Особенности рекламы лекарственных средств и БАДов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обзор особенностей рекламы лекарственных препаратов и БАД.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
Дать определение рекламе и ее роли;
Охарактеризовать процесс рекламы и ее составляющие;
Охараткеризовать функции рекламы лекарственных средств;

Файлы: 1 файл

особенности рекламы ЛС и БАД.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Однако, даже отставив в сторону специфическое отношение отдельных фармпроизводителей к закону, наиболее существенный недостаток рекламы медпрепаратов в СМИ заключается в упрощённой подаче проблем со здоровьем, проще говоря, в призывах лечить определённые симптомы, а не заболевания. Именно такой подход эксплуатируется в рекламных слоганах. Предлагая, скажем, средство, устраняющее головную боль, человеку не сообщают, что эта самая боль может быть, например, предвестником инсульта и необходимо уточнить её причину. А рассказывая с экрана телевизора о лекарстве, избавляющем от кашля, потребителя не информируют о том, что причиной кашля могут, помимо простуды, являться и другие, гораздо более опасные заболевания.

Таблица 3

Нарушения в рекламе лекарственных препаратов и БАД в газетах и журналах

ЛС или БАД

Нарушение

Российская газета

 БАД «Бронхолайн»

Позиционирование как лекарственного средства

Российская газета

БАД «Стелла»

Использование образа врача, поционирвоание как лекарственного средства

Газета «Время»

БАД «Глицин форте»

Обращение к несовершеннолетним

Газета «Аргументы недели»

ЛС крем Экзодерил

Отсутствует указание о наличие противопоказаний и необходимости консультации у врача

«Комсомольская правда»

БАД «Копринол»

содержит ссылку на конкретный случай излечения людей, улучшения состояния в результате применения таких добавок


 

 

 

 

 

2.4. Анализ рекламы  ЛС и БАД находящейся в аптеке

При анализе рекламы расположенной в аптеке для анализа нами были использованы следующие виды рекламных материалов:, рекламные листки и буклеты, мобайлы, шелфтокеры

Рекламный листок - страница стандартного формата с текстом на одной или обеих сторонах, которая сообщает рекламную информацию о конкретном товаре. Располагают непосредственно в месте, где представлен товар или на стендах.

Буклет - небольшой по объему рекламный материал, выполненный в цвете, на хорошей бумаге, с рисунками и фотографиями.

Мобайлы, или подвесные макеты изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Их располагают наверху, под потолком или на витрине, для того чтобы они хорошо были видны из любой точки и под (над) местом, где расположен товар. Мобайл служит указателем места продажи товара.

Шелфтокеры предназначены для выделения торгового ряда товаров одного бренда — они закрепляются на торце полки.

Всего нами было изучено 5 рекламных листовок, 2 буклета, 1 мобайл и 2 шелфтокера.

При просмотре всех рекламных материалов расположенных в торговом зале нами были найдены следующие нарушения, так в рекламе «Виагры» выполненной в виде шелфтокера отсутствует предупреждающая надпись «Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом». Точно такое наружение имеется в рекламе сиропа «Мукоплант», которая также выполнена в виде шелфтокера.

В аптеке в виде мобайла подвесной модели рекламируются капсулы «Дифлюкан», по ним замечаний нет.

Из лекарственных средств и БАДов в аптеке имеются буклеты на препараты «Дюфалак» и глазные капли «Blink». При просмотре буклетов замечаний нет, в буклете «Дюфалак» перечислены виды лекарственных форм, кратко приведена инструкция по медицинскому применению, а также даны рекомендации по предупреждению запора.

В буклете глазных капель «Blink» также рассмотрены различные виды глазных капель и также коротко приведена инструкция по медицинскому применению.

  Рекламные листовки в аптеке представлены на препараты: «Кларитин», «Отривин беби», БАД «Алфавит», «Маалокс Мини», «Гастрокарб», «Смекта». При анализе нарушений не выявлено.

Таблица 4

Нарушения в рекламе лекарственных препаратов и БАД использууемых в оформлении торгового зала

Препарат

Вид рекламного материала

Нарушение

«Виагра»

Шелфтокер

Отсутствие указания «Имеются противопоказания. Перед применением проконсультироваться со специалистом»

«Мукоплант»

Шелфтокер

Отсутствие указания «Имеются противопоказания. Перед применением проконсультироваться со специалистом»

Дифлюкан

Мобайл

-

«Дюфалак»

Буклет

-

«Blink»

Буклет

-

«Кларитин»

Рекламная листовка

-

«Отривин беби»

Рекламная листовка

-

БАД «Алфавит»

Рекламная листовка

-

Маалокс мини»

Рекламная листовка

-

«Гастрокарб»

Рекламная листовка

-

«Смекта»

Рекламная листовка

-


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочется подчеркнуть важные особенности отечественного законодательства в сфере рекламы лекарственных средств:

- регулирование рекламы ЛС является неотъемлемой частью общего Закона "О рекламе", включает общие нормы закона, специальные нормы, подчиняется государственному контролю со стороны антимонопольного органа;

- российское законодательное регулирование рекламы ЛС в основном гармонизировано с западноевропейским, однако оказалось более либеральным по сравнению с ним;

- рекламное регулирование в нашей стране направлено в первую очередь на ограничение рекламы лекарственных препаратов, предназначенной для населения, содержит основные запретительные нормы и основное обязательное требование о предупреждениях. Регулирование рекламы для специалистов ограничивается общими нормами.

Реклама фармацевтической продукции обладает некоторыми особенностями, это объясняется спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем.

Для проведения исследований нами был применен социологический опрос 100 респондентов в форме очного анкетирования, среди них 12 мужчин и 88 женщин. В результате обработки полученных данных были выявлены следующие закономерности:

а) около 75% человек обращают внимание на рекламу лекарственных средств;

б) большинство респондентов относятся к такой рекламе нейтрально (54%) или положительно (24%);

в) 48% опрошенных купили бы лекарство, основываясь лишь на увиденной рекламе (18% - "да", 30% - "возможно").

Таким образом, можно сказать, что большинство населения в России с большой вероятностью могут оказаться жертвами недобросовестной рекламы лекарственных средств. В связи с этим, рекламодателям и производителям лекарств необходимо тщательно контролировать свою рекламу и с ответственностью относиться к её содержанию и размещению.

При анализе рекламных роликов показанных в начале 2014 г. на ТВ выяснилось, что из анализируемых 12 препаратов, 6 препаратов (50%) имеют при рекламировании нарушения, из них у 3 препаратов (Черника Форте, Панангин, Колдрекс) нарушение заключается в том, что в рекламе утверждается гарантия излечения, в рекламе «Астроцина» в препарате для рекламы использован не специалист, в препарате «Гелеликс» на протяжении всей рекламы ни разу не появилась надпись о необходимости консультации с врачом и имеющихся противопоказаниях, а вот в препарате «Гептралайт» использован такой мелкий шрифт, что невозможно сразу понять, что это БАД, а не лекарство.

При анализе газет и журналов выявлено довольно много нарушений закона "О Рекламе". Это позиционирование БАД как ЛС, использование образа врача, обращение к несовершеннолетним, содержание ссылки на конкретных случай излечения. Но имеются и и вполне достойная. Так, например, реклама средства "Анаферон", средства «Терафлекс»

При просмотре всех рекламных материалов расположенных в торговом зале аптеки были найдены следующие нарушения, так в рекламе «Виагры» выполненной в виде шелфтокера отсутствует предупреждающая надпись «Имеются противопоказания. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом». Точно такое наружение имеется в рекламе сиропа «Мукоплант», которая также выполнена в виде шелфтокера. При анализе других рекламных материалов аптеке нарушений выявлено не было.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Акилова, Е. В. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е. В. Акилова // Налоги (газета). – 2007. - № 4. – С. 11-12.
  2. Акилова, Е. В. Требования и ограничения, предъявляемые законодательством к рекламе / Е. В. Акилова // Налоги (газета). – 2006. - № 44. – С. 5-6.
  3. Баранова, М. В. Новеллы базового Закона о рекламе / М. В. Баранова // Реклама и право. – 2007. - № 1. – С. 3-4.
  4. Березина, Т. А. Рекламная деятельность / Т. А. Березина. - СПб, 1999. – 454 с.
  5. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Арене. - М.: Издательский дом «Довгань», 1995. - 704 с.
  6. Варламова, А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. / А.Н. Варламова. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2000. – 310 с.
  7. Вольдман, Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе» /Ю.Я Вольдман. - М.: Фонд «Правовая культура», 2008. – 410 с.
  8. Всеволожский, К.В. Правовые основы коммерческой рекламы: Книга для тех, кто пробует свои силы в рекламе и хотел бы быть в них уверен /К.В. Всеволожский. - М.: «Прогресс, 1998. – 150 с.
  9. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Рус Партнер ЛТД., 1999. - 252с.
  10. Горячева, Ю. А. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. М., 2000. - №5. – С. 10-11 .
  11. Грановский, Л. Г. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: Учебное пособие. / Л.Г. Грановский, В.Л. Полукаров - М.: Столичное агентство общественно-политической информации: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2003. - 260с.
  12. Дворецкий, В. Р. Комментарий к новому Закону о рекламе /В.Р. Дворецкий. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 322 с.
  13. Джером, А. Джулер. Креативные стратегии в рекламе. / Джером А. Джулер, Бонни Л. Дрюниани. - СПб.: Питер, 2003. - 384 с.
  14. Еременко, В. И. Новое российское законодательство о рекламе / В. И. Еременко // Адвокат. – 2006. - № 5. – С. 10-11.
  15. Ефременко, Т. Рекламный рынок ждут перемены / Т. Ефременко // Российская газета. - 2006. - 24 нояб. - С.4
  16. Зухумов, 3. А. Образовательный потенциал современной рекламы / З.А. Зухумов // Философия образования. 2007. - Вып. № 2. — С. 104-109.
  17. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. - СПб.: Питер, 2002. - 368с.
  18. Левинский Р., Закон «О рекламе» уже начинают править. «Единая Россия» договаривается с телевизионщиками / Левинский Р., Бордюг Т. // Коммерсант. - 2006. - 24 марта. С. 4.
  19. Назайкин, А. Н. Практика рекламного текста/ А.Н. Назайкин. -М.: Бератор-Пресс, 2003. - 320с.
  20. Некоторые проблемы правового регулирования отношений в сфере наружной рекламы: Сборник научных статей / Отв. ред. Г. А. Свердлык. - М., 2004. – 244 с.
  21. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 364 с.
  22. Песоцкий, Е. А. Реклама и психология потребителя / Е. А. Песоцкий. -Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 192 с.
  23. Песоцкий, Е. Современная реклама: теория и практика /Е. Песоцкий. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 320 с.
  24. Полукаров, В.Л. Реклама: общество и право. / В.Л. Полукаров. - М.: Знак, 1999. – 190 с.
  25. Рак, В. В. К вопросу о понятии рекламы (юридический аспект) / В. В. Рак // Реклама и право. - 2005. - № 1. - С. 2-4.
  26. Рейхарт, Д.В.: Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы. / Д.В. Рейхарт, В.А. Сухинина., Ю.В. Шиленко -- Издательство "Славянский диалог", 2005 г. - 297 с.
  27. Реклама и PR: Библиографический указатель: Книги на русском и иностранном языках: Учебное пособие. М.: «Пашков дом», 2001. – 560 с.
  28. Реклама предприятия: Правовое регулирование: (Сб. нормативных документов). — М.: Strix:npnop, 1996. – 210 с.
  29. Реклама: Законодательные и нормативные акты. Судебная практика и судебные прецеденты. Международные правила и обычаи делового оборота. - М., 2007. - 144 с.
  30. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. — М.: Издательство «Ось 89», 2000. - 130 с.
  31. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. — Спб.: Питер, 2001. -496 с.
  32. Российское законодательство о рекламе. Практический комментарий. / Завидова С.С. Крючкова П.В., Павловец Е.В., Сорк Д.М., Янин Д.Д. - М.: Новый Юрист, 1997. – 200 с.
  33. Савельева, О.О. Реклама хорошая, плохая, социальная / О.О. Савельева /Человек. -2002. -№ 1. - С.133-142.
  34. Савельева, О.О. Реклама хорошая, плохая, социальная / О.О. Савельева// Человек. 2002. - № 2. - С.136-147.
  35. Свердлык Г.А. Проблемы рекламных правоотношений /Г.А. Свердлык. — М.: НВТ -Дизайн, 2002. - 420 с.
  36. Спектор, Е. И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» / Е. И. Спектор. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. – 388 с.
  37. Спиридонова, М. А. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) / М. А. Спиридонова. – М., 2007. – 344 с.
  38. Страунинг, Э. Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона «О рекламе» / Э. Л. Страунинг // Налоги (газета). – 2006. - № 40. – С. 5.
  39. Теременко, Б.С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия / Б.С. Терменко // Общественные науки и современность 2002 - № 1 - С. 184-191.
  40. Ученова, В.В. История рекламы или Метаморфозы рекламного образа. / В.В. Ученова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 315 с.
  41. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти/ Пер. с англ. С. Г. Божук. - М.:, 2001.- 800 с.
  42. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. / О.А. Феофанов - СПб: Питер, 2003. - 267 с.
  43. Хохлов, Д. В. Законодательство о рекламе сегодня / Д. В. Хохлов. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006. – 212 с.
  44. Чухутов А. А. Законодательство о рекламе как действующая модель регулирования информационных отношений / А. А. Чухутов // Финансовое право. – 2006. - № 6. – С. 13.
  45. Шаталина Л. Ненадлежащая реклама / Л. Шаталина // ЭЖ-Юрист. – 2006. - № 33. – С. 14.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности рекламы лекарственных средств и БАДов