Мерчандайзинг в аптеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 22:05, реферат

Описание работы

Возрастающая конкуренция заставляет владельцев аптек уделять больше внимания созданию конкурентных преимуществ своей аптеки и методам завоевания покупательской лояльности. Одним из факторов успешной работы аптечной сети, да и вообще любого торгового предприятия, является умение его руководителя и работников, зная психологию и вкусы покупателя, привлечь его именно в свою аптеку. Умение оформить зал, правильно преподнести свой товар, дать нужную и своевременную консультацию и т.д., то есть сделать так, чтобы покупатель ушел из аптеки довольным и захотел бы прийти сюда еще не раз.

Файлы: 1 файл

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ В АПТЕКАХ!!!!.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Организация торгового пространства аптеки должна учитывать распределение посетителей в соответствии с типом спроса, обеспечить отсутствие очередей и сократить время бесцельного ожидания. Торговцы иногда шутят: "Чем больше покупателю в магазине приходится думать, тем меньше сил у него остается, чтобы покупать". Зонирование, направляющее движение посетителей и использование средств навигации должно быть направлено на то, чтобы клиент имел возможность совершить осознанный выбор за короткий промежуток времени.

Система навигации в аптеке чрезвычайно важна, и покупатель уже при входе должен иметь информацию о том, где располагается нужная группа товаров. Это серьезно снижает нагрузку на продавца и скорость обслуживания: большая часть покупателей, растерянно обведя взглядом шкафы, заполненные маленькими белыми упаковками и, на первый взгляд, одинаковыми бутылочками, понимают, что наилучший путь - сразу обратиться к продавцу.

Организация  зон самообслуживания в аптеке позволяет увеличить объем покупок за счет основных товаров (средства дезинфекции, гигиены и ухода за лицом и телом, минеральная вода и чаи), а также делает более удобной покупку приборов и приспособлений (массажеры, ингаляторы и т.п.) и средств по уходу за больными,  поскольку покупатель может подержать товар в руках и самостоятельно изучить инструкцию. Прикассовая зоны в аптеке с частичным самообслуживанием может содержать и те товары, которые традиционно выкладываются в этой зоне в супермаркете - батарейки, кассеты, журналы, связанные со здоровьем и отдыхом.

В отделах с отпуском товара фармацевтом важно сконцентрировать усилия на качестве подачи информации при выкладке. В часы, когда посещение аптеки становится наиболее интенсивным, в зале может находиться консультант, к которому покупатель, стоящий в очереди, может обратиться с вопросом по выбору препаратов. Но наиболее эффективный путь - все же грамотная выкладка и средства "немой справки".  Крупные, хорошо заметные указатели выполняют основную функцию - помочь покупателю ориентироваться, а еще привлекают внимание, действуют как напоминание о покупках "на будущее" и "на всякий случай".

Покупатели с различным достатком обладают и разным количеством времени на принятие решения в магазине. Действует правило: "Время, которое у нас есть - это деньги, которых у нас нет" и наоборот. Состоятельные, перспективные покупатели имеют очень мало времени на посещение магазинов, выбирают более удобные торговые точки и в аптеках стараются совершить покупки на кратчайшем маршруте. Для этой группы важно выделять средства профилактики, защиты от стресса, повышения работоспособности, с помощью группировки и рекламно-информационных материалов. Аптеки, расположенные в деловом квартале, могут использовать в основной и дополнительной точке продаж следующую группировку: средства для снижения психологических нагрузок, для снижения утомляемости при сидячей работе в офисе, работе с компьютером, для быстрой ликвидации первых признаков простудных заболеваний, восстановления голоса, для тех, кто часто выступает на совещаниях. Такая группировка и акценты на полках могут быть не временными, а постоянными, и это поможет аптеке обрести лицо, имидж помощника деловых людей, особенно при соответствующем стиле оформления интерьера.

Принцип дополнительных точек продаж может с успехом применяться в аптеке, наиболее эффективен он в виде выкладки-консультации или выкладки-информации. Это помогает сформировать образ аптеки как консультанта, гарантии качества и защиты от подделок. Расширение знаний о товарах - важное средство для увеличения объема продаж. Политика информирования и обучения потребителей представляется очень перспективной также с точки зрения повышения покупательской лояльности, поэтому осуществление мероприятий по информационному продвижению в местах продаж получает все большее распространение. Для выделения товара должна отбираться наиболее значимая информация, изложенная простыми и понятными словами, и - объем ее должен быть ограничен.

В некоторых аптеках существуют скидки для пенсионеров, ряд крупных сетей применяет также достаточно сложные, но эффективные системы скидок в зависимости от объема покупок, как для разовой сделки, так и необходимо проводить периодические рекламные кампании - для напоминания покупателю о своем существовании.

Режим работы аптеки может зависеть от ее местонахождения. Например, в центре аптеки могут работать по удлиненному графику, а некоторые - и круглосуточно (дежурные аптеки должны быть у каждой сети) Но самый целесообразный режим работы - без перерыва на обед и выходных дней.

Таким образом, успех аптечной организации зависит от многих факторов, наличие которых позволяет максимально увеличить прибыль аптеки и, что самое главное, удовлетворить покупательские потребности. Статистика свидетельствует: покупатель оставляет на 13% больше денег в тех торговых залах, где мерчандайзингу уделяется большое внимание. Мерчандайзинг в любом торговом зале осуществляется по вполне определенной схеме, так как сегодня уже накоплен достаточно большой опыт его успешного применения, начиная с сетей супермаркетов, с которых, собственно, и началось его победное шествие по торговым точкам всего мира. Начинать надо, естественно, с продукта. Ассортимент товаров, представленных в аптеке, должен быть качественным и удовлетворять большую часть потребностей покупателя. В то же время цена товара должна соответствовать уровню проблемы, которую этот товар призван решить.

Согласитесь, вопрос выживания для современной аптеки не сводится к простому оказанию помощи в лечении. Сегодня делать это нужно так, чтобы покупатель оставался доволен уровнем и качеством обслуживания, а аптека не была убыточным предприятием. Так что,  не стесняйтесь выкладывать на видное место пусть не самые спрашиваемые, но приносящие доход товары. Анальгин и активированный уголь у вас купят, даже не найдя их на витрине. Лучше напомните о товаре, который "кстати, тоже мне нужен". Дайте покупателям то, что им нужно: неимущим - низкие цены, а более обеспеченным - красивые упаковки, удобство покупки, одним словом - удовольствие от посещения вашей аптеки. Учитывая специфику продаваемой продукции, покупателям хочется пожелать заходить в аптеки лишь за парафармацевтикой, а аптекам - не слишком страдать финансово от этого. Будьте здоровы!

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛИТЕРАТУРА
    1. Е. А. Максимкина  «Факторы успеха аптечной организации». Москва, 2002г.
    1. Ю. Мацкивская  «Технологии торговли». Москва, 2002г.
    2. В. В. Дорофеева «Семинар для фармацевтических работников». РУДН, Москва, 2002г.
    3. С. Б. Пашутин «Приемы практического маркетинга». Москва, 2003г.
    4. Журнал «Фармацевтическое образование», март 2003г.
    5. Материалы сайта 4р. ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

I.   ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            стр.   1

II.  МЕРЧАНДАЙЗИНГ: ОТ А ДО Я                                                                           стр.    1

III. ТРИ ЗАКОНА МЕРЧАНДАЙЗИНГА                                                                     стр.    8

IV. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ИЛИ ФЕЙСИНГ                                                                     стр.  10

V.  РЕКЛАМА – «ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»                                                           стр.  11 

VI. ПЕРСОНАЛ                                                                                                           стр.  12

VII. ФОРМАТ ТОРГОВЛИ И МЕРЧАНДАЙЗИНГ                                                    стр.  14

VIII.МЕРЧАНДАЙЗИНГ: ПОЧЕМУ АПТЕКА ТОРГУЕТ БЕЗ ПРИБЫЛИ?             стр.  16 

IX.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                      стр. 18

X.   ЛИТЕРАТУРА                                                                                                        стр. 21


 


Информация о работе Мерчандайзинг в аптеке