Значение бактерий в природе и жизни человека. Пищевые отравления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:18, лекция

Описание работы

Существуют три основные формы бактерий – шаровидная, палочковидная и спиралевидная, большая группа нитчатых бактерий объединяет преимущественно водные бактерии и не содержит патогенных видов. Палочковидные бактерии имеют строго цилиндрическую или овоидную форму, концы палочек могут быть ровными, закругленными, заостренными. Палочки могут располагаться попарно в виде цепочек, но большинство видов располагается без определенной системы. Длина палочек варьирует от 1 до 8 мкм.

Содержание работы

1.Бактерии: строение, характеристика по группам, пищевое значение.
2. Строение бактерий

Файлы: 1 файл

товароведение конспект.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Психолого-физиологические  свойства – способность товаров  обеспечивать соответствие психолого-физиологическим  возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.

Одной из разновидностей этих свойств является органолептические  свойства, основу которых составляют психолого-физиололгическое восприятие человеком отдельных свойств товаров с помощью органов чувств. Органолептические ощущения зависят от физиологического и психологического состояния конкретного человека, что и предопределяет его потребности.

Одни и те же пищевые продукты у разных людей  вызывают неодинаковое восприятие, а главное – чувство удовлетворения. Так, любители чая наибольшее удовлетворение получают от чашки чая, а кофеманы – от чашки кофе. Большинство российских потребителей предпочитают квашеную капусту или соленые огурцы хрустящей консистенции, а размягченная консистенция воспринимается как значительный дефект.

 

 

 

 

 

 

 Характеристика свойств надежности непродовольственных товаров.

Потребительские свойства непродовольственных товаров.

ПС – те свойства товара, с помощью которых он удовлетворяет наши конкретные потребности.

Назначение: О целесообразность выпуска данного товара, социального адреса и потребительского класса товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, морального износа, сопутствующих социальных эффектов.

Функциональность - соответствие товара своему прямому назначению: Совершенство выполняемой функции (состав и структура, функциональная и техническая эффективность), конструктивность (габариты мебели, ёмкость посуды), универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных операций.

Надёжность - способность товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Безотказность, Долговечность, Ремонтопригодность, Сохраняемость.

Эргономическое - удобство и комфорт потребления изделия. Гигиеничность; Соответствие изделий форме тела, правильной осанке, оптимальной хватки руки; Соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышц.

Эстетичность – способность предмета выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность (социально-культурную значимость, степень полезности). Информационная выразительность (соответствие формы назначению, конструкции, используемому материалу, технологии изготовления, эргономическим требованиям); Целостность композиции (красота и художественная выразительность изделия); Совершенство производственного исполнения и сохранности товарного вида;

Экологичность; Безопасность; Экономичность. 

Характеристика свойств безопасности непрод. товаров.

Принципы товароведения: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.

Безопасность – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан. Принцип безопасности должен соблюдаться и в отношении процессов упаковки, транспортировки, хранения, предреализа-ционной подготовки товаров к продаже. Безопасность является основополагающим принципом товароведения и одновременно одним из обязательных потребительских свойств товара.

Эффективность – принцип, заключающийся в достижении оптимального результата в процессе производства, упаковки, хранения, реализации и потребления товаров при минимальных затратах.

Совместимость – пригодность товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных последствий.

Взаимозаменяемость – пригодность одного товара для использования вместо другого в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конку-ренцию между ними. Предпочтение отдается товару, имеющему наилучшее соотношение цены и качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 6 КАЧЕСТВО ТОВАРОВ

Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества. 
 
Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. 
 
Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству. 
 
Требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Показатели  качества по наименованиям делятся  на группы в зависимости от характеризуемых  свойств (единичные и комплексные) или от назначения (базовые и определяющие) 
 
Единичные показатели — показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность, кислотность. 
 
Комплексные показатели — показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, состояние мякиша хлеба — комплексный показатель, характеризуемый через ряд единичных: цвет, пористость, эластичность и др.

Базовые показатели —'показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.

Существуют  следующие методы определения качества товара:

— органолептический;

— лабораторный;

— экспертный;

— измерительный;

— регистрационный, социологический.

Органолептический метод — качество устанавливается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) по внешнему виду, цвету, консистенции.

Лабораторный  метод оценки качества требует специальной аппаратуры, инструментов, он более сложный и длительный, но точный и объективный. В лабораториях проводят физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические исследования качества продуктов.

Экспертный  метод. Решение о качестве продуктов принимается экспертами.

В экспертную группу входят высококвалифицированные специалисты  по данному товару — ученые, технологи, товароведы и др.

Измерительный метод. При этом методе численные значения показателей качества продукции определяют на основе технических средств измерений. Результаты этого метода объективны и выражены в конкретных единицах измерения. Но этот метод требует специального оборудования, химических реактивов, специально подготовленных работников.

Регистрационный метод. Качество определяется путем подсчета числа определенных событий, предметов, а также на основе наблюдений.

Социологический метод. Показатели качества определяют на основе сбора и анализа мнений потребителей. На специально организованных покупательских конференциях, выставках-продажах, дегустациях потребители заполняют анкеты-вопросники, которые затем обрабатываются. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ТОВАРА.  

  Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность товаров.

К факторам, сохраняющим качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.

Основные функции:

защита товаров  и окружающей среды.

Вспомогательные:

носитель маркировки;

способствует  созданию потребительских предпочтений.

Тара - основной элемент упаковки, изделие для  размещения товаров.

Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, защищающий от механических воздействий.

Тара и упаковочные  материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Так, какао-порошок, упакованный в картонные  пачки, хранится 6 месяцев, в жестяные банки - 12 месяцев.

Совместная  упаковка - упаковочное место, в котором  находится больше, чем один груз.

Индивидуальная  тара - тара, предназначенная для  единицы продукции.

Масса упаковки - масса тары и вспомогательных  упаковочных средств в единице упаковки.

Групповое упаковывание - упаковывание одинарных упаковочных  единиц или неупакованной штучной  продукции в групповую упаковку.

Комплектное упаковывание - упаковывание в одну тару или упаковочный  материал различных штучных изделий  или упаковочных единиц в определенном наборе.

Упаковка может  быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление  об упаковочных требованиях, предъявляемых  к товару. Необходимо детальное знание свойств товара, например таких, как  физическое состояние, наружный вид, цвет, масса, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим воздействиям и т.д.

Кроме того, к  таре предъявляют определенные требования. Она должна быть прочной, достаточно легкой, чистой, сухой, не передавать товарам посторонних запахов, привкусов и быть безвредной.

Виды и типы тары.

Вид тары - классификационная  единица, определяющая тару по форме.

Виды тары чрезвычайно  многообразны и по определениям, принятым в международной торговле, включают аэрозоли, бадьи, бобины, брезенты, бункеры, гнезда, горшки, дорожные сундуки, кипы, клетки, обрешетки, пучки, рыбацкие корзины и пр.

Определения транспортной тары:

Барабан - транспортная тара с гладким или гофрированным  корпусом цилиндрической формы, без  обручей или зигзагов катания, с плоским дном.

Бочка - транспортная тара с корпусом цилиндрической или  параболической формы с обручами или зигзагами катания, с доньями.

Мешок - транспортная мягкая тара с корпусом в форме  рукава, с дном и горловиной. Горловина  мешка открытая или закрытая.

Фляга - транспортная многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для  переноса, сливной горловиной и крышкой  с затвором.

Ящик - транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельному дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцевыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

Лоток - ящик без  крышки с выступающими или не выступающими угловыми планками высотой не более 130 мм.

К потребительской  таре относятся:

Банка (емкость 250 мл - 10 л); бутылка; пробирка (емкость  до 50 мл); канистра; коробка (разовая, закрывается  крышкой); пачка (разовая, закрывается  клапанами); пакет (разовая мягкая тара с корпусом в форме рукава, емкостью до 20 л); туба (разовая); ампула (разовая).

В зависимости  от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые  обуславливают степень сохраняемости  товаров, упаковку подразделяют на следующие  группы и виды:

Жесткая упаковка: полимерная;

Полужесткая упаковка: Тканевая.

Картонная; Комбинированная; металлическая; Мягкая упаковка: Полимерная; Бумажная; стеклянная; деревянная;

МАРКИ Маркировка - это текст, условные обозначения  и (или) товар, а также другие вспомогательные  средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных харак Маркировка бывает:

  • Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;
  • Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетка

Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

Кольеретка

Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа.

Вкладыш

Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

Бирка

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Ярлык

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольная лента

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

Информация о работе Значение бактерий в природе и жизни человека. Пищевые отравления