Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 02:14, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в рассмотрении правовых аспектов создания, функционирования и прекращения деятельности особых экономических зон в Российской Федерации, а также в проведении сравнительного анализа положений российского и зарубежного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ФОРМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………...............................................7
1.1 Экономико-правовая природа особых экономических зон………..….7
1.2. Международный правовой опыт регламентации особых экономических зон……………...…………………………………………………19
2. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РФ..............................................................................30
2.1. Порядок учреждения особых экономических зон в РФ……….….….30
2.2. Правовые проблемы функционирования особых экономических зон..………………………...………………………………..………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….…56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………...…………............60
По решению организатора конкурса при комиссиях могут создаваться экспертные советы.
В
состав комиссии по отбору заявок на создание
особых экономических зон туристско-
В
состав комиссии по отбору заявок на создание
портовых особых экономических зон
включаются представители организатора
конкурса, Министерства финансов Российской
Федерации, Министерства транспорта Российской
Федерации, Министерства регионального
развития Российской Федерации, Министерства
природных ресурсов Российской Федерации,
Федерального агентства по управлению
особыми экономическими зонами, Федерального
агентства по обустройству государственной
границы Российской Федерации и
Федеральной антимонопольной
Членами
комиссий не могут быть лица, лично
заинтересованные в результатах
конкурса, в том числе представители
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
- претендентов на участие в конкурсе,
лица, принимавшие участие в
Замена членов комиссий на заседании допускается только по решению организатора конкурса. Комиссии осуществляют следующие функции:
а) рассматривают сведения, касающиеся заявок, и оформляют протокол об итогах приема заявок;
б) рассматривают заявки и определяют их соответствие требованиям конкурсной документации;
в) приглашают в случае необходимости на заседания с правом совещательного голоса представителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, подавших заявку, и руководителей экспертных советов;
г) принимают решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе и оформляют протокол об определении участников конкурса;
д) оценивают и сопоставляют заявки;
е) определяют победителя (победителей) конкурса, подводят итоги конкурса и направляют организатору конкурса протоколы о результатах конкурса.
Порядок подведения итогов конкурса имеет свои особенности на которые стоит обратить внимание. По окончании срока приема заявок комиссии оформляют протокол об итогах приема заявок и проводят вскрытие конвертов с заявками. Протокол об итогах приема заявок содержит полный перечень заявок, включая перечень заявок, поданных с опозданием.
По результатам вскрытия конвертов с заявками оформляется протокол, на основании которого комиссии определяют список участников конкурса. В протоколе указываются:
а) состав комиссий и присутствующие на заседании члены комиссий;
б) участники конкурса, а также претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, и основания для отказа.
Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами комиссии протокола об определении участников конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом в срок не более 5 дней с даты утверждения организатором конкурса протокола комиссии об определении участников конкурса путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом.
В
протоколе о результатах
а) список присутствующих на заседании членов комиссий;
б) перечень участников конкурса;
в)
основания для вынесения
г) сведения о принятии комиссиями решения о победителе (победителях) конкурса.
Информационное
сообщение о результатах
Решение
о создании особой экономической
зоны на территориях субъекта Российской
Федерации и муниципального образования
принимается Правительством Российской
Федерации и оформляется
Высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
или высшие исполнительные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
совместно с исполнительно-
Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны соглашение, которым устанавливаются:
1) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана развития особой экономической зоны и порядок их финансирования;
2) обязательства исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или обязательства исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны, на срок ее существования;
3)
обязательства исполнительно-
4)
порядок формирования
Также в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны соглашением устанавливаются:
1)
объем и сроки финансирования
создания объектов инженерной, транспортной,
социальной, инновационной и иных
инфраструктур особой
2) границы особой экономической зоны и перечень образующих ее земельных участков;
3)
план обустройства и
Критерии и условия создания особых экономических зон в России существенно отличаются от иностранных.
Промышленно-
Туристско-
Портовые
особые экономические зоны создаются
на участках территории, прилегающих
к морским портам, речным портам,
открытым для международного сообщения
и захода иностранных судов, к
аэропортам, открытым для приема и
отправки воздушных судов, выполняющих
международные воздушные
Портовые
особые экономические зоны имеют
общую границу или объединены
акваторией морского порта, акваторией
речного порта и площадь
Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.
Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.
В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.
На территории особой экономической зоны не допускается:
1)
разработка месторождений
2)
переработка полезных
3)
производство и переработка
Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.
Досрочное
прекращение существования
1)
это вызвано необходимостью
Информация о работе Административно-правовой статус особых экономических зон