Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:05, контрольная работа
Необходимость использования термина «физические лица» обусловлена, прежде всего, их множественностью и разным объемом административной правосубъектности (правоспособность и дееспособность в единстве и развитии). Кроме этого, в новом административном законодательстве об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. широко используется этот термин.
К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового статуса, но все они как физические лица являются субъектами административного права.
1. Физические лица, как субъекты административного права 3
2. Государственная служба, понятие, принципы, виды 11
3. Задача 15
4. Разработать развернутую схему
«Административное правоотношение» 19
Список использованной литературы 21
1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;
2)
необходимости ремонта
3) болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;
4)
непредусмотренных задержек
Должностные
лица, по вине которых нарушены права
гражданина РФ, иностранного гражданина
или лица без гражданства на выезд из РФ
и (или) въезд в РФ, несут материальную
и иную ответственность за причиненный
своими решениями, действиями (бездействием)
указанным лицам ущерб в порядке, установленном
законодательством России.
2.
Государственная служба,
понятие, принципы, виды
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).
Из приведенного определения можно сделать следующие выводы:
1)
основным признаком
2)
на государственной службе
3)
государственная гражданская
На
практике применения законодательства
о государственной службе возник
вопрос об определении круга органов,
профессиональная деятельность в которых
считается государственной
Федеративный характер российского государства предопределяет разделение выделение федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.
Под
федеральной государственной
Под
государственной гражданской
Принципы гражданской службы закреплены в ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Принципами гражданской службы являются:
1)
приоритет прав и свобод
2)
единство правовых и
3)
равный доступ граждан,
4)
профессионализм и
5) стабильность гражданской службы;
6)
доступность информации о
7)
взаимодействие с
8)
защищенность гражданских
Исходя из смысла термина "принцип", означающего начало, основу, правовые принципы определяются как основополагающие идеи, закрепленные в законе2. Они приобретают значение императивных требований, конкретных правил и обязывают правоприменителя к определенному поведению или устанавливают определенные запреты. Р.З. Лившиц отмечает: "Принципы охватывают всю правовую идею и придают ей логичность, последовательность, сбалансированность, освобождая от конкретики и частностей"3.
Само понятие "принцип" является не только исходным положением какой-либо теории, но руководящей идеей, основным правилом деятельности, основой устройства или действия различных механизмов, в том числе и социальных.
Необходимость выделения правовых принципов объясняется тем, что в случае пробелов в законе, несогласованности правовых норм или затруднений в их применении правоприменитель должен руководствоваться правовыми принципами. Важно отметить, что последние не только определяют уровень правового регулирования тех или иных общественных отношений, но и указывают на дальнейшее развитие законодательства4.
Учитывая
значение правовых принципов, можно
сказать, что качество законов и
эффективность правового
Комментируемый
Закон является базовым для всей
системы государственной
Первым
среди принципов
Государственная служба как институт, призванный на практике реализовывать функции государства, в первую очередь должна способствовать реализации прав и свобод человека и гражданина. Более того, исходя из содержания ст. 18 Конституции РФ именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.
Государственная гражданская служба, несмотря на разделение на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ, является единым целостным механизмом, призванным реализовывать функции государства. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ выражается в установлении единого правового статуса государственного гражданского служащего (гл. 3 комментируемого Закона); установлении приоритета федерального законодательства, в закреплении правовых основ государственной гражданской службы.
Принцип равного доступа граждан к гражданской службе и равных условий ее прохождения основывается на ч. 4 ст. 32 Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе".
Это
положение в целом
Основным отличием комментируемой нормы от указанного выше положения п. "с" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах является указание в российском законе на обязательность владения для гражданина, претендующего на поступление на государственную гражданскую службу Российской Федерации, государственным языком Российской Федерации. Данное требование является вполне обоснованным, так как вполне очевидно, что лицо, не владеющее в полной мере государственным языком, не может полноценно выполнять обязанности, связанные с обработкой информации или работой с людьми (а именно такова в основном специфика государственной гражданской службы).
В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-I "О языках народов Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 июля 1998 г., 11 декабря 2002 г.) работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления осуществляется на русском языке.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ "республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации".
Как правило, статус государственного языка республики получает язык титульной нации, давшей название республике. Так, в Чеченской Республике - это чеченский язык; в Башкортостане - башкирский и т.д. В ряде республик государственными провозглашены несколько языков. Так, в Кабардино-Балкарской Республике государственными, кроме русского, являются кабардинский и балкарский, а в Республике Марий Эл - марийский луговой и марийский горный языки.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"