Основные направления использования перевязочных средств в медицине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование группы перевязочных средств, их углубленный товароведческий анализ.
Задачи курсовой работы:
-анализ ситуации в России на период исследования;
-проведение товароведческого анализа и маркетингового исследования перевязочных средств;
-анализ ассортимента перевязочных средств на основе аптечной организации.

Файлы: 1 файл

курсовая по мфт.docx

— 183.24 Кб (Скачать файл)

доля продаж бинта стерильного 7х14 = 2731,81 × 100% / 76201,2 = 3,585%;

3)  ранжируем  доли продаж : 1 место - максимальная доля, последнее место- минимальная доля;

4) рассчитаем кумулятивную  сумму долей продаж (в %), прибавляя к первой доле последовательно следующие, например:

3,585% + 3,476% = 7,06% - ,бинт стерильный 5х10.

Эта кумулята означает, что на долю продаж двух первых ПС приходится 7,06% общего объема продаж - эти ПС относятся к группе А;

В портфель закупок, согласно АВС- анализу, должны быть включены безоговорочно ПС группы А , для ПС группы В закупки должны быть обоснованы,  ПС группы С закупать нежелательно.

 

XYZ - анализ

XYZ-анализ - это оценка значимости анализируемых товаров в зависимости от частоты потребления или вариации реализации. Он позволяет структурировать ассортимент по фактору стабильности потребления и возможности прогнозирования изменений в потребности.

Группа X включает в себя товары со стабильной величиной потребления / реализации со случайными незначительными колебаниями; для них, как правило, прогноз реализации имеет высокую точность (50-55% от общего количества наименований ассортимента), поэтому возможно создание запасов.

Группа Y состоит из товаров периодического потребления/реализации с известными тенденциями; при прогнозировании реализация товаров имеет среднюю точность прогноза (около 30% общего количества ассортимента); закупки осуществляются в соответствии с плановой потребностью.

В группу Z входят товары без выявленной закономерности потребления, поэтому разрабатывать прогноз их потребления сложно или невозможно вообще (примерно 15-20% от общего количества ассортимента), поэтому эти товары закупаются по мере возникновения потребности.

Критерием отнесения ПС в группы X, Y, Z является коэффициент вариации.

  Последовательность действий по XYZ-анализу:

        1. определим сумму продаж за 10 месяцев и рассчитаем среднее значение;  
        2. определим дисперсию:

D=[å( хi-х)2]/n,                                                        (5)

                       где   D - дисперсия, промежуточная величина для расчета d;

                      хi - значения продаж в динамике;

                      n - количество наблюдений.

 

        1. стандартное отклонение:

d=å                                                   (6)

                         где  σ - стандартное отклонение; 

                               хi - значения продаж в динамике;

                               х - средняя величина продаж;  

                              n - количество наблюдений.

        1. коэффициент вариации:

                            Кv =σ /х*100%,                                                                    (7)                                                                      

                         где    Кv - коэффициент вариации, %;

                                   σ - стандартное отклонение; 

                                   х - средняя величина продаж

 

 Для отнесения продаж к определенной группе можно воспользоваться следующими границами Кv:

·          группа X: 0% < Кv < 10%;

·          группа Y: 10% < Kv < 25%;

·          группа Z: Kv > 25%

Согласно вышеприведенным данным относим перевязочные средства к группам XYZ.

После всех расчетов результаты ABC- и XYZ-анализа совмещаются в одной матрице, где по вертикали располагаются группы ABC, а по горизонтали - XYZ .

Характеристики товаров по квадрантам матрицы:  

·          АХ - высокая потребительская стоимость, стабильное потребление, высокая степень надежности прогноза;

·          AY - высокая потребительская стоимость, нестабильное потребление, средняя степень надежности прогноза;

·          AZ - высокая потребительская стоимость, стохастическое потребление, низкая степень надежности прогноза;

·          ВХ - средняя потребительская стоимость, стабильное потребление, высокая степень надежности прогноза;

·          BY - средняя потребительская стоимость, нестабильное потребление, средняя степень надежности прогноза;

·          BZ - средняя потребительская стоимость, стохастическое потребление, низкая степень надежности прогноза;

·          СХ - низкая потребительская стоимость, стабильное потребление, высокая степень надежности прогноза;

·          CY - низкая потребительская стоимость, нестабильное потребление, средняя степень надежности прогноза;

·          CZ - низкая потребительская стоимость, стохастическое потребление, низкая степень надежности прогноза.

Наиболее выгодные для аптеки товарные группы (BX, AY). Они имеют высокую потребительскую стоимость, более или менее стабильные продажи и хорошую надежность прогноза, что расценивается как благоприятные возможности в SWOT-анализе. Группа товаров (CХ) имеет очень незначительную долю в объеме продаж, низкую потребительскую стоимость, но характеризуются стабильными продажами, поэтому ее можно включить в портфель закупок при условии обеспечения спроса. Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров  (BZ,CZ,AZ) требует активных действий – проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками.

 

2.4.  Сравнительный  анализ ассортимента перевязочных   средств России и аптеки по  показателям ассортимента

Основным принципом формирования торгового ассортимента является наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей. Со временем сложившаяся структура ассортимента товаров уже не может удовлетворить растущие потребности населения. Поэтому настоятельной необходимостью является систематическое изучение спроса с целью разработки  рациональной структуры ассортимента. Обязателен учет всех факторов, влияющих на спрос, постоянное пополнение и обновление ассортимента, что будет способствовать оптимизации торговли. В настоящее время для анализа ассортимента фармацевтического рынка применяются различные методики в зависимости от поставленных в маркетинговом исследовании целей. Может быть использован анализ ассортимента регионального и локального рынка. Информация, полученная в ходе таких исследований, позволяет сформировать ассортиментную политику организации в зависимости от имеющегося на рынке предложения товаров, а также от спроса.

Анализ ассортимента регионального и локального рынка можно изобразить графически в виде ассортиментных контуров. Ассортиментный контур строится по максимальным количественным характеристикам показателей (Рисунок 11).

На основании макро- и микроконтура сравнения можно сделать выводы о структуре ассортимента аптеки «Будьте здоровы!». В аптечной организации представлено минимальное количество товарных единиц перевязочных средств, что может свидетельствовать о недостаточном внимании со стороны аптечной организации к ведению рациональной ассортиментной политики, а также к снижению вероятности удовлетворения спроса населения на современные перевязочные средства.

 

 

Рисунок 11- Макро и микроконтур  ассортимента перевязочных средств (ед.)


 

 

 

Выводы

  1. На региональном уровне.

Рынок перевязочных средств характеризуется стабильно высоким спросом и преобладанием сравнительно недорогой продукции. Рейтинг торговых марок перевязочных средств в стоимостном и натуральном выражении возглавляет продукт российского производства, причем в целом доля товаров отечественного производства в этих сегментах соответствует- 79%. Лидерство России обусловлено большей ценовой доступностью препаратов, а также оптимальным для российского потребителя соотношением «цена — качество». В сегменте пластырей широко представлены торговые марки иностранных производителей. Лидирующие позиции среди иностранных производителей, с наибольшей долей производства, занимают:

  • США 3,52%                                                  
  • Франция 2,22%
  • Италия 1,84%
  • Украина 1,63%
  • Германия 1,63%
  • Великобритания 1,57%
  • Китай 1,52%
  • Израиль 1,25%
  • Австрия 1,08%

Широко представлена структура рынка перевязочных средств :

    • Бинты 42,90%
    • Вата15,66%
    • Пластыри 12,62%
    • Средства перевязочные (пакеты перевязочные первой помощи, полотно, наборы, покрытия раневые и др.)12,4%
    • Повязки 9,209%
    • Марля 7,26%

Лидером перевязочных средств является безбрендовое наименование марлевый медицинский бинт нестерильный. В сегменте бинтов лидирующие позиции производства возглавляют российские фирмы производители.

2.  На локальном уровне.

При разработке ассортиментной политики аптеки «Будьте здоровы!» необходимо сформировать рациональный ассортимент перевязочных средств, увеличив полноту и глубину ассортимента за счет закупки отсутствующих перевязочных средств. В представленном ассортиментном портфеле присутствуют товарные группы: BX,AY,AZ,BZ,CX,CZ. Группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров (BZ,CZ,AZ) требует активных маркетинговых действий для повышения популярности данных товаров. Также следует включить в ассортимент перевязочных средств товары группы AX- с высокой потребительской стоимостью, стабильным потреблением, высокой степенью надежности прогноза.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления использования перевязочных средств в медицине