Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа

Описание работы

Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.

Содержание работы

1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

Увольнение солдат и  матросов происходит по окончании срока, на который они призывались.

В запас зачисляются  военнослужащие по окончании службы и достижения предельного возраста службы (для офицерского состава). Если они будут признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья, то их переводят в отставку и снимают с воинского учета.

Лица рядового и сержантского состава находятся в запасе до 50, офицеры – до 60 лет, генералы и маршалы – до 65 лет. При нахождении в запасе граждане могут призываться для прохождения военных сборов сроком не более двух месяцев. За запасниками сохраняются и присвоенные им воинские звания.

 

 

Вопрос № 32. Управление иностранными делами

В этой сфере федеральным  органом исполнительной власти является Министерство иностранных дел РФ (МИД России). Оно подведомственно непосредственно Президенту РФ, определяет основные направления внешней политики государства (ст. 80 Конституции РФ).

Под иностранными делами понимаются отношения РФ с иностранными государствами и международными организациями. В этой области МВД обеспечивает: реализацию внешнеполитического курса государства и координацию международных контактов субъектов РФ; защиту дипломатическими средствами суверенитета, безопасности, территориальной целостности и интересов РФ на международной арене; защиту прав и интересов граждан и юридических лиц страны за рубежом; дипломатические и консульские отношения РФ с иностранными государствами. Все меры международного характера, осуществляемые государственными органами, согласовываются с МИД России.

МИД разрабатывает проекты  международных договоров и соглашений, информирует Президента и Правительство РФ о важнейших явлениях международной политики; ведет переговоры с иностранными официальными делегациями и подписывает международные документы; организует прием иностранных государственных делегаций; контролирует выполнение международных договоров; руководит деятельностью российских дипломатических и консульских представительств за рубежом и т.д.

В сфере международных  отношений особое место занимают связи РФ с государствами –  членами Содружества Независимых  Государств (СНГ). В настоящее время соответствующие вопросы отнесены к компетенции Министерства РФ по делам Содружества Независимых Государств.

МИД России имеет свои органы в иностранных государствах. Это дипломатические представительства и консульские учреждения.

Посольства создаются  в странах, с которыми РФ поддерживает официальные дипломатические отношения; их учреждает Правительство РФ. Руководитель посольства – дипломатический представитель РФ в стране пребывания – назначается и отзывается после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Президентом РФ. Им же утверждено Положение о посольстве.

В задачи российского  посольства за рубежом входит сбор информации о стране пребывания, участие в подготовке проектов международных договоров РФ с этой страной, координация деятельности и осуществление контроля за работой представительств федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений и организаций в стране своего пребывания, а также и представительств субъектов РФ. Все такие представительства обязаны информировать посольство о своей деятельности. Это относится и к деятельности постоянных представителей РФ при международных организациях (например, при ЮНЕСКО и др.).

Руководитель дипломатического представительства – Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ. Он руководит работой дипломатического персонала посольства (советники, атташе, секретари и т.п.). Ряд федеральных органов исполнительной власти имеет своих представителей в составе дипломатического персонала посольств. Например, атташе по агропромышленному комплексу, по торгово-экономическим вопросам и т.д.

Консульские учреждения – консульские отделы посольств, генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Их задачи – обеспечение защиты интересов РФ, ее граждан, учреждений и организаций в стране пребывания, содействие развитию культурных, научно-технических, туристических связей РФ с этой страной, а также учет российских граждан, постоянно или временно пребывающих в иностранном государстве, регистрация актов гражданского состояния и т.д.

Консульские учреждения создаются в крупных городах, морских и речных портах. Их руководители назначаются МИД России, а руководство их работой в стране пребывания осуществляет российское посольство.

Сотрудники посольств и консульств пользуются дипломатическим иммунитетом (личная неприкосновенность, освобождение от налогов и сборов, тайна переписки и т.п.).

 

 

Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в

управлении

Конституционный принцип  законности (ст. 15) имеет особое значение для государственно-управленческой деятельности, в процессе которой реализуется исполнительная власть. Это определяется многими факторами, из которых на первый план выдвигается сам характер этого вида государственной деятельности. Она настолько многообразна, что не оставляет вне поля своего внимания буквально все проявления государственной и общественной жизни. В любой области экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности действуют, причем повседневно, те или иные органы исполнительной власти и представляющие их должностные лица. Они постоянно взаимодействуют с гражданами и их различными объединениями, с государственными и негосударственными предприятиями и учреждениями, наконец, с другими государственными органами.

Очевидно, что такого рода взаимодействие может быть результативным только при условии строгого и неуклонного соблюдения исполнительными органами (должностными лицами) требований законодательства. В этом важнейшая гарантия реальной защищенности прав и законных интересов всех, кто по тем или иным причинам является участником отношений с этими органами и лицами. Таким образом, прежде всего законность предполагает, что субъекты исполнительной власти при осуществлении возложенных на них функций и использовании предоставленных им полномочий должны следовать букве и духу закона.

Особая значимость такого требования, предъявляемого к государственно-управленческой деятельности, проявляется в том, что в управленческих отношениях, где ее субъекты выступают в роли управляющих, т.е. имеющих возможность в той или иной степени диктовать свою волю, задействованы десятки миллионов людей, сотни тысяч различного характера предприятий, учреждений и организаций. Именно в силу этого обеспечение правомерности распорядительных действий таких субъектов является необходимым условием недопущения административного произвола и иных бюрократических извращений.

Нельзя не учесть и  тот факт, что органы исполнительной власти вправе самостоятельно творить нормы права, т.е. осуществлять нормотворческую деятельность. В условиях верховенства Конституции РФ и законов очевидно, что установление ими юридически обязательных правил поведения в сфере государственного управления должно непременно базироваться на прочном правовом фундаменте – на основе и во исполнение закона. Впрочем, очевидно, что таковой фундамент призван определять все варианты практической реализации исполнительной власти, ибо центральной задачей этой ветви государственной власти является исполнительство, т.е. проведение в жизнь требований действующего законодательства.

Как известно, субъекты исполнительной власти и их представители (должностные лица) наделены, хотя и в различном объеме, полномочиями по внесудебному, т.е. собственно административному, принуждению.

Административная юрисдикция в состоянии обеспечить свои предупредительные, пресекательные и наказательные цели лишь при условии строгого соблюдения при применении соответствующих мер требований материального и процессуального права.

В сфере государственного управления функционирует на ее различных уровнях (РФ, ее субъекты, предприятия и организации и т.п.) самое большое число государственных органов и должностных лиц. Ни система представительных органов, ни система судебных или прокурорских органов не в состоянии конкурировать в этом смысле с ними. Поэтому существенное значение приобретает проблематика внутренней организации системы исполнительной власти, т.е. такое построение взаимоотношений между вышестоящими и нижестоящими ее звеньями (распределение компетенции, полномочий и ответственности), которое обеспечивало бы их слаженную, эффективную и результативную работу. Ясно, что и в данном случае следование правовым требованиям является непременным условием управленческой дисциплины, в основе которой – принцип законности.

В современных условиях законность государственно-управленческой деятельности приобретает новое качественное содержание в связи с широкой масштабностью негосударственных форм коллективного и индивидуального предпринимательства. Использование исключительно правовых, т.е. основанных на законодательстве, средств регулирующего воздействия на эту категорию управляемых может способствовать развитию их инициативы и активности в решении общественно значимых задач.

Наконец, говоря о значении принципа законности для процесса реализации исполнительной власти, следует учитывать и современное выражение федерализма в сфере государственного управления. В этой связи актуальна проблема правильного сочетания федерального административного законодательства и такого же законодательства, самостоятельно формируемого на уровне субъектов РФ. Это, в частности, означает строгое следование нормам, закрепленным в ст. 71–73 и 76 Конституции РФ, обеспечение реального единства системы исполнительной власти, правомерности взаимной передачи полномочий.

В этом же плане можно  говорить и о запрете на ограничение  прав исполнительных органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов исполнительной власти, но так или иначе постоянно контактируют с ними.

Таким образом, в обобщенном виде проблема законности и ее обеспечения в процессе реализации исполнительной власти является конкретным проявлением подзаконности государственно-управленческой деятельности.

Действие принципа законности в сфере государственно-управленческой деятельности обеспечивается системой организационно-правовых средств. Совокупность таких средств, различных по юридической значимости и содержанию, составляет способы обеспечения законности.

Что значит «обеспечить законность»?

а) Не допустить любого рода отклонения от требований законности в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

б) Своевременно обнаружить такого рода отклонения, если они имеют  место.

в) Устранить обнаруженные нарушения законности (например, отменить неправомерный правовой акт управления).

г) Восстановить нарушенные при этом права и законные интересы.

д) Привлечь к установленной  ответственности виновных в нарушении законности.

е) Принять необходимые  меры, обеспечивающие недопущение впредь отклонений от требований законности.

Очевидно, что комплекс подобного рода действий включает использование полномочий юридически властного характера. Столь же очевидно, что таковыми полномочиями не обладают граждане, государственные и негосударственные формирования различного типа.

В силу этого нет оснований  для того, чтобы жалобы граждан  или заявления общественных объединений рассматривать в качестве самостоятельных способов обеспечения законности. Их роль – информация о тех или иных нарушениях законности в деятельности исполнительных органов или должностных лиц. Тем самым они могут возбудить обеспечительное производство, но сами его осуществить не в состоянии. Именно под таким углом зрения следует рассматривать роль общественного контроля в сфере государственного контроля, организационные формы которого достаточно многообразны.

Так, в соответствии с  Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г. профсоюзы вправе контролировать соблюдение законодательства о труде и его охране, требовать от администрации предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений, составлять соответствующие акты. Но сами они устранить такие нарушения не могут; им дано право обращаться с заявлениями в органы, рассматривающие трудовые споры. Действуют эти органы в системе Министерства труда и социального развития РФ.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. фиксирует право объединений  потребителей на осуществление собственного контроля, итогом которого является внесение в компетентные государственные органы предложений о привлечении виновных в нарушении прав потребителей к ответственности, об изъятии из оборота товаров и т.п.

Названный ранее комплекс обеспечивающих законность действий – прерогатива полномочных исполнительных органов (должностных лиц).

Только от них зависит  состояние режима законности в сфере  государственного управления.

Система способов обеспечения  законности многообразна и включает деятельность различных государственных органов. Прежде всего это государственный контроль в его различных разновидностях. Он в силу подзаконности государственно-управленческой деятельности осуществляется органами законодательной (представительной) власти.

Значительны контрольные полномочия Президента РФ и его Администрации.

Государственный контроль осуществляется также и самими органами исполнительной власти в рамках закрепленной за каждым из них компетенции.

Наконец, существенную роль в обеспечении законности в сфере  государственного управления действующее законодательство отводит органам судебной власти и органам прокуратуры.

В самом обобщенном виде все названные способы обеспечения  законности можно свести к контролю и надзору.

Контроль по своей  сути представляет наблюдение за правомерностью деятельности, проверку фактического соответствия тех или иных действий требованиям закона, т.е. его исполнения. Осуществляется он по отношению к подконтрольным органам (должностным лицам). Для системы исполнительной власти характерно то, что отношения между контролером и контролируемым, как правило, строятся на началах организационной или ведомственной соподчиненности (вышестоящий орган контролирует работу нижестоящего и т.п.).

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"