Государственное управление в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Таким образом, можно определить признаки административного проступка:
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение которого причиняет ущерб.

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 60.53 Кб (Скачать файл)

3. Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или бездействии, например: несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

4. Субъектами правонарушения  могут быть граждане - владельцы  животных, водители транспортных  средств, работники и должностные  лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий  по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов  и кормовых добавок, индивидуальные  предприниматели, а также должностные  лица органов ветеринарного надзора.

5. Субъективная сторона  правонарушения - умысел или неосторожность.

6. Дела рассматриваются  должностными лицами органов  Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору (ст. 23.14), а при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности - районными судьями (ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных

1. Цель статьи - предупреждение распространения массовых заболеваний животных, обеспечение экологической безопасности населения и территорий, профилактика эпизоотий, а также предупреждение попадания продукции животноводства от павших в результате опасных (или невыясненной этиологии) болезней животных в оборот, в том числе для изготовления пищевых продуктов и т.п. Сфера действия статьи - деятельность лиц и организаций, занятых в животноводстве или содержащих скот в личном подсобном хозяйстве.

2. Объект правонарушения - общественные отношения в сфере  обращения со специфическим видом  экологической информации. Адресатом  могут являться названные в  тексте статьи органы Федеральной  службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Предмет - такие виды информации, как: а) сведения о внезапном падеже, т.е. о случаях гибели отдельных животных или животных, содержащихся в одном хозяйстве, на небольшой территории; б) сведения об одновременных массовых заболеваниях животных.

3. Объективная сторона - деяние  в виде действия - сокрытие сведений  в виде бездействия - несвоевременное  извещение, т.е. сообщение сведений  о внезапном падеже или одновременном  массовом заболевании животных  с нарушением установленных сроков (такое сообщение должно быть  передано незамедлительно).

4. Субъективная сторона  правонарушения - умышленная вина.

5. Объектом по второму  составу являются общественные  отношения в сфере ветеринарной  безопасности и борьбы с эпизоотиями. Объективная сторона - действия (при  принятии мер для локализации, т.е. ограничения распространения  заболеваний, с нарушением сроков) и бездействие, когда такие меры  не проводятся. Субъективная сторона  правонарушения - умысел и неосторожность.

6. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по ветеринарному и  фитосанитарному контролю (ст. 23.14). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства

1. Статья содержит два  формальных состава, являющихся  специальными по отношению к  составу ст. 10.6. Составы различаются по противоправности, объективной стороне и предмету правонарушения.

2. Цель статьи - предупреждение с помощью административно-правовых средств распространения заразных, инфекционных болезней, опасных для человека и животных либо только для животных, а также отравлений людей некачественными пищевыми продуктами животного происхождения. Сфера действия статьи охватывает почти полный цикл использования продукции животноводства: от перевозки животных до реализации.

3. Объект правонарушения - отношения в сфере производства  и использования продукции животноводства. Предмет - животные и полученная  из них продукция на любой  стадии технологического процесса.

4. Объективная сторона  правонарушения - совершение запрещенных  правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных  и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

5. Субъективная сторона  правонарушения - умышленная вина.

6. Дела об административных  правонарушениях рассматриваются  должностными лицами органов  Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору (ст. 23.14) и органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ст. 23.49), а также районными судьями - при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта

1. Цель статьи является  важной как в правовом (эколого-правовом) плане, так и с точки зрения  социально-экономической. Она заключается  в обеспечении административно-правовыми  средствами надлежащего правопорядка  при ведении мелиоративных работ, улучшении качества мелиорируемых  земель, повышении продуктивности  сельскохозяйственных земель, недопущении  экономических потерь. Сфера применения  статьи распространяется на деятельность  граждан и юридических лиц, занятых  профессионально в области осуществления  мелиоративных работ, а также  на собственников, владельцев, пользователей  и других лиц, как осуществляющих  сельскохозяйственное производство  на мелиорированных (мелиорируемых) землях, так и эксплуатирующих  отдельно расположенные гидротехнические  сооружения.

2. Объектом правонарушения  являются общественные отношения  в сфере проведения различных  видов мелиоративных мероприятий как в целом, так и на отдельных этапах работ. Предмет правонарушения - это проект проведения мелиоративных работ и собственно мелиоративные работы. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"17 в понятие "мелиоративные мероприятия" включает: проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; обводнение пастбищ; создание систем защитных лесных насаждений; проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв; научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.

3. Мелиоративные работы (мероприятия) осуществляются в отношении разных  по своей физической природе  и юридическому статусу объектов.

4. Объективная сторона  правонарушения представляет собой  деяние в виде действия - проведение  мелиоративных работ с нарушением  порядка строительства, эксплуатации  и реконструкции мелиоративных  систем, т.е. с отступлениями от  проектной документации, в том  числе по видам, объемам, срокам, используемым материалам и технике, оборудованию при ведении строительных  работ или реконструкции мелиоративных  систем; в виде бездействия - в  непринятии мер по поддержанию  мелиоративных систем в исправном  состоянии; непроведении профилактических осмотров, ремонта, нарушении режима работы гидротехнических сооружений и т.п.

5. Субъективная сторона  правонарушения - умышленная вина.

6. Дела рассматриваются  должностными лицами органов, осуществляющих  государственный надзор и контроль  в области мелиорации земель (ст. 23.20). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем

1. Цель этой статьи состоит в обеспечении сохранности мелиоративных систем, а тем самым возможностей стабильного ведения сельскохозяйственного производства, а также обеспечения безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений и порядка ведения различного рода работ на мелиорированных (мелиорируемых) землях сельскохозяйственного назначения, связанных с сооружением и эксплуатацией объектов энергетики, транспорта и иных объектов, а также в предупреждении административно-правовыми средствами возможных негативных экономических, экологических и других последствий для мелиоративных систем, сельскохозяйственного производства, качества почв.

2. Объект правонарушения - общественные отношения в области  охраны мелиоративных систем  и отдельно взятых гидротехнических  сооружений. О предмете правонарушения  см. комментарий к ст. 10.9.

3. Нарушение правил эксплуатации  мелиоративных систем или отдельно  расположенного гидротехнического  сооружения - формальный состав, являющийся  специальным по отношению к  ст. 8.1. Объективная сторона - деяние (действие или бездействие). Обязательное условие применения норм статьи - наличие правил эксплуатации. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным с момента нарушения правил.

4. Повреждение мелиоративной  системы или защитного лесонасаждения - материальный состав. Объект правонарушения - общественные отношения в области  охраны мелиоративных систем  и отдельно взятых гидротехнических  сооружений.

Объективная сторона правонарушения включает действия по повреждению мелиоративных систем, т.е. приведение их в полную или частичную негодность, исключающую постоянно или временно их использование, последствия и причинную связь между ними. Оно может быть вызвано различными способами: разрушением с помощью взрывных работ, проездом транспортных средств, поджогом, заготовкой древесины и т.п.

Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

5. Сооружение и (или) эксплуатация  линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, дорог или других  объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях без согласования со  специально уполномоченным государственным  органом в области мелиорации  земель - формальный состав.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области организации и ведения работ на мелиорируемых (мелиорированных) землях сельскохозяйственного назначения. Объективная сторона состоит в бездействии, т.е. неполучении специального разрешения на ведение работ, если получение такого разрешения необходимо. Наступления последствий не требуется. Субъективная сторона правонарушения - умысел.

Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства

1. Статья содержит два  формальных состава правонарушений. Цель статьи - обеспечение надлежащего порядка ведения племенного животноводства. Сфера ее действия распространяется на физических и юридических лиц, связанных по роду своей деятельности с племенным животноводством, т.е. с разведением племенных животных, производством и использованием племенного материала (продукции).

2. Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность за нарушение требований закона, предъявляемых к реализации или использованию в целях воспроизводства племенной продукции (материала), т.е. племенного животного, его семени и эмбрионов.

Объективная сторона правонарушения - деяние, состоящее в реализации племенной продукции (материала) не занятыми в сельскохозяйственном производстве юридическими и физическими лицами либо при отсутствии сертификата (свидетельства); с использованием ненадлежащего оборудования, инструментов, технологий, биотехнологических методов; без лицензии на осуществление деятельности в области племенного животноводства; в использовании семени (эмбрионов), полученных от незарегистрированных животных, нечетко обозначенных в целях идентификации, не прошедших ежегодной бонитировки (оценки племенных и продуктивных качеств), при отсутствии разрешения на искусственное осеменение животных или на проведение трансплантации эмбрионов и т.п.

3. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за нарушение правил государственной регистрации племенных животных и племенных стад. Предмет правонарушения - племенное сельскохозяйственное животное, имеющее документально подтвержденное происхождение, используемое для воспроизводства определенной породы и зарегистрированное в определенном порядке, т.е. обладающее племенной ценностью, означающей уровень его генетического потенциала и влияние такового на хозяйственно полезные признаки потомства.

4. Объективная сторона  правонарушения - действие или бездействие, выражающиеся в невнесении записей  в государственную книгу племенных  животных и (или) в государственный  племенной регистр, их искажение, внесение данных, затрудняющих идентификацию  племенных животных и племенных  стад, отсутствие сведений об  их происхождении и хозяйственной  ценности; непредоставление данных заинтересованным лицам, внесение их в государственный племенной регистр и государственную книгу племенных животных без сертификата племенной продукции (материала); внесение в книгу племенных животных, не подвергнутых мечению.

Информация о работе Государственное управление в сельском хозяйстве