Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является определение конституционно-правового статуса Президента Республики Беларусь, его положение в государстве и его компетенцию, а задачами – изучение института президентства в Республике Беларусь (права, обязанности, гарантии, полномочия, порядок избрания и отстранения от должности Президента Республики Беларусь) и его сравнение с аналогичным институтом других государств.
Введение…………………………………………………………………...….......3
1. Глава государства. Его характеристика..........................................................5
1.1. Понятие главы государства. Виды главы государства............................5
1.2. Президент как глава государства...............................................................8
2. Президент Республики Беларусь....................................................................12
2.1. Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь.12
2.2. Порядок избрания Президента Республики Беларусь...........................15
2.3. Прекращение полномочий Президента Республики Беларусь.............19
3. Полномочия Президента Республики Беларусь...........................................22
3.1. Компетенция Президента Республики Беларусь....................................22
3.2. Правовые акты Президента Республики Беларусь.................................24
Заключение............................................................................................................30
Список литературы...............................................................................................32
o исполнение решения.
Возбуждение административного дела. Совершение данных действий относится к компетенции уполномоченных на то органов государства (должностных лиц), общественных организаций и их представителей, а также граждан. Возбудивший дело направляет его в компетентный орган. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к разбирательству и так далее. Существенное значение в стадии возбуждения административного дела имеют установленные законом процессуальные сроки. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса. Затем дело об административном правонарушении направляется в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченный его рассматривать.
Рассмотрение дела осуществляется
уполномоченным на то органом (должностным
лицом). На стадии рассмотрения исследуются
обстоятельства дела, в случае необходимости
собираются дополнительные материалы.
При рассмотрении дела об административном
правонарушении коллегиальным органом
ведется протокол заседания коллегиального
органа. Протокол подписывается
Принятие по делу решения. Исследовав все материалы дела, орган (должностное лицо) принимает (выносит) по делу решение, которое является индивидуальным правовым актом управления и должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к документам подобного рода. Оно должно содержать время и место вынесения постановления; наименование суда, органа, ведущего административный процесс; фамилию, имя и отчество судьи, должностного лица; состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении; обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую статью; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления. Законодательством определены порядок и сроки вынесения решения по делу, способы доведения его до заинтересованных лиц. Органов и организаций.
Обжалование и опротестование
решения. Участники процесса, а также
иные заинтересованные в деле лица
могут в установленном порядке
обжаловать вынесенное по делу решение.
В предусмотренных
В результате рассмотрения жалобы или протеста принимается одно из следующих решений:
o решение остается без изменения, а жалоба или протест – без удовлетворения;
o решение отменяется и дело направляется на новое рассмотрение;
o решение по делу подвергается изменению;
o решение отеняется и дело прекращается.
Исполнение постановлений о наложении административных взысканий. К завершающей стадии производства об административных правонарушениях относится исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
Постановление о наложении
административного взыскания
Постановление о наложении
административного взыскания
При обжаловании или опротестовании
постановления о наложении
Законодательством установлены способы и органы, осуществляющие исполнение решений, которые в установленном порядке могут принимать меры по принудительному исполнению.
Таким образом, деятельность участников административного процесса осуществляется во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих одна другую стадий. Стадии органично связаны между собой. Последующая, как правило, начинается только после того, как закончена предыдущая. На новой стадии проверяется то, что сделано раньше. Начинается административный процесс возбуждением дела, а заканчивается исполнением постановления о наложении административного взыскания.
2. Принципы государственной службы
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства, является служба. В зависимости от форм собственности, на которой базируются органы или организации, где люди осуществляют служебную деятельность, а также характера выполняемых работниками функций служба может быть государственной; в органах местного самоуправления, в негосударственных объединениях (хозяйственных товариществах и обществах, акционерных обществах и тому подобное).
Государственная служба представляет
собой вид трудовой деятельности,
осуществляемой на профессиональной основе
работниками государственных
Принципы государственной службы – это основные, концептуальные начала, догмы и положения, на которых держится вся система государственной службы. Принципы лежат в основе формирования и фу4нкционирования государственных органов. Государственная служба основана на следующих принципах.
1. Принцип верховенства
Конституции над иными
2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина перед интересами государства.
3. Принцип разделения
властей – законодательной,
4. Принцип равного доступа
граждан к государственной
5. Принцип обязательности
для государственных служащих
решений, принятых
6. Принцип профессионализма
и компетентности
7. Принцип гласности
в осуществлении
8. Принцип ответственности
государственных служащих за
подготовляемые и принимаемые
решения, неисполнение либо
9. Принцип единства
основных требований, предъявляемых
к государственной службе, означает:
едиными, то есть одинаковыми,
должны быть все установленные
в законодательных актах
10. Внепартийность
11. Принцип социально-правовой защиты служащих означает прежде всего создание необходимых условий для нормальной деятельности, принятие мер к устранению препятствий осуществления служебных обязанностей. Служащим планируется денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и так далее. Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению, оплате транспорта, жилья и так далее.
И в заключении можно сказать, что принципы государственной службы указывают на основополагающие черты, важнейшее содержание и значение самой государственной службы. Они подразумевают под собой требования, которые: во-первых, являются обязательными для всех лиц и организаций, в той или иной степени имеющих отношение к государственной службе; во-вторых, распространяются на все виды государственной службы; в-третьих, охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы, установление должности, подбор работников и так далее.
3. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти
Пост Президента учрежден в Республики Беларусь Конституцией 1994 г., и соответственно в ней, а также в Законе РБ «О Президенте Республики Беларусь» закреплен правовой статус Президента. Статус Президента РБ многогранен, сложен и достаточно динамичен. Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Согласно ст.79 Конституции: «Президент Республики Беларусь олицетворяет единство народа, является гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он принимает меры по охране суверенитета, национальной и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечению политической и экономической стабильности».[4 стр. 20]
Президент Республики Беларусь как Глава государства обладает большой властью в разных сферах и областях государственной жизни. Однако только в сфере исполнительной власти Президент РБ имеет большие и ответственные полномочия, без всестороннего учета которых невозможно представить реальное и эффективное функционирование исполнительной власти в целом. Условно указанные полномочия Президента Республики Беларусь можно разделить на следующие группы:
1. определяя основные
направления внутренней и
2. Президент РБ назначает
с согласия Палаты
3. Президент РБ вносит
в Палату представителей
4. Президент РБ определяет
систему органов
5. Президент РБ имеет
право председательствовать на
заседаниях Правительства РБ, принимает
решение об отставке
6. Президент РБ формирует
и возглавляет Совет
7. Президент РБ формирует Администрацию Президента РБ;
Информация о работе Институты государственной власти в Республике Беларусь