Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Необходимость использования термина «физические лица» обусловлена, прежде всего, их множественностью и разным объемом административной правосубъектности (правоспособность и дееспособность в единстве и развитии). Кроме этого, в новом административном законодательстве об административных правонарушениях с 1 июля 2002 г. широко используется этот термин.
К физическим лицам можно отнести следующие категории индивидуальных лиц: граждане РФ, граждане СНГ, лица с двойным гражданством, почетные граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. У всех этих категорий граждан различный объем административно-правового статуса, но все они как физические лица являются субъектами административного права.

Содержание работы

1. Физические лица, как субъекты административного права 3


2. Государственная служба, понятие, принципы, виды 11

3. Задача 15
4. Разработать развернутую схему
«Административное правоотношение» 19



Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Вар 8 Административное.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

      В соответствии с ч. 5 ст. 27.13 Кодекса постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

      Указанные Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

      Как определено в п. 2 Правил, задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.

      Во  исполнение постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 приказом МВД России от 19 марта 2004 г. N 187 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759" утверждены:

      форма протокола о задержании транспортного  средства;

      форма протокола о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства;

      типовой договор о взаимодействии должностных  лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу;

      порядок учета задержанных транспортных средств;

      порядок передачи в соответствующее подразделение  Военной автомобильной инспекции  задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу;

      порядок передачи в соответствующие подразделения  Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.

      В соответствии с Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759, приказом МЧС России от 21 мая 2004 г. N 230 "О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению" утверждены формы следующей служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению:

      форма протокола о задержании маломерного судна;

      форма акта на передачу задержанного маломерного  судна на спасательную станцию государственной  инспекции по маломерным судам;

      форма типового договора о взаимодействии должностных лиц органов государственной  инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение задержанных маломерных судов на специализированной стоянке и их выдачу.

      Приказом  МЧС России от 21 мая 2004 г. N 230 также утвержден Порядок учета задержанных маломерных судов на специализированной стоянке.

      Таким образом действия инспектора Пронина являются правомерными, КоАП РФ не предусмотрены случаи сообщения о задержании транспортного средства его законному владельцу, а также доставка лица, совершившего административное правонарушение до его места жительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Разработать развернутую  схему «Административное  правоотношение» 
 

Административные  правовые отношения
 
имеют односторонний государственно-властный характер,
реализуются в обширных, комплексных управленческих отношениях в масштабе государства,
основным  объектом воздействия административно-правовых отношений является поведение участников
регулируют  и охраняют в основном публично-правовые интересы,
возникают по инициативе уполномоченных субъектов управления (органов исполнительной власти, государственного управления по поводу осуществлении функций правового регулирования), а также по инициативе объектов управления,
характеризуются равноправием участников отношений,
регламентируют  управленческие отношения и по своей сути являются организационно-правовыми.
 
 
Административные  правовые отношения
 
Субъекты Объекты Юридические факты
• органы исполнительной власти;

• органы государственного управления;

• администрации  органов МСУ;

• их уполномоченные должностные лица;

• административные комиссии при органах МСУ;

• предприятия, учреждения и организации государственной и муниципальной формы собственности, их должностные лица;

• государственные, муниципальные служащие, служащие негосударственных  организаций и общественных объединений;

• негосударственные  организации и общественные объединения;

• физические лица (в основном это граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства);

• представители  общественных формирований и иных негосударственных организаций уполномоченные на основании закона осуществлять некоторые правоохранительные функции и задачи.

Общим объектом регулирования административно-правовых норм, являются управленческие отношения, а непосредственным объектом — поведение субъектов этих правоотношений. В каждом административно-правовом отношении его участники реализуют представленные им права и обязанности, которые связаны с объектом правоотношения (поведением сторон).

Реализация  прав и обязанностей субъектов административного правоотношения может быть связана не только с их поведением (правомерным, неправомерным), ибо такие отношения возникают и по поводу вещей, продуктов творчества, а также по поводу личных нематериальных благ (охрана чести и достоинства). Тогда в таких случаях объектом административно-правовых отношений являются не поведение сторон, а вещи, продукты творчества или личные нематериальные блага — честь, достоинство. 

Юридические факты являются основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений. Юридические факты имеют осознанный, волевой характер. Это правомерные и неправомерные действия (бездействия) людей.  

Юридическое событие — это независящее от воли людей событие, требующее государственной регистрации. В связи с этим наступает изменение объема административной правосубъектности.

 
 
Административные  правовые отношения (по содержанию)
Материальные (административно-правовые отношения, которые возникли в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов МСУ регламентируемыми материальными нормами административного права. Нормы административно-процессуальные, (регламентируют равноправное отношение сторон)
 
Административные  правовые отношения (по характеру юридических фактов)
порожденные правомерными фактами  и неправомерными фактами (действиями или бездействиями).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список 
 
 

1. Административное  право. Учебник./ Под ред. Ю.М.  Козлова и Л.Л. Попова М., 2000. 

2.  Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1997. 

3. Агапов  А.Б. Федеральное административное  право России: курс лекций. М., 1997. 

4. Административное  право зарубежных стран/ Под  ред. профессора А.Н.Козырина. М., 2006. 

5.  Административное  право: теория и практика/ Материалы  научной конференции. 28 ноября 2001 г.  М., 2002. 

6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2007. 

7.  Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М., 2000. 

8. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 2008. 

9.  Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. — М., 1993. 

10.  Коренев А.П. Административное право. Учебник. Часть 1. М., 2006. 

11.  Лазарев В.М. Государственная служба. М., 2003. 

12.  Овсянко Д.М. Административное право. М., 2005. 

13.  Четвериков B.C. Административное право. Учебное пособие. М.: Новый юрист, 1998. 

14.  Четвериков B.C. Административное право. Серия «Вопрос — ответ» Учебное пособие. М., Изд. дом «Инфра-М», 2001. 

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"