.

Выдвижение ОПМ и  ОПВП к очагу поражения осуществляется по приказу начальника МСГО городского района, в котором указываются время начала выдвижения, место ОПМ и ОПВП в группировке сил ГО, маршрут движения, район развертывания в очаге (вблизи очага) поражения, время прибытия в район развертывания, объекты, с которых должен принимать пораженных, а также маршруты эвакуации пораженных в загородную зону.

ОПМ совершает марш одной  походной колонной с максимально  возможной скоростью, обеспечивающей безопасность движения и выполнение поставленной задачи в установленные  сроки. Обычно скорость движения ОПМ устанавливается днем 30 - 40 км/ч, ночью 25 ~ 30 км/ч. Получив задачу на выдвижение, начальник ОПМ изучает на карте маршрут движения и ставит задачу на марш, при этом он указывает:

-особенности маршрута;

-построение походного порядка ОПМ;

-скорость движения  и дистанцию между машинами;

-время прибытия в  район развертывания; 

-свое место и место  заместителя в колонне; 

- сигналы, порядок  их подачи и действий по  ним. 

Кроме того, он определяет наблюдателей и старших на каждой машине. Обгон машин в движении запрещается. Зараженные участки местности обходятся или преодолеваются «с ходу». Перед преодолением участка радиоактивного заражения по распоряжению начальника ОПМ личный состав принимает радиозащитное средство № 1 из индивидуальной аптечки и надевает средства индивидуальной защиты органов дыхания. Скорость движения машин и дистанция между ними увеличиваются.

Информация о работе Контрольная работа по "Экстремальной и военной медицине"