Институты государственной власти в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение конституционно-правового статуса Президента Республики Беларусь, его положение в государстве и его компетенцию, а задачами – изучение института президентства в Республике Беларусь (права, обязанности, гарантии, полномочия, порядок избрания и отстранения от должности Президента Республики Беларусь) и его сравнение с аналогичным институтом других государств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...….......3
1. Глава государства. Его характеристика..........................................................5
1.1. Понятие главы государства. Виды главы государства............................5
1.2. Президент как глава государства...............................................................8
2. Президент Республики Беларусь....................................................................12
2.1. Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь.12
2.2. Порядок избрания Президента Республики Беларусь...........................15
2.3. Прекращение полномочий Президента Республики Беларусь.............19
3. Полномочия Президента Республики Беларусь...........................................22
3.1. Компетенция Президента Республики Беларусь....................................22
3.2. Правовые акты Президента Республики Беларусь.................................24
Заключение............................................................................................................30
Список литературы...............................................................................................32

Файлы: 1 файл

Президент РБ.docx

— 54.32 Кб (Скачать файл)

 

Проведение судебного  разбирательства на основе состязательности обеспечивает всестороннее, полное и  объективное исследование обстоятельств  дела, вынесение законных и обоснованных судебных постановлений.

 

Принцип общеобязательности судебных постановлений (ч.2 ст.115 Конституции) означает, что вступившие в законную силу судебные постановления обязательны для всех граждан, в том числе должностных лиц, а также юридических лиц и подлежат исполнению на всей территории Республики Беларусь. Обязательность судебных постановлений не лишает заинтересованных лиц возможности обратиться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов, спор о которых судом не был рассмотрен и разрешен.

 

Ст.399 ГПК устанавливает  возможность обжалования не вступившего в законную силу решения суда в суде кассационной инстанции сторонами и другими юридически заинтересованными в исходе дела лицами, если суд вынес решение об их правах и обязанностях.

 

Решение Верховного Суда Республики Беларусь обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит. Эта норма, закрепленная в ГПК, дает основание некоторым специалистам в области права сомневаться  в ее конституционности, поскольку  ст.60 Конституции гарантирует каждому  защиту его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным  судом в определенные законом  сроки. Подобно этому, ст.343 ГПК устанавливает, что решение суда по жалобе на действия избирательных комиссий вступает в  законную силу немедленно после его  провозглашения и обжалованию и  опротестованию в кассационном порядке  не подлежит. Ст.360 закрепляет, что решение  по результатам рассмотрения жалобы на решения Апелляционного совета патентной  экспертизы при патентном органе не подлежат обжалованию в кассационном порядке.

 

Вступившие в законную силу судебные постановления, кроме  постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, могут быть пересмотрены в порядке судебного  надзора (ст. 436 ГПК).

 

Действующее законодательство предусматривает также возможность  проверки законности и обоснованности судебных постановлений, вступивших в  законную силу (производство по вновь  открывшимся обстоятельствам).

 

http://www.president.gov.by/press10001.html?&guid=10980&main=10001&page=page#s79

 

Президент Республики Беларусь

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

 Штандарт президента  Республики Беларусь

 

Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Он представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами  и международными организациями.

 

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным  правом и постоянно проживающий  в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.Содержание  [убрать]

1 История

2 Статус, права и обязанности  президента

3 Присяга президента Республики  Беларусь

4 Примечания

5 См. также

6 Ссылки

 

[править]

История

 

 Здание резиденции  президента РБ в Минске

 

В 1990—1991 годах в ЦК КПБ  обсуждалась идея введения в Белоруссии поста президента[1].

 

Первые выборы президента Белоруссии состоялись 10 июля 1994 года, тогда же и была введена первая поправка к конституции допускающая кандидатов от 35 лет (ранее 40). В них участвовали 6 кандидатов. В первом туре тройка лидеров набрала: Александр Лукашенко — 44,82 %, Вячеслав Кебич — 17,32 %, Зенон Позняк — 12,82 %. Во втором туре с результатом около 80 процентов победил Александр Лукашенко.

 

24 ноября 1996 в Белоруссии  был проведен референдум, на который  были вынесены поправки, расширяющие  полномочия исполнительной власти  и президента, и некоторые другие  вопросы. За принятие поправок  высказалось большинство избирателей[2].

 

9 сентября 2001 состоялись  очередные выборы президента, победителем  в которых вновь стал Лукашенко,  набрав 75,62 % голосов[2].

 

17 октября 2004 был проведен  референдум о внесении поправок  в конституцию, снимающих ограничение  на количество президентских  сроков. 77,3 % избирателей[2] поддержало  эти изменения. Следует отметить, что изменения в закон «О президенте Республики Беларусь», исключающие ограничения в два срока, были одобрены Советом Республики только 5 октября 2006 [3] Таким образом, на момент проведения президентских выборов 2006 года в Белоруссии действовала конституция, не содержащая ограничений на количество президентских сроков, и закон о президенте, статья 81 которого гласила: Срок полномочий президента — пять лет. Одно и то же лицо может быть президентом не более двух сроков. Однако, согласно статье 137 Конституции, в случае противоречий, она имеет приоритет перед законами, указами и т. д.

 

19 марта 2006 состоялись  очередные выборы президента  Республики Беларусь. Победу на  них одержал Александр Лукашенко,  набрав 83 %[2].

 

19 декабря 2010 состоялись  очередные выборы президента  Республики Беларусь. Победу на  них в очередной раз одержал  Александр Лукашенко. В то же  время, ряд представителей гражданского  общества и международных наблюдателей  считают, что выборы были сфальсифицированы.

[править]

Статус, права и обязанности  президента

 

Статус, права и обязанности  президента определяются Конституцией Беларуси[4]:

 

Статья 81:

Президент избирается на пять лет непосредственно народом  Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании.

Кандидаты на должность президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Выборы президента назначаются  Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего президента.

Если должность президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня  открытия вакансии.

 

Статья 82:

Считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие  более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей.

Президент считается избранным, если за него проголосовало более  половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании.

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то в двухнедельный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов  избирателей. Избранным считается  кандидат в президенты, получивший при повторном голосовании больше половины голосов избирателей, принявших  участие в голосовании. Порядок  проведения выборов президента определяется законом Республики Беларусь.

 

Статья 84:

 

Президент Республики Беларусь:

назначает республиканские  референдумы;

назначает очередные и  внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;

распускает палаты в случаях  и в порядке, предусмотренных  конституцией;

назначает шесть членов Центральной  комиссии Республики Беларусь по выборам  и проведению республиканских референдумов;

образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные  и иные органы при президенте;

с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;

определяет структуру  Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства  или его членов;

с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего  Хозяйственного Суда из числа судей  этих судов;

с согласия Совета Республики назначает на должность судей  Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских  референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления  Национального банка;

назначает шесть судей  Конституционного суда, иных судей  Республики Беларусь;

освобождает от должности  Председателя и судей Конституционного суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего  Хозяйственного Суда, Председателя и  членов Центральной комиссии по выборам  и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального  банка по основаниям, предусмотренным  законом, с уведомлением Совета Республики;

назначает на должность и  освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;

обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении  в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;

обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые  заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и  Совета Республики; имеет право участвовать  в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое  время с речью или сообщением;

имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;

назначает руководителей  республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей президента в Парламенте и других должностных  лиц, должности которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено конституцией;

решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;

устанавливает государственные  праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;

осуществляет помилование  осужденных;

ведет переговоры и подписывает  международные договоры, назначает  и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных  государствах и при международных  организациях;

принимает верительные и  отзывные грамоты аккредитованных  при нём дипломатических представителей иностранных государств;

в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой  насилия со стороны группы лиц  и организаций, в результате которых  возникает опасность жизни и  здоровью людей, территориальной целостности  и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или  в отдельных её местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный  срок принятого решения на утверждение  Совета Республики;

в случаях, предусмотренных  законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить её, но не более чем на трехмесячный срок;

подписывает законы; имеет  право в порядке, установленном  конституцией, возвратить закон или  отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;

имеет право отменять акты Правительства;

непосредственно или через  создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

формирует и возглавляет  Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает  от должности Государственного секретаря  Совета Безопасности;

является Главнокомандующим  Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает  от должностей высшее командование Вооруженных  Сил;

вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную  мобилизацию с внесением в  трехдневный срок принятого решения  на утверждение Совета Республики;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него конституцией и  законами.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

 

План

 

1. Стадии административного  процесса

 

2. Принципы государственной  службы

 

3. Полномочия Президента  Республики Беларусь в сфере  исполнительной власти

 

Литература

 

 

1. Стадии административного  процесса

 

Административный процесс  представляет собой совокупность процессуальных действий и возникающих в их результате правоотношений, связанных с осуществлением правовой защиты конкретных лиц. [2 стр. 294]

 

Процессуальные действия составляют единую, целостную систему, состоящую из последовательно следующих  одна за другой стадий. Под стадией  понимается такая относительно самостоятельная  часть последовательно совершаемых  процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых документов. которые как бы подводят итог деятельности. [5 стр. 149]

 

К стадиям процесса относятся:

 

o  возбуждение административного (управленческого) дела;

 

o  рассмотрение дела;

 

o  принятие по делу решения;

 

o  обжалование и опротестование решения (факультативная сторона);

Информация о работе Институты государственной власти в Республике Беларусь