Сестринский уход при пневмонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В России ежегодно заболевают пневмонией более 2 миллионов человек. Распространенность пневмонии составляет 3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет. Пневмония является актуальной проблемой, не смотря на достигнутые положительные результаты в понимании патогенеза инфекционного процесса и применение эффективной химиотерапии. Неуклонно растет число больных с тяжелым течением заболевания.

Содержание работы

I. Введение…………………………………………………………… 2
II. Теоретическая часть………………………………………………. 5
2.1 Общие сведения о сестринском процессе. Основные виды сестринского ухода……………………………………………… 5
2.2 Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления, физикальные методы диагностики, принципы лечения……… 9
2.3 Медицинские учреждения и их значения………………………….. 25
III. Практическая часть……………………………………………….. 29
3.1 Должностная инструкция палатной медицинской сестры в
стационаре…………………………………………………………… 29
3.2 Особенности работы палатной медсестры пульмонологического
отделения……………………………………………………………. 33
3.3 Особенности сестринского процесса при пневмонии в
стационаре………………………………………………………….. 36
Заключение…………………………………………………………….. 43
Список литературы……………………………………………………. 44

Файлы: 1 файл

Ариханова СУ при пневмонии диплом 11.03 (1).doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

– оформим в последний момент

  1. Введение……………………………………………………………        2
  2. Теоретическая часть……………………………………………….        5
    1. Общие сведения о сестринском процессе. Основные виды сестринского ухода………………………………………………           5
    2. Пневмония: этиология, патогенез, клинические проявления, физикальные методы диагностики, принципы лечения………           9
    3. Медицинские учреждения и их значения…………………………..     25
  3. Практическая часть………………………………………………..     29
    1. Должностная инструкция палатной медицинской сестры в

стационаре……………………………………………………………     29

    1. Особенности работы палатной медсестры пульмонологического

отделения…………………………………………………………….      33

    1. Особенности сестринского  процесса при пневмонии в

стационаре…………………………………………………………..       36

      Заключение……………………………………………………………..        43

      Список  литературы…………………………………………………….        44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

– напишем в последний момент когда все будет готово

В России ежегодно заболевают пневмонией более 2 миллионов человек. Распространенность пневмонии составляет 3,86 на 1000. Наиболее часто болеют лица моложе 5 лет и старше 75 лет.  Пневмония является актуальной проблемой, не смотря на достигнутые положительные результаты в понимании патогенеза инфекционного процесса и применение эффективной химиотерапии. Неуклонно растет число больных с тяжелым течением заболевания. Смертность от внебольничных пневмоний составляет 5%,  среди пациентов, требующих госпитализации возрастает до 21,9%, а среди пожилых – 46%.

 

Сестринский процесс - это организационная структура, необходимая для наблюдения, ухода, выполнения назначений врача терапевтическим больным. Это метод организации и оказания сестринской помощи, который обычно включает больного (пациента) и медицинскую сестру в качестве взаимодействующих лиц. Довольно важным является то, что пациент в данной ситуации должен рассматриваться не как отдельный случай заболевания, а как личность. До недавнего времени понятие «диагноз» относилось только к профессии врача. Но по мере того, как сестринское дело стало определяться в автономную профессию, возникла необходимость сформулировать, в чем сущность сестринской практики и ее отличие от деятельности специалистов других профессий здравоохранения. В профессиональный лексикон вошло понятие «сестринский процесс», под которым понимают «системный или прагматичный подход к оказанию сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента». Цель его заключается в том, чтобы предупредить, облегчить, уменьшить или свести к минимуму проблемы (трудности), возникающие у пациента. Сам термин «сестринский процесс» только вводится у нас в стране. 
Он раскрывает сестринскую деятельность на современном уровне. Медсестры должны быть компетентными, способными мыслить и анализировать. Поэтому сестринский процесс - это все-таки образ мышления и действий медицинской сестры.

Актуальность темы.

Пневмония является распространенным заболеванием органов дыхания, поражающим людей любого возраста и социального положения. Несмотря на достигнутый процесс в изучении заболевания, количество больных с тяжелыми осложнениями болезни возрастает с каждым годом.

Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринской помощи.

Объект исследования.

Сестринский уход при пневмониях.

Предмет исследования:

Особенности сестринского ухода за больным пневмонией при его лечении в условиях стационара

Цель исследования.

Определение особенностей сестринского ухода за больным пневмонией при его лечении в условиях стационара

Задачи исследования.

- изучить понятие «пневмония», ее классификацию, этиопатогенез, предрасполагающие факторы, клиническую картину, диагностику и лечение;

- изучить понятие «сестринский уход», его принципы, классификацию, методы, методики;

- исследовать особенности  сестринского ухода за больным  пневмонией при его лечении  в стационаре.

Методы исследования: аналитический, исследовательский, эмпирический (наблюдение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Общие сведения о сестринском уходе

1.1. Понятие «сестринский уход»

Сестринское дело - это наука и искусство диагностики и коррекции ответных реакций человека на существующее или потенциальное болезненное состояние.

«Глобальная миссия сестринского дела заключается в помощи отдельным лицам, семьям и группам населения в определении и достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды, в которой они живут и работают» (ВОЗ, 1995 г.).

Основной технологией современного сестринского дела признан сестринский уход.

 

Сестринский уход - это технология профессиональной циклической деятельности медицинской сестры и (подкрепленная научной методологией, алгоритмами и стандартами) по организации и оказания сестринской помощи, состоящая из ряда этапов, каждый из которых имеет свою цель и результат.

То есть, понятие «сестринский уход» - это цепь последовательных действий, предпринимаемых медсестрой при оказании различных видов помощи пациента.

 

Задачи сестринского ухода:

- удовлетворение основных  потребностей пациента;

- поддержание и восстановление  здоровья и максимальной независимости  пациента;

- обеспечение пациенту  максимального качества жизни  или условий для спокойной и безболезненной смерти.

Методология сестринского ухода требует от медицинской сестры точного исполнения стандартов, регламентирующих ее деятельность.

На современном этапе используются следующие стандарты:

- Стандарт поведения «Этический кодекс медицинской сестры» и характеристика моделей поведения, которые отражают основные принципы сестринской деонтологии и философии сестринского дела;

- Стандарты профессиональной  деятельности - описание обязанностей  практикующих медсестер, критериев оценки их деятельности, степени ответственности медсестры перед пациентом и обществом: стандарты выполнение процедур, определение целей, показаний, противопоказаний, оснащения, обязательных условий выполнения процедур, этапов процедуры (подготовка, выполнения, завершение).

 

Методы сестринского ухода - способы удовлетворения нарушенных потребностей:

- оказание доврачебной  помощи;

- выполнение врачебных  назначений;

- создание комфортных  условий для жизнедеятельности  с целью удовлетворения основных  потребностей пациента;

- оказание психологической  поддержки и помощи;

- выполнение технических  манипуляций;

- мероприятия по профилактике  осложнений и укреплению здоровья;

- организация обучения  и консультирования пациентов  и членов его семьи.

 

На основе указанных стандартов и методов, определены основные  манипуляции при сестринском уходе за пациентом:

- оценка функционального  состояния;

- оценка уровня сознания;

- питание и кормление  пациента;

- личная гигиена пациента;

- смена постельного и  нательного белья;

- методы простейшей физиотерапии, ЛФК;

- профилактика осложнений;

- обеспечение психологической  поддержки;

- обучение методам самоухода;

- применение лекарственных  средств;

- инструментальные методы  исследования;

- лабораторные методы  исследования;

- катетеризация мочевого пузыря;

- клизмы, газоотводная трубка;

- терминальный уход, паллиативная  помощь;

- сердечно – легочная реанимация.

 

Основные принципы ухода за больными:

- Уход не противопоставляется  лечению, а органически входит  в него как составная часть.

- Уход предполагает создание  благоприятной бытовой и психологической  обстановки на всех этапах  лечения согласно принципам охранительного  режима, оберегающего и щадящего  психику больного.

- Уход направлен на  устранение чрезмерных раздражителей, обеспечение тишины и покоя, создание уюта.

- Уход способствует поддержанию  у больного оптимистического  настроения, уверенности в благополучном  исходе болезни.

- Уход требует соответствующих  навыков, сострадательного отношения  к больному, душевной щедрости, чуткости, такта, умения ободрить и поддержать больного.

 

 Различают 3 системы сестринского ухода (модель Д.Оурэм):

1 система - полностью компенсирующая система, для:

- пациентов, которые не могут  осуществлять никаких действий

- пациентов в бессознательном  состоянии

- пациентов в сознании, но которым  запрещено двигаться или они  не могут передвигаться самостоятельно

- пациентов, которые не могут  самостоятельно принимать решения  и ухаживать за собой, но могут  передвигаться самостоятельно и  выполнять некоторые действия по самоуходу под руководством и наблюдением специалистов.

2 система - частично компенсирующая, для:

- пациентов, с различной степенью  ограничений двигательной активности

- пациентов, имеющих определенные  знания, умения, навыки самоухода. А  так же готовность выполнять определенные действия

3 система - консультативно – поддерживающая, для:

- пациентов, которые могут использовать  самоуход и могут обучиться  ему при наличии помощи. МС  при этом обучает, обеспечивает  всем необходимым, руководит, контролирует действия пациента.

 

    1. Взаимосвязь сестринского ухода и сестринского процесса

Аналогично российской современной методологии сестринского ухода в западных странах используется «сестринский процесс». При изучении этих понятий можно определить в них единство смыслов, и сходство их этапов.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской практики, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих при этом проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон. Сестринский процесс состоит из пяти этапов.

I этап - оценка ситуации методом сестринского обследования, который состоит из следующих шагов:

- сбор необходимой информации о пациенте, субъективных и объективных данных;

- оценка психологической ситуации, в которой находится пациент;

- определение факторов риска, данных об окружающей среде, влияющих на состояние здоровья;

- анализ собранной информации с целью определения потребностей в уходе.

 

II этап - сестринское диагностирование или определение проблем пациента в уходе.

Он включает в себя:

- определение настоящих (явных) и потенциальных (скрытых) проблем пациента и его потребности в уходе;

- определение приоритетных проблем, требующих немедленного решения;

- обсуждение с пациентом, когда это возможно, его выявленных проблем, неудовлетворенных потребностей и намеченных приоритетов.

Сестринский диагноз – это клиническое суждение медицинской сестры об ответной реакции пациента на болезнь. Он состоит из трёх компонентов: проблема пациента, причина её нарушения, клинические проявления проблемы пациента.

После формулировки диагнозов выделяют приоритеты, т.е. очередность решения проблем пациента.

Различают следующие приоритеты:

- первичный (главный, первостепенный) – связан с основным заболеванием и его осложнениями, в том числе жизнеугрожающими. Этот приоритет должен быть реализован в короткие сроки;

- промежуточный – связан с основным заболеванием, но риска для жизни пациента не представляет;

- вторичный (второстепенный) – не связан с основным заболеванием и не влияет на его прогноз.

 

III этап – планирование сестринской помощи.

Он включает в себя:

- определение целей (желаемых результатов) ухода - поставленные цели должны быть реальными и достижимыми, по срокам выполнения – краткосрочными (в течение первой недели) и долгосрочными (более 1 недели).

- составление плана ухода, обсуждение его с пациентом и другими участниками лечебно-диагностического процесса.

IV этап – реализация плана ухода.

Сестринские вмешательства могут быть:

- зависимые – действия медицинской сестры по назначению врача (инъекции антибактериальных препаратов, оксигенотерапия и т.п.);

- взаимозависимые – консультации со специалистами других специальностей (инструктором ЛФК, физиотерапевтом, рентгенологом и т.п.);

- независимые – медсестра выполняет по своей инициативе (беседы о соблюдении постельного режима, смена нательного и постельного белья, проветривание палат и т.п.).

Информация о работе Сестринский уход при пневмонии