Исследование систем управления посредством социально – экономических экспериментов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 01:01, контрольная работа

Описание работы

Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.

Файлы: 1 файл

Исследование систем управления посредством социально.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

В рамках микроподхода к решению задач управления эти исследования предусматривают оперативную оценку психологической обстановки и работоспособности коллектива, а также выявление отклонений от оптимального режима функционирования. Исходной информацией для проведения исследований являются наблюдения за поведением анализируемой группы людей, беседы, интервью, результаты анкетирования.

Использование программ-опросчиков, установленных на ПЭВМ, существенно упрощает процедуры анализа и значительно расширяет возможности исследователя. Результаты исследований позволяют выявить приоритетные проблемы социального характера, решение которых необходимо для обеспечения эффективной работы людей в направлении достижения поставленной цели. В настоящее время социальные исследования являются необходимым элементом подготовки решений по управлению персоналом. Их результаты должны учитываться при формировании первичных групп в коллективе, при подготовке и переподготовке специалистов и при решении других задач управления персоналом.

Применение в процессе социологических исследований персональных электронно-вычислительных машин ознаменовало стремительное развитие новой науки - социометрии, ориентированной на изучение социальных процессов, и в первую очередь межличностных отношений в группе. При этом основное внимание уделяется методам получения количественных оценок социальных характеристик и применению формально-математических методов анализа результатов. Основу метода составляет социометрический тест, который ориентировал на измерение эмоциональной стороны межличностных отношений в группе. Он фиксирует факт предпочтения или установку, выраженную индивидуумом относительно взаимодействия с другими членами коллектива организации или отдельной группы.

Такой подход позволяет охарактеризовать положение сотрудника в группе с точки зрения самой личности, сопоставить его реакцию на внешние воздействия с поведением других членов группы. Менеджер является формальным лидером определенной группы людей, и по результатам социологических исследований можно составить представление об эффективности его действий. Работа отдельных управленцев, адекватность их реакции, их поведение и поступки во многом определяют свойства всей системы управления организацией.

Социологические исследования предусматривают возможность применения методов системного анализа, моделирования и прогнозирования социальной ситуации в организации применительно к процедурам принятия управленческих решений. На практике широкое распространение получила графическая интерпретация характеристик взаимосвязей в группах, что дает возможность использовать математические методы теории графов в процессах анализа результатов социологических исследований.

К числу основных задач менеджмента относится разработка системы мотиваций трудовой деятельности. Мотивация - это процесс стимулирования людей к достижению личных целей и целей организации. Задача социологического исследования состоит в оценке действительности выбранной системы мотиваций и методов управления людьми.

В Российском государственном торгово-экономическом университете на кафедре управления персоналом под руководством профессора А.А. Литвинюка была проведена классификация мотивационных тенденций и разработана тестологическая методика количественной оценки мотивирующих факторов. В качестве основных мотивов были выделены следующие мотивы деятельности:

- мотивы приобретения - связаны  с получением материальных благ  и моральных поощрений за результаты  деятельности. В современных условиях России для большинства людей это основной мотив работы в той или иной

организации;

- мотивы безопасности - заключаются  в стремлении человека избежать  наказания за отрицательные результаты  своей деятельности, не соответствующие задачам, поставленным перед ним системой управления. Данный мотив характеризует эффективность воздействия принудительных методов управления;

- мотивы энергосбережения предполагают  выбор при прочих равных условиях  такой альтернативы деятельности, которая требует меньших энергетических затрат и психологического напряжения. Действие этого мотива определяется экономическими и психологическими факторами. Чем выше социально-экономический статус человека, тем меньшую роль в его поведении играет этот мотив;

- мотивы подчинения - связаны со стремлением действовать в соответствии с указаниями руководства или групповыми нормами поведения;

- мотивы удовлетворения – это  стремление получить моральное  удовлетворение от результатов  труда. Человек оценивает свою  деятельность с точки зрения достижения собственных целей, поэтому оценка всегда носит эмоциональный характер. Особенно важно действие данного фактора в условиях неопределенности результата, когда успех или неуспех зависит от случая или мнения руководства.

В ходе исследований предполагается, что мотивы влияют на человека неравномерно, т.е. с разной силой. Под силой воздействия понимается интенсивность реакции человека, находящегося под воздействием конкретного мотива. Отличительной особенностью данного метода является разработка системы диагностики эффективности мотивации, позволяющей получать цифровые оценки по каждому из факторов. Это дает возможность использовать полученные результаты в процедурах математического анализа и для коррекции действия системы управления персоналом.  

Примеры социологических исследований при выявление запросов потребителя - Расширение и поступательное развитие предпринимательской деятельности должно опираться на анализе конкурентов, поиске их недостатков и своих преимуществ. Немаловажное место в этой работе занимает работа по изучению и исследованию потребителей продукции и услуг.

Исследовать потребителя товаров или услуг - очень важный, динамичный и актуальный род исследований. Непосредственный потребитель, приобретая продукцию или услуги компании, обеспечивает ей доход. Именно поэтому, потребителя ставят во главу угла практически всеми игроками на современном рынке. При исследовании потребителей проводится изучение пожеланий, пристрастий, вкусов клиентов компании позволяет фирме своевременно предложить им именно то, что нужно. При этом, каждая бизнес структура, стремится как можно полнее удовлетворить спрос потребителей и сделать это быстрее и качественнее, чем конкуренты.

Важнейшая задача при исследовании потребителей - выяснить, что в первую очередь влияет на их поведение. Кроме того, современный рынок диктует свои требования. Поэтому нужно предсказывать и просчитывать движения в предпочтениях потребителей. Это позволяет своевременно изменить что-то в продукции, улучшить каналы продаж, изменить рекламную политику. Другими словами, все эти мероприятия, позволяют своевременно оптимизировать всю маркетинговую политику в комплексе.

С этой целью, необходимо определить, когда и почему потребитель покупает товар или услугу, какие факторы и в какой мере влияют на покупателя на разных стадиях покупки. Данные о поведении групп потребителей в ходе процесса покупки позволяет использовать их для оценки данных по продаже товаров.  Часто в ходе исследования потребителей и их симпатий, возникает необходимость сделать так называемый "развернутый портрет потребителя". Социологи и маркетологи составляют такой портрет с учетом демографических, социальных, психологических и иных предпочтений потенциального потребителя. Анализируются также частота и объемы покупок потребителя, его пристрастия и привязанность к месту совершения покупки и ряд других факторов.  Важное место при исследовании потребителя и составлении его портрета, занимает работа по изучению предпочтений и отношения клиента к различным брендам, а также то, насколько потребитель обладает полной и правдивой информацией об этих торговых марках. Анализируется уровень проникновения торговых марок, отношение и лояльность к ним потребителей, а также те требования, которые предъявляет потребитель к тому или иному продукту. Важно также, в ходе исследований потребителей уточнить приверженность клиентов к имиджевым составляющим торговых марок, а также выяснить понимание соотношения со стороны покупателя таких характеристик товара как цена и качество.

Поиск среди потребителей свободных и привлекательных для продвигаемого товара сегментов - еще одна из составляющих работы. Важно проанализировать настроения потребителей, степень их удовлетворенности приобретаемым продуктом. Кроме того, необходимо проводить мероприятия с целью поиска и привлечения новых покупателей товара (услуги).

Работа по исследованию потребителей и их поведения состоит в анализе мотивов принятия решения о приобретении товара, определении причин и стимулов, под воздействием которых принимается решение о покупке товара.

В ходе анализа ценовых ожиданий покупателей, специалисты выясняют диапазон цен, который будет приемлем для того или иного сегмента потребителей. Так же выявляется зависимость спроса на предлагаемый или продвигаемый товар и цены на него.


Информация о работе Исследование систем управления посредством социально – экономических экспериментов