Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:06, дипломная работа
Актуальность исследования. Одна из крупнейших социально-экономических проблем современной России – безопасность дорожного движения. Согласно официальным источникам, в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек в год, что превышает более чем в два раза все потери СССР в ходе военных действий в Афганистане. Среди них – более четверти составляют граждане наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Всего за последние десять лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли 312,5 тыс. человек. Причем на протяжении всего этого периода отмечалась тенденция роста погибших. Так, по сравнению с 1997 г. число погибших возросло на 27,8%.
Введение 3
ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 12
1.1. Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения как правоохранительного органа 12
1.2. Административно-правовая организация правоохранительной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения 40
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 86
2.1. Административная правосубъектность Государственной инспекции безопасности дорожного движения по осуществлению государственного контроля и надзора 86
2.2. Административная правосубъектность Государственной инспекции безопасности дорожного движения по борьбе с административными правонарушениями 117
Заключение……………………………………………………………......................133
Библиографический список 145
- задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
- ограничивать или
запрещать проведение ремонтно-
Как видим, существует в значительной мере несогласованность обязанностей и прав милиции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Наряду с этим заметно, что здесь устанавливаются полномочия различного характера: по осуществлению контроля и надзора; по применению мер государственного принуждения; по производству по делам об административных правонарушениях; по регулированию и управлению процессом дорожного движения. Системный анализ перечисленных полномочий говорит о том, что они не вписываются только лишь в рамки специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций Госавтоинспекции. В связи с этим следует подвергнуть исследованию Положение о Госавтоинспекции.
На основе анализа предусмотренных Положением функциональных обязанностей ГИБДД можно дать следующую их классификацию:
1. Общие обязанности ГИБДД как правоохранительного органа (полицейские функции):
1.1. Участие в мероприятиях
по охране общественного
1.2. Оперативно-розыскная деятельность. Организация и проведение в порядке, определяемом МВД РФ, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.
1.3. Уголовно-процессуальная
деятельность (дознание). Проведение
в соответствии с
1.4. Административно-
1.5. Обеспечение личной безопасности. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.
1.6. Оказание помощи
гражданам. Осуществление
2. Специальные обязанности
контрольно-надзорного
2.1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
Информация о работе Административно-правовая деятельность ГИБДД