Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа
Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.
1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118
Надзор есть специфическая
разновидность контрольной деят
Однако различия между контролем и надзором в действующих нормах права четко не проводятся.
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти
В системе федеральных органов исполнительной власти существует их специальное звено, действующее под обобщающим наименованием «федеральные надзоры». Однако это не дает оснований для того, чтобы сводить содержание административного надзора исключительно к деятельности таких органов.
Административный надзор – значительно более широкое понятие.
Это такой вид контрольной (в широком смысле) деятельности, для которого характерно следующее. Во-первых, осуществление соответствующих полномочий в отношении объектов (органов, предприятий, учреждений), организационно не подчиненных субъектам надзора; во-вторых, проверка исполнения специально установленных правил и норм. Тем не менее ограничиться этим нельзя, так как чаще всего первый признак характерен в настоящее время почти для всех органов исполнительной власти. Констатации лишь второго признака явно недостаточно.
Поэтому важное значение приобретают дополнительные признаки, характеризующие конструкцию административного надзора и позволяющие все-таки провести грань между ним и ведомственным контролем.
Суть дела заключается в получении ответа на вопрос: какие юридические последствия вызывают действия по контролю и надзору? Анализ соответствующего нормативно-правового материала позволяет получить следующий ответ.
По результатам контроля возможно применение к должностным лицам подконтрольных исполнительных органов, предприятий и учреждений, виновных в совершении неправомерных действий, мер дисциплинарной ответственности. Именно она полностью соответствует отношениям организационной соподчиненности. Очевидно, что контрольные действия не распространяются на граждан, общественные объединения, иные организации негосударственного характера, на объекты государственной собственности и иного ведомственного подчинения. Вместе с тем контроль может привести к отмене правовых актов подведомственных органов (должностных лиц).
Юридические результаты надзора иные. Они могут найти свое выражение в применении к поднадзорным объектам исключительно мер административного принуждения (предупредительных, пресекательных и наказательных). И это соответствует предмету административного надзора, каковым являются действия по исполнению общеобязательных правил, устанавливаемых государством. Эти правила имеют специальный характер и соответствующее ему целевое назначение. Например, противопожарные правила. Осуществляя надзор за их соблюдением, полномочные органы не контролируют все стороны деятельности поднадзорного объекта, что свойственно ведомственному контролю, а лишь состояние его противопожарной безопасности.
Общеобязательных правил достаточно много, что объясняется необходимостью обеспечения общественной безопасности и правопорядка в таких сферах деятельности, которые затрагивают жизненные интересы всех или многих физических и юридических лиц. Именно поэтому границы административного надзора значительно шире, чем у контроля. В частности, его объектом является поведение граждан, что не свойственно ведомственному контролю. С другой стороны, будучи специализированным, административный надзор нередко своим объектом имеет действия ограниченного круга поднадзорных предприятий, учреждений и лиц. Так, органы Госатомнадзора осуществляют надзор за деятельностью таких объектов, которые призваны обеспечивать ядерную и радиационную безопасность.
Субъекты административного надзора уполномочены самостоятельно осуществлять административную юрисдикцию в ее процессуальном понимании. Иначе говоря, они вправе рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях, совершенных в поднадзорной сфере.
Административный надзор характеризует также большое число органов (должностных лиц) с надзорными полномочиями. При этом такие органы могут существовать в виде самостоятельных подразделений общей системы органов исполнительной власти (федеральные надзоры и их территориальные органы) либо как структурная часть того или иного органа исполнительной власти. В последнем варианте они встречаются чаще всего. Например, государственный энергетический надзор осуществляется специальным подразделением Министерства топлива и энергетики РФ; санитарно - эпидемиологический – подразделением Министерства здравоохранения РФ; противопожарный – Министерства внутренних дел РФ и т.д.
Однако, как это уже отмечалось, по тексту нормативно-правовых актов, регламентирующих административно-надзорную деятельность, не всегда удается четко отграничить надзорные функции от контрольных.
2. Тест
1) До революции 1917 года административное право называлось:
а) Надзорное право
b) Административное право
с) Полицейское право
d) Муниципальное право
2) Элементом административного правоотношения является:
а) Объект
b) Объективная сторона
с) Юридический факт
3) Обязательным
субъектом административного
а) Физическое лицо
b) Юридическое лицо
с) Орган исполнительной власти
4) К особой субъектам административного права относятся:
а) Должностные лица
b) Несовершеннолетние лица
с) Военнослужащие
d) Вменяемые лица, достигшие 16 лет
5) К органам
исполнительной власти
а) Президент
b) Руководители казенных предприятий
с) Министерства
6) В состав Правительства РФ входят:
а) Президент РФ
b) Министры РФ
с) Представители Президента РФ в федеральных округах
7) К какому виду органов исполнительной власти относятся налоговые органы:
a) Общей компетенции
b) Отраслевой компетенции
c) Отраслевой компетенции
d) Межотраслевой компетенции
8) По порядку
разрешения подведомственных
а) Единоначальные и коллегиальные
b) Федеральные и субъектов федерации
c) Агенства и департаменты
9) Административной ответственности подлежат лица, достигшие:
а) 18 лет
b) 16 лет
с) 14 лет
10) Административной ответственности подлежат лица, достигшие установленного законом возраста к моменту:
а) Совершения административного правонарушения
b) Рассмотрения дела
c) Вынесения постановления о наложении административного взыскания
d) Исполнения постановления по делу
11) Объектом
административного
a) Права граждан
b) Физические и юридические лица
c) Должностные лица
d) Введение цензуры
12) Какие из
перечисленных мер
a) Задержание
b) Досмотр
с) Штраф
d) Реквизиция
13) Применение
административной
а) Влечет судимость
b) He влечет судимость
с) Влечет судимость в течение I года со дня окончания исполнения наказания
14) Порядок
исполнении постановлений о
а) Российской Федерации
b) Субъектов РФ
с) Совместному ведению РФ и субъектов РФ
15) Административный арест может применяться на срок до:
а) 7 суток
b) 15 суток
с) 10 суток
16) К мерам административного принуждения не относятся:
a) Специальный контроль пассажиров гражданской авиации
b) Лишение свободы
с) Задержание
d) Исправительные работы
е) Лишение специального права
17) К административно-
a) Административный арест
b) Штраф
с) Уничтожение недоброкачественных продуктов питания
d) Задержание нарушителей пограничного режима
18) К мерам административного пресечения относятся:
a) Проверка документов
b) Задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения
c) Ограничение права водопользования
d) Таможенный досмотр
19) К мерам взыскания не относятся:
а) Предупреждение
b) Выдворение за пределы РФ
с) Штраф
d) Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
20) Какой из перечисленных ниже видов административных наказаний применяется только в качестве основного наказания:
а) Административный арест
b) Конфискация предмета административного правонарушения
с) Выдворение за пределы РФ
21) Лишение специального права применяется на срок:
а) До 2 лет
b) До 3 лет
c) До 6 месяцев
22) Государственная регистрация нормативных актов относится к:
а) Юрисдикщюнному производству
b) Процедурному производству
с) Судебному производству
23) К какой категории государственных служащих относятся Председатели обеих палат Федерального Собрания:
а) «В»
b) «А»
с) «Б»
24) Аттестация государственных служащих проводится:
а) Не чаще I раза в 2 года, но не реже I раза в 3 года
b) Не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года
с) Не чаще I раза в 3 года, но не реже I раза в 4 года
25) Какую должность занимает государственный советник РФ:
а) Главную
b) Высшую
с) Ведущую
26) Административная правоспособность наступает с:
а) 18 лет
b) С момента рождения
с) 16 лег
27) Какой квалификационный разряд может быть присвоен лицам, замещающим высшие государственные должности:
а) Советник государственной службы
b) Государственный советник РФ
с) Действительный государственный советник РФ
29) Одним из видов органов исполнительной власти по организационно-правовым формам являются:
а) Единоначальные органы исполнительной власти
b) Инспекции
с) Органы отраслевой компетенции
30) Сроки рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах исполнительной власти:
а) 1 месяц
b) 10 дней
с) 15 дней
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"