Значение бактерий в природе и жизни человека. Пищевые отравления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:18, лекция

Описание работы

Существуют три основные формы бактерий – шаровидная, палочковидная и спиралевидная, большая группа нитчатых бактерий объединяет преимущественно водные бактерии и не содержит патогенных видов. Палочковидные бактерии имеют строго цилиндрическую или овоидную форму, концы палочек могут быть ровными, закругленными, заостренными. Палочки могут располагаться попарно в виде цепочек, но большинство видов располагается без определенной системы. Длина палочек варьирует от 1 до 8 мкм.

Содержание работы

1.Бактерии: строение, характеристика по группам, пищевое значение.
2. Строение бактерий

Файлы: 1 файл

товароведение конспект.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Клеймо  и штамп

Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

Примерами клейм  и штампов служат ветеринарное клеймение  туш убойных животных, вдавливание  даты изготовления в сыры, штампование  фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

 

 

 

 

 

ВИДЫ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗНАКОВ.

Товарный знак – обозначение, по которому можно  отличить товар одного производителя  от другого. Товарный знак регистрируется патентным ведомством в Государственном  реестре товарн

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических докумен тов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества.

Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.

Экологический знак "Зеленая точка" применяется  в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.

Продукция, маркированная  знаком "Голубой ангел"  соответствует  установленным требованиям, выполнение которых гарантирует экологическую  безопасность. Другие экологические знаки информируют потребителя о различных показателях экологических свойств реализуемых товаров, что нередко служит основным критерием их выбора.

Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для  автоматизированных идентификации  и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов (рис.1).

Штриховой код  наносится на транспортную или потребительскую  упаковку многих импортных и отечественных  товаров типографским способом или  с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. C помощью  штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА ТОВАРА

Контроль качества - проверка соответствия действительных значений показателей качества продукции  или услуг установленным  требованиям. 

 
Приемочный контроль - контроль, осуществляемый при сдаче-приемке товаров. Этот вид контроля проводится при приемке сырья, при выпуске продукции из производства и направлении ее на склад, отпуске со склада получателям, а также в торговых организациях при приемке от поставщика или отпуске получателю сторонней организации. Приемочный контроль должен осуществляться и при сдаче (отпуске) материального результата услуги или работы заказчику (например, при пошиве одежды или обуви, изготовлении фотографий, слайдов, кинофильмов, приготовлении продукции общественного питания и т. д.).  
 
Летучий контроль - контроль, осуществляемый внезапно, в незапланированное время. Он является разновидностью инспекционного контроля.  

Непрерывный контроль - контроль, осуществляемый постоянно. 
 
Периодический контроль - контроль, осуществляемый через определенные промежутки времени. 
 
Сплошной контроль - контроль всех обследуемых товаров. Этот вид контроля возможен только при условии сохранения целостности товара. 
 
Выборочный контроль - контроль, осуществляемый на специальным образом отобранной выборке (пробе, образце и т.п.)  
 
Разрушающий контроль - контроль, после проведения которого образцы товаров утрачивают свою целостность.  
 
Неразрушающий контроль - контроль, при проведении которого испытываемая продукция не утрачивает своего качества и количества. Отобранные при этом образцы или выборки могут быть после испытаний присоединены к товарной партии и реализованы.  
 
Производственный контроль - контроль, осуществляемый в процессе производства и/или реализации продукции либо оказания услуг или выполнения работ.  
 
Эксплуатационный контроль - контроль, осуществляемый в процессе эксплуатации товаров. Такой контроль проводят пользователи этих товаров - юридические и физические лица.

 

Контроль 

Государственный, общественный, надведомственный, ведомственный. 
 
Дефекты товаров понятие, классификация, диагностика

Дефекты товаров - это отсутствие одной или несколько характеристик качества товара. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.

По степени  значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные.

1) критические дефекты - несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

2)  значительные дефекты - несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна - их нельзя закладывать).

3)  малозначительные дефекты - несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (например, отклонения от формы или окраса. Хлеб не очень приподнятый или не румяный).

В зависимости  от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:

- явные - для которых предусмотрены методы и средства обнаружения (например, бомбаж, мокрый хлеб);

- скрытые - которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь);

В зависимости  от наличия методов и средств  устранения дефекты делятся на:

- устранимые - дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению;

-  неустранимые - дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять;

В зависимости  от места возникновения все дефекты  условно подразделяются на:

- технологические - дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов;

- предреализационные - дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация);

- послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут

быть: - нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления;

- проявление скрытых технологических или предреали-зационных дефектов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортимент товаров: понятие, виды, показатели ассортимента.

Ассортимент - это  достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и  пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров. 
 
Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.  
 
Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.  
 
Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.  
 
Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.  
 
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.  
 
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.  
 
Термин произошел от французского «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров. 
Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Он включает ассортимент  товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).  
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:  
 
• повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;  
• периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;  
• редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.  
 
По местонахождению товаров различают ассортимент: 
 
• промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;  
• торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости  от широты охвата товаров различают  следующие виды ассортимента: 
 
простой, сложный, групповой, видовой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

По степени  удовлетворения потребностей различают  ассортимент: 
 
• рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;  
• оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.  

В зависимости  от характера потребностей ассортимент  может быть: 
 
• реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;  
• прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;  
• учебный — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения.

Показатели ассортимента товаров

Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.

Структура ассортимента

 
 
Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей  изделий к их общему количеству.  
 
Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

Широта ассортимента

 
 
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн

 
 
где Гф — количество групп товаров  на момент определения, ед.; Гн — общее  количество групп товаров, ед.

Полнота ассортимента

 
 
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.  
 
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн

 
 
где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Глубина ассортимента

 
 
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому  наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг = Рф / Рн

 
 
где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

Устойчивость  ассортимента

 
 
Устойчивость (стабильность) характеризует  постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент  устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн * n)

 
 
где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое  количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже  в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.  
 
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.

Информация о работе Значение бактерий в природе и жизни человека. Пищевые отравления