Правовое обеспечение геронтологической деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Анализ положения пожилых и старых людей свидетельствуют о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании со стороны государства.
Определенная нормативно-правовая база социального обеспечения стала формироваться в нашей стране в начале 1990-х годов. На региональных и территориальных уровнях прошла реорганизация, в Москве и других городах были созданы пенсионный фонд, центры социального обслуживания пенсионеров и инвалидов.

Содержание работы

I.Введение………………………………………………………………………………………...3
II. Теоретическая часть.
Право как система правоотношений………………………………………………………….5
2.1. Правовые термины…………………………………………………………………………..5
2.2. Юридическая сила нормативно-правовых актов…………………………………............6
2.3. Конституционные права граждан пожилого возраста……………………………….. …. 8
2.4. Проблемы пожилых людей…………………………………………………………………10
2.5. Правовое регулирование в области социального обслуживания
людей пожилого и старого возраста в РФ………………………………………………….......12
2.6.. Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание
медицинской помощи……………………………………………………………………………15
Ш. Специальная часть.
Современное положение системы правового обеспечения
геронтологической деятельности в России……………………………………….………....17
3.1. Основы нормативно-законодательной базы…………………………………………. …...17
3.2. Социальное обеспечение граждан пожилого и старого возраста………………………..19
3.3. Медико-социальные службы………………………………………………….……………20
IV. Практическая часть.
Примеры конфликтных ситуаций, возникающих при оказании
медицинской помощи людям пожилого и старого возраста……………………………..22.

Заключение……………………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учереждение.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

    Человек претерпевает страдания во множестве случаев, в том числе и в результате неправомерных действий других лиц. Такое право возникает при наличии предусмотренных законом условий, или оснований ответственности законом условий, или оснований ответственности за причинение вреда. В случае причинения пациенту вреда суд может возложить на виновное лицо  уголовную ответственность.

    Гражданка Г.72 лет обратилась в клинику за ортопедической стоматологической помощью. В результате осмотра было принято решение о  протезировании нескольких зубов. Врачом клиники были проведены терапевтическая санация и препарирование зубов, необходимые для ортопедического лечения. Однако, не закончив курс лечения, гражданка Г. отказалась от последующего протезирования, из-за случившегося гипертонического криза  и последующей госпитализации.

Были представлены письменные документы, подтверждающие правомерность ее отказа.

На препарированных зубах образовался кариес. Гражданка Г. обратилась в суд с исковыми требованиями к клинике о возмещении вреда здоровью. В судебном заседании гражданка Г. заявила, что, несмотря на своевременное обращение в клинику, ей было отказано в предоставлении медицинской помощи повторно т.к.ее очередь уже прошла. После неоднократных обращений и устной жалобы главному врачу, по словам истицы, лечение все-таки было начато, но не было доведено лечащим врачом до конца. В результате спустя некоторое время после окончания лечения на препарированных зубах развился кариес, и истица была вынуждена обратиться в другую клинику для повторного курса лечения.

   Представитель клиники заявил, что ответчик не отказывал  истице в предоставлении медицинской  помощи, напротив, при  повторном  обращении в клинику ей были проведены необходимые исследования и начато лечение. Однако, не закончив лечение, истица заявила, что отказывается от дальнейшего медицинского вмешательства и услуг клиники. Каких-либо доказательств добровольного отказа истицы от медицинского вмешательства суду представлено не было.

   Суд счел доводы ответчика несостоятельными, не подтвержденными доказательствами и не соответствующими фактическими обстоятельствам дела и исковые требования гражданки Г. удовлетворил в полном объеме.

 Согласно ст. 33 Основ законодательства  гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев оказания медицинской помощи без согласия гражданина (ст. 34 Основ законодательства).

В соответствии со ст. 34 Основ законодательства оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, тяжелыми психическими расстройствами или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Приведенные в ст. 34 Основ законодательства случаи оказания медицинской помощи без согласия граждан являются исчерпывающими.Во всех остальных случаях согласие пациента на медицинское вмешательство является обязательным.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены причины. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.

    В случае, если пациентом является гражданин,   признанный в установленном порядке недееспособным, отказ от медицинского вмешательства должен быть получен у законных представителей таких граждан.

   Таким образом, медицинское учреждение и его сотрудники должны в случае отказа пациента от медицинского вмешательства в обязательном порядке в письменной форме и с привлечением свидетелей зафиксировать факт отказа пациента от медицинского вмешательства, а также факт разъяснения лечащим врачом медицинского учреждения, оказывающего помощь пациенту преклонного возраста, о возможных неблагоприятных последствий, вызванных его отказом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Объективные основания  правового обеспечения геронтологической  деятельности предопределяют потребность определенного числа людей в получении от общества источника средств к существованию; потребность в профилактико-оздоровительных мероприятиях   с целью нормального   охраны их здоровья и т.д. Любая из этих потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, то есть, закреплена в законе. Игнорирование обществом этих потребностей не замедлит сказаться на его нормальном функционировании. Другое дело, что и степень признания, и степень игнорирования перечисленных потребностей связана с экономическим базисом общества. Вызвано это тем, что по своей экономической природе социальное обеспечение прямо или косвенно связано с распределительными и перераспределительными отношениями общества.

  В современном обществе  обеспечение перестало выступать в виде доброхотства, облагодетельствования, предоставляемого более обеспеченными слоями общества его менее обеспеченным категориям граждан. Оно также не может рассматриваться в качестве права-привилегии отдельных слоев общества. Социальное обеспечение как особый социальный институт современного государства является показателем правовой защищенности  социальной уверенности,  гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств,  к существованию при наступлении старости.

С учетом изложенного  правовое  обеспечение геронтологической деятельности принято определять как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков,      за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.

      Правовое  обеспечение играет важнейшую  роль в организации социальной  защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, медико-социальную экспертизу и реабилитацию, оказание протезно-ортопедической помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Конституция  РФ

2.УК РФ

3.Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Принят Государственной Думой 17 мая 1995 года Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года

4. ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ,от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

5.ФЗ   от 17 декабря 1995 г. N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 122 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

6.Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 304 "О перечислении и расходовании средств, направляемых в государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии со статьей 122 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"

7. Постановление Правительства Российской Федерации «Программа пенсионной реформы в РФ» от 20 мая 1998 года // Российская газета. 1998. 26 мая.

 

 

1. Альперович В.А. «Социальная  геронтология» – М.: «Владос»,1997г. 

2. Голенко Е. Н., Ковалев В.И.Право социального обеспечения- М.: «Юридическая литература»,2003г.

3. Организация социального обслуживания населения, -М., «Агар», 1994.

4. «СОЦИС»-М.: «Наука»,1996г.- N3 с.27

5. Яцемирская Р.С.;Беленькая И.Г. «Социальная геронтология».- М.: «Владос», 1999г.

 

СОЦИС-М-Наука-1996г.- N3 с.27

1 Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.

2 Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.

 


 



Информация о работе Правовое обеспечение геронтологической деятельности в РФ