Административный договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Договорная форма управления - сложная, комплексная проблема, находящаяся на стыке управленческой, правовой и экономической наук.
В представленной курсовой работе сочетается теоретическое ее рассмотрение и анализ существующего опыта использования договорных форм в государственной и хозяйственной практике различных субъектов административных отношений.
В данной работе я постаралась дать ответы на некоторые вопросы, связанные с теорией и практикой административного договора. Главным из них, на мой взгляд, является вопрос о том, должен ли административный договор в силу специфики административно-правового метода регулирования характеризоваться неравенством сторон и основываться на отношениях власти-подчинения?

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1. История возникновения самого вопроса. 5
Глава 2. Признаки и определение административного договора. 13
Глава 3. Виды административных договоров. 20
Заключение. 27
Список литературы. 29

Файлы: 1 файл

Админ.договор.Курсовая.docx

— 73.96 Кб (Скачать файл)

Много говорится  и о развитии института подобного  рода соглашений. Так, например, В.Е. Лукьяненко утверждает о невозможности полноценного развития сельскохозяйственной отрасли  без договоров административного  характера.[61]О развитии договорного процесса между образовательными учреждениями и их учредителями пишет Т.С. Красильников.[62]

На необходимости  развития института концессионных  соглашений с органов управления с предпринимателями настаивают в своих трудах такие авторы, как  Е.П. Губина, и П.Г. Лахно[63], а так же С.А. Сосна.[64]

Заключая подобные договоры и соглашения, органы власти детализируют порядок обеспечения  гарантий, необходимых для беспрепятственного, в рамках закона, осуществления управленческой деятельности, а так же иные организационные  вопросы.

Учитывая тот  факт, что в настоящий момент наше государство стремится к реализации основных принципов демократического общества, административные договоры о сотрудничестве являются наиболее перспективной формой государственного управления по сравнению с практикой  недавнего времени, когда государство  в одностороннем порядке решало судьбу и место организаций в  жизни общества.

Заключение

Договорная форма  управления - сложная, комплексная проблема, находящаяся на стыке управленческой, правовой и экономической наук.

В представленной мной курсовой работе сочетается теоретическое  ее рассмотрение и анализ существующего  опыта использования договорных форм в государственной и хозяйственной  практике различных субъектов административных отношений.

В данной работе я  постаралась дать ответы на некоторые  вопросы, связанные с теорией  и практикой административного  договора. Главным из них, на мой  взгляд, является вопрос о том, должен ли административный договор в силу специфики административно-правового  метода регулирования характеризоваться  неравенством сторон и основываться на отношениях власти-подчинения?

В свете ведущихся  до настоящего времени дискуссий  среди ученых-правоведов и не разработанности  темы, не могу с уверенностью дать отрицательный  ответ.

Однако, соглашаясь с В.М. Манохиным, все же можно  сказать убежденно, что сфера  договорных отношений (любых, в том  числе и административных) должна основываться только на равноправии  сторон. Административный договор имеет  все основания для практического  применения при условии, что стороны  будут обладать равными правами  в нем.[65]

Как уже, отмечалось в работе, пока что в отечественном  правоведении сложилось устойчивое мнение о межотраслевом разграничении  юридических средств, в результате чего договор как средство правового  регулирования оказался "монополизирован" частными отраслями права, а административный акт - публичными. Это привело к  тому, что договор фактически исчез  из сферы правового регулирования  конституционного, налогового, административного, финансового права и т.д. Научно-методологическое изучение договора как правовой категории  замкнулось в рамках ряда отраслевых наук частного права.

Кроме того общая  теория права не уделяла договору должного внимания, теоретические проблемы договорного регулирования общественных отношений традиционно относились к числу узкоотраслевых, характерных  для гражданского, международного, хозяйственного, трудового права[66].

Но договор есть не понятие исключительно частного (гражданского) права, а универсальный  феномен чисто формального качества, единое понятие общей правовой науки.

В настоящий момент назрела необходимость формирования особого комплексного правого института, условно именуемого "договорным правом", состоящего из двух частей: общей, закрепляющей единые основы и  принципы договорного регулирования, и особенной, раскрывающей специфику  договоров в отдельных отраслях права.

Видимо, теоретической  основой такого правового образования  может стать общее учение о  договоре, разработанное в рамках общей теории права. Договорное право  как некоторый правовой комплекс существует уже сегодня, хотя в самостоятельный  правовой институт оно не оформлено. Основу договорного права составляет раздел гражданского права, именуемый обязательственным, а особенную часть - нормы отраслевого законодательства. На мой взгляд, следует присоединиться к мнению Ю.А.Тихомирова, считающему, что "договорное право как комплексный институт всей правовой системы призвано охватывать ныне не только традиционные хозяйственные и трудовые договоры, но и договоры в конституционном, административном праве"[67].

При изучении темы мной сделан вывод о том, что эффективность  правового регулирования во многом зависит от того, насколько содержание правового воздействия соответствует  потребностям общественных отношений, планам и тенденциям государственного строительства. С учетом этих потребностей меняются роли, объем и соотношение  основных составляющих права — его  институтов, отраслей и правовых объединений. Соответственно, видоизменяются и совокупности норм, регулирующих или устанавливающих  формы управленческой деятельности.

Современный уровень  развития управленческих отношений, а  также задачи формирования правового  демократического государства, нашедшие отражение в Конституции Российской Федерации, обусловливают необходимость  дальнейшего совершенствования  института административно-правовых форм управления, а следовательно, уточнения  научных представлений о значении и содержании административного  договора.

Список  использованной литературы.

Нормативный материал.

Закон РФ «О поставках  продукции и товаров для государственных  нужд»/ РГ от 18 июня 1992.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с изм. и доп./ Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации  и Верховного Совета Российской Федерации  от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797

Федеральный закон  от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"/ СЗРФ от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

Закон Ивановской области  от 19 июня 2002 г. N 32-ОЗ "Об утверждении  соглашения о взаимодействии между  Министерством путей сообщения  Российской Федерации, Северной железной дорогой и Администрацией Ивановской области"/ Законы Ивановской области  и документы Законодательного Собрания", май 2002 г., N 12

Указ Губернатора  Ивановской области от 22 октября 2002 г. N 207-УГ "О порядке заключения договоров и соглашений"/ СЗИО от 31 октября 2002 г., N 20

Постановление Главы  администрации Ивановской области  от 29 мая 2000 г. N 433 "О заключении коллективных договоров и соглашений" СЗИО от 15 июня 2000 г., N 11

Специальная литература

Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного  права // Государство и право. 1993. № 2

Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М., 2000.

Дёмин А.В.,Общие  вопросы теории административного  договора / Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1998.

Демин А.В. Административные договоры: Автореферат на соискание  ученой степени кандидата юридических  наук. - Екатеринбург, 1996.;

Елистратов А.И. Очерк административного права. М., 1922.

Кажаева О.В., Правовые основы взаимодействия налоговых органов  с другими органами власти в сфере  информационного обмена (из сборника "История становления и современное  состояние исполнительной власти в  России"). - М.: Новая Правовая культура, 2003

Кикоть В.А., О  договорных формах управления государственными и общественными делами./Материалы  московского совещания «Договорные  формы управления: постановка проблемы и пути решения». ВИНИТИ: Люберцы.

Коренев А. П., Абудрахманов А. А. Административные договоры: понятие  и виды / журнал российского права. 1998. № 7.

Красильников Т.С., Содержание административного договора в системе образования (на примере договора между образовательным учреждением и его учредителем) (из сборника "История становления и современное состояние исполнительной власти в России"). - М.: Новая Правовая культура, 2003

Кобалевский В Л  Очерки советского административного  права Киев, 1924

Кобалевский В. Советское  административное право. Харьков, 1929

Лукьяненко В.Е., Понятие системы договорных отношений  в агропромышленном комплексе /"Законодательство и экономика", N 9, сентябрь 2002 г.

Манохин В.М. Хозяйственное  обслуживание организаций и граждан. М., «Юридическая литература», 1975

Мильнер Б.З., Чижов  Е.А., ./Материалы московского совещания  «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения».Введение. ВИНИТИ: Люберцы.

Новоселов В. И. К  вопросу об административных договоров. /Правоведение, 1969, № 3

Пискотина Р.М., О  договорах между штатами в  США/Материалы московского совещания  «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения». ВИНИТИ: Люберцы.

Пискотин М И  Понятие и виды форм и методов  государственного управления//Советское  административное право Учебник  М, 1990

Розенфельд В. Г, Старилов Ю. Н., Проблемы современной  теории административного договора /.Правоведение. -1996. - № 4.

Рудашевский В Д  Договорная форма интеграции управления исходные положения, возможности использования, проблемы // Договорные формы управления постановка проблемы и пути решения  М , 1981

Тихомиров Ю А  Договор как регулятор общественных отношений // Правоведение 1990 N5

Сперанская К. Об административном договоре «Вестник Верховного Суда СССР». М., 1928, № 3(12)

Сосна С.А., Концессионное  соглашение - новый вид договора в российском праве /"Журнал российского  права", 2003 г. N 2

Старилов Ю.Н., Исполнительная власть в структуре современного административно-правового регулирования: проблемы и основные направления  разрешения (из сборника "История  становления и современное состояние  исполнительной власти в России")./ - М.: Новая Правовая культура, 2003

Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА 2002

пособие. М., 1999

Старилов Ю.Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Ч. 2. Кн. вторая. Гл. 2. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. 2001.

Толстошеее В. В. Региональное экономическое право  России: Учебно-практическое: М. 2003 г.

Халфина P.O. Общее  учение о правоотношении. М.,1974.

Хангельдыев Б.Б  Административно-правовые соглашения в механизме сочетания отраслевого  и территориального управления // Труды  ВНИИСЗ Вып.42. 1988

Шелепугин А.И., Контракт о прохождении военной службы как административный договор/"Право  в Вооруженных Силах", N 2, февраль 2005 г.

Юсупов В А  Право и советское государственное  управление (административно-правовой аспект проблемы) Казань, 1976

Якуба ОМ. Советское  административное право. Общая часть. Киев, 1975.

Яковлева Е.М. Развитие договорных связей государственной  промышленности СССР по снабжению и  сбыту (1917-1937). Душанбе, «Ирфон», 1965

Ямпольская Ц. А. О теории административного договора. «Советское государство и право», 1966, №• 10

 

 

[1] Дёмин А.В.,Общие вопросы теории административного договора / Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1998., С. 4.

[2] См Рудашевский В Д Договорная форма интеграции управления исходные положения, возможности использования, проблемы // Договорные формы управления постановка проблемы и пути решения М , 1981 С 18

[3]Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М.,1974. С. 182

[4] Хангельдыев Б.Б Административно-правовые соглашения в механизме сочетания отраслевого и территориального управления // Труды ВНИИСЗ Вып.42. 1988 С. 28

[5] Якуба ОМ. Советское административное право. Общая часть. Киев, 1975. С. 175.

[6] В.Е. Лукьяненко, Понятие системы договорных отношений в агропромышленном комплексе /"Законодательство и экономика", N 9, сентябрь 2002 г.

[7] А.И. Шелепугин, Контракт о прохождении военной службы как административный договор/"Право в Вооруженных Силах", N 2, февраль 2005 г.

[8] Проблемы современной теории административного договора /В. Г. Розенфельд, Ю. Н. Старилов // Правоведение. -1996. - № 4. - С.4

[9] Пискотина Р.М., О договорах между штатами в США/Материалы московского совещания «Договорные формы управления: постановка проблемы и пути решения». ВИНИТИ: Люберцы. С.97

[10] Проблемы современной теории административного договора /В. Г. Розенфельд, Ю. Н. Старилов // Правоведение. -1996. - № 4. - С.5

[12] Елистратов А.И. Очерк административного права. М., 1922. С. 95.

[13] Елистратов АИ Очерк административного права М , 1922 С 95-101

Информация о работе Административный договор