Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 15:27, курсовая работа
Цель работы - провести сравнительный анализ эффективности ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит.
Задачи:
- изучить литературу по сестринскому процессу и сестринскому уходу за пациентами с диагнозом острый аппендицит;
- выявить проблемы пациентов посредством курации и изучения мед.документации;
- исследовать организацию сестринского ухода за пациентами по сестринским историям болезни;
- оценить результаты сестринского ухода и решения проблем пациентов;
-выявить и рекомендовать к применению наиболее эффективные методы ухода;
- разработать для пациентов памятку по реабилитации в период выздоровления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… …..….2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие сестринского процесса ……………… ….………………………6
1.2 Основные проблемы пациентов с диагнозом острый аппендицит . …..12
1.3 Особенности проведения независимых сестринских вмешательств в отношении пациентов с диагнозом острый аппендицит ……..……..……….18
1.4 Обучение пациентов с диагнозом острый аппендицит………………….
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Клиническая характеристика пациентов ………………………………..
2.3 Сравнительный анализ ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит ………………………………………………………………………
2.4 Результаты и обсуждения …………………………………………………
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие сестринского процесса ……………… ….………………………6
1.2 Основные проблемы пациентов с диагнозом острый аппендицит . …..12
1.3 Особенности проведения
независимых сестринских
1.4 Обучение пациентов с диагнозом острый аппендицит………………….
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Клиническая характеристика пациентов ………………………………..
2.3 Сравнительный анализ
ухода за пациентами с
2.4 Результаты и обсуждения …………………………………………………
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..
Сегодня сестринское дело - это искусство, наука, оно основывается на знаниях и технике, созданных на базе гуманитарных и естественных наук: биологии, медицины, психологии, социологии, и других. . Сестринский уход — это уникальный вклад в выздоровление пациента. Согласно Государственным требованиям к уровню подготовки в области сестринского дела медсестра должна знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний и травм . Особо следует выделить такие функции, как оказание первичной медикасанитарной помощи и проведение профилактики заболеваний; обучение населения основам гигиены; сокращение сроков пребывания пациентов в стационаре; расширение объемов помощи на дому; увеличение количества реабилитационных мероприятий; формирование отделений с различной интенсивностью лечения и ухода; оказание паллиативной помощи и т.д. Высококвалифицированная медицинская сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оценивать уход, отвечающий потребностям отдельного пациента.
Основным этическим принципом сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам пациента. Действие, направленное на благо другого человека или общности, называется благодеянием - это не только доброжелательность, бескорыстие, щедрость, но и понимание другого человека, сострадание к нему, соучастие в его судьбе. .После принятия христианства, на Руси при монастырях стали создаваться больничные палаты. То место, где боль кладет человека ниц, стали называть больницами. Некоторые монастыри так и назывались больничными, В XVII в. многие русские монастыри богатели, что позволяло строить при них богадельни и небольшие дома для больных. Со вступлением на трон династии Романовых благотворительностью помимо царя и высших церковных иерархов начали заниматься и представители знатных семей. В 1844 г. была основана первая в России община сестер милосердия. Первое определение сестринского дела дала легендарная Ф. Найтингейл в «Записках об уходе», изданных в 1859 г., определив его как действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению. При этом задача заключалась в создании для больного таких условий, при которых природа оказала бы свое целительное воздействие. Ф.Найтингейл считала, что уход за больными и здоровыми - это две важные сферы сестринского дела. При этом уход за здоровыми - это поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает, а уход за больными - это помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящее удовлетворение. А в 1927 г. было утверждено Положение о медицинской сестре, в котором были четко определены обязанности медицинской сестры по уходу за больными. С этого времени профессиональный статус медицинской сестры был определен.
Для понимания
значимости сестринского ухода
в процессе повышения
Для этого в дипломной работе будет проведена оценка эффективности сестринского ухода, влияющего на процесс выздоровления пациента, выявлены основные проблемы в организации сестринского ухода и проведена их оценка, разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности сестринского ухода за пациентами.
Сестринские научные исследования – это процесс изучения клинических проблем для улучшения помощи пациентам и решения проблемных ситуаций.
Цель работы - провести сравнительный анализ эффективности ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит.
Задачи:
- изучить литературу по
сестринскому процессу и
- выявить проблемы пациентов
посредством курации и
- исследовать организацию
сестринского ухода за
- оценить результаты
-выявить и рекомендовать
к применению наиболее
- разработать для пациентов памятку по реабилитации в период выздоровления.
1.1 Понятие о сестринском процессе
В соответствии
с требованиями
Для
повышения образовательного
Сестринский процесс состоит из 5 этапов:
1. Сестринское обследование;
2. Сестринская диагностика;
3. Определение целей и плана ухода;
4. Реализация плана ухода;
5. Оценить эффективность сестринского ухода.
1. Сестринское обследование.
Сбор информации о состоянии здоровья пациента, который может носить субъективный и объективный характер. Субъективный метод – это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте. Источником информации является опрос пациента, изучение данных медицинской документации, беседа с родственниками пациента. Объективный метод - это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, степень зависимости от внешних факторов, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека). В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления. Дополнительный метод сестринского обследования — результаты лабораторных и инструментальных обследований. Проводя сестринское обследования пациента, надо выяснить состояние его здоровья с учетом каждой из 14 фундаментальных потребностей по А. Маслоу(есть, пить, дышать, выделять, быть здоровым, быть чистым, одеваться и раздеваться, избегать опасности, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, играть, учиться и работать); что пациент считает нормальным для себя в связи с каждой указанной потребностью; какая помощь нужна пациенту для удовлетворения каждой потребности; как и в какой степени нынешнее состояние здоровья мешает ему осуществлять самоуход; какие потенциальные трудности или проблемы можно предвидеть в связи с изменением его здоровья; предыдущие заболевания и проблемы. Нарушение потребностей приводит к возникновению у пациента проблем. При каждом контакте с пациентом, начиная с первичного, медицинская сестра анализирует и оценивает, определяет, имеются ли у пациента знания и умения, касающиеся его состояния, желает ли он или его близкие получить соответствующие знания и умения, способен ли пациент к обучению, в состоянии ли он обучаться и т.д. Результаты сестринского обследования пациента заносятся в сестринскую историю болезни.
2. Установление проблем пациента и формулировка сестринского диагноза.
Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы - это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время. Потенциальные - те, которые еще не существуют, но могут возникнуть с течением времени. Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам. Выявляются приоритетные - неотложные, и второстепенные проблемы - решение которых может быть отсрочено. Приоритетные – наиболее тягостные для пациента; способствующие ухудшению состояния или развитию осложнений; ограничивающие способность к самоуходу и проблемы, решение которых приводит к одновременному решению других имеющихся проблем. К потенциальным проблемам относятся риски возникновения пролежней, гипостатической пневмонии, развития контрактур у неподвижного пациента; нарушения мозгового кровообращения при высоком АД; падений и травм у пациентов с головокружением; возникновения ожогов при проведении гигиенической ванны больному с нарушениями чувствительности; ухудшения состояния из-за неправильного приема лекарственных средств; • развития обезвоживания у пациента с рвотой или частым жидким стулом. Второй этап завершается установлением сестринского диагноза. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский - основывается на описании реакций пациентов на проблемы, связанные со здоровьем. Целью сестринского диагноза является разработка индивидуального плана ухода за больным для того, чтобы пациент и его семья могли адаптироваться к изменениям, возникшим из-за проблем со здоровьем.
3. Определение
целей сестринского ухода и
планирование сестринской
Медицинская сестра мотивирует пациента на успех, убеждая его в достижении цели и вместе с ним определяет пути их достижения План сестринского ухода должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов краткосрочного (которые должны быть достигнуты в течение недели) и долгосрочного характера (которые достигаются к моменту выписки или после выписки из стационара). Формируя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого- медсестры, родственников, при помощи костылей и т.д.). Например, «цель - пациент к 5 мая с помощью медсестры должен вставать с кровати». Действие - вставать с кровати, критерий 5 мая, условие - помощь медсестры. Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет план по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни.
4. Реализация планируемых действий.
Этот этап включает меры, которые принимает медицинская сестра для профилактики заболеваний, обследования, лечения, реабилитации пациентов. Различают 3 типа сестринских вмешательств: зависимые, независимые и взаимозависимые действия.Зависимое сестринское вмешательство - это действия медсестры, выполняемые по назначению врача и под его наблюдением. Независимое сестринское вмешательство медицинская сестра осуществляет сама, в меру своей компетенции. К независимым относятся действия по наблюдению за реакцией на лечение, адаптацией пациента к болезни, оказанию доврачебной помощи, осуществлению мероприятий по личной гигиене, профилактике ВБИ, организация досуга, советы пациенту, обучение пациента. Взаимозависимое сестринское вмешательство - это действия медсестры по сотрудничеству с другими работниками с целью оказания помощи, ухода. К ним относятся действия по подготовке к участию инструментальных, лабораторных исследованиях, участие в консультировании: ЛФК, диетолога, физиотерапевта и др. К методам сестринских вмешательств относятся: Оказание доврачебной помощи. Выполнение врачебных назначений. Создание комфортных условий для жизнедеятельности с целью удовлетворения основных потребностей пациента. Оказание психологической поддержки и помощи. Выполнение технических манипуляций. Мероприятия по профилактике осложнений и укреплению здоровья. Организация обучения и консультирования пациента и членов его семьи.Не обязательно медсестра выполняет все сама , часть работы она поручает другим лицам – младшему персоналу, родственникам, пациенту.
5. Оценка
эффективности сестринского
Определение результативности сестринского вмешательства и его коррекция в случае необходимости осушествляются медсестрой непрерывно, индивидуально. Решенную проблему сестра должна отметить в сестринской истории болезни. Если цель не достигнута, надо выяснить причины и внести корректировку в план сестринской помощи. Важную роль в достоверности оценки результатов сестринского ухода играет сопоставление и анализ полученных результатов.
Заключение. Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей организма. Современное представление о развитии сестринского дела в обществе состоит в том, чтобы помочь отдельным людям, семьям и группам развить свой физический, умственный и социальный потенциал и поддерживать его на соответствующем уровне вне зависимости от меняющихся условий проживания и работы. Это требует от медсестры работы по укреплению и сохранению здоровья, а также по профилактике заболеваний.
Информация о работе Сравнительный анализ ухода за пациентами с диагнозом острый аппендицит