Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа
Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.
1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118
Определенную роль в
регулировании отношений в
Научная организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную или научно-техническую деятельность и подготовку научных работников. Это научно-исследовательские организации; научные организации вузов; опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно - технологические организации. Учреждаются они на основе государственной аккредитации и выдачи соответствующих свидетельств.
Управление научными организациями осуществляется на базе сочетания государственного регулирования и самоуправления, т.е. в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. При учреждении научных организаций утверждаются их уставы. Руководители государственных научных организаций назначаются либо избираются в соответствии с их уставами. Органы исполнительной власти, учреждающие их, осуществляют контроль за эффективным использованием ими государственного имущества.
Центральное место в системе научных организаций принадлежит Российской академии наук (РАН). Она является высшим научным учреждением России и представляет собой общероссийскую самоуправляемую организацию, действующую на основе российского законодательства и собственного устава.
РАН объединяет действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов академии, а также других научных сотрудников академических учреждений (институты, лаборатории и т.д.). Все имущество, используемое РАН, передано в ее собственность.
РАН действует на основе устава, утвержденного общим собранием академии – ее высшим органом, решающим все основные вопросы ее деятельности. В период между общими собраниями действует в качестве исполнительного органа Президиум РАН в составе президента и вице-президентов, главного ученого секретаря, академиков – секретарей отделений, избираемых отделениями и утверждаемых общим собранием.
Отделения РАН – творческие и организационные центры, объединяющие членов академии по одной или нескольким специальностям по соответствующему направлению деятельности. Например, отделение философии и права. В составе отделений действуют научно-исследовательские институты. Например, Институт государства и права.
РАН имеет свои региональные отделения. Например, Уральское, Сибирское, Дальневосточное.
РАН и ее отделения и филиалы, институты обеспечивают исследования по основным направлениям фундаментальной науки, а также научные исследования прикладного характера.
В стране существует немало отраслевых академий наук. Например, Российская академия архитектуры, Российская академия медицинских наук и т.д. Это либо государственные научные учреждения, действующие в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти, либо самоуправляемые научные сообщества, не финансируемые государством. Например, Российская академия естественных наук (РАЕН).
Следует иметь в виду, что академиями сейчас называются многие высшие учебные заведения. Например, Московская государственная юридическая академия.
Отраслевая (ведомственная)
наука сосредоточена в научно-
Вузовская наука – проявление эффективного использования научного потенциала вузов параллельно с решением образовательных и воспитательных задач. Государственная и финансовая дисциплина при проведении научных исследований обеспечивается руководителями вузов. Исполнители: профессорско-преподавательский состав, докторанты, аспиранты, стажеры. К научной работе привлекаются студенты.
В последние годы появилась
новая форма научных
Вопрос № 29. Управление обороной
В этой области отношения, связанные с обеспечением прежде всего военных мер по защите государства, его территории и суверенитета, а также населения от возможного вооруженного нападения, регламентированы Федеральными законами «Об обороне» от 31 мая 1996 г. и «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. (СЗ РФ. 1998. № 18. Ст. 1464).
Основу оборонной системы страны составляют ее Вооруженные Силы.
Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он в случае агрессии против РФ или ее непосредственной угрозы вводит на территории государства или в отдельных ее местностях военное положение. Об этом он незамедлительно сообщает Федеральному Собранию. Президент также назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, утверждает военную доктрину страны, а также уставы Вооруженных Сил РФ (например, дисциплинарный, внутренней службы), объявляет призывы граждан на военную службу.
Систему военного управления
и непосредственного
Оно несет ответственность за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боеготовность, состояние воинской дисциплины.
Вооруженные Силы страны,
находящиеся в ведении
Минобороны России участвует в разработке военной доктрины; разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил и координирует по вопросам обороны деятельность других видов войск; финансирует выполняемые в целях обороны работы; выступает заказчиком производства вооружения и военной техники (государственный оборонный заказ); разрабатывает федеральную программу вооружения; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил РФ и т.д. В его компетенцию входит также социальная защита военнослужащих.
Генеральный штаб Вооруженных Сил – орган оперативного военного управления, осуществляющий планирование строительства и применения оборонных сил страны, обеспечение их оперативной и мобилизационной подготовки, разведывательную деятельность в интересах обороны, разработку мобилизационного плана, мер по воинскому учету и подготовке граждан к военной службе и т.д.
Помимо Генерального штаба в аппарате Минобороны действуют главнокомандующие видами (родами) войск с главными штабами и военными советами.
Следующим звеном системы
военного управления являются военные округа, флоты, объединяющие воинские
формирования, действующие на территории
округа, флота. Последние могут не совпадать
с существующим административно-
Органы строевого управления – командующие военными объединениями (армия), соединениями (корпус), частями (полк).
Органы гарнизонного управления – начальник гарнизона или старший морской начальник, а также военные коменданты гарнизонов.
Их основная задача– обеспечение воинской дисциплины, гарнизонной и караульной служб.
Территориальные органы – военные комиссариаты в городах, субъектах РФ. Они осуществляют учет военнообязанных, проведение призывов, военных сборов.
Такова организационная система военного управления. Ее особенностью является строгая централизация, вертикальные связи между ее звеньями, руководство работой которых сосредоточено в Минобороне.
Защита Отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации (ст. 59 Конституции РФ). Граждане несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Военная служба может быть реализована в следующих основных формах: призыв; мобилизация в военное время; добровольное поступление на службу по контракту.
Призыв на военную службу проводится ежегодно и распространяется на граждан мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет. Призываются граждане, состоящие на воинском учете в военных комиссариатах. Периодически призываются на военную службу также граждане, состоящие в запасе Вооруженных Сил для прохождения военных сборов.
Организация призыва отнесена к компетенции органов местного самоуправления. Они действуют при этом совместно с военными комиссарами и призывными комиссиями, создаваемыми главами органов местного самоуправления. В составе призывной комиссии кроме названных лиц – врачи, проводящие медицинское обследование призывников; представитель местного органа внутренних дел, а также органа образования. В ее состав могут включаться представители общественных объединений.
Призывная комиссия может принять решение: о призыве гражданина на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва (например, по состоянию здоровья, студента заочной формы обучения); об освобождении от призыва (например, негодным по состоянию здоровья); о зачислении в запас; о направлении на альтернативную гражданскую службу (в соответствии с п. 3 ст. 59 Конституции РФ).
Призывная комиссия также распределяет призывников по видам и родам войск. Решения комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую призывную комиссию или в суд.
Добровольное поступление на военную службу по контракту (или в качестве курсантов и слушателей военных учебных заведений). Контракт может быть заключен с мужчинами и женщинами в возрасте от 18 до 40 лет.
Подготовка граждан к военной службе осуществляется в учебных заведениях профессионального образования. Студенты вузов изучают программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.
Военную службу проходят только граждане РФ. Не подлежат призыву лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеющие непогашенную судимость, а также если в отношении них ведется следствие.
Прохождение военной службы возможно в двух основных вариантах: действительная служба и служба в запасе.
Действительная военная служба (служба в кадрах) – непосредственное выполнение обязанностей военнослужащего в воинских частях и в военных учебных заведениях в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.
Службу несут солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, офицеры (включая генералов и адмиралов). Установлена система воинских званий, знаков различия, военной формы. Начало прохождения военной службы сопровождается принятием военной присяги.
Служебные обязанности военнослужащих определяются общевойсковыми уставами. Они находятся на полном государственном содержании за счет средств федерального бюджета. Государство гарантирует их правовую и социальную защиту.
Прохождение действительной военной службы нередко характеризуют как разновидность государственной службы. Это верно в отношении офицерского состава, а также контрактников. Относительно рядового и сержантского состава столь категорическое утверждение прочных оснований не имеет.
Для лиц офицерского состава установлены предельные сроки пребывания на службе в зависимости от воинского звания. Так, он установлен в пределах от 40 до 60 лет (начиная с младшего лейтенанта и кончая генералами). Увольнение их осуществляется приказами соответствующих командиров, министра обороны, а высших офицеров – указами или распоряжениями Президента РФ.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"