Государственное управление в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Таким образом, можно определить признаки административного проступка:
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение которого причиняет ущерб.

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 60.53 Кб (Скачать файл)

Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

1. Данная статья формулирует  специальный состав нарушения  ветеринарных правил и правил  по борьбе с вредителями и  болезнями растений и предназначена  для обеспечения административно-правовыми  средствами надлежащего порядка, условий и процедур на одном  из этапов деятельности по  борьбе с вредителями и болезнями  животных и растений, предупреждению  этих болезней.

2. Правила ввоза на  территорию России и вывоза  с территории России продукции, грузов и материалов устанавливаются  нормами таможенного законодательства, ветеринарного, санитарно-эпидемиологического  и иного законодательства.

3. Таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному, экологическому контролю, продукции, грузов, материалов может быть осуществлено лишь на основе представления в орган таможенного контроля соответствующего разрешения, выданного на перемещение указанных объектов уполномоченным на то органом и с соблюдением установленных Таможенным кодексом РФ правил таможенного контроля и таможенного оформления, а также правил, установленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (см., например, раздел 2 "Правила перевозок импортных, экспортных и транзитных подкарантинных грузов" Правил перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте10).

4. По объективной стороне  состава правонарушение совершается  путем действия, состоящего во  ввозе либо вывозе подкарантинных объектов, т.е. в перемещении их через Государственную границу Российской Федерации, а также в уклонении от ветеринарного или фитосанитарного контроля и т.п. Местом совершения правонарушения являются зоны таможенного контроля в пограничных морских и речных портах, аэропортах, железнодорожных станциях, других пунктах.

5. Объективная сторона нарушения правил вывоза подкарантинной продукции, грузов и материалов за пределы зон, в которых объявлен карантин, включает действие - вывоз, а также перемещение без согласия органа Госинспекции по карантину растений, выгрузку подкарантинных грузов из зон, объявленных под карантином, без разрешения этих органов или бездействие (непроведение очистки вагонов, уничтожения остатков груза и мусора, обеззараживания вагонов в соответствии с актом карантинного фитосанитарного контроля и пр.). Место совершения правонарушения - пределы зоны, т.е. участка территории Российской Федерации, в которой объявлен карантин.

6. Субъективная сторона  правонарушения - вина в форме  умысла или неосторожности.

7. Дела рассматриваются  должностными лицами органов  Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору, осуществляющих  государственный карантинный фитосанитарный  контроль (ст. 23.15). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

1. Целью данной статьи  являются обеспечение средствами  административно-правового воздействия  ветеринарной, фитосанитарной и  санитарно-эпидемиологической безопасности  населения и территории Российской  Федерации от заноса опасных  для людей, животных и растений  болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов  заболеваний и распространения  возбудителей болезней, ликвидация  их и т.п. Комментируемая статья  дополняет блокнорм, устанавливающих ответственность за нарушения ветеринарных правил и правил борьбы с вредителями и болезнями растений, предусматривая специальный состав административного правонарушения в области обращения с подкарантинными продукцией, грузами и материалами.

2. Объект правонарушения - общественные отношения в области  обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения - включенный в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки.

3. Объективная сторона  состава правонарушения включает  в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил  обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Российское законодательство устанавливает нормы и требования ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности в сельском и лесном хозяйствах; в животноводстве, растениеводстве, садоводстве, в области переработки продуктов животноводства для пищевой промышленности, правила реализации и использования кожевенного сырья и т.п.

4. Субъективная сторона  правонарушения - умысел: лицо осознает, что своими действиями оно  нарушает установленные правила  обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

5. Дела об административных  правонарушениях рассматривают  должностные лица органов Федеральной  службы по ветеринарному и  фитосанитарному надзору (ст. 23.15), а при необходимости назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, - районные судьи (ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют указанные выше должностные лица.

6. Федеральным законом  от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ11  введена новая мера наказания по данной статье в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток (см. комментарии к ст. 3.12 и 32.12 КоАП РФ).

Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли

1. Согласно ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 219; 2002. N 30. Ст. 3033; 2003. N 2. Ст. 167; N 27 (ч. I). Ст. 2700; 2004. N 49. Ст. 4845; 2005. N 19. Ст. 1752) государственным унитарным предприятиям в пределах государственных квот (п. 1 ст. 15 данного Закона) разрешается культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемый Правительством РФ12.

2. Объектом административного  правонарушения являются отношения, связанные с исполнением установленного  порядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации.

Опийный мак, кокаиновый куст запрещены к культивированию (ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г.). Конкретные сорта конопли и других растений запрещены к культивированию соответствующим решением Правительства РФ.

3. Объективную сторону данного правонарушения составляет бездействие, т.е. непринятие должностными лицами, ответственными за охрану наркотикосодержащих растений и продуктов их переработки, мер к обеспечению установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки этих растений, а также мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества или их прекурсоры, отсутствие соответствующих договоров на охрану и т.п. При этом непринятие соответствующих мер напрямую не связывается с наступлением последствий бездействия (хищением, незаконным изготовлением наркотических средств).

4. С субъективной стороны  рассматриваемые правонарушения  могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Субъектами правонарушений  являются должностные лица, ответственные  в связи со своими служебными  обязанностями за соблюдение  установленного режима по охране  посевов наркотикосодержащих растений, мест их хранения и переработки, а также за уничтожение пожнивных остатков и отходов производства. Такими должностными лицами могут быть как лица, занимающие соответствующие должности в государственных унитарных предприятиях, выращивающих наркотикосодержащие растения, так и сотрудники (работники) вневедомственной охраны МВД России или ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, непосредственно охраняющие указанные объекты.

6. Дела об административных  правонарушениях рассматриваются  должностными лицами органов  внутренних дел (милиции) (ст. 23.3) и органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ст. 23.63). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли

1. Цель данной статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ и международных договоров РФ о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, в частности реализацию положений ст. 14 Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ13.

2. Объектом административного  правонарушения являются общественные  отношения, связанные с установлением  порядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации. Административная ответственность предусматривается за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень, а также дикорастущей конопли, поскольку в соответствии с положениями ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г. на территории Российской Федерации запрещается культивирование конопли в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств.

3. Объективную сторону  данного правонарушения составляет  непринятие землевладельцем или  землепользователем мер по уничтожению  дикорастущих растений, включенных  в Перечень, и дикорастущей конопли  после получения официального  предписания уполномоченного органа. От имени уполномоченных органов  предписания в данном случае  в пределах своей компетенции  могут давать соответствующие  должностные лица органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов  федеральной службы безопасности (ст. 53 указанного Федерального закона). В случае отсутствия такого предписания невозможно привлечение лица к административной ответственности по данной статье. Данные правонарушения совершаются путем бездействия. При этом непринятие соответствующих мер связывается с невыполнением соответствующего предписания, а не с наступлением последствий бездействия (хищением, незаконным изготовлением наркотических средств).

4. Субъект правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего  возраста, должностное лицо либо  юридическое лицо - землевладелец  или землепользователь.

5. С субъективной стороны  данное правонарушение может  быть совершено только умышленно.

6. Следует учитывать, что  наличие умысла физического лица - землевладельца или землепользователя - произвести незаконные посев  или выращивание на принадлежащем  ему либо используемом им земельном  участке дикорастущих растений, включенных в Перечень, и дикорастущей  конопли означает совершение  данным лицом преступного деяния, наказуемого в соответствии со  ст. 231 УК РФ.

7. Дела об административных  правонарушениях рассматриваются  должностными лицами органов  внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) и органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ст. 23.63). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

1. Цель данной статьи - охрана животного мира (диких животных, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.

2. Правовое регулирование  ветеринарно-санитарных правил является  многоуровневым. Ветеринарное законодательство включает Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии"14, постановления Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 830 "О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств", утвердившее соответствующее Положение15, и от 11 мая 1993 г. N 830 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации"16 и др.

Охрана территории России от заноса заразных болезней животных из других государств основывается на том, что к ввозу в РФ допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств; закупка и ввоз животных, продуктов животноводства и кормов органами исполнительной власти, организациями и гражданами допускается только с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора РФ; ввоз указанных объектов осуществляется только через пограничные ветеринарные контрольные пункты.

Информация о работе Государственное управление в сельском хозяйстве