Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 22:31, курсовая работа
Группа компаний «Терра-Авто» представляет на автомобильном рынке Санкт-Петербурга и Северо-западного федерального округа бренды Chevrolet, Opel, KIA и LADA.
Отдельным крупным направлением деятельности группы "Терравто" является сеть по продаже автомобилей с пробегом.
Многолетний опыт работы с автомобилями по самым строгим требованиям привел к формированию сети центров малярно-кузовного ремонта «Терравто», которая работает на базе дилерских центров группы.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ТЕРРА-АВТО» 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. История и характеристика основной деятельности 6
1.3. Система управления 9
2 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ 14
5 ОСНОВНОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 24
6 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. 34
7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 37
Содержание:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ТЕРРА-АВТО» 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. История и характеристика основной деятельности 6
1.3. Система управления 9
2 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ 14
5 ОСНОВНОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 24
6 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. 34
7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 37
Организационно-правовая
форма:
Закрытые акционерные общества
Классификация по
ОКОГУ:
Хозяйственные общества и товарищества
с участием иностранных юридических и
(или) физических лиц, а также лиц без гражданства
Вид собственности:
Совместная частная и иностранная
собственность
ОГРН: 1027804596082
ИНН: 7807027966
Регистрация компании:
Компания ЗАО «ТЕРРА-АВТО»
зарегистрирована 16 марта 1998 года. Регистратор
– Инспекция Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам
по Красносельскому району Санкт-Петербурга.
Руководство компании:
Генеральный директор ЗАО «ТЕРРА-АВТО» — Рыдаев Борис Александрович.
Группа компаний «Терра-Авто» представляет на автомобильном рынке Санкт-Петербурга и Северо-западного федерального округа бренды Chevrolet, Opel, KIA и LADA.
Отдельным крупным направлением деятельности группы "Терравто" является сеть по продаже автомобилей с пробегом.
Многолетний опыт работы с
автомобилями по самым строгим требованиям
привел к формированию сети центров
малярно-кузовного ремонта «
В группу входят дилерские центры «Прагматика», «Солнечный ветер», «ПЛТ», «Лада-Центр Купчино», «Автоцентр Парнас», «Василеостровский автоцентр», расположенные в Санкт-Петербурге», региональные дилеры «Псков-Лада», «Новгород-Лада» и «Пертрозаводск-Лада».
Дилерские центры
«ПЛТ Автоцентр Купчино» |
официальный дилер КИА |
Санкт-Петербург, ст.м. Купчино, Малая Балканская 57 |
«Лада Центр Купчино» |
официальный дилер LADA |
Санкт-Петербург, ст.м. Купчино, Малая Балканская 58 |
Автоцентр «Солнечный ветер» |
официальный дилер КИА |
Санкт-Петербург, ст. м. пл. Мужества, пр. Непокоренных 47 |
Автоцентр «Прагматика» |
официальный дилер Opel, Chevrolet |
Санкт-Петербург, ст.м. Приморская, Уральская 33 http://www.pragmaticar.ru/ |
Василеостровский автоцентр |
официальный дилер LADA |
Санкт-Петербург, ст.м. Приморская, Уральская 34 |
Автоцентр Парнас |
официальный дилер LADA |
Санкт-Петербург, ст.м. Парнас, 4-й Верхний проезд, д.1А (бесплатная доставка от метро) |
Автоцентр «Псков-Лада» |
официальный дилер LADA |
Псков, Рижский проспект
д.82 |
Автоцентр «Новгород-Лада» |
официальный дилер LADA |
Великий Новгород, ул. Московская,
д.57.Телефоны: |
Автоцентр «Петрозаводск-Лада» |
официальный дилер LADA |
Петрозаводск, Комсомольский пр., 8 Телефоны: автосалон (8142)53-33-60 |
Компания предлагает наиболее полный спектр услуг по продаже и обслуживанию автомобилей:
- Тест-драйв автомобиля перед покупкой
Сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели Вам поможет пробная поездка с менеджером салона
- Кредит
В кредитном портфеле автоцентра более 20 банков-партнеров. Это дает возможность клиенту выбрать наиболее подходящую ему кредитную программу.
- Удобная система лизинга для юридических лиц
- Страхование автомобилей
Большой выбор страховых компаний с положительной репутацией. Оформление страхового полиса ОСАГО, КАСКО, полиса дополнительного страхования.
- Система traide-in
Салон предлагает воспользоваться возможностями приобретения автомобиля по программе traide-in. В рамках данной программы старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового автомобиля по наиболее привлекательной для Вас цене. В зачет принимаются легковые автомобили всех марок.
- Продажа автомобилей с пробегом
Площадка автомобилей с пробегом находится рядом с автосалоном, на его территории. Возможно приобретение б/у автомобилей в кредит.
-Установка дополнительного
оборудования и внешнего
- Продажа оригинальных запчастей
- Услуга «Ваш персональный менеджер»
Преимущество данной услуги заключается в том, что по всем вопросам, связанным с приобретением автомобиля, оформлением документов и дальнейшим обслуживанием Вы общаетесь с одним менеджером.
Сервисный центр автоцентра
выполняет все виды ремонта, гарантийного
и постгарантийного обслуживания автомобилей
Opel, Chevrolet и Lada, и оснащен современным оборудованием,
позволяющим в кратчайшие сроки осуществить
ремонт на профессиональном уровне в соответствии
с требованиями завода-изготовителя.
К выполнению ремонта и обслуживания автомобиля
автоцентр предъявляет жесткие требования:
высокое качество, скорость и комфорт.
Основные виды работ:
- регламентные работы
по техническому обслуживанию (плановые
ТО);
- замена агрегатов;
- ремонт агрегатов и систем;
- кузовной и малярный ремонт любой сложности;
- диагностика всех систем автомобиля;
- работы по дополнительному оборудованию
автомобилей;
- предпродажная подготовка автомобилей.
- салон также оказывает услуги по удаленному урегулированию
убытков.
-В автоцентрах производятся все виды
мойки автомобиля, и используется самое
современное оборудование фирмы «Kercher».
Для наружной мойки автомобилей
используется технология бесконтактной
мойки, которая позволяет вымыть
машину без механического воздействия
тряпки или щетки. Таким образом,
обеспечивается эффективное удаление
загрязнений с поверхности
ГК «Терра-Авто» имеет богатую историю развития и многолетний успешный опыт работы. История компании берет свое начало с активного становления свободных рыночных отношений на автомобильном рынке г.Санкт-Петербурга и России – начала 1990-х гг. с ОАО «Питер-Лада».
ОАО "Питер-Лада" было образованно в 1991 году после приватизации ленинградского спецавтоцентра "АвтоВАЗа", созданного еще в 1975 году. Тогда более 37% акций "Питер-Лады" получил менеджмент дилера, в частности Борис Рыдаев, возглавлявший компанию с 1979 года, и члены его семьи (52,4% акций осталось у "АвтоВАЗа"). В 1998 году Рыдаев с партнерами учредили ЗАО "Управляющая компания "Питер-Лада"", которое получило 37,4% акций ОАО и четыре его салона в управление (по два в Петербурге и Ленобласти). При этом УК стала развивать самостоятельный бизнес, расширяя сеть салонов по продаже автомобилей Lada, а также иномарок. В конце 2007 года "АвтоВАЗ" создал собственную сбытовую структуру на базе компании "Лада-Сервис", в которую были переданы и принадлежащие заводу акции ОАО "Питер-Лада". Сын Бориса Рыдаева Владислав некоторое время был исполнительным вице-президентом этой компании, но затем вернулся в семейный бизнес. На тот момент УК, подконтрольная Рыдаевым, помимо доли в ОАО "Питер-Лада", частично или полностью владела еще тремя салонами Lada ("Солнечный ветер", "Лада-Центр Купчино" и "Василеостровский автоцентр"), а также дилерами иномарок "Прагматика" (Opel, Chevrolet) и "ПЛТ" (Kia), тем самым образуя крупнейшую по объему продаж группу в Петербурге. В прошлом году через эти дилерские предприятия и ОАО "Питер-Лада" (продало около 4 тыс. Lada) было реализовано почти 12 тыс. авто (9 тыс. Lada и 3 тыс. иномарок) — это более 10% от общего объема рынка новых легковых машин в городе в 2010 году. После перехода ОАО под контроль "Лады-Сервис", УК "Питер-Лада" была преобразована в ЗАО "Терра-авто". В декабре прошлого года "Терра-авто" и "Лада-Сервис" разделили "Питер-Ладу". Структуры семьи Рыдаевых получили один из двух салонов ОАО в Петербурге — "Автоцентр Парнас", взамен отдав "дочке" "АвтоВАЗа" свои 37,4% "Питер-Лады" и доплатив 21,74 млн рублей. Таким образом, семья Рыдаевых ушла из бизнеса "Питер-Лады" и самостоятельно вышла на рынок с "Терра-авто". При этом у "Питер-Лады", которая полностью перешла под контроль "АвтоВАЗа", в городе остался единственный салон — на Кингисеппском шоссе, с которого она начинала. Необходимость развода с "Лада-Сервис" Владислав Рыдаев объясняет разными стратегиями партнеров. "АвтоВАЗ", по его словам, из своих региональных сбытовых компаний, в том числе из "Питер-Лады", хочет создать преимущественно логистические и складские центры, в то время как "Терра-авто" делает упор на рознице.
Имея устойчивые позиции на рынке Санкт-Петербурга, ЗАО «Терра-авто» принимает решение о развитии сети в регионах. По оценке аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», «Терра-Авто» входит в топ-15 лидирующих дилеров иностранных брендов в Северной столице (в исследования не входили дилерские центры Лады). В 2010 году группа реализовала 3 050 новых иномарок, увеличив объем на 13%. Также центры компании продали около 5 тысяч автомобилей «Лада».
Федеральная антимонопольная служба разрешила ЗАО «Терра-авто» приобрести 83,33% акций ОАО «Псков-Лада», 59,86% ОАО «Петрозаводск-Лада» и 85,71% ОАО «Новгород-Лада». Доли, на которые претендует «Терра-авто», принадлежат розничной «дочке» «АвтоВАЗа» «Лада-сервис». Эти активы не играют существенной роли в стратегии «Лада-сервис», поэтому от них было решено избавиться по рыночной цене.
За первое полугодие 2011 года компания «Терра-авто» продала 3 080 машин, заняв 40% петербургского рынка «Лада».
«Петрозаводск-Лада» продала в 2010 году 364 автомобиля, «Новгород-Лада» — 1 359 автомобилей, сообщается в их отчетах. Объем продаж «Псков-Лада» не раскр
По данным Интерфакс СПАРК на апрель 2010 года, 78% ЗАО "Терра-авто" принадлежит кипрской "Аннари Инвестменс Лимитед", 7% — гражданам России, и еще 15% — банку "Санкт-Петербург"
Общая численность работающих – 657 человек.
Годовой оборот за 2010(USD) – 175982290
Если рассматривать рынок Санкт-Петербурга, то главными конкурентами являются два автохолдинга: РРТ и Мега-Авто. Руководители обеих компаний не исключают в последующем выход на IPO. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», холдинг РРТ занимает 7,2% петербургского рынка иномарок, и кроме этого владеет автосалонами еще в 10ти городах РФ. Так же имеет планы вновь нарастить свою сеть один из старейших игроков петербургского дилерского рынка – ГК «Олимп». Группа инвестирует 50-55 млн. евро в строительство салонов Porsche и Mercedes на Пулковском шоссе.
На рынке отечественных автомобилей ЗАО «Терра-авто» занимает лидирующую позицию, к основным конкурентам можно отнести компанию «СКАРТ» ( 19 лет на рынке) и группу компаний «Интей» (хорошо представлена в Лен. области).
Главным органом управления является Совет директоров под председательством Рыдаева Бориса Александровича.
Генеральный директор – Рыдаев Владислав Борисович.
Организационная структура линейно-функциональная, поэтому далее представлены финансовый директор, коммерческий директор, менеджер по управлению персоналом, технически директор. (организационная структура представлена в приложении 1)
В каждом автосалоне действует своя организационная структура в зависимости от размера и кадров. Наиболее общая выглядит так:
При этом в отдел продаж так же входят менеджеры занимающиеся приемкой автомобилей на сервисное обслуживание в смену 2 человека.
В некоторых автосалонах цех кузовного ремонта не представлен. В автоцентре Парнас наоборот, он достаточно крупный и в нем есть свой мастер, а в остальных мастер смены охватывает два цеха слесарного и кузовного ремонта. В среднем мастер имеет в своём подчинении 7-12 человек.
Эффективность управления – средняя, присутствую бюрократические проволочки, слабая обратная связь, есть трудности в некоторых сервисных подразделениях (низкая производительность, не заинтересованность в работе, расхлябанность)
Высшее руководство постоянно участвуют в разнообразных конференциях и тренингах. Ежемесячно в каждом салоне проводится тренинг по продажам при участии полного состава менеджеров.
В первую очередь к этим факторам относится инфляция. По официальным данным с начала года инфляция в России составляет 6,2-6,3%. И хотя она значительно снизилась по сравнению с прошлыми годами, всё же покупательская способность россиян «среднего класса» за этот год снизилась.
Налоговая ставка не менее важный показатель. Любые изменения в котором приведут к неизбежным последствиям. В данный момент налоговые отчисления равны: НДС -18%, налог на прибыль – 20%, соцналог – 34%
Таможенные тарифы. Поскольку Opel и Chevrolet поставляются из Европы, то на их окончательную цену в России таможенная ставка оказывает прямую зависимость.
Деятельность организации
постоянно находятся под
На рынке Санкт-Петербурга очень сильная конкуренция, при этом активный рост дилерских сетей уже закончен. В городе представлены все марки автомобилей, для каждого сегмента потребителей (исключением является экологический транспорт/электромобиль, но для него нет инфраструктуры). Можно сказать, что рынок поделен. Поэтому для дальнего развития необходимо расширение в регионы.
В данных условиях основная борьба происходит в информационной сфере. Поэтому организация должна отслеживать действия своих основных конкурентов (они перечислены выше) и иметь сильный PR-отдел.