Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является определение конституционно-правового статуса Президента Республики Беларусь, его положение в государстве и его компетенцию, а задачами – изучение института президентства в Республике Беларусь (права, обязанности, гарантии, полномочия, порядок избрания и отстранения от должности Президента Республики Беларусь) и его сравнение с аналогичным институтом других государств.
Введение…………………………………………………………………...….......3
1. Глава государства. Его характеристика..........................................................5
1.1. Понятие главы государства. Виды главы государства............................5
1.2. Президент как глава государства...............................................................8
2. Президент Республики Беларусь....................................................................12
2.1. Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь.12
2.2. Порядок избрания Президента Республики Беларусь...........................15
2.3. Прекращение полномочий Президента Республики Беларусь.............19
3. Полномочия Президента Республики Беларусь...........................................22
3.1. Компетенция Президента Республики Беларусь....................................22
3.2. Правовые акты Президента Республики Беларусь.................................24
Заключение............................................................................................................30
Список литературы...............................................................................................32
Проведение судебного разбирательства на основе состязательности обеспечивает всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела, вынесение законных и обоснованных судебных постановлений.
Принцип общеобязательности судебных постановлений (ч.2 ст.115 Конституции) означает, что вступившие в законную силу судебные постановления обязательны для всех граждан, в том числе должностных лиц, а также юридических лиц и подлежат исполнению на всей территории Республики Беларусь. Обязательность судебных постановлений не лишает заинтересованных лиц возможности обратиться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов, спор о которых судом не был рассмотрен и разрешен.
Ст.399 ГПК устанавливает возможность обжалования не вступившего в законную силу решения суда в суде кассационной инстанции сторонами и другими юридически заинтересованными в исходе дела лицами, если суд вынес решение об их правах и обязанностях.
Решение Верховного Суда Республики
Беларусь обжалованию и опротестованию
в кассационном порядке не подлежит.
Эта норма, закрепленная в ГПК, дает
основание некоторым
Вступившие в законную
силу судебные постановления, кроме
постановлений Пленума
Действующее законодательство
предусматривает также
http://www.president.gov.by/
Президент Республики Беларусь
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Штандарт президента Республики Беларусь
Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Он представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.
Президентом может быть избран
гражданин Республики Беларусь по рождению,
не моложе 35 лет, обладающий избирательным
правом и постоянно проживающий
в Республике Беларусь не менее десяти
лет непосредственно перед
1 История
2 Статус, права и обязанности президента
3 Присяга президента Республики Беларусь
4 Примечания
5 См. также
6 Ссылки
[править]
История
Здание резиденции президента РБ в Минске
В 1990—1991 годах в ЦК КПБ обсуждалась идея введения в Белоруссии поста президента[1].
Первые выборы президента Белоруссии состоялись 10 июля 1994 года, тогда же и была введена первая поправка к конституции допускающая кандидатов от 35 лет (ранее 40). В них участвовали 6 кандидатов. В первом туре тройка лидеров набрала: Александр Лукашенко — 44,82 %, Вячеслав Кебич — 17,32 %, Зенон Позняк — 12,82 %. Во втором туре с результатом около 80 процентов победил Александр Лукашенко.
24 ноября 1996 в Белоруссии
был проведен референдум, на который
были вынесены поправки, расширяющие
полномочия исполнительной
9 сентября 2001 состоялись
очередные выборы президента, победителем
в которых вновь стал
17 октября 2004 был проведен
референдум о внесении
19 марта 2006 состоялись
очередные выборы президента
Республики Беларусь. Победу на
них одержал Александр
19 декабря 2010 состоялись
очередные выборы президента
Республики Беларусь. Победу на
них в очередной раз одержал
Александр Лукашенко. В то же
время, ряд представителей
[править]
Статус, права и обязанности президента
Статус, права и обязанности президента определяются Конституцией Беларуси[4]:
Статья 81:
Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Кандидаты на должность президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.
Выборы президента назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего президента.
Если должность президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.
Статья 82:
Считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей.
Президент считается избранным,
если за него проголосовало более
половины граждан Республики Беларусь,
принявших участие в
Если ни один из кандидатов
не набрал необходимого количества голосов,
то в двухнедельный срок проводится
второй тур голосования по двум кандидатам,
получившим наибольшее количество голосов
избирателей. Избранным считается
кандидат в президенты, получивший
при повторном голосовании
Статья 84:
Президент Республики Беларусь:
назначает республиканские референдумы;
назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;
распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных конституцией;
назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
образует, упраздняет и реорганизует
Администрацию Президента Республики
Беларусь, другие органы государственного
управления, а также консультативно-
с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;
определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;
с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;
с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
назначает шесть судей Конституционного суда, иных судей Республики Беларусь;
освобождает от должности Председателя и судей Конституционного суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;
назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;
обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;
обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;
имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;
назначает руководителей
республиканских органов
решает вопросы о приеме
в гражданство Республики Беларусь,
его прекращении и
устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;
осуществляет помилование осужденных;
ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;
принимает верительные и
отзывные грамоты аккредитованных
при нём дипломатических
в случае стихийного бедствия,
катастрофы, а также беспорядков,
сопровождающихся насилием либо угрозой
насилия со стороны группы лиц
и организаций, в результате которых
возникает опасность жизни и
здоровью людей, территориальной целостности
и существованию государства, вводит
на территории Республики Беларусь или
в отдельных её местностях чрезвычайное
положение с внесением в
в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить её, но не более чем на трехмесячный срок;
подписывает законы; имеет право в порядке, установленном конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;
имеет право отменять акты Правительства;
непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;
формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;
является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;
вводит на территории Республики
Беларусь в случае военной угрозы
или нападения военное
осуществляет иные полномочия, возложенные на него конституцией и законами.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
План
1. Стадии административного процесса
2. Принципы государственной службы
3. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти
Литература
1. Стадии административного процесса
Административный процесс представляет собой совокупность процессуальных действий и возникающих в их результате правоотношений, связанных с осуществлением правовой защиты конкретных лиц. [2 стр. 294]
Процессуальные действия
составляют единую, целостную систему,
состоящую из последовательно следующих
одна за другой стадий. Под стадией
понимается такая относительно самостоятельная
часть последовательно
К стадиям процесса относятся:
o возбуждение административного (управленческого) дела;
o рассмотрение дела;
o принятие по делу решения;
o обжалование и опротестование решения (факультативная сторона);
Информация о работе Институты государственной власти в Республике Беларусь