Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Группа компаний «Терра-Авто» представляет на автомобильном рынке Санкт-Петербурга и Северо-западного федерального округа бренды Chevrolet, Opel, KIA и LADA.
Отдельным крупным направлением деятельности группы "Терравто" является сеть по продаже автомобилей с пробегом.
Многолетний опыт работы с автомобилями по самым строгим требованиям привел к формированию сети центров малярно-кузовного ремонта «Терравто», которая работает на базе дилерских центров группы.

Содержание работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ТЕРРА-АВТО» 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. История и характеристика основной деятельности 6
1.3. Система управления 9
2 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ 14
5 ОСНОВНОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 24
6 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. 34
7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 37

Файлы: 1 файл

исследование проблем курсовая.docx

— 177.65 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  «ТЕРРА-АВТО» 3

1.1. Общие сведения 3

1.2. История и характеристика основной деятельности 6

1.3. Система управления 9

2 ФАКТОРЫ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ 10

3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12

4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ 14

5 ОСНОВНОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 24

6 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. 34

7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 37

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  
    «ТЕРРА-АВТО»

    1. Общие сведения

Организационно-правовая форма: 
Закрытые акционерные общества 
 
Классификация по ОКОГУ: 
Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства 
 
Вид собственности: 
Совместная частная и иностранная собственность 
 
ОГРН: 1027804596082  
ИНН: 7807027966  
 
Регистрация компании:

Компания ЗАО «ТЕРРА-АВТО»  зарегистрирована 16 марта 1998 года. Регистратор  – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга.  
 
Руководство компании:

Генеральный директор ЗАО  «ТЕРРА-АВТО» — Рыдаев Борис Александрович.

 

Группа компаний «Терра-Авто» представляет на автомобильном рынке Санкт-Петербурга и Северо-западного федерального округа бренды Chevrolet, Opel, KIA и LADA. 

Отдельным крупным направлением деятельности группы "Терравто" является сеть по продаже автомобилей с пробегом.

Многолетний опыт работы с  автомобилями по самым строгим требованиям  привел к формированию сети центров  малярно-кузовного ремонта «Терравто», которая работает на базе дилерских центров группы.

В группу входят дилерские  центры «Прагматика», «Солнечный ветер», «ПЛТ», «Лада-Центр Купчино», «Автоцентр Парнас», «Василеостровский автоцентр», расположенные в Санкт-Петербурге», региональные дилеры «Псков-Лада», «Новгород-Лада» и «Пертрозаводск-Лада». 

Дилерские центры

«ПЛТ Автоцентр Купчино»

официальный дилер КИА

Санкт-Петербург, ст.м. Купчино, Малая Балканская 57

«Лада Центр Купчино»

официальный дилер LADA

Санкт-Петербург, ст.м. Купчино, Малая Балканская 58

Автоцентр «Солнечный ветер»

официальный дилер КИА

Санкт-Петербург, ст. м. пл. Мужества, пр. Непокоренных 47

Автоцентр «Прагматика»

официальный дилер Opel, Chevrolet

Санкт-Петербург, ст.м. Приморская, Уральская 33 http://www.pragmaticar.ru/

Василеостровский автоцентр

официальный дилер LADA

Санкт-Петербург, ст.м. Приморская, Уральская 34

Автоцентр Парнас

официальный дилер LADA

Санкт-Петербург, ст.м. Парнас, 4-й Верхний проезд, д.1А (бесплатная доставка от метро)

Автоцентр «Псков-Лада»

официальный дилер LADA

Псков, Рижский проспект д.82 
СТО: (8112): 55-62-26

Автоцентр «Новгород-Лада»

официальный дилер LADA

Великий Новгород, ул. Московская, д.57.Телефоны:  
автосалон (8162) 63-27-50 
СТО             (8162) 63-13-97

Автоцентр «Петрозаводск-Лада»

официальный дилер LADA

Петрозаводск, Комсомольский  пр., 8 Телефоны:

автосалон     (8142)53-33-60 
СТО              (8142)53-33-70





Компания предлагает наиболее полный спектр услуг по продаже и  обслуживанию автомобилей:

- Тест-драйв автомобиля  перед покупкой

Сделать окончательный выбор  в пользу той или иной модели Вам  поможет пробная поездка с  менеджером салона

- Кредит

В кредитном портфеле автоцентра  более 20 банков-партнеров. Это дает возможность клиенту выбрать наиболее подходящую ему кредитную программу.

- Удобная система лизинга  для юридических лиц

- Страхование автомобилей

Большой выбор страховых  компаний с положительной репутацией. Оформление страхового полиса ОСАГО, КАСКО, полиса дополнительного страхования.

- Система traide-in

Салон предлагает воспользоваться  возможностями приобретения автомобиля по программе traide-in. В рамках данной программы старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового автомобиля по наиболее привлекательной для Вас цене. В зачет принимаются легковые автомобили всех марок.

- Продажа автомобилей  с пробегом

Площадка автомобилей  с пробегом находится рядом с  автосалоном, на его территории. Возможно приобретение б/у автомобилей в  кредит.

-Установка дополнительного  оборудования и внешнего тюнинга кузова с сохранением гарантийных обязательств завода-изготовителя

- Продажа оригинальных  запчастей

- Услуга «Ваш персональный  менеджер»

Преимущество данной услуги заключается в том, что по всем вопросам, связанным с приобретением  автомобиля, оформлением документов и дальнейшим обслуживанием Вы общаетесь  с одним менеджером.

Сервисный центр автоцентра выполняет все виды ремонта, гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей Opel, Chevrolet и Lada, и оснащен современным оборудованием, позволяющим в кратчайшие сроки осуществить ремонт на профессиональном уровне в соответствии с требованиями завода-изготовителя. 
К выполнению ремонта и обслуживания автомобиля автоцентр  предъявляет жесткие требования: высокое качество, скорость и комфорт.

Основные виды работ:

- регламентные работы  по техническому обслуживанию (плановые  ТО); 
- замена агрегатов; 
- ремонт агрегатов и систем; 
- кузовной и малярный ремонт любой сложности; 
- диагностика всех систем автомобиля; 
- работы по дополнительному оборудованию автомобилей; 
- предпродажная подготовка автомобилей. 
- салон также оказывает услуги по удаленному урегулированию убытков. 
-В автоцентрах  производятся все виды мойки автомобиля, и используется самое современное оборудование фирмы «Kercher».

Для наружной мойки автомобилей  используется технология бесконтактной  мойки, которая позволяет вымыть машину без механического воздействия  тряпки или щетки. Таким образом, обеспечивается эффективное удаление загрязнений с поверхности автомобиля (в том числе с труднодоступных  частей кузова) без нанесения вреда  лакокрасочному покрытию кузова автомобиля. Кузов вашего автомобиля остается гладким, ровным, и не потеряет своего блеска.

    1. История и характеристика основной деятельности

ГК «Терра-Авто» имеет богатую историю развития и многолетний успешный опыт работы. История компании берет свое начало с активного становления свободных рыночных отношений на автомобильном рынке г.Санкт-Петербурга и России – начала 1990-х гг. с ОАО «Питер-Лада».

ОАО "Питер-Лада" было образованно  в 1991 году после приватизации ленинградского спецавтоцентра "АвтоВАЗа", созданного еще в 1975 году. Тогда более 37% акций "Питер-Лады" получил менеджмент дилера, в частности Борис Рыдаев, возглавлявший компанию с 1979 года, и члены его семьи (52,4% акций осталось у "АвтоВАЗа"). В 1998 году Рыдаев с партнерами учредили ЗАО "Управляющая компания "Питер-Лада"", которое получило 37,4% акций ОАО и четыре его салона в управление (по два в Петербурге и Ленобласти). При этом УК стала развивать самостоятельный бизнес, расширяя сеть салонов по продаже автомобилей Lada, а также иномарок. В конце 2007 года "АвтоВАЗ" создал собственную сбытовую структуру на базе компании "Лада-Сервис", в которую были переданы и принадлежащие заводу акции ОАО "Питер-Лада". Сын Бориса Рыдаева Владислав некоторое время был исполнительным вице-президентом этой компании, но затем вернулся в семейный бизнес. На тот момент УК, подконтрольная Рыдаевым, помимо доли в ОАО "Питер-Лада", частично или полностью владела еще тремя салонами Lada ("Солнечный ветер", "Лада-Центр Купчино" и "Василеостровский автоцентр"), а также дилерами иномарок "Прагматика" (Opel, Chevrolet) и "ПЛТ" (Kia), тем самым образуя крупнейшую по объему продаж группу в Петербурге. В прошлом году через эти дилерские предприятия и ОАО "Питер-Лада" (продало около 4 тыс. Lada) было реализовано почти 12 тыс. авто (9 тыс. Lada и 3 тыс. иномарок) — это более 10% от общего объема рынка новых легковых машин в городе в 2010 году. После перехода ОАО под контроль "Лады-Сервис", УК "Питер-Лада" была преобразована в ЗАО "Терра-авто". В декабре прошлого года "Терра-авто" и "Лада-Сервис" разделили "Питер-Ладу". Структуры семьи Рыдаевых получили один из двух салонов ОАО в Петербурге — "Автоцентр Парнас", взамен отдав "дочке" "АвтоВАЗа" свои 37,4% "Питер-Лады" и доплатив 21,74 млн рублей. Таким образом, семья Рыдаевых ушла из бизнеса "Питер-Лады" и самостоятельно вышла на рынок с "Терра-авто". При этом у "Питер-Лады", которая полностью перешла под контроль "АвтоВАЗа", в городе остался единственный салон — на Кингисеппском шоссе, с которого она начинала. Необходимость развода с "Лада-Сервис" Владислав Рыдаев объясняет разными стратегиями партнеров. "АвтоВАЗ", по его словам, из своих региональных сбытовых компаний, в том числе из "Питер-Лады", хочет создать преимущественно логистические и складские центры, в то время как "Терра-авто" делает упор на рознице.

Имея устойчивые позиции  на рынке Санкт-Петербурга, ЗАО «Терра-авто» принимает решение о развитии сети в регионах. По оценке аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», «Терра-Авто» входит в топ-15 лидирующих дилеров иностранных брендов в Северной столице (в исследования не входили дилерские центры Лады). В 2010 году группа реализовала 3 050 новых иномарок, увеличив объем на 13%. Также центры компании продали около 5 тысяч автомобилей «Лада».

Федеральная антимонопольная  служба разрешила ЗАО «Терра-авто» приобрести 83,33% акций ОАО «Псков-Лада», 59,86% ОАО «Петрозаводск-Лада» и 85,71% ОАО «Новгород-Лада». Доли, на которые претендует «Терра-авто», принадлежат розничной «дочке» «АвтоВАЗа» «Лада-сервис». Эти активы не играют существенной роли в стратегии «Лада-сервис», поэтому от них было решено избавиться по рыночной цене.

За первое полугодие 2011 года компания «Терра-авто» продала 3 080 машин, заняв 40% петербургского рынка «Лада».

«Петрозаводск-Лада» продала  в 2010 году 364 автомобиля, «Новгород-Лада»  — 1 359 автомобилей, сообщается в их отчетах. Объем продаж «Псков-Лада»  не раскр

По данным Интерфакс СПАРК  на апрель 2010 года, 78% ЗАО "Терра-авто" принадлежит кипрской "Аннари Инвестменс Лимитед", 7% — гражданам России, и еще 15% — банку "Санкт-Петербург"

Общая численность работающих – 657 человек.

Годовой оборот за 2010(USD) – 175982290

Если рассматривать рынок  Санкт-Петербурга, то  главными конкурентами являются два автохолдинга: РРТ и Мега-Авто. Руководители обеих компаний не исключают в последующем выход на IPO. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», холдинг РРТ занимает 7,2% петербургского рынка иномарок, и кроме этого владеет автосалонами еще в 10ти городах РФ. Так же имеет планы вновь нарастить свою сеть один из старейших игроков петербургского дилерского рынка – ГК «Олимп». Группа инвестирует 50-55 млн. евро в строительство салонов Porsche и Mercedes на Пулковском шоссе.

На рынке отечественных  автомобилей ЗАО «Терра-авто» занимает лидирующую позицию, к основным конкурентам можно отнести компанию «СКАРТ» ( 19 лет на рынке) и группу компаний «Интей» (хорошо представлена в Лен. области).

    1. Система управления

Главным органом управления является Совет директоров под председательством  Рыдаева Бориса Александровича.

Генеральный директор –  Рыдаев Владислав Борисович.

Организационная структура  линейно-функциональная, поэтому далее  представлены финансовый директор, коммерческий директор, менеджер по управлению персоналом, технически директор. (организационная структура представлена в приложении 1)

В каждом автосалоне действует  своя организационная структура  в зависимости от размера и  кадров. Наиболее общая выглядит так:

При этом в отдел продаж так же входят менеджеры занимающиеся приемкой автомобилей на сервисное  обслуживание в смену 2 человека.

В некоторых автосалонах  цех кузовного ремонта не представлен. В автоцентре Парнас наоборот, он достаточно крупный и в нем есть свой мастер, а в остальных мастер смены охватывает два цеха слесарного и кузовного ремонта. В среднем мастер имеет в своём подчинении 7-12 человек.

Эффективность управления –  средняя, присутствую бюрократические  проволочки, слабая обратная связь, есть трудности в некоторых сервисных подразделениях (низкая производительность, не заинтересованность в работе, расхлябанность)

Высшее руководство постоянно участвуют в разнообразных конференциях и тренингах. Ежемесячно в каждом салоне проводится тренинг по продажам при участии полного состава менеджеров.

  1. ФАКТОРЫ  ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Экономический фактор

В первую очередь к этим факторам относится инфляция. По официальным данным с начала года инфляция в России составляет 6,2-6,3%. И хотя она значительно снизилась по сравнению с прошлыми годами, всё же покупательская способность россиян «среднего класса» за этот год снизилась.

Налоговая ставка не менее важный показатель. Любые изменения в котором приведут к неизбежным последствиям. В данный момент налоговые отчисления равны: НДС -18%, налог на прибыль – 20%, соцналог – 34%

Таможенные тарифы. Поскольку Opel и Chevrolet поставляются из Европы, то на их окончательную цену в России таможенная ставка оказывает прямую зависимость.

  1. Политический фактор

Деятельность организации  постоянно находятся под влияние  политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов  власти, на территории которых функционирует  предприятие.

  1. Конкуренты

На рынке Санкт-Петербурга очень сильная конкуренция, при  этом активный рост дилерских сетей  уже закончен. В городе представлены все марки автомобилей, для каждого  сегмента потребителей (исключением является экологический транспорт/электромобиль, но для него нет инфраструктуры). Можно сказать, что рынок поделен. Поэтому для дальнего развития необходимо расширение в регионы.

В данных условиях основная борьба происходит в информационной сфере. Поэтому организация должна отслеживать действия своих основных конкурентов (они перечислены выше) и иметь сильный PR-отдел.

  1. Потребители.

Информация о работе Исследование систем управления