Основные понятия, используемые в Федеральном Законе «Об обращении лекарственных средств»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Требования к организации приемки
лекарственных препаратов в аптечных организациях
(согласно Приказу МЗ РФ № 80)
3.Перечислить функции, которые могут выполнять только аптеки и аптечные пункты (Приказ МЗ РФ №80)
. Ограничения, действующие при рекламировании лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения (ФЗ « О рекламе», ст.24)
Вопрос 1: Товар, товарная единица, товарная номенклатура, товарный ассортимент. Факторы, формирующие товарный ассортимент.

Файлы: 1 файл

к.р.по маркетингу3курс.docx

— 91.19 Кб (Скачать файл)

Структурирование ассортимента облегчает  решение задач по его анализу  и разработке стратегии формирования.

В качестве информационной ассортиментной базы, к которой можно применить сравнительное исследование ассортимента аптеки, должны использоваться официальные источники: реестры, постановления Правительства РФ, приказы Минздрава России, справочники и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вопрос: Аптека как розничное звено   в каналах распространения аптечных  товаров. Классификация аптек  по формам собственности, товарному  ассортименту, форме обслуживания.

Современный фармацевтический рынок  представляет собой сложную структуру, состоящую из нескольких взаимосвязанных  элементов: производственный сегмент, оптовый сегмент, розничный сегмент, потребительский сегмент. При этом в конечном итоге деятельность всех участников рынка направлена на удовлетворение потребности в лекарственных  средствах потребительского сегмента, значительную часть которого составляют конечные потребители, т.е. население. Однако в силу особенностей нормативного регулирования население может  удовлетворить свои потребности  только посредством взаимодействия с розничным сегментом, реализуя тем самым концепцию фармацевтической помощи. Следовательно, ключевым элементом, определяющим уровень качества и  доступности фармацевтической помощи, является именно розничный рынок, представляющий собой совокупность аптечных учреждений.

Аптечное учреждение (аптека, аптечный  пункт, аптечный магазин, аптечный киоск)  - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, т.е аптечные организации в настоящее время включены в номенклатуру учреждений здравоохранения и одновременно относятся в соответствии с общероссийским классификатором к торговым организациям; при реализации товаров они руководствуются правилами розничной продажи, распространяемыми на все торговые организации.

При этом под розничной торговлей понимается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Осуществляемая аптечными организациями  розничная торговля лекарственными препаратами представляет собой  вид деятельности, осуществление которого может повлечь за собой нанесение ущерба здоровью граждан.

В связи с этим аптечные организации в своей работе должны руководствоваться определенными требованиями, установленными нормативными документами. Эти требования касаются предоставления необходимой информации пациентам, помещения и оборудования, организации приемки, хранения, отпуска лекарственных препаратов, учета и отчетности, персонала, обеспечения качества лекарственных препаратов. Соблюдение данных требований позволяет обеспечивать высокий уровень оказываемой фармацевтической помощи.

Таблица 1. Классификация предприятий розничной торговли товарами аптечного ассортимента.

 

 

 

Классификационный признак

Вид предприятия розничной  торговли

Краткая характеристика

 

 

 

Форма собственности

Частное

 

Государственное

 

Муниципальное

Используется собственность  граждан или юридических лиц

 Собственность РФ или ее  субъектов

 

Собственность городских (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), сельских поселений и других муниципальных образований

 

 

 

 

Организационно-правовая форма деятельности коммерческих организаций

 

 

Хозяйственные общества (акционерные, с ограниченной и дополнительной ответственностью)

Хозяйственные товарищества (полные и коммандитные)

Унитарные предприятия (государственные и муниципальные)

 

 

Акционерные общества —  организации, уставный капитал которых  разделен на определенное число акций.

 

 

 

 

Участники открытых акционерных обществ (ОАО) в отличие от закрытых (ЗАО) могут продавать, обменивать, завещать и т.д. свои акции без согласия других акционеров. ЗАО распределяет акции только среди заранее определенного круга лиц, не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые акции. В обществах с ограниченной (ООО) и дополнительной ответственностью уставный капитал разделен на доли. Участники ООО не несут ответственности по его обязательствам и отвечают по убыткам в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники товариществ  действуют на основании заключенного между ними договора. В коммандитных товариществах наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников, которые несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов.

Признаются государственные  и муниципальные организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество.


 

Классификационный признак

Вид предприятия розничной  торговли

 

Краткая характеристика

 

 

Организационный тип

Аптека

 

Аптечный пункт

 

 

Аптечный киоск, аптечный магазин

Имеет возможность реализации всех функций розничной организации.

 Ограничен в реализации наркотических ЛС, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ.

 Ограничены в продаже всех рецептурных лекарственных препаратов, не могут осуществлять производственную функцию.

 

 

Обслуживаемый контингент

            Аптечные

 

Больничные

 

Межбольничные

 

 

Ведомственные

организации, обслуживающие население:

 

Обслуживают ЛПУ, в котором организованы

 

Обслуживают несколько  ЛПУ и другие учреждения (дошкольные, школы, санатории, дома отдыха и т.п.)

Обслуживают определенные ведомства (военные, правительство  и др.)

 

 

Характер товарного  ассортимента

 

Универсальные

 

 

Специализированные

 

 

Профильные

 

Отсутствуют специализация  и профилирование деятельности

 

Специализируются на продаже  товаров отдельных ассортиментных групп (например, гомеопатические, детские и др.)

 

Имеют профиль деятельности по определенной нозологии (например, онкология, психиатрия, кардиология и т.д.)

 

 

 

Место расположения

 

 

 

Городские и сельские;

Расположенные в деловых, торговых центрах, в спальном районе и т.п.

 

 

Наличие производственной функции

 

Производственные

 

 

 

 

 

Непроизводственные

 

           Осуществляют изготовление экстемпоральных лекарственных форм по рецептам и требованиям ЛПУ. Данную функцию могут выполнять аптеки и аптечные пункты

 

Реализуют только готовые  к отпуску товары аптечного ассортимента

 

 

 

Режим работы

 

Обычный

режим

 

Дежурные

 

Круглосуточные

 

Как правило, время работы с 8.00 до 20.00 с одним или двумя  выходными

 

 Для работы в ночное время остается дежурант

 

Аптечные организации  и в ночное время работают как в обычном режиме


 

 

Вопрос 3: Теория жизненного цикла  товара.

Жизненный цикл товара - это период времени с момента появления товара на рынке до прекращения его реализации вследствие отсутствия спроса на него (или же последовательность фаз жизни товара рынке).

Теория жизненного цикла товара - концепция, которая описывает сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Концепция жизненного цикла товара в практической маркетинговой  деятельности фармацевтической организации  является основой определения последовательности действий по совершенствованию существующих товаров, созданию и внедрению новых. Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж товара с течением времени. Динамика изменения объема продаж характеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, далее объем продаж стабилизируется и на заключительной стадии падает.

Таким образом, на традиционной кривой отчетливо выделяются периоды: внедрение товара на рынок, рост, зрелость и спад.

Зависимость объема продаж от фазы жизненного цикла

 

Чтобы определить категорию товара, соответствующую стадии жизненного цикла, необходимо сопоставить следующие показатели: объем продаж и темпы роста объема продаж, прибыль от продажи, цели маркетинга и затраты на маркетинг (реклама и другие мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта), цену; число конкурентов, число потребителей, глубину ассортимента, характер сбыта, характер продвижения (в зависимости от рыночного "возраста" лекарственного средства следует применять различные стратегии продвижения и ценообразования).

 

Одной из характеристик лекарственных  препаратов в соответствии с ЖЦТ является продолжительность их пребывания на рынке. Ее определяют, используя данные о времени нахождения лекарственного препарата на отечественном рынке и его продажах в натуральных измерителях. Полученные сведения позволяют судить о соотношении новых и известных товаров на фармацевтическом рынке и их вкладе в объем продаж.

В целях правильного планирования ассортимента, способного удовлетворить потребности различных групп потребителей, необходимо иметь в наличии товары, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла, так как только суммирование экономических эффектов продажи товаров различных категорий дает максимальный экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4: Товарная номенклатура и  товарный ассортимент в аптеке.

Товарная номенклатура (перечень) аптечных организаций – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и ассортиментных единиц, предлагаемых покупателю конкретной аптечной организацией. Является обобщающей категорией в структуре ассортимента товаров.

В товарной номенклатуре могут присутствовать только ЛС, разрешенные к применению на территории РФ.

Формирование товарной номенклатуры будет зависеть от подходов фармацевтической организации к объединению товаров  в ассортиментные группы.

Ассортиментная  группа - это группа товаров, тесно связанных между собой в зависимости от одного из доминантных признаков.

Пример доминантных признаков, которые аптечная организация может  использовать в качестве ассортиментных групп:

1) функциональное назначение (лекарственные  препараты, ИМН и мед.техники, лечебное детское и диетическое питание, минеральные воды и т.д.)

2) возрастная группа (средства для  детей, лиц пожилого возраста).

Совокупность товаров каждой ассортиментной группы может быть разбита на подгруппы  и субподгруппы.

Напр.: ассортиментная группа «лекарственные препараты» может быть разделена  на три подгруппы - ЛП, отпускаемые  по рецептам; ЛП, отпускаемые без  рецепта; гомеопатические средства.

Каждая из этих подгрупп делится  на субподгруппы по фармакотерапевтическому признаку.

Внутри субподгруппы выделяют виды-международные непатентованные наименования лекарственных средств и подвиды - лекарственные формы отдельного наименования ЛС.

 

 

 

 

Товарная номенклатура

 
 

 
 

Ассортиментная группа

 
 

 
 

Субподгруппа

(фармакотерапевтическая группа)

 
 

 
 

Вид

(МНН, торговое наименование)

 
 

 
 

Подвид

(лекарственная форма)

 
 

 
 

Разновидность

(лекарственная форма отдельного  наименования в соответствующей  дозировке и фасовке определенного  производителя)

 

Информация о работе Основные понятия, используемые в Федеральном Законе «Об обращении лекарственных средств»