Государственное управление в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Таким образом, можно определить признаки административного проступка:
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение которого причиняет ущерб.

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 60.53 Кб (Скачать файл)

5. Субъективная сторона  обоих составов - умышленная вина.

6. Дела рассматриваются  судьями (ч. 1 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (п. 27 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений

1. Статья содержит формальный  состав с альтернативными признаками  объективной стороны. Цель статьи - обеспечение средствами административного воздействия порядка деятельности в области семеноводства. Сфера ее действия распространяется на все этапы оборота семян сельскохозяйственных растений - от их производства до использования; на значительное число физических и юридических лиц - от выращивающих сельскохозяйственные растения до потребителей семян как в сельскохозяйственном производстве, так и для пищевой, косметической, фармацевтической и иной продукции.

2. Объект правонарушения - общественные отношения в области  семеноводства. Предмет - семена и  части сельскохозяйственных растений (клубни, луковицы, плоды, саженцы, собственно  семена и др.), применяемые для  воспроизводства сортов сельскохозяйственных  растений или для воспроизводства  видов лесных растений, обладающие  сортовыми и посевными качествами.

3. Объективная сторона  правонарушения - действие или бездействие, состоящее в нарушении правил  производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования  семян.

4. Субъективная сторона - вина в форме умысла или  неосторожности.

5. Дела рассматриваются  должностными лицами органов  Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору (ст. 23.19). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений

1. Статья содержит два  формальных состава. Цель статьи - обеспечение порядка учета в сфере производства, использования и иного обращения семян сельскохозяйственных растений. Сфера действия не ограничивается кругом лиц, производящих семена сельскохозяйственных растений, осуществляющих апробацию посевов, их регистрацию и т.п. или проводящих различные виды контроля (грунтовой, сортовый, семенной, лабораторный сортовый), но охватывает и потребителей - лиц, использующих продукцию семеноводства.

2. Нарушение правил ведения  документации на семена сельскохозяйственных  растений по объективной стороне  состоит в действиях (бездействии) лица, на которое возложено законом  или решением уполномоченного  органа федеральной исполнительной  власти в области семеноводства  ведение такой документации. Это нарушение сроков оформления документов о результатах сортового и семенного контроля, проведение иного, а не грунтового сортового контроля оригинальных, элитных, репродукционных семян, поступающих в оборот в соответствии с перечнем сельскохозяйственных растений, утвержденным Министерством сельского хозяйства РФ; неправильное и (или) с нарушением сроков оформление официальных документов о качестве семян, результатах их проверки на зараженность карантинными вредителями и т.п. Правонарушение в виде бездействия - неоформление сопроводительных документов с указанием наименования сорта растений каждой партии семян, их происхождения и качества при транспортировке партий семян; невключение в сопроводительные документы данных о возможных негативных последствиях для здоровья человека и окружающей среды партий семян, обработанных химическими и биологическими препаратами, и т.п.

3. Объективная сторона  правонарушения - действие, состоящее  во включении данных, не отражающих  совокупности признаков, характеризующих  принадлежность семян к определенному  сорту сельскохозяйственных растений, либо данных о том, что конкретная  партия семян относится к другому  сорту, либо ложной информации  о пригодности семян для посева (посадки). Внесение недостоверных  сведений может производиться  путем прямой фальсификации, искажения, исправления данных семенного  и иных видов контроля. В случае  сокрытия таких данных ответственность  может наступать по ст. 8.2 (см. комментарий).

4. Субъект правонарушения - граждане, должностные лица государственных  семенных инспекций Федеральной  службы по ветеринарному и  фитосанитарному надзору России, юридические лица, аккредитованные  на право определения посевных  качеств семян сельскохозяйственных  растений (см. постановление Правительства  РФ от 8 декабря 2004 г. N 754 "О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"18).

5. Субъективная сторона  правонарушения - умышленная вина.

Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений

1. Цель данной статьи, содержащей два формальных состава  с альтернативными признаками  предмета правонарушения, являющихся  специальными по отношению к  составам ст. 10.2 или 10.12, состоит в обеспечении безопасности населения и территории страны от завоза семян сельскохозяйственных растений, зараженных опасными болезнями или вредителями. Статья охватывает деятельность широкого круга лиц - граждан, должностных лиц, юридических лиц.

2. Объективная сторона  правонарушения - действия по ввозу  на территорию Российской Федерации  не соответствующих стандартам  партий семян без соответствующих  документов, а также с нарушением  иных требований, предусмотренных  федеральным законодательством.

3. Субъективная сторона  правонарушения - умышленная вина.

Санкция, в основном, наложение административного штрафа в размере: для граждан от ста до четырех тысяч рублей, для должностных лиц от трехсот до семи тысяч рублей и для юридических лиц от пяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

4. Деятельность  государственной ветеринарной инспекции

Особая роль в деле регулирования административных правоотношений в области сельского хозяйства и ветеринарии принадлежит государственной ветеринарной инспекции.

Предприятие торговли, общественного питания, холодильник могут посетить работники Госветнадзора Российской Федерации для проверки соблюдения ветеринарного законодательства, правил и норм по обеспечению безопасности при закупках, перевозках, хранении, реализации продуктов животного происхождения. Какие же полномочия у ветеринарной службы органов Государственного ветеринарного надзора России, какие нормативные органы регулируют их деятельность, а также какими законодательными актами следует руководствоваться при закупках, перевозках, хранении, реализации (обороте) продукции животноводства?

Основным правовым актом, регулирующим выпуск безопасных продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных в России, является Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 49791 «О ветеринарии». Большие полномочия предоставлены Госветнадзору Законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Ветеринарно-санитарные вопросы регулируются постановлением Правительства РФ «О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств» от 29 октября 1992 г., утвердившим соответствующее Положение (САПП РФ, 1992, № 18, ст. 1467), и постановлением «О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации» от 11 мая 1993 г., Ветеринарно-санитарными правилами от 13 июня 1994 г., а также соответствующими приказами и инструкциями Минсельхозпрода РФ.

Госветслужба РФ осуществляет надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, и гражданами, в том числе иностранными, ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора определен Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706.

Органы Госветнадзора контролируют соблюдение ветеринарных правил и норм на всех этапах оборота продукции (заготовка, производство, переработка, хранение, транспортировка, реализация). Порядок проведения такого контроля установлен Главным госсанветинспектором РФ от 25 августа 1999 г. № 13-7-55/832.

В ходе проверки госветинспектором предприятий торговли и общественного питания:

- устанавливается соответствие  продовольственного сырья и продуктов  животного происхождения ветеринарным  сопроводительным документам (достоверность  результатов ветеринарно-санитарной  экспертизы);

- контролируется подлинность  ветеринарных сопроводительных  документов, штампов, печатей, клейм  Госветнадзора;

- проводится ветеринарно-санитарный  осмотр и органолептическая оценка  продукции в процессе приемки, хранения и ее реализации.

Проверка на продовольственных рынках включает:

- осмотр транспортных  средств, на которых осуществлялась  перевозка пищевой продукции  животного и растительного происхождения, поступившей для реализации на  рынке;

- контроль наличия и  правильности оформления ветеринарных  сопроводительных документов (соответствие  продукции сопроводительным документам, наличие печатей и клейм Госветнадзора);

- ветеринарно-санитарную  экспертизу продукции;

- выдачу по результатам  экспертизы разрешения на реализацию  на рынке;

- клеймение и этикетирование по установленным правилам (инструкциям);

- отбор проб и направление  их в необходимых случаях в  государственную ветеринарную лабораторию;

- контроль за обеззараживанием, использованием и утилизацией продукции, признанной по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы непригодной для пищевых целей;

- контроль за санитарным  состоянием мест торговли, тары, инвентаря, складских и вспомогательных  помещений, холодильников (в том  числе сдаваемых в аренду), а  также за наличием санитарной  одежды и медицинских книжек  у торгующих;

- оформление актов проверки  продукции и необходимых предписаний;

- контроль за проведением дезинфекции, дератизации, дезинсекции в рыночных комплексах и вспомогательных помещениях;

- наложение штрафных санкций  за нарушения ветеринарно-санитарных  требований.

На оптовых рынках, ярмарках и продовольственных выставках Госветнадзором проверяется:

- соответствие сопроводительных  документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность поступившей  продукции;

- соблюдение ветеринарно-санитарных  требований при торговле продукцией  животного и растительного происхождения  и кормов, условиями их транспортировки  и хранения.

На холодильниках, мясокомбинатах и мясоперерабатывающих предприятиях госветинспектора проводят ветеринарно-санитарное инспектирование (аттестацию) и учет с последующим занесением данных аттестации и учета в специальный государственный реестр, выдавая специальные ветеринарные удостоверения тем предприятиям (холодильникам), которые отвечают предъявленным требованиям. Кроме того, на холодильниках органы Госветнадзора:

- контролируют выполнение  ветеринарно-санитарных правил при  приемке продукции на холодильное  хранение;

- проверяют соблюдение  ветеринарных требований и технологических  режимов при холодильной обработке  и хранении продукции животного  происхождения;

- контролируют состояние  транспортных средств, на которых  производится отгрузка продукции  с предприятия;

- оформляют ветеринарные  свидетельства и ветеринарные  справки на выпускаемую продукцию.

При несоответствии продукции сопроводительным документам, отсутствии маркировки, окончании сроков хранения и реализации, а также в других случаях признания ее некачественной или опасной для жизни и здоровья людей госветинспектор должен:

- приостановить реализацию  продукции, отобрать пробы (оформить  акт), определить, на какие показатели  необходимо исследовать продукцию, и направить пробы для испытания  в аккредитованную лабораторию;

- выдать заключение о  возможности дальнейшего использования  продукции (реализация на пищевые  цели, направление на обеззараживание, корм животным, промышленную переработку  или утилизацию);

- оформить ветеринарные  документы при направлении продукции  на обеззараживание, переработку, корм  животным или утилизацию, а также  проконтролировать их выполнение.

Ветинспектор имеет право:

- Предъявить предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам  требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других  мероприятий, об устранении нарушений  ветеринарных правил, контролировать  выполнение этих требований;

Информация о работе Государственное управление в сельском хозяйстве