Административная ответственность граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 10:18, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы определила цель дипломной работы: провести анализ действующего законодательства Российской Федерации и субъектов РФ в области правового регулирования административной ответственности, выявить проблемы привлечения граждан к административной ответственности; сформулировать выводы и предложения по совершенствованию правового обеспечения этой деятельности. Объектом дипломной работы являются правовые отношения, связанные с совершением административного правонарушения и применением мер административного воздействия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
1.Общие положения об административной ответственности…………….5
1.1. Понятие административной ответственности………………………...5
1.2. Нормативное основание административной ответственности……..10
2. Административное правонарушение как основание административной ответственности………………………………………………………………….17
2.1. Понятие административного правонарушения……………….…...17
2.2. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления………………………………………………...20
2.3. Состав административного правонарушения………………………..25
3. Теоретические и практические проблемы привлечения к административной ответственности граждан………………………………….37
3.1. Общие положения и практика привлечения граждан к административной ответственности…..……………………………………….37
3.2. Проблемы привлечения граждан к административной ответственности ………………………………………………………………..56
Заключение………………………………………………………………………66
Список используемой литературы………………………………………..69

Файлы: 1 файл

Административная отвественность граждан.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ  КОММЕРЦИИ  И  ПРАВА

 

Кафедра  административного и муниципального права

 

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ГРАЖДАН

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

 

 

 

 

 

 

Доустить к  защите:                                          Выполнила:

Зав. кафедрой                                                    студентка 3 курса

______________С. С.Малыгин                      заочной формы обучения 

«___»_________2008 г.                                      в сокращенные  сроки

                                                                              Питиримова Юлия      Олеговна

 

 

                                                                 Научный руководитель

                                                                          к.ю.н., доцент Малыгин С.С.

 

 

 

 

Екатеринбург,  2008

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...3

1.Общие положения об административной  ответственности…………….5

1.1. Понятие административной ответственности………………………...5

1.2. Нормативное основание административной  ответственности……..10

2. Административное правонарушение  как основание административной  ответственности………………………………………………………………….17

2.1. Понятие административного правонарушения……………….…...17

2.2. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления………………………………………………...20

2.3. Состав административного правонарушения………………………..25

3. Теоретические и практические  проблемы привлечения к административной  ответственности граждан………………………………….37

3.1. Общие положения и практика  привлечения граждан к административной ответственности…..……………………………………….37

3.2. Проблемы привлечения граждан к административной ответственности ………………………………………………………………..56

 Заключение………………………………………………………………………66

 Список используемой  литературы………………………………………..69

Приложение…………………………………………………………………71

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ - по тексту. А РЕКОМЕНДАЦИИ В КОНЦЕ РАБОТЫ.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Юридическая ответственность –  это обязанность лица претерпевать  определенные лишения  государственно-властного характера за совершенное правонарушение.

         Юридическая  ответственность неразрывно связана  с государственным принуждением; её фактическим основанием является  правонарушение; сочетается с государственным  осуждением правонарушителя; правонарушитель несет   определенные отрицательные последствия.

         Характерные  особенности присущи всем видам юридической ответственности:  уголовной, административной,   материальной,    гражданско-правовой и дисциплинарной. 

        Административная ответственность выступает как разновидность  юридической ответственности и государственного принуждения и заключается в….???

       В чем заключается актуальность темы исследования???   

         Актуальность темы  определила цель дипломной работы: провести анализ действующего законодательства Российской Федерации и субъектов РФ в области правового регулирования административной ответственности, выявить проблемы привлечения граждан к административной ответственности; сформулировать выводы и предложения по совершенствованию правового обеспечения этой деятельности.

         Объектом  дипломной работы являются правовые отношения, связанные с совершением административного правонарушения и применением мер административного воздействия.

        Предметом исследования является нормативно-правовые  акты, регламентирующие основания и порядок привлечения к административной ответственности, теоретические работы специалистов в области административного права и практика реализации законодательства об административной ответственности

      Задачи исследования:

       - определить  понятие  административной ответственности  и её нормативные основания; 

      -  определить  понятие и состав административного  правонарушения, как основания административной ответственности;

    - КАК ЖЕ ВЫ ДОСТИГНИТЕ ЦЕЛЕЙ, ЕСЛИ ЗАДАЧИ ДАЖЕ НЕ ОХВАТЫВАЮТ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ??? (см. цели)

       Теоретическую  основу  исследования  составили   труды Бровко Е.Н., Ермоленко   М.В.,    Калинина   Л.А.,    Козлова    М.Н.,    Колесниченко   Ю.Ю.,

Морозова  Н.А., Мицкевич Л.А., Назаров И.В., Смоляков П.Н., Тимошенко  В.Г. и других авторов. 

       Так же была изучена статистическая база административных правонарушений предусмотренных статьями 20.1 и 20.21 КоАП РФ ОВД по Кушвинскому городскому округу, городскому округу Верхняя Тура  за 2007 год и за 4 месяца 2008 года и за эти же периоды изучены данные по Свердловской области.

      За 2007 год  сотрудниками Кушвинского ОВД по ст. 20.1 КоАП РФ составлено 936 административных протоколов (по Свердл. обл. 79013), по ст. 20.21 КоАП РФ-4072 (по Свердл. обл. 195316), а за 4 месяца 2008 года сотрудниками Кушвинского ОВД составлено административных протоколов по ст. 20.1 КоАП РФ  327 (по Свердл. обл. 29784), по ст. 20.21 КоАП РФ-1572 (по Свердл. обл. 72695). Изученные данные дают понять, что с каждым годом количество административных  правонарушений предусмотренных ст. 20.1 и 20.21 КоАП РФ возрастает,  что и является проблемой для современного общества.   (ЭТА ЧАСТЬ не на месте! ЕЕ на до поместить в текст. Например, в главу 3)

  Для проведения  исследования были использованы  нормативно-правовые  акты (среди них: кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления пленумов чего??? РФ и т.д.) и теоретические источники: учебники и учебные пособия, периодические издания, монографическая литература и источники Интернет-ресурсов (электронные библиотеки, энциклопедии).

        В качестве  методов исследования  использованы  общенаучный  диалектический   подход  к познанию  процессов   и явлений  объективного  мира  в целом и системный  подход по изучению  правового  регулирования  административной ответственности.  Кроме того,  в процессе  изучения  данной темы широко использованы  такие методы как  правовой, анализа, сравнения  и некоторые другие, что позволило рассмотреть изучаемую тему   в комплексе и сделать  соответствующие выводы.

       Структура дипломной работы включает в себя: ведение, основную часть, состоящую из трех глав, заключения, списка использованных  источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ  ОТВЕТСВЕННОСТИ

 

1.1. Понятие  административной ответственности

       Административная  ответственность – особый вид  юридической ответственности. В  то же время  она является  частью административного  принуждения  и обладает всеми качествами  (осуществляется  субъектами  функциональной  власти  в рамках  внеслужебного  подчинения  и др.).

      Административной  ответственности   присущи   все  признаки  юридической  ответственности. Она регулируется нормами права,  состоит в официальном осуждении за правонарушение  лица и применении  к нему  в процессуальной форме санкций правовых норм  уполномоченными на то субъектами власти.

       Названные  родовые признаки  ответственности   конкретизируются правовыми  нормами  применительно к ее  разновидности – ответственности  административной. Последнюю   характеризуют  такие  признаки:

     1)   она  урегулирована  нормами административного   права, содержащимися  в федеральных  законах и законах  субъектов  РФ;

2) основанием ее применения является административное правонарушение;

3)  она состоит в применении к виновным административных наказаний;

4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а так же юридические лица;

5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а так же судьями (судами);

6)  порядок привлечения  к административной ответственности урегулирован административно-правовыми нормами.

   Любая реальная  юридическая ответственность имеет три основания:

    а) нормативное  (систему регулирующих ее правовых  норм);

       б)  фактическое (неправомерные деяния субъектов права);

в) процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций  правовых норм к конкретным субъектам)1.

                                   Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в  этой норме, - это только нормативная и фактическая  предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят  виновных и т.д. Если  по факту  правонарушения на основе нормы  права  (статьи кодекса)  вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к  ответственности, то только  после  вступления  его в силу наступает реальная ответственность.

                         Для наступления реальной ответственности  необходимо, чтобы были все три  ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность  и  санкцию за ее   исполнение. Затем может возникнуть  фактическое  основание – правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить  наказание за административное  правонарушение  путем  вынесения постановления (решения).

                           Многие годы  роль административной  ответственности в борьбе с  правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х годов эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло  фактическое использование многих составов административных  проступков. Резко расширен перечень  действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а так же круг субъектов,    имеющих   право    налагать   административные   санкции.   Административная

          ответственность стала основной  формой  применения государством  карательных  санкций к юридическим   лицам2.

                       Административная  ответственность, как и уголовная, дисциплинарная,  - кара  и   преследует    цели   частной   и   общей   превенции    правонарушений.  Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и т.п.), важна также цель административной ответственности – стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей.

                          Лицо подлежит  административной  ответственности только за те  административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

                        Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении,  считается невиновным,  пока его вина   не  будет  доказана и установлена вступившим в законную силу  постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело.

                         Лицо, привлекаемое к административной  ответственности, не обязано доказывать  свою невиновность.

                         Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

                        Лицо, совершившее административное  правонарушение, подлежит ответственности   на основании закона, действовавшего  во время и по месту совершения административного правонарушения.

                       Закон, смягчающий  или отменяющий  административную ответственность   либо иным  образом  улучшающий  положение  лица, совершившего    административное    правонарушение,    имеет  обратную силу,

          то есть  распространяется и на лицо, которое  совершило административное правонарушение  до  вступления  такого  закона  в силу и в отношении которого  постановление о назначении административного  наказания  не исполнено. Закон,  устанавливающий  или  отягчающий  административную  ответственность  за  административное  правонарушение  либо иным  образом ухудшающим  положение   лица, обратной силы не имеет.

                    Производство по делу об административном  правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

                    Административной ответственности  подлежит лицо, достигшее к   моменту совершения административного  правонарушения возраста шестнадцати  лет.

Информация о работе Административная ответственность граждан