Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:34, курсовая работа
В России ежегодно заболевают пневмонией более 2 миллионов человек. Распространенность пневмонии составляет 3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет. Пневмония является актуальной проблемой, не смотря на достигнутые положительные результаты в понимании патогенеза инфекционного процесса и применение эффективной химиотерапии. Неуклонно растет число больных с тяжелым течением заболевания.
I. Введение…………………………………………………………… 2
II. Теоретическая часть………………………………………………. 5
2.1 Общие сведения о сестринском процессе. Основные виды сестринского ухода……………………………………………… 5
2.2 Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления, физикальные методы диагностики, принципы лечения……… 9
2.3 Медицинские учреждения и их значения………………………….. 25
III. Практическая часть……………………………………………….. 29
3.1 Должностная инструкция палатной медицинской сестры в
стационаре…………………………………………………………… 29
3.2 Особенности работы палатной медсестры пульмонологического
отделения……………………………………………………………. 33
3.3 Особенности сестринского процесса при пневмонии в
стационаре………………………………………………………….. 36
Заключение…………………………………………………………….. 43
Список литературы……………………………………………………. 44
СОДЕРЖАНИЕ
– оформим в последний момент
стационаре……………………………………………………
отделения………………………………………………………
стационаре……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
– напишем в последний момент когда все будет готово
В России ежегодно заболевают пневмонией более 2 миллионов человек. Распространенность пневмонии составляет 3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет. Пневмония является актуальной проблемой, не смотря на достигнутые положительные результаты в понимании патогенеза инфекционного процесса и применение эффективной химиотерапии. Неуклонно растет число больных с тяжелым течением заболевания. Смертность от внебольничных пневмоний составляет 5%, среди пациентов, требующих госпитализации возрастает до 21,9%, а среди пожилых – 46%.
Сестринский
процесс - это организационная структура,
необходимая для наблюдения, ухода, выполнения
назначений врача терапевтическим больным.
Это метод организации и оказания сестринской
помощи, который обычно включает больного
(пациента) и медицинскую сестру в качестве
взаимодействующих лиц. Довольно важным
является то, что пациент в данной ситуации
должен рассматриваться не как отдельный
случай заболевания, а как личность. До
недавнего времени понятие «диагноз»
относилось только к профессии врача.
Но по мере того, как сестринское дело
стало определяться в автономную профессию,
возникла необходимость сформулировать,
в чем сущность сестринской практики и
ее отличие от деятельности специалистов
других профессий здравоохранения. В профессиональный
лексикон вошло понятие «сестринский
процесс», под которым понимают «системный
или прагматичный подход к оказанию сестринской
помощи, ориентированной на потребности
пациента». Цель его заключается в том,
чтобы предупредить, облегчить, уменьшить
или свести к минимуму проблемы (трудности),
возникающие у пациента. Сам термин «сестринский
процесс» только вводится у нас в стране.
Он раскрывает сестринскую деятельность
на современном уровне. Медсестры должны
быть компетентными, способными мыслить
и анализировать. Поэтому сестринский
процесс - это все-таки образ мышления
и действий медицинской сестры.
Актуальность темы.
Пневмония является распространенным заболеванием органов дыхания, поражающим людей любого возраста и социального положения. Несмотря на достигнутый процесс в изучении заболевания, количество больных с тяжелыми осложнениями болезни возрастает с каждым годом.
Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринской помощи.
Объект исследования.
Сестринский уход при пневмониях.
Предмет исследования:
Особенности сестринского ухода за больным пневмонией при его лечении в условиях стационара
Цель исследования.
Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией при его лечении в условиях стационара
Задачи исследования.
- изучить понятие «пневмония», ее классификацию, этиопатогенез, предрасполагающие факторы, клиническую картину, диагностику и лечение;
- изучить понятие «сестринский уход», его принципы, классификацию, методы, методики;
- исследовать особенности сестринского ухода за больным пневмонией при его лечении в стационаре.
Методы исследования: аналитический, исследовательский, эмпирический (наблюдение)
I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие «сестринский уход»
Сестринское дело - это наука и искусство диагностики и коррекции ответных реакций человека на существующее или потенциальное болезненное состояние.
«Глобальная миссия сестринского дела заключается в помощи отдельным лицам, семьям и группам населения в определении и достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды, в которой они живут и работают» (ВОЗ, 1995 г.).
Основной технологией современного сестринского дела признан сестринский уход.
Сестринский уход - это технология профессиональной циклической деятельности медицинской сестры и (подкрепленная научной методологией, алгоритмами и стандартами) по организации и оказания сестринской помощи, состоящая из ряда этапов, каждый из которых имеет свою цель и результат.
То есть, понятие «сестринский уход» - это цепь последовательных действий, предпринимаемых медсестрой при оказании различных видов помощи пациента.
Задачи сестринского ухода:
- удовлетворение основных потребностей пациента;
- поддержание и восстановление
здоровья и максимальной
- обеспечение пациенту максимального качества жизни или условий для спокойной и безболезненной смерти.
Методология сестринского ухода требует от медицинской сестры точного исполнения стандартов, регламентирующих ее деятельность.
На современном этапе используются следующие стандарты:
- Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры» и характеристика моделей поведения, которые отражают основные принципы сестринской деонтологии и философии сестринского дела;
- Стандарты профессиональной деятельности - описание обязанностей практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени ответственности медсестры перед пациентом и обществом: стандарты выполнение процедур, определение целей, показаний, противопоказаний, оснащения, обязательных условий выполнения процедур, этапов процедуры (подготовка, выполнения, завершение).
Методы сестринского ухода - способы удовлетворения нарушенных потребностей:
- оказание доврачебной помощи;
- выполнение врачебных назначений;
- создание комфортных
условий для жизнедеятельности
с целью удовлетворения
- оказание психологической поддержки и помощи;
- выполнение технических манипуляций;
- мероприятия по профилактике
осложнений и укреплению
- организация обучения и консультирования пациентов и членов его семьи.
На основе указанных стандартов и методов, определены основные манипуляции при сестринском уходе за пациентом:
- оценка функционального состояния;
- оценка уровня сознания;
- питание и кормление пациента;
- личная гигиена пациента;
- смена постельного и нательного белья;
- методы простейшей физиотерапии, ЛФК;
- профилактика осложнений;
- обеспечение психологической поддержки;
- обучение методам самоухода;
- применение лекарственных средств;
- инструментальные методы исследования;
- лабораторные методы исследования;
- катетеризация мочевого пузыря;
- клизмы, газоотводная трубка;
- терминальный уход, паллиативная помощь;
- сердечно – легочная реанимация.
Основные принципы ухода за больными:
- Уход не противопоставляется лечению, а органически входит в него как составная часть.
- Уход предполагает создание
благоприятной бытовой и
- Уход направлен на
устранение чрезмерных
- Уход способствует поддержанию у больного оптимистического настроения, уверенности в благополучном исходе болезни.
- Уход требует соответствующих навыков, сострадательного отношения к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и поддержать больного.
Различают 3 системы сестринского ухода (модель Д.Оурэм):
1 система - полностью компенсирующая система, для:
- пациентов, которые не могут осуществлять никаких действий
- пациентов в бессознательном состоянии
- пациентов в сознании, но которым
запрещено двигаться или они
не могут передвигаться
- пациентов, которые не могут
самостоятельно принимать
2 система - частично компенсирующая, для:
- пациентов, с различной степенью
ограничений двигательной
- пациентов, имеющих определенные знания, умения, навыки самоухода. А так же готовность выполнять определенные действия
3 система - консультативно – поддерживающая, для:
- пациентов, которые могут использовать самоуход и могут обучиться ему при наличии помощи. МС при этом обучает, обеспечивает всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.
Аналогично российской современной методологии сестринского ухода в западных странах используется «сестринский процесс». При изучении этих понятий можно определить в них единство смыслов, и сходство их этапов.
Сестринский процесс – это научный метод сестринской практики, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих при этом проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон. Сестринский процесс состоит из пяти этапов.
I этап - оценка ситуации методом сестринского обследования, который состоит из следующих шагов:
- сбор необходимой информации о пациенте, субъективных и объективных данных;
- оценка психологической ситуации, в которой находится пациент;
- определение факторов риска, данных об окружающей среде, влияющих на состояние здоровья;
- анализ собранной информации с целью определения потребностей в уходе.
II этап - сестринское диагностирование или определение проблем пациента в уходе.
Он включает в себя:
- определение настоящих (явных) и потенциальных (скрытых) проблем пациента и его потребности в уходе;
- определение приоритетных проблем, требующих немедленного решения;
- обсуждение с пациентом, когда это возможно, его выявленных проблем, неудовлетворенных потребностей и намеченных приоритетов.
Сестринский диагноз – это клиническое суждение медицинской сестры об ответной реакции пациента на болезнь. Он состоит из трёх компонентов: проблема пациента, причина её нарушения, клинические проявления проблемы пациента.
После формулировки диагнозов выделяют приоритеты, т.е. очередность решения проблем пациента.
Различают следующие приоритеты:
- первичный (главный, первостепенный) – связан с основным заболеванием и его осложнениями, в том числе жизнеугрожающими. Этот приоритет должен быть реализован в короткие сроки;
- промежуточный – связан с основным заболеванием, но риска для жизни пациента не представляет;
- вторичный (второстепенный) – не связан с основным заболеванием и не влияет на его прогноз.
III этап – планирование сестринской помощи.
Он включает в себя:
- определение целей (желаемых результатов) ухода - поставленные цели должны быть реальными и достижимыми, по срокам выполнения – краткосрочными (в течение первой недели) и долгосрочными (более 1 недели).
- составление плана ухода, обсуждение его с пациентом и другими участниками лечебно-диагностического процесса.
IV этап – реализация плана ухода.
Сестринские вмешательства могут быть:
- зависимые – действия медицинской сестры по назначению врача (инъекции антибактериальных препаратов, оксигенотерапия и т.п.);
- взаимозависимые – консультации со специалистами других специальностей (инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом и т.п.);
- независимые – медсестра выполняет по своей инициативе (беседы о соблюдении постельного режима, смена нательного и постельного белья, проветривание палат и т.п.).