Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Необходимость использования термина «физические лица» обусловлена, прежде всего, их множественностью и разным объемом административной правосубъектности (правоспособность и дееспособность в единстве и развитии). Кроме этого, в новом административном законодательстве об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. широко используется этот термин.
К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового статуса, но все они как физические лица являются субъектами административного права.

Содержание работы

1. Физические лица, как субъекты административного права 3


2. Государственная служба, понятие, принципы, виды 11

3. Задача 15
4. Разработать развернутую схему
«Административное правоотношение» 19



Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Вар 8 Административное.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

     1)  стихийных бедствий, задерживающих  движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

     2)  необходимости ремонта соответствующего  транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;

     3)  болезни, если по заключению  врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;

     4)  непредусмотренных задержек при  пересадке с одного вида транспорта  на другой в пункте пересадки.

     Должностные лица, по вине которых нарушены права  гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из РФ и (или) въезд в РФ, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством России. 
 
 
 
 
 
 

     2. Государственная служба, понятие, принципы, виды 

      Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

      Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

      Из  приведенного определения можно сделать следующие выводы:

      1) основным признаком государственной  гражданской службы является  профессиональная деятельность. Данный  признак означает, что служебная  деятельность должна осуществляться  непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков;

      2) на государственной службе могут  находиться только граждане Российской  Федерации. Это также подтверждается  нормами ст. 13 и ч. 1 ст. 21 комментируемого Закона. Исключения из данного правила могут быть установлены международными договорами Российской Федерации;

      3) государственная гражданская служба  осуществляется с целью обеспечения  полномочий федеральных государственных  органов, государственных органов  субъектов РФ, лиц, замещающих  государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Государственный орган - это организованное государством в установленном порядке публично-правовое лицо, представляющее собой обособленную часть государственного аппарата, наделенное государственно-властными полномочиями по выполнению отдельных властных полномочий и функций государства или субъектов федеративного государства. Характерной чертой государственного органа является осуществление деятельности от имени и по поручению государства.

      На  практике применения законодательства о государственной службе возник вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность в которых  считается государственной службой. Верным представляется мнение, что  не только федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, но и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, должны признаваться государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой. Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы" (с изм. и доп. от 29 января, 6 марта, 28 апреля, 19 июля 1998 г., 2 марта 1999 г., 3 апреля, 25 июля, 10 ноября 2000 г., 12 апреля 2001 г., 9, 24 сентября, 5 октября, 27 ноября 2002 г., 13 октября, 1 декабря 2003 г., 16 января, 22 марта 2004 г.) установлен перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти (Приложение N 9).

      Федеративный  характер российского государства  предопределяет разделение выделение федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

      Под федеральной государственной гражданской  службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан  на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ч. 2 ст. ст. 5 Федерального закона "О системе государственной службы РФ"). Федеральная государственная гражданская служба в соответствии с п. "т" ст. 71 Конституции РФ и ч. 4 Федерального закона "О системе государственной службы РФ" находится в исключительном ведении Российской Федерации.

      Под государственной гражданской службой  субъекта РФ понимается профессиональная служебная деятельность граждан  на должностях государственной гражданской  службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ (ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О системе государственной службы РФ"). Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ в соответствии с ч. 4 Федерального закона "О системе государственной службы РФ" находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

      Принципы гражданской службы закреплены в ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

      Принципами  гражданской службы являются:

      1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

      2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

      3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

      4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

      5) стабильность гражданской службы;

      6) доступность информации о гражданской  службе;

      7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

      8) защищенность гражданских служащих  от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

      Исходя  из смысла термина "принцип", означающего  начало, основу, правовые принципы определяются как основополагающие идеи, закрепленные в законе2. Они приобретают значение императивных требований, конкретных правил и обязывают правоприменителя к определенному поведению или устанавливают определенные запреты. Р.З. Лившиц отмечает: "Принципы охватывают всю правовую идею и придают ей логичность, последовательность, сбалансированность, освобождая от конкретики и частностей"3.

      Само  понятие "принцип" является не только исходным положением какой-либо теории, но руководящей идеей, основным правилом деятельности, основой устройства или  действия различных механизмов, в  том числе и социальных.

      Необходимость выделения правовых принципов объясняется  тем, что в случае пробелов в законе, несогласованности правовых норм или  затруднений в их применении правоприменитель должен руководствоваться правовыми  принципами. Важно отметить, что  последние не только определяют уровень правового регулирования тех или иных общественных отношений, но и указывают на дальнейшее развитие законодательства4.

      Учитывая  значение правовых принципов, можно  сказать, что качество законов и  эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как в них сформулированы и раскрыты такие принципы. В демократическом правовом государстве правовые принципы формулируются учеными на основе достижений правовой мысли за всю историю цивилизации, отечественных достижений, а также с учетом специфических объективных закономерностей развития общества.

      Комментируемый  Закон является базовым для всей системы государственной гражданской  службы. Поэтому принципы, закрепленные в нем, должны учитываться при  разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о государственной гражданской службе.

      Первым  среди принципов государственной  гражданской службы назван принцип  приоритета прав и свобод человека и гражданина. Этот принцип основывается на ст. 2 Конституции РФ, которая гласит: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".

      Государственная служба как институт, призванный на практике реализовывать функции  государства, в первую очередь должна способствовать реализации прав и свобод человека и гражданина. Более того, исходя из содержания ст. 18 Конституции РФ именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

      Государственная гражданская служба, несмотря на разделение на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ, является единым целостным механизмом, призванным реализовывать функции государства. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ выражается в установлении единого правового статуса государственного гражданского служащего (гл. 3 комментируемого Закона); установлении приоритета федерального законодательства, в закреплении правовых основ государственной гражданской службы.

      Принцип равного доступа граждан к  гражданской службе и равных условий  ее прохождения основывается на ч. 4 ст. 32 Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе".

      Это положение в целом соответствует  требованиям п. "с" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (резолюция 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН 19 декабря 1966 г., вступила в силу 23 марта 1976 г.), согласно которому каждый гражданин без какой бы то ни было дискриминации (в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства) и без необоснованных ограничений должен иметь право и возможность допускаться в своей стране к государственной службе.

      Основным  отличием комментируемой нормы от указанного выше положения п. "с" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах является указание в российском законе на обязательность владения для гражданина, претендующего на поступление на государственную гражданскую службу Российской Федерации, государственным языком Российской Федерации. Данное требование является вполне обоснованным, так как вполне очевидно, что лицо, не владеющее в полной мере государственным языком, не может полноценно выполнять обязанности, связанные с обработкой информации или работой с людьми (а именно такова в основном специфика государственной гражданской службы).

      В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-I "О языках народов Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 июля 1998 г., 11 декабря 2002 г.) работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления осуществляется на русском языке.

      Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ "республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации".

      Как правило, статус государственного языка республики получает язык титульной нации, давшей название республике. Так, в Чеченской Республике - это чеченский язык; в Башкортостане - башкирский и т.д. В ряде республик государственными провозглашены несколько языков. Так, в Кабардино-Балкарской Республике государственными, кроме русского, являются кабардинский и балкарский, а в Республике Марий Эл - марийский луговой и марийский горный языки.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"