Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:33, дипломная работа
Данная дипломная работа - преимущественно теоретическое исследование, но в ней использованы эмпирические данные, отражающие практику применения норм, регламентирующих административную ответственность несовершеннолетних.
Человечество, вступив в XXI век, особенно озабочено решением проблем правовой и социальной защиты подрастающего поколения, поиском подходов, стратегий противодействия беспризорности, наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Основные этапы становления и развития административной ответственности несовершеннолетних
1.2 Понятие и сущность административной ответственности несовершеннолетних
1.3 Виды административного наказания, применяемые к несовершеннолетним
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХНЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1 Понятие производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.2 Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.3 Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве дел об административных правонарушениях несовершеннолетних
2.4 Особенности взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с милицией и иными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в сфере административно-юрисдикционной деятельности
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1 Проблемы правоприменительной практики в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
3.2 Проблемы правоприменительной практики в деятельности органов внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
100 мест, а распределители
- на 50. Они разделялись на два
типа: для детей от 8 до 14 лет и
для подростков от 14 до 17 лет. Именно
в этих учреждениях изучалась
личность подростка с целью
решения вопроса о принятии
необходимых мер. Об открытии
каждого приемного пункта
На I Всероссийском съезде
по борьбе с дефективностью, беспризорностью
и преступностью
Таким образом, в первые годы
советской власти в труднейших условиях
гражданской войны и
Центральны звеном, однако, длительное время оставались комиссии для несовершеннолетних.
При комиссиях но делам
несовершеннолетних в исполкомах был
предусмотрен штат обследователей-воспитателей.
Они имели время и возможность
подробно и обстоятельно изучить
условия жизни и воспитания детей
и подростков-правонарушителей, чтобы
в конкретном случае предложить точные
и подробные рекомендации. Все
беспризорные в возрасте до 16 лет
направлялись только в детские приемные
пункты, подчинявшиеся наркомату
просвещения, а не в милицию. В
таких пунктах работали педагога
и врачи, представители социальной
инспекции. Положение о детской
социальной инспекции не допускало
ношения какого-либо оружия, а также
повязок, знаков отличия на форменной
одежде. На специальных курсах они
получали педагогическую подготовку по
особой программе, разработанной наркоматом
просвещения при участии
Значительным шагом в
развитии правовых и организационных
основ системы предупреждения правонарушений
несовершеннолетних стал декрет Совнаркома
от 4 марта 1920г. «О делах несовершеннолетних,
обвиняемых в общественно опасных
действиях» [18;149]. Этим декретом были упорядочены
и распределены компетенции комиссий
и судов, впервые сформулирована
координирующая и контролирующая роль
комиссий в пределах их компетенции;
отражена линия на оздоровление среды,
формирующей правонарушающее
В конце 20-х годов наметилась
тенденция к отходу от основных принципов
борьбы с преступностью
К сожалению, к середине 30-х
годов был выдвинут тезис, что
социализм и детская
Уже в 1931-1933гг. именно милиция
заняла главенствующую роль в задержании
беспризорных. В этот период в органах
Народного комиссариата внутренних
дел СССР были созданы новые структурные
подразделения - комнаты привода
детей, ставшие прообразом современных
инспекций по делам несовершеннолетних.
Их компетенции излагалась в утвержденной
приказом НКВД СССР № 116 от 28 июня 1935г.
инструкции «О порядке задержания и
дальнейшего направления
Таким образом, судьбы детей были переданы в руки карательных ведомств. Принцип приоритета воспитательных мер больше не фиксировался. Прецедент устранения подсудности несовершеннолетних общими судами и полного упразднения их тюремного заключения на практике закрепить не удалось.
После ликвидации КДН никакого
другого органа, в комплексе решающего
задачи борьбы с беспризорностью, безнадзорностью
и правонарушениями детей и подростков,
создано не было, если не считать
формально учрежденных отделов
трудного детства в органах народного
образования, которые фактически не
имели ни собственных штатов, ни
элементарных возможностей для борьбы
с преступностью
Обстановка, сложившаяся в период Великой Отечественной войны, буквально заставила вновь пересмотреть структуру и характер деятельности органов, занятых предупреждением правонарушений несовершеннолетних. Расширение применения принципа замены уголовного наказания мерами воспитательного и профилактического характера обусловило создание комиссий по устройству детей, оставшихся без родителей, в задачи которых входило устройство нуждающихся в этом детей и подростков в детские дома и семьи трудящихся, их трудоустройство, оказание им материальной помощи [28;37].
Однако налом возрождения
комиссий по делам несовершеннолетних
следует считать конец 60-х годов.
Принятые в 1958г. Основы уголовного и
Основы уголовно-процессуального
26 августа 1967г. Они
В целом новое законодательство о комиссиях отражало принцип приоритета воспитательных и профилактических мер, закрепляло взаимосвязь социального воспитания, социально- правовой охраны и предупреждения правонарушений несовершеннолетних.
1.2 Понятие и сущность административной ответственности несовершеннолетних
Совершенствование общества,
общественного сознания, социальных
наук, особенно правоведения, находит
выражение и в развитии понятийного
аппарата, фиксирующего формы противоправных
явлений. Уже в римском праве
мы находим систему определений,
фиксирующих правовую форму деликта
(определения субъекта, объекта, субъективной
и объективной сторон деяния). Значит,
круг отношений, порождаемых деликтом,
является объектом правового регулирования
с момента возникновения
Любые запрещенные законом поступки людей являются правонарушениями, противоправными действиями. Их множество. Классифицируются они, как правило, согласно видам ответственности, установленным законодательством: уголовные, гражданские, административные, финансовые, земельные и т.д. степень их общественной опасности различна. Например, преступление, являясь уголовным деянием, - наиболее опасный и тяжкий вид правонарушения. Поэтому оно обычно выделяется из всей указанной системы, вследствие чего сам термин «правонарушения» употребляется в двух смыслах: преступление и другие противоправные действия [14;4,5,7].
Оценивая преступление, мы говорим о преступном поведении. Определяя цену другим правонарушениям, мы ведем речь о непреступных формах противоправного (антиобщественного) поведения. В данном случае обозначим все непреступные деяния - деликтами. Предметом данного исследования являются административные проступки (деликты), которые часто предшествуют преступлениям. Криминальное поведение начинается с возникновения отдельных негативных свойств, проявляющихся в менее опасных поступках, и, развиваясь, становится закономерным следствием такого поведения. Криминологи, в целях проведения необходимых исследований сами «выбирают» из практики такие поступки. Этот вопрос не регулируется правом. Однако, как указывают некоторые авторы, борьба с различными антиобщественными проявлениями предполагает соответствующую юридическую квалификацию [25;128-133].
Следовательно, деликты определяются
законодательством. Административным
деликтом (проступком) является деяние,
посягающее на государственный или
общественный порядок, на различные
формы собственности, права и
свободы граждан, на установленный
порядок управления. Это противоправное,
виновное (умышленное или неосторожное)
действие или бездействие, за которое
законодательством
Понятие административного деликта включает в себя определенное качество, совокупность ряда существенных для него свойств, признаков, таких, как противоправность, виновность и наказуемость. Это сознательный (умышленный или неосторожный) поступок (действие или бездействие), его совершают физические вменяемые лица, достигшие определенного возраста.
В статье 2.3 КоАП РФ определено,
что несовершеннолетние, достигшие
к моменту совершения административного
правонарушения шестнадцати лет, несут
ответственность в соответствии
с КоАП РФ (ч.1 ст.2.3). Имеется общая
для всех субъектов административного
правонарушения норма (ст.2.9), которая
позволяет освободить лицо от административной
ответственности при
Решая вопрос об освобождении от административной ответственности с учетом положений ч.2 ст. 2.3 КоАП РФ, комиссия выносит определение. При применении мер воздействия, перечисленных в статье 18 Положения о комиссиях, комиссия вправе, руководствуясь п. «и» ст. 18, выйти в орган опеки и попечительства с предложением рассмотреть вопрос о возможности применения к несовершеннолетнему ч.4 ст.26 Гражданского кодекса РФ.
Данная норма предусматривает
ограничение или лишение
Информация о работе Административная ответственность несовершеннолетних