Основные направления использования перевязочных средств в медицине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование группы перевязочных средств, их углубленный товароведческий анализ.
Задачи курсовой работы:
-анализ ситуации в России на период исследования;
-проведение товароведческого анализа и маркетингового исследования перевязочных средств;
-анализ ассортимента перевязочных средств на основе аптечной организации.

Файлы: 1 файл

курсовая по мфт.docx

— 183.24 Кб (Скачать файл)

Стерилизация- паром под давлением при температуре 120о С в паровых стерилизаторах. Время стерилизации зависит от размера и объема стерилизуемого материала и колеблется в пределах 30-40 минут.

Хранение перевязочных материалов

Все виды перевязочных материалов хранятся в сухих проветриваемых помещениях с постоянной температурой. Изделия располагают на стеллажах или в шкафах на расстоянии не менее 1 м от обогревательных приборов. Стерильные и нестерильные изделия хранятся отдельно. Стерильные готовые перевязочные  средства при хранении в аптеках или на складах размещают с учетом даты их изготовления с целью реализации их до истечения срока годности. Гарантийный срок хранения готовых стерильных перевязочных средств составляет 5 лет с момента их изготовления. По истечении 5 лет изделия ежегодно подвергают проверке на стерильность в бактериологической лаборатории  [7,23].

 

2.  Маркетинговые исследования перевязочных средств

2.1. Концепция исследования  перевязочных средств


 

 


 




 

 


 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ российского  рынка перевязочных средств

Маркетинговый анализ рынка обязательно предусматривает исследование ассортимента предложений товаров с тем, чтобы выявить конъюнктуру и качественные характеристики рынка, возможности удовлетворения спроса и потребностей потребителей.

С целью маркетингового анализа ассортимента перевязочных средств, произведено изучение научных публикаций, официально-документальных изданий, статистических сборников, периодических изданий, специальных видов нормативно-технических документов.

Ассортимент современной российской аптеки включает широкий выбор нелекарственной продукции, применяемой в лечебных и эстетических целях. Актуальность этих групп товаров и усиление роли нелекарственного ассортимента в аптеке находит подтверждение в контексте необходимого расширения товарных групп сопутствующей продукции, реализуемой в аптеке, в соответствии с ФЗ РФ от 12 апреля 2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» нелекарственный ассортимент представлен многочисленными товарными группами, среди которых можно выделить основные сегменты:

  • Биологически активные добавки (БАД);
  • Косметические средства (как лечебные, так и массового спроса);
  • Изделия медицинского назначения (включают средства для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний);
  • Медицинская техника (различные приборы, аппараты и системы, используемые для профилактики, диагностики и лечения заболеваний);
  • Перевязочные средства, применяемые для изготовления и наложения

повязок, в т.ч. при хирургических операциях и иммобилизации органов и тканей;

  • Ортопедическая продукция (от стелек и бандажей до ортопедических матрацев);
  • Средства гигиены;
  • Лечебное и диетическое питание.

Широкий ассортимент каждого из сегментов свидетельствует о том, что каждый из них является самостоятельным сформировавшимся рынком с индивидуальными особенностями и спецификой развития, со своими лидерами и аутсайдерами.

Нелекарственный ассортимент, представленный в аптеке, имеет большое значение для обеспечения финансовой стабильности аптечной организации.

     Согласно данным маркетингового исследований из источника информации «ЦМИ «Фармэксперт» — Мониторинг розничных продаж перевязочных средств в России»: рынок перевязочных средств в целом и сегмент пластырей в частности характеризуются стабильно высоким спросом и преобладанием сравнительно недорогой продукции.

В качестве примера рассматривается рынок фиксирующих пластырей.

TOP10 торговых наименований  по итогам 2013 г. занимают более 47% сегмента пластырей в стоимостном выражении, при этом контролируя более 1/3 рассматриваемого сегмента в натуральном выражении.

Несмотря на то, что рейтинг торговых марок в стоимостном выражении возглавляет продукт российского производства (таблица 7), в сегменте фиксирующих пластырей широко представлены торговые марки производителей из других стран.

В целом в рассматриваемой группе фиксирующих пластырей по объемам продаж в упаковках лидируют пластыри, произведенные в Китае, России и Украине, в стоимостном выражении — пластыри производства России, Китая и Германии.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - TOP10 торговых марок фиксирующих пластырей розничного и госпитального рынков России, 2013 г

РейтингРейтинг

Продукт

Доля в стоимостном выражении , %;

Рейтинг

Продукт

Доля в натуральном выражении , %;

Рейтинг

Продукт

Доля в стоимостном

выражении,%

Рейтинг

Доля в натуральном

выражении,%

Продукт

1

Унипласт

8,83

1

10,72

Silkofix

2

Silkofix

8,48

2

5,64

Мультипласт

3

Omniplast

5,68

3

5,10

С-Пласт

4

Omnipor

4,35

4

4,66

Унипласт

5

Мультипласт

4,28

5

3,92

MDPlast

6

С-Пласт

3,92

6

3,25

Master Uni

7

Omnifilm

3,41

7

1,85

Omnipor

8

Master Uni

3,38

8

1,47

Omniplast

9

MDPlast

2,96

9

0,82

Omnifilm

10

Omnisilk

2,60

10

0,74

Omnisilk




 

 

Области применения фиксирующих пластырей, определяющие спрос на эту продукцию, едва ли претерпят какие-то существенные изменения в ближайшее время.

Дальнейшее развитие сегмента перевязочных средств и фиксирующих пластырей в частности будет связано с постепенным вытеснением дешевой, часто морально устаревшей продукции за счет средств новых поколений. В случае с фиксирующими пластырями, например, важны такие параметры, как надежность фиксации, воздействие на кожу, гипоаллергенность, легкость и атравматичность  удаления, возможность стерилизации и т.д.

 Продукция, обладающая  конкурентными преимуществами (в  частности, перечисленными свойствами), будет иметь наилучшие шансы на успех.

Первые места в рейтинге производителей  перевязочных средств занимают российские компании, причем в целом доля товаров отечественного производства в этих сегментах составляет  70%.  В рейтинге стран производителей перевязочных средств за Россией следуют Германия, Латвия, Франция и США (Рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Доля отдельных стран в общем объеме продаж ПС, %, 2013 г.

 

 

 

 

Лидерство России обусловлено большей ценовой доступностью препаратов, а также оптимальным для российского потребителя соотношением «цена — качество».

Динамика развития продаж отдельных ПС, подтверждает наличие основных элементов рынка и требует от его участников построения системы производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности, гибко реагирующей на происходящие во внешней среде изменения и отвечающей запросам потребителя [24].

В целом рынок нелекарственной продукции из года в год демонстрировал стабильный прирост с 2008г. по 2013г. и был достаточно перспективным для его участников (Рисунок 2), однако мировой финансовый кризис, всерьез проявившийся в середине 2013 г., существенно изменил бизнес-среду, что оказало влияние на дальнейшее развитие этого рынка.

 

Рисунок 2 -  Объем розничного рынка нелекарственного ассортимента (млн USD),   2008—2014 гг.

 

По итогам 2013 - 2014гг. объем продаж ПС вырос на 42 млн. USD по отношению к предыдущему году. Однако оценку розничного рынка ПС в России усложняет разнообразие каналов сбыта. ПС можно купить в аптеках, супермаркетах и специализированных магазинах, а также у сетевых распространителей и в интернет - магазинах. Наиболее высокие приросты продаж в стоимостном выражении связаны с высокими темпами роста продаж групп «Наборы перевязочных средств и аптечки», «Пластыри мозольные», «Хирургические перевязочные средства» и «Прочие КС (ватные диски, салфетки и т.п.)».

Однако прирост сегмента рынка ПС в натуральном выражении (Рисунок 3) ощутимо ниже стоимостных (Рисунок 4), что свидетельствует о ежегодном росте цен (в том числе за счет повышения их производителями) [25].

Рисунок 3 -  Темпы роста сегментов рынка ПС в стоимостном выражении (%), 2009—2013 гг.

 

 

 

 

Рисунок 4 - Темпы роста сегментов рынка ПС в натуральном выражении (%), 2009—2013 гг.

 

На основании данных 2013 г. источника: Росстат динамика производства отдельных видов ЛС приведена в (Таблице 8). За I квартал 2013 г. по сравнению с I кварталом 2012 г. отмечалось по большинству номенклатурных позиций снижение производства, и наиболее существенное по: изделиям стерильным одноразовым хирургическим специальным из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала — в 9,29 раза; материалам хирургическим стерильным для соединения тканей – в 4,7 раза; тканям адгезивный  стерильным, ламинарии, средствам кровоостанавливающим (гемостатикам) – в  43,5 раза. Но по клейким перевязочным и аналогичным материалам, имеющим липкую поверхность, пропитанным или покрытым лекарственными средствами или расфасованным в формы или упаковки для розничной продажи и вате, марле и аналогичным изделиям, пропитанным или покрытым лекарственными средствами или расфасованным в формы или упаковки для розничной продажи произошел прирост на 12,5 и 73,5 соответственно [26].

 

Таблица 8 -  Производство отдельных видов медицинской продукции предприятиями фармацевтической промышленности

Наименование видов медицинской продукции

Единицы измерения

Объем выпуска

 

Прирост/

спад, %

I квартал 2012

I квартал 2013

 

Материалы клейкие перевязочные и аналогичные материалы, имеющие липкую поверхность, пропитанные или покрытые лекарственными средствами или расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи

Млн. упак.

76,053

85,593

12,5

 

Вата, марля и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами или расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи

Млн. упак

13,023

22,592

73,5

 

Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты

пациента и медицинского персонала

Млн. упак.

15,263

1,643

-9,29

 

Материалы хирургические стерильные для соединения тканей

Тыс. упак.

445,000

424,000

-4,7

 

Ткани адгезивные стерильные, ламинария, средства кровоостанавливающие (гемостатики)

Тыс. упак.

537,300

303,500

-43,5


 

В целом по итогам 2012-2013 гг. можно говорить о динамичном развитии сегмента перевязочных средств - росте объема продаж в стоимостном и натуральном выражении, а также большом интересе производителей к данному сегменту.

Анализ структуры объема фармацевтического рынка России с целью уточнения позиций группы перевязочных средств произведен из доступных источников информации, которая имеется в специализированном издании «Регистр лекарственных средств России» 2013г. Из данного документа выбрана информация о торговом наименовании (ТН), регистрационном номере, стране и фирме-производителе, а также рассмотрены классы по К-ОКП и оформлены в виде «Таблицы 9- Информационный массив ассортимента предложений перевязочных средств на фармацевтическом рынке России в 2013 гг. »

Как следует из данных таблицы 9, за исследуемый период в Российской Федерации были зарегистрированы  предложения ПС зарубежного производства (доля 21,45%) и отечественного производства (доля 78,55%) с лидирующей позицией последнего (Рисунок 5).

Информация о работе Основные направления использования перевязочных средств в медицине