Государственное управление в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Таким образом, можно определить признаки административного проступка:
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение которого причиняет ущерб.

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 60.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие агропромышленного комплекса России раскрывается следующим образом. Исходным является слово "агро". В переводе на русский язык оно означает "земля", а точнее "земледелие", "возделывание земли". Земледелие называют также сельским хозяйством. Оно связано с селом, сельской местностью, где осуществляется сельскохозяйственное производство (в отличие от городского, промышленного хозяйства). В ходе развития сельское хозяйство оснащается техническими средствами, производимыми промышленностью, и осуществляется, таким образом, на промышленной основе. С тех пор и возникло понятие агропромышленного производства, оформившегося в АПК.

Понятие административного правонарушения появилось в 80-х г. Впервые в Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. было сформулировано понятие правонарушения.

4 октября 2000 года Государственной  Думой был принят в целом  проект Кодекса РФ об административных  правонарушениях и направлен  для рассмотрения в Совет Федерации  и Президенту РФ. Как известно, ныне действующий КоАП РСФСР, принятый в 1984 году, практически  не может выполнять свою роль: не обеспечиваются права граждан  и юридических лиц, Кодекс не  отвечает конституционным положениям  и международным нормам о защите  прав и законных интересов  человека и гражданина. В связи  с этим, на рассмотрение Государственной  Думы был вынесен проект нового  КоАП РФ.

С учетом происшедших преобразований в экономике и структуре федеральных надзорных органов заметно изменился круг органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. В проекте значительное внимание уделено усилению гарантий законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях детально определено правовое положение участников производства по этим делам. Расширен круг дел, при рассмотрении которых личное участие правонарушителя является обязательным. Предлагается усилить охрану прав потерпевшего. В проекте подробно регламентируется порядок предоставления лицу, привлекаемому к административной ответственности, и потерпевшему юридической помощи. Специальная глава проекта Кодекса отведена вопросам, касающимся предмета доказывания, доказательствам и их оценке.

Под административным правонарушением, как основание административной ответственности  понимается  виновное, противоправное и  общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила  поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.

Таким образом,  можно определить признаки административного проступка:

1. Противоправное действие  ( не может признаваться противоправным действие или бездействие, если таковое  не предусмотрено нормой).

2. Является виновным действием  или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).

3. Является деянием общественно  опасным, то есть таким совершение  которого причиняет ущерб.

В полной мере эти признаки относятся к административным правонарушениям в области сельского хозяйства,  ветеринарии и мелиорации земель. Характеристике основных особенностей этого раздела административных правонарушений и посвящена это работа.

 

 

 

 

 

 

1. Государственное  управление в сельском хозяйстве

1.1. Общие задачи  управления в области сельского  хозяйства

Конституция Российской Федерации относит основные вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами — базы сельскохозяйственного производства, а также соответствующее законодательство (например, земельное), к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72). К непосредственному ведению Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики и федеральных программ экономического развития страны (ст. 71).

Правительство Российской Федерации решает вопросы организации управления сельскохозяйственными предприятиями, отнесенными к федеральной собственности, устанавливает меры материально-ресурсного стимулирования производителей зерна, определяет государственного заказчика по закупке и поставкам зерна в федеральный фонд, а также порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, хранения, переработки зерна и торговли зерном, распоряжается федеральным фондом зерна и т.д.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают широкими полномочиями по управлению сельским хозяйством: разрабатывают и выполняют региональные программы по повышению плодородия почв, руководят ветеринарной службой, ведут земельный кадастр, оказывают содействие сельскохозяйственным производителям и т.п.

Вместе с тем существует и специальная система органов отраслевого государственного управления сельским хозяйством.

 

1.2. Система органов  исполнительной власти обеспечивающих  управление в развитии сельского  хозяйства

В систему федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование, координацию, оказание государственных услуг, контроль и надзор в области сельского хозяйства, входят: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) и подведомственные ему Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, Положение о котором утверждено Правительством РФ от 24 марта 2006 г. N 1641. Четвертый министр сельского хозяйства Российской Федерации с 12 марта 2004 года Скрынник Елена Борисовна. Ее предшественником был Гордеев Алексей Васильевич2. Минсельхоз России принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила предоставления отраслевых субсидий и субвенций; правила в области ветеринарии, правила ведения селекционных достижений; правила и нормы в области племенного животноводства, в области мелиорации земель, нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности.

1.3. Оценка нормативно  правовой базы

К правовым актам, затрагивающим различные вопросы организации, деятельности и управления в области сельского хозяйства, относятся федеральные законы: "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 г., "О государственном земельном кадастре" от 2 января 2000 г., "О карантине растений" от 15 июля 2000 г., "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения(с изменениями и дополнениями)3" от 24 июля 2002 г., «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г.4, «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г.5, 30 января 2003 г. было принято постановление Правительства «О реализации ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»6, Земельный кодекс РФ., а также Федеральные и региональные программы.

1.4. Органы контроля  и надзора

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от -30 июня 2004 г.7, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты,: водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Служба осуществляет надзор за юридическими и физическими лицами, проводит экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных объектов и субъектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности. Она выдает лицензии на отдельные виды деятельности в области племенного животноводства, элитного семеноводства, осуществляет деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки.

Служба осуществляет контроль за: соблюдением требований законодательства: РФ в сфере ветеринарии и карантина растений на Государственной границе Российской Федерации и на транспорте , в том числе требований по обеспечению охраны территории РФ от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, растений карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов.

Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора определен Законом РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. (с изменениями и дополнениями)8, а фитосанитарного надзора — Федеральным законом «О карантине растений» от 15 июля 2000 г. (с изменениями и дополнениями)9.

 

2. Административная  ответственность за правонарушения  в аграрной сфере

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В области аграрных отношений административные взыскания налагаются в основном:

- судьями, мировыми судьями, арбитражными судьями;

- органами внутренних  дел (милиции); рыбоохраны, регулирования  естественных монополий;

- налоговыми, таможенными  пограничными органами;

- органами, осуществляющими  государственный санитарноэпидемиологический (переданы в Федеральную службу защиты прав потребителей), ветеринарный пожарный надзор (последние переданы в МЧС России);

- органами государственного  карантинного, фитосанитарного экологического  контроля;

- органами государственного  контроля и надзора в области  защиты растений, мелиорации земель;

- органами государственного  контроля (за химизацией и использованием  химических веществ в сельском  хозяйстве; за качеством и рациональным  использованием зерна и продуктов его переработки; за использованием и охраной земель; водных объектов; порядком ценообразования; за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- государственными семенными, транспортными, жилищными инспекциями;

- органами, уполномоченными  в области использования, охраны  и защиты лесного фонда; в области  охраны, контроля и регулирования  использования объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.

В Кодексе об административных правонарушениях предусматриваются некоторые правонарушения в области аграрных отношений с последующей административной ответственностью, которые распределяются по различным главам. Условно их можно разделить на три группы:

- в области сельского  хозяйства, ветеринарии и мелиорации  земель;

- в области охраны окружающей  среды и природопользования;

- в иных сферах аграрных  отношений.

 

3. Состав административных  правонарушений в сельском хозяйстве,

ветеринарии и мелиорации земель

Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками

1. Цель данной статьи - охрана административно-правовыми средствами сельскохозяйственных растений и лесной растительности, обеспечение безопасности растительного мира от заражения различными болезнями и уничтожения вредителями, т.е. фитосанитарной безопасности территории и населения Российской Федерации, а также охрана сельскохозяйственных земель, недопущение ухудшения их качества и обеспечение порядка деятельности землепользователей. Сфера действия - деятельность лиц, организаций, занятых сельским хозяйством, лесным хозяйством, участвующих в обороте сельскохозяйственной продукции, а также органов, контролирующих фитосанитарную безопасность.

2. Объективная сторона выражается как в действиях (например, в высеве семян, зараженных болезнями, не прошедших соответствующую обработку; ввозе на территорию РФ зараженных партий семенного зерна, картофеля, других растений; применении некачественных химических препаратов для борьбы с вредителями растений и т.п.), так и в бездействии, например неприменении надлежащих химикатов, уничтожающих сорные растения, непроведении мероприятий по их механическому удалению; непроведении предварительной обработки семян и иного посадочного материала с целью очистки от сорных растений и их семян и т.п.

3. Субъективная сторона  правонарушения - вина в форме  умысла или неосторожности.

4. Дела рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, - в части нарушения правил борьбы с карантинными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст. 23.15), а также государственный контроль и надзор в области защиты растений, - в части нарушения правил борьбы с особо опасными, опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками (ст. 23.16). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Информация о работе Государственное управление в сельском хозяйстве