Сравнительный анализ ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести сравнительный анализ эффективности ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит.
Задачи:
- изучить литературу по сестринскому процессу и сестринскому уходу за пациентами с диагнозом острый аппендицит;
- выявить проблемы пациентов посредством курации и изучения мед.документации;
- исследовать организацию сестринского ухода за пациентами по сестринским историям болезни;
- оценить результаты сестринского ухода и решения проблем пациентов;
-выявить и рекомендовать к применению наиболее эффективные методы ухода;
- разработать для пациентов памятку по реабилитации в период выздоровления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… …..….2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие сестринского процесса ……………… ….………………………6
1.2 Основные проблемы пациентов с диагнозом острый аппендицит . …..12
1.3 Особенности проведения независимых сестринских вмешательств в отношении пациентов с диагнозом острый аппендицит ……..……..……….18
1.4 Обучение пациентов с диагнозом острый аппендицит………………….

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Клиническая характеристика пациентов ………………………………..
2.3 Сравнительный анализ ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит ………………………………………………………………………
2.4 Результаты и обсуждения …………………………………………………

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 80.72 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… …..….2

 

1.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Понятие сестринского  процесса   ……………… ….………………………6

1.2  Основные проблемы  пациентов с диагнозом острый аппендицит    . …..12

1.3 Особенности проведения  независимых сестринских вмешательств  в отношении пациентов с диагнозом острый  аппендицит ……..……..……….18

1.4  Обучение пациентов с диагнозом острый аппендицит………………….

 

2.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1   Клиническая характеристика пациентов   ………………………………..

2.3 Сравнительный анализ  ухода за пациентами с диагнозом  острый аппендицит ………………………………………………………………………

2.4  Результаты и обсуждения  …………………………………………………

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..

 

                                                      Введение

 

       Сегодня  сестринское дело - это искусство, наука, оно основывается на знаниях  и технике, созданных на базе  гуманитарных и естественных  наук: биологии, медицины, психологии, социологии, и других. . Сестринский  уход — это уникальный вклад  в выздоровление пациента. Согласно  Государственным требованиям к  уровню подготовки  в области сестринского дела медсестра должна знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний и травм . Особо следует выделить такие функции, как оказание первичной медикасанитарной помощи и проведение профилактики заболеваний; обучение населения основам гигиены; сокращение сроков пребывания пациентов в стационаре; расширение объемов помощи на дому; увеличение количества реабилитационных мероприятий; формирование отделений с различной интенсивностью лечения и ухода; оказание паллиативной помощи и т.д.     Высококвалифицированная  медицинская сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оценивать уход, отвечающий потребностям отдельного пациента.

       Основным этическим принципом сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Действие, направленное на благо другого человека или общности, называется благодеянием -  это не только доброжелательность, бескорыстие, щедрость, но и понимание другого человека, сострадание к нему, соучастие в его судьбе. .После принятия христианства, на Руси при монастырях стали создаваться больничные палаты. То место, где боль кладет человека ниц, стали называть больницами. Некоторые монастыри так и назывались больничными,  В XVII в. многие русские монастыри богатели, что позволяло строить при них богадельни и небольшие дома для больных. Со вступлением на трон династии Романовых благотворительностью помимо царя и высших церковных иерархов начали заниматься и представители знатных семей. В 1844 г. была основана первая в России община сестер милосердия. Первое определение сестринского дела дала легендарная Ф. Найтингейл в «Записках об уходе», изданных в 1859 г., определив его как действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению. При этом задача заключалась в создании для больного таких условий, при которых природа оказала бы свое целительное воздействие. Ф.Найтингейл считала, что уход за больными и здоровыми - это две важные сферы сестринского дела. При этом уход за здоровыми - это поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает, а уход за больными - это помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящее удовлетворение. А в 1927 г. было утверждено Положение о медицинской сестре, в котором были четко определены обязанности медицинской сестры по уходу за больными. С этого времени профессиональный статус медицинской сестры был определен.

     Для понимания  значимости сестринского ухода  в процессе повышения эффективности  медицинской помощи медсестра  должна оперировать следующими  критериями оценки  своей деятельности: профессиональная компетентность, доступность сестринской помощи,  результативность сестринского  вмешательства,  межличностные взаимоотношения,  эффективность,  непрерывность,  безопасность, удобство, удовлетворенность  пациентов,  актуальность и новизна. Тема дипломной работы по оценке  эффективности сестринского ухода  и его влияния на процесс  выздоровления очень актуальна  и современна. Новизна дипломной  работы – разработка мер и  рекомендаций по повышению эффективности  ведения больных с хирургическими  заболеваниями органов брюшной  полости ( а именно, с диагнозом  – острый аппендицит) за счет  совершенствования сестринского  ухода.

Для этого в дипломной работе будет проведена оценка эффективности сестринского ухода, влияющего на процесс выздоровления пациента,  выявлены основные проблемы в организации сестринского ухода и проведена их оценка, разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности сестринского ухода за пациентами.

Сестринские научные исследования – это процесс изучения клинических проблем для улучшения помощи пациентам и решения проблемных ситуаций.

Цель работы - провести сравнительный анализ эффективности ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит.

Задачи:

- изучить литературу по  сестринскому процессу и сестринскому  уходу за пациентами с диагнозом  острый аппендицит;

- выявить проблемы пациентов  посредством курации и изучения  мед.документации;

- исследовать организацию  сестринского ухода за пациентами  по сестринским историям болезни;

- оценить результаты сестринского  ухода и решения проблем пациентов;

-выявить и рекомендовать  к применению наиболее эффективные  методы ухода;

- разработать для пациентов  памятку по реабилитации в  период выздоровления.

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1   Понятие о сестринском процессе

       В соответствии  с требованиями Государственного  образовательного стандарта по  сестринскому делу, сестринский  процесс - это метод организации  и исполнения сестринского ухода  за пациентом, нацеленный на удовлетворение  физических, психологических, социальных  потребностей человека, семьи, общества. Целью сестринского процесса  является поддержание и восстановление  независимости пациента, удовлетворение  основных потребностей организма. Сестринский процесс требует  от сестры не только хорошей  технической подготовки, но и  творческого отношения к уходу  за пациентами, умения работать  с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Уход за пациентами основывается  на принципах медицинской деонтологии - науки о принципах поведения  медицинского персонала для максимальной  пользы лечения.

       Для  повышения образовательного уровня  в отделении выписывается журнал  «Сестринское дело», из которого  можно узнать о новых достижениях  в медицине, инфекционной безопасности, реформированию сестринского дела. Регулярно проводятся внутриотделенческие  занятия старшей медицинской  сестрой и внутрибольничные - главной  медицинской сестрой. Занятия заключаются  в прослушивании лекций на  темы: « Профилактика ВИЧ - инфекций  и парентеральных вирусных гепатитов  в клинико - диагностических отделениях  ЛПУ.», «Профилактика внутрибольничных  инфекций», «Стандартизация сестринской  деятельности: проблемы и возможные  решения», «Регистрация и учёт  аварийных ситуаций, повлекших риск  инфицирования персонала» и т.д.

 

 

 

 

     Сестринский  процесс  состоит из 5 этапов:

  1.   Сестринское обследование;

  2.   Сестринская диагностика;

  3.   Определение целей  и  плана ухода;

  4.   Реализация плана ухода;

  5.   Оценить эффективность сестринского ухода. 

1. Сестринское обследование.

Сбор информации о состоянии здоровья пациента, который может носить субъективный и объективный характер. Субъективный метод – это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте. Источником информации является опрос пациента, изучение данных медицинской документации, беседа с родственниками пациента. Объективный метод - это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления. Дополнительный метод сестринского обследования — результаты лабораторных и инструментальных обследований. Проводя сестринское обследования пациента, надо выяснить состояние его здоровья с учетом каждой из 14 фундаментальных потребностей по А. Маслоу(есть, пить, дышать, выделять, быть здоровым, быть чистым, одеваться и раздеваться, избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, играть, учиться и работать); что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью; какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности; как и в какой степени нынешнее состояние здоровья мешает ему осуществлять самоуход; какие потенциальные трудности или проблемы можно предвидеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболевания и проблемы.  Нарушение потребностей приводит к возникновению у пациента проблем.  При каждом контакте с пациентом, начиная с первичного, медицинская сестра анализирует и оценивает, определяет, имеются ли у пациента знания и умения, касающиеся его состояния, желает ли он или его близкие получить соответствующие знания и умения, способен ли пациент к обучению, в состоянии ли он обучаться и т.д. Результаты сестринского обследования пациента заносятся в сестринскую историю болезни.

2. Установление проблем пациента и формулировка сестринского диагноза.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы - это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные - те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам. Выявляются приоритетные - неотложные, и второстепенные проблемы - решение которых  может быть отсрочено.  Приоритетные – наиболее тягостные для пациента; способствующие ухудшению состояния или развитию осложнений; ограничивающие способность к самоуходу и проблемы, решение которых приводит к одновременному решению других имеющихся проблем. К  потенциальным проблемам относятся риски возникновения пролежней, гипостатической пневмонии, развития контрактур у неподвижного пациента; нарушения мозгового кровообращения при высоком АД;  падений и травм у пациентов с головокружением;  возникновения ожогов при проведении гигиенической ванны больному с нарушениями чувствительности;  ухудшения состояния из-за неправильного приема лекарственных средств; • развития обезвоживания у пациента с рвотой или частым жидким стулом. Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский - основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. Целью сестринского диагноза является разработка индивидуального плана ухода за больным для того, чтобы пациент и его семья могли адаптироваться к изменениям, возникшим из-за проблем со здоровьем.

3. Определение  целей сестринского ухода и  планирование сестринской деятельности.

Медицинская сестра  мотивирует пациента на успех, убеждая его в достижении цели и вместе с ним определяет пути их достижения  План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов краткосрочного (которые должны быть достигнуты в течение недели) и долгосрочного характера (которые достигаются к моменту выписки или после выписки из стационара). Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого- медсестры, родственников, при помощи костылей и т.д.). Например, «цель - пациент к 5 мая с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие - вставать с кровати, критерий 5 мая, условие - помощь медсестры. Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет план по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни.

4. Реализация  планируемых действий.

Этот этап включает меры, которые принимает медицинская сестра для профилактики заболеваний, обследования, лечения, реабилитации пациентов. Различают 3 типа сестринских вмешательств: зависимые, независимые и взаимозависимые действия.Зависимое сестринское вмешательство - это действия медсестры, выполняемые по назначению врача и под его наблюдением. Независимое сестринское вмешательство медицинская сестра осуществляет сама, в меру своей компетенции. К независимым относятся действия по наблюдению за реакцией на лечение, адаптацией пациента к болезни, оказанию доврачебной помощи, осуществлению мероприятий по личной гигиене, профилактике ВБИ, организация досуга, советы пациенту, обучение пациента. Взаимозависимое сестринское вмешательство - это действия медсестры по сотрудничеству с другими работниками с целью оказания помощи, ухода. К ним относятся действия по подготовке к участию инструментальных, лабораторных исследованиях, участие в консультировании: ЛФК, диетолога, физиотерапевта и др. К методам сестринских вмешательств  относятся: Оказание доврачебной помощи. Выполнение врачебных назначений. Создание комфортных условий для жизнедеятельности с целью удовлетворения основных потребностей пациента. Оказание психологической поддержки и помощи.  Выполнение технических манипуляций. Мероприятия по профилактике осложнений и укреплению здоровья. Организация обучения и консультирования пациента и членов его семьи.Не обязательно медсестра выполняет все сама , часть работы она поручает другим лицам – младшему персоналу, родственникам, пациенту.

5. Оценка  эффективности сестринского ухода.

Определение результативности сестринского вмешательства и его коррекция в случае необходимости осушествляются медсестрой непрерывно, индивидуально. Решенную проблему сестра должна отметить в сестринской истории болезни. Если цель не достигнута, надо выяснить причины и внести корректировку в план сестринской помощи. Важную роль в достоверности оценки результатов сестринского ухода играет сопоставление и анализ полученных результатов.

Заключение. Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей организма. Современное представление о развитии сестринского дела в обществе состоит в том, чтобы помочь отдельным людям, семьям и группам развить свой физический, умственный и социальный потенциал и поддерживать его на соответствующем уровне вне зависимости от меняющихся условий проживания и работы. Это требует от медсестры работы по укреплению и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.

Информация о работе Сравнительный анализ ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит