Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Необходимость использования термина «физические лица» обусловлена, прежде всего, их множественностью и разным объемом административной правосубъектности (правоспособность и дееспособность в единстве и развитии). Кроме этого, в новом административном законодательстве об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. широко используется этот термин.
К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового статуса, но все они как физические лица являются субъектами административного права.

Содержание работы

1. Физические лица, как субъекты административного права 3


2. Государственная служба, понятие, принципы, виды 11

3. Задача 15
4. Разработать развернутую схему
«Административное правоотношение» 19



Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Вар 8 Административное.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

      Знание  государственного языка республики не отменяет необходимости для лица, претендующего на занятие должности государственной гражданской службы, знать государственный язык Российской Федерации. Это вытекает из абз. 2 ч. 1 ст. 11 Закона РФ "О языках народов РФ", который устанавливает, что в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик государственные языки республик употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

      В целях реализации принципа равного  доступа граждан к государственной  службы комментируемым Законом установлено общее правило, в соответствии с которым поступление гражданина на гражданскую службу (а равно замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого конкурсной комиссией, образуемой актом соответствующего государственного органа. Ограниченный перечень исключений из этого правила предусмотрен ч. 2-4 ст. 22 Закона и носит исчерпывающий характер.

      Государственная гражданская служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков. В силу этого комментируемая статья закрепляет принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих. Реализации данного принципа должны способствовать закрепляемые настоящим Законом требования, предъявляемые к уровню и виду образования, профессиональному стажу, знаниям и навыкам лиц, претендующих на занятие должности государственной гражданской службы (ст. 12). На повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих направлены профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка служащих (ст. 62, 63).

      Принцип стабильности государственной гражданской  службы является необходимым условием функционирования данного института. Только в условиях стабильности и  уверенности в своем завтрашнем дне государственный гражданский служащий может эффективно исполнять свои функции. Проявлением данного принципа является установление исчерпывающего перечня случаев заключения срочного служебного контракта (ст. 25); закрепление правил о переводе гражданских служащих (ст. 28) и об изменении существенных условий служебного контракта (ст. 29); определение гарантий для государственного гражданского служащего при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы (ст. 31) и др.

      Принцип доступности информации о государственной  гражданской службе основывается прежде всего на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ: "органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом".

      Комментируемым  Законом предусмотрен ряд мер, направленных на реализацию принципа открытости государственной гражданской службы. В первую очередь необходимо отметить обязательность включения представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в ряд комиссий, результаты деятельности которых имеют наиболее важное значение для гражданской службы, а именно:

      1) в состав комиссий по соблюдению  требований к служебному поведению  гражданского служащего и урегулированию  конфликта интересов (ст. 19);

      2) в состав конкурсной комиссии (ст. 22);

      3) в состав аттестационной комиссии (ст. 48).

      Государственная гражданская служба не противопоставляется  гражданскому обществу, а напротив, тесно взаимодействует с ним, что видно уже из ее названия. На это и направлен принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

      В то же время следует помнить, что  государственные гражданские служащие должны быть всегда независимы от политических партий, движений и иных общественных объединений и организаций. При  исполнении служебных обязанностей они не вправе руководствоваться решениями каких-либо партий, политических общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

      Защищенность  гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность также является важным условием эффективного осуществления ими своей деятельности. Данный принцип означает, что государственные гражданские служащие обязаны исполнять поручения лишь соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий. Государственный гражданский служащий имеет право на защиту от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Задача 

      На  контрольном пункте инспектором Прониным был остановлен  остановлен водитель «КАМАЗа» Смирнов. Проверяя путевые документы, Пронин заметил воспаленные глаза и неуверенные движения водителя. Он предложил Смирнову проехать до медицинского участка для освидетельствования на состояние опъянения. Смирнов отказался, заявив, что он работал две смены подряд, устал, ему надо поставить машину в гараж. Тогда Пронин отстранил его от управления, поставил машину на стоянку и составил протокол о правонарушении. Поскольку контрольный пункт находился в 10 км от города, Смирнов попросил доставить его в город и сообщить о случившемся в гараж. Пронин ответил, что он не задерживает Смирнова и доставлять его домой не обязан. Проанализировать ситуацию. 
 

     КоАП  РФ, ст. 12.26 устанавливает ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

      Объектом  рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, а также общественные отношения  в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

      Пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации обязывает водителя транспортного средства проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. Работники милиции в соответствии со ст. 11 Закона "О милиции" имеют право проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

      В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение такого правонарушения может повлечь задержание транспортного средства, помещение его на охраняемую стоянку в порядке, установленном Правительством РФ.

      Субъектом рассматриваемого административного  правонарушения является водитель транспортного  средства.

      С субъективной стороны комментируемое правонарушение предполагает наличие  у виновного прямого умысла.

      Протоколы о таких правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

     В ст. 27.12 КоАП РФ закреплены положения об отстранении от управления транспортным средством и медицинском освидетельствовании на состояние опьянения.

     Так, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

      Отстранение от управления транспортным средством  соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.

        Об отстранении от управления  транспортным средством, а также  о направлении на медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения составляется соответствующий  протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

      В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о  направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

      Протокол  об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о  направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

     Статья 27.13 КоАП РФ предусматривает задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации.

      Статья 27.13 Кодекса регламентирует такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства и запрещение эксплуатации транспортного средства.

      В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 Кодекса транспортное средство задерживается до устранения причины задержания при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ст. 11.9, ч. 1 ст. 12.3, частью 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.19, ст. 12.26 Кодекса.

      Как установлено в ч. 3 ст. 27.13 Кодекса, задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации вправе осуществлять должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

      В соответствии с ч. 4 ст. 27.13 Кодекса факт задержания транспортного средства соответствующего вида, запрещения его эксплуатации оформляется одним из следующих способов:

      делается  соответствующая запись в протоколе  об административном правонарушении;

      составляется  отдельный протокол о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации.

      Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

      По  общему правилу, закрепленному в  ч. 4 ст. 27.13 Кодекса, протокол о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации составляется в присутствии водителя и без обязательного участия понятых. Однако предусмотрено, что протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. О процессуальном статусе понятых при производстве по делам об административных правонарушениях.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"