Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:03, дипломная работа
Целью исследования являются разрешение общетеоретических, правовых и практических проблем, касающихся административной ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, а также выработка рекомендаций по совершенствованию норм действующего законодательства.
Указанная цель определяет задачи исследования:
раскрыть понятие предпринимательской деятельности и административной ответственности;
проанализировать понятие административного правонарушения в Республике Беларусь;
определить субъектов административных правонарушений в области предпринимательской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…....3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АДМИНСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...……………5
1.1 Понятие предпринимательской деятельности в Республике Беларусь ..........................................5
1.2 Общая характеристик административной ответственности и административных правонарушений в Республике Беларусь.….…..................9
1.3 Субъекты административных правонарушений в области предпринимательской деятельности …20
ГЛАВА 2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………...…..24
2.1 Общая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности…………………………………24
2.2 Юридический анализ административных правонарушений в области предпринимательской деятельности………………………………….29
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………...…..43
3.1 Особенности привлечения к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность…………………………….43
3.2 Особенности привлечения к административной ответственности за лжепредпринимательство………………………………….................................45
3.3 Особенности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе47
Заключение………………………..………………………………………...57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...………59
В качестве взыскания применяется штраф в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует:
приобретение,
хранение, использование в производстве,
транспортировка, реализация товаров
в нарушение установленного законодательством
порядка (без наличия требуемых
в предусмотренных
реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
В случаях выявления в ходе проверки (ревизии) реализации товаров, не соответствующих техническим нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования к качеству, технологии и безопасности товаров, отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре, а также реализации товаров без предусмотренных законодательством приходных документов и (или) документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, либо с истекшими сроками годности (сроками службы) или без указания сроков годности (сроков службы), если установление этих сроков обязательно, а равным образом в случае отказа субъекта торговли допустить должностных лиц уполномоченных контролирующих органов к проведению проверки (ревизии) контролирующие органы приостанавливают или прекращают реализацию этих товаров.
Руководителю субъекта торговли, допустившего нарушения, выдается предписание о приостановлении реализации товаров до устранения выявленных нарушений или предписание о прекращении их реализации.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.
В качестве взыскания применяется штраф в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров (выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг) [20, с. 172].
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, образует:
продажа товаров
или медикаментов со складов, баз, из
подсобных помещений
сокрытие товаров или медикаментов от покупателей (нарушение правил торговли).
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.
По этой же статье
наступает также
В качестве взыскания применяется штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин [24, с. 169].
ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Особенности привлечения к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность
При квалификации
административного
Право на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности может быть реализовано после получения в установленном порядке специальных разрешений (лицензий).
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с названным Указом некоторые виды деятельности, подлежащие лицензированию, включают в себя несколько самостоятельных составляющих их работ и услуг, которые соответственно должны быть указаны в лицензии [29].
Осуществление же работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности и не указанных в лицензии либо без лицензии, является незаконным и запрещается.
Административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.7 КоАП, посягают на регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП, состоит в предпринимательской деятельности, осуществляемой:
Объективная сторона
административного
В рассматриваемом случае речь идет не о занятии видом деятельности, который запрещен законодательством, а о выполнении работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, которые не указаны в лицензии [32, c. 349].
Таким образом, полагаем, что в случае, если субъект хозяйствования обладает лицензией на определенный вид деятельности (с указанием составляющих его работ (услуг)), однако выполняет работы (услуги), относящиеся к этому же виду деятельности, но не указанные в лицензии, совершенное правонарушение может быть квалифицировано по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП, что также отмечается в Разъяснении Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 09.10.2009 г. № 02-41/2259 «О применении положений статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях» [29].
Таким образом, незаконная предпринимательская деятельность характеризуется только умышленной виной в форме прямого умысла. А ответственность за данное правонарушение наступает не только в случае отсутствия специального разрешения (лицензии), но и когда действие лицензии просрочено, приостановлено либо когда предприниматель лишен ее; при осуществлении деятельности, не указанной в специальном разрешении (лицензии).
3.2 Особенности
привлечения к
Под лжепредпринимательством понимают создание юридического лица без намерения осуществлять уставную деятельность, преследующее определенные цели.
Создание коммерческой организации заключается в ее государственной регистрации. Действия виновного выглядят внешне вполне официально: подаются документы на государственную регистрацию, иногда и на лицензирование; соответствующими органами с соблюдением необходимой процедуры принимается решение о регистрации (или лицензировании) [47, c. 223].
Обязательной характеристикой созданной лжепредпринимательской структуры является отсутствие у ее создателей намерения осуществлять заявленную в учредительных документах предпринимательскую деятельность, которое может проявиться в следующем поведении руководства лжепредприятия:
В то же время лжеорганизация должна реально осуществлять деятельность, которая указана в качестве целей ее создания: прикрываясь государственной регистрацией организации, виновный незаконно получает кредиты; освобождается от уплаты налогов по той деятельности, которая ведется реально, но в рамках другой организации; получает имущественную выгоду (путем прокручивания, например, на вкладах в банках средств, полученных от физических или юридических лиц); занимается запрещенной деятельностью (производством наркотиков, оружия и т.п.) [32, c. 409].
Корреляция
данного административного
3.3 Особенности
привлечения к
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 №225-З «О рекламе», реклама – это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке [8].
В соответствии со статьей 26 Закона «О рекламе» выделяются несколько видов ненадлежащей рекламы. Так, недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в отношении:
Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении:
Информация о работе Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности