Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 13:59, курсовая работа
Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления.
Таким образом, можно определить признаки административного проступка:
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие или бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно опасным, то есть таким совершение которого причиняет ущерб.
Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
1. Данная статья формулирует
специальный состав нарушения
ветеринарных правил и правил
по борьбе с вредителями и
болезнями растений и
2. Правила ввоза на
территорию России и вывоза
с территории России продукции,
грузов и материалов
3. Таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному, экологическому контролю, продукции, грузов, материалов может быть осуществлено лишь на основе представления в орган таможенного контроля соответствующего разрешения, выданного на перемещение указанных объектов уполномоченным на то органом и с соблюдением установленных Таможенным кодексом РФ правил таможенного контроля и таможенного оформления, а также правил, установленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (см., например, раздел 2 "Правила перевозок импортных, экспортных и транзитных подкарантинных грузов" Правил перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте10).
4. По объективной стороне
состава правонарушение
5. Объективная сторона нарушения правил вывоза подкарантинной продукции, грузов и материалов за пределы зон, в которых объявлен карантин, включает действие - вывоз, а также перемещение без согласия органа Госинспекции по карантину растений, выгрузку подкарантинных грузов из зон, объявленных под карантином, без разрешения этих органов или бездействие (непроведение очистки вагонов, уничтожения остатков груза и мусора, обеззараживания вагонов в соответствии с актом карантинного фитосанитарного контроля и пр.). Место совершения правонарушения - пределы зоны, т.е. участка территории Российской Федерации, в которой объявлен карантин.
6. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
7. Дела рассматриваются
должностными лицами органов
Федеральной службы по
Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
1. Целью данной статьи
являются обеспечение
2. Объект правонарушения
- общественные отношения в
3. Объективная сторона
состава правонарушения
4. Субъективная сторона
правонарушения - умысел: лицо осознает,
что своими действиями оно
нарушает установленные
5. Дела об административных
правонарушениях рассматривают
должностные лица органов
6. Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ11 введена новая мера наказания по данной статье в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток (см. комментарии к ст. 3.12 и 32.12 КоАП РФ).
Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли
1. Согласно ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 219; 2002. N 30. Ст. 3033; 2003. N 2. Ст. 167; N 27 (ч. I). Ст. 2700; 2004. N 49. Ст. 4845; 2005. N 19. Ст. 1752) государственным унитарным предприятиям в пределах государственных квот (п. 1 ст. 15 данного Закона) разрешается культивирование растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждаемый Правительством РФ12.
2. Объектом административного
правонарушения являются
Опийный мак, кокаиновый куст запрещены к культивированию (ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г.). Конкретные сорта конопли и других растений запрещены к культивированию соответствующим решением Правительства РФ.
3. Объективную сторону данного правонарушения составляет бездействие, т.е. непринятие должностными лицами, ответственными за охрану наркотикосодержащих растений и продуктов их переработки, мер к обеспечению установленного режима охраны посевов, мест хранения и переработки этих растений, а также мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества, психотропные вещества или их прекурсоры, отсутствие соответствующих договоров на охрану и т.п. При этом непринятие соответствующих мер напрямую не связывается с наступлением последствий бездействия (хищением, незаконным изготовлением наркотических средств).
4. С субъективной стороны
рассматриваемые
5. Субъектами правонарушений
являются должностные лица, ответственные
в связи со своими служебными
обязанностями за соблюдение
установленного режима по
6. Дела об административных
правонарушениях
Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли
1. Цель данной статьи - обеспечить исполнение требований законодательства РФ и международных договоров РФ о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, в частности реализацию положений ст. 14 Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ13.
2. Объектом административного
правонарушения являются
3. Объективную сторону
данного правонарушения
4. Субъект правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо - землевладелец или землепользователь.
5. С субъективной стороны
данное правонарушение может
быть совершено только
6. Следует учитывать, что
наличие умысла физического
7. Дела об административных
правонарушениях
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
1. Цель данной статьи - охрана животного мира (диких животных, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.
2. Правовое регулирование
ветеринарно-санитарных правил
Охрана территории России от заноса заразных болезней животных из других государств основывается на том, что к ввозу в РФ допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств; закупка и ввоз животных, продуктов животноводства и кормов органами исполнительной власти, организациями и гражданами допускается только с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора РФ; ввоз указанных объектов осуществляется только через пограничные ветеринарные контрольные пункты.
Информация о работе Государственное управление в сельском хозяйстве