Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа
Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это сфера ответственности местных органов власти. Однако местные органы власти не всегда в состоянии самостоятельно разрешить проблемы отрасли, основные из которых: высокая доля убыточных предприятий, высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов, значительные объемы задолженности предприятий ЖКХ и бюджетное недофинансирование, низкая инвестиционная привлекательность предприятий отрасли.
Введение
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………………………
1. 1 ЖКХ как объект управления и регулирования………………………………………..
1.2 Цели и задачи органов управления ЖКХ………………………………………………
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА……………………………………………………….
2.1 Административно-правовые формы деятельности органов управления ЖКХ……...
2.2 Методы управленческой деятельности…………………………………………………
2.3 Перспективы и проблемы развития административно – правового регулирования в сфере ЖКХ…………………………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….....................
Для осуществления совместных программ МГА и органы местного самоуправления могут заключать договора, создавать совместные органы и организации.
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на принципах их подчинённости, подотчётности, подконтрольности органов местного самоуправления.
В
отрасли водоснабжения и
1.
Утверждения с учётом
Все проекты в их разработке должны принимать участие водяники, все должно соответствовать газовым, пожарным нормам и требованиям.
2.
Утверждение местных программ
в сфере ПВ и участие в
разработке, соответствующих
3. Дача соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых может причинить вред источникам питьевого водоснабжения.
Органы местного самоуправления в обязательном порядке должны дать разрешение размещение объекта.
4.
Принятие решений о проведении
государственной экологической
и санитарно
5. Контроль за качеством ПВ, использованием и охраной питьевого водоснабжения.
6.
Составление протоколов о
7.
Информирование населения о
Тарифы утверждают органы местного самоуправления.
8.
Определения уровня и качества
услуг питьевого водоснабжения,
9.
Ограничения и запрещение
10.
Установления правил
11.
Установление зон санитарной
охраны, источников и объектов
центрального питьевого
12.
Ограничения или запрет на
использование предприятиями
13. Решение других вопросов.
В отрасли санитарной очистки территорий
1)
Выполнение требований
2)
Разработка и утверждение схем
санитарной отчистки
3) Организация сбора и удаления бытовых отходов, создание полигонов для их захоронения, организация раздельного сбора полезных компонентов.
4)
Утверждение местных и
5) Решения вопросов размещения на своей территории объектов обращения с отходами.
6)
Координация деятельности
7) Определение размеров платежей за размещением отходов.
8)
Ведение контроля за
9)
Ликвидация
Органы местного самоуправления принимают решение про:
1) Отвод земельных участков для размещения отходов;
2)
Строительство объектов
В отрасли ритуального обслуживания
1)
Решения вопросов отведения
2)
Обеспечить строительство,
3) Создание ритуальной службы.
4) Решают вопросы о выделении средств из местных бюджетов на захоронение безродных людей, ветеранов войны.
5)
Контроль за соблюдением
В отрасли теплоснабжения
-
регулирование деятельности
-
утверждение местных программ
развития в сфере
-
утверждение проектов
-
осуществления контроля за
-
согласование и размещение в
пределах соответствующей
-
установление для
Государственный
надзор в сфере теплоснабжения осуществляют
государственные инспекции и
другие органы в порядке, установленном
законом.8
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В
СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1 Административно-правовые
деятельности
органов управления ЖКХ
В
последние годы проблемы, связанные
с функционированием ЖКХ, стали объектом
всестороннего пристального внимания,
однако серьезных позитивных изменений
в этой сфере к настоящему времени не произошло.
Более того, наблюдается ухудшение как
технического, так и финансового положения
этого многоотраслевого комплекса. ЖКХ
по-прежнему характеризуется отсутствием
эффективных экономических отношений
и низким качеством предоставляемых услуг.
Высокая степень износа основных фондов,
тяжелая финансовая ситуация на предприятиях
ЖКХ, не до конца прозрачные правила бизнеса
делают отрасль непривлекательной для
инвесторов.
Следовательно, системный характер проблем
в ЖКХ требует серьезных политических
и экономических решений на государственном
уровне. Именно поэтому государственное
регулирование публичных отношений в
сфере ЖКХ в условиях рынка играет особую
роль, так как рынок жилья является одним
из самых значительных секторов рыночной
экономики, способствует быстрому и свободному
перемещению капитала. Но в Федеральной
целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010
г. <1> констатируется, что общее состояние
ЖКХ страны не отвечает современным требованиям.
Динамика правонарушений, выявленных
государственной жилищной инспекцией,
свидетельствует о том, что жилищный фонд
остро нуждается в ремонте и все более
ветшает, наблюдается постоянное снижение
качества оказываемых коммунальных услуг,
не контролируются обоснованность и достоверность
установления тарифов на жилищно-коммунальные
услуги, не проводится экспертиза их экономической
обоснованности, не осуществляется конкурсный
отбор организаций на выполнение работ
по оказанию данных услуг населению и
т.п. Только за 2007 г. в два раза увеличилось
число жалоб от населения. Судя по динамике
их поступления в 2008 г. и соотношению с
числом поступивших за аналогичный период
прошлого года, в 2009 г. ожидается увеличение
числа жалоб уже в три раза, что говорит
о быстро нарастающем кризисе в ЖКХ. Очевидно,
что состояние и специфика ЖКХ, его функционирование
на современном этапе требуют новых подходов
к реформированию.
И поскольку ЖКХ является сферой, непосредственно
связанной с благосостоянием населения,
удовлетворением его жизнеобеспечивающих
потребностей, главной задачей государства
сейчас является достижение равновесия
между интересами государства и человека,
снятие социальной напряженности, достижение
конечной цели — повышение качества жизни
людей.9
Итак, жилищно-коммунальное хозяйство — это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер. Производственная структура ЖКХ в настоящее время интегрирует более 30 видов деятельности, ведущие из которых жилищное хозяйство, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.При наличии ряда общих родовых признаков с другими отраслями социально-экономического характера, жилищно-коммунальные услуги имеют видовое своеобразие, т.к. непосредственно связаны с воспроизводством жилищного фонда, который в значительной мере определяет ход экономических, социальных, демографических и политических процессов.
ЖКХ,
являясь одной из важнейших отраслей
обслуживания, представляет собой наиболее
крупную часть народного
Однако, несмотря на рост объемов услуг, работ и продукции, произведенных в отрасли, многие предприятия являются убыточными.
Согласно
проведенным исследованиям, жилищно-коммунальное
хозяйство имеет ряд
— местный характер деятельности жилищно-коммунальных
предприятий, потребителями продукции
(услуг) которых являются, прежде всего,
население, а также расположенные на нем
предприятия промышленности, транспорта
и др.;
— процессы производства и потребления
продукции (услуг) в жилищно-коммунальном
хозяйстве неразрывно связаны с другими
отраслями, эта продукция не может накапливаться
для последующей реализации;
— предприятия жилищно-коммунального
хозяйства должны быть готовы отпустить
столько продукции и реализовать столько
услуг, сколько их требуется в каждый конкретный
момент времени;
— нецелесообразность предоставления
коммунальной продукции сверх оптимального
предела, определяемого численностью
населения, размерами территории и особенностями
ее планировки, своеобразием климатических
условий, степенью развития градообразующей
и градообслуживающих сфер;
— наличие резерва мощностей коммунальных
предприятий, связанных с их ориентацией
на максимальный уровень потребления
услуг;
— независимость численности основного
эксплуатационного персонала непосредственно
от объема производимой коммунальной
продукции, что связано с выполнением
работ по обслуживанию машин и оборудования,
а также количеством дежурного персонала;
— отличная от других отраслей структура
основных фондов, при которой удельный
вес пассивной части в 2 раза выше, чем на
промышленных предприятиях;
— особенная структура затрат на производство
коммунальных услуг, при которой основными
затратами являются расходы на энергоносители;
— многоотраслевой (более 30 отраслей) характер;
— высокая доля муниципальной собственности
на земельные участки, водные и лесные
ресурсы, жилой и нежилой фонды;
— конечным потребителем услуг являются
домохозяйства, коммерческие и некоммерческие
организации, органы власти. 10
Следует
обратиться к проблеме эффективности
сложившихся организационно-
Так, на федеральном уровне к органам исполнительной
власти, осуществляющим управление ЖКХ,
относятся Правительство РФ, Минрегион
России, Росстрой и Ростехнадзор. Функции
государственного контроля за деятельностью
органов, занятых эксплуатацией, содержанием
и ремонтом жилья и предоставлением населению
жилищно-коммунальных услуг, возложены
на Государственную жилищную инспекцию
Российской Федерации. Она состоит из
Главной государственной жилищной инспекции
и государственных жилищных инспекций
субъектов Федерации.
Учитывая особую значимость стабильности
функционирования ЖКХ как системы жизнеобеспечения,
дальнейшего повышения качества коммунальных
услуг, а также постоянный рост правонарушений
в сфере ЖКХ, утверждается, что функции
государственного контроля, осуществляемого
в ЖКХ, требуют усиления их правовой регламентации
и совершенствования юрисдикционной деятельности
государственных органов.
На региональном уровне реализацию функций публичной власти в сфере ЖКХ осуществляет администрация субъекта Российской Федерации. Как орган исполнительной власти общей компетенции администрация обеспечивает организацию исполнения единой государственной жилищной политики, осуществление связи органов государственной власти с органами местного самоуправления, регулирование, информационно-правовое обеспечение, финансирование, контроль и надзор. Органами отраслевой компетенции в сфере ЖКХ являются ее структурные подразделения (департаменты, комитеты), находящиеся в подчинении заместителей главы администрации.
Стоит напомнить, что ЖКХ находится в состоянии реформирования. Вместе с тем рост правонарушений, выявленных Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, свидетельствует о том, что жилищный фонд остро нуждается в ремонте и все более ветшает, что говорит о быстро нарастающем кризисе в ЖКХ.
Таким
образом, современная стратегия
реформы ЖКХ установлена в
Федеральной целевой программе
«Жилище» на 2002 — 2010 гг., подпрограммах
«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса в РФ» и «Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры». Намеченные
задачи по реформе ЖКХ требуют скоординированных
и последовательных действий всех уровней
власти по обязательному выполнению мероприятий,
предусмотренных каждым этапом подпрограммы.
Необходимо обратить внимание, что проблема
устранения пробелов в существующей правовой
базе, регулирующей отношения в сфере
ЖКХ, имеет важное государственное значение.