Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа
Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.
1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118
Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. О рассматриваемых нами мерах также составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном правительством Российской Федерации, а акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.
Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации предусмотрено ст. 27.13 КоАП РФ. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных рядом статьей КоАП РФ, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
Задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
4) Изъятие вещей и документов
Изъятие вещей и документов (ст. 27.10. КоАП) - это изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства.
Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, — это принудительное изъятие предмета и последующая реализация с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
К предметам, подлежащим возмездному изъятию, относятся:
- вещества и предметы, опасные для перевозки на воздушном транспорте;
- огнестрельное гладкоствольное охотничье и нарезное оружие, боевые припасы.
Вещи, подлежащие возмездному изъятию, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами соответствующих органов и хранятся впредь до рассмотрения дела, после чего, в случае вынесения постановления о возмездном изъятии, предметы реализуются.
Изъятые на основании постановления о возмездном изъятии предметы сдаются органами (должностными лицами), вынесшими постановление, для реализации в комиссионный магазин или специально выделенные для этой цели магазины по месту нахождения имущества, подлежащего изъятию.
После реализации из вырученной от продажи суммы вычитаются расходы, понесенные в связи с реализацией.
После завершения исполнения постановления о возмездном изъятии огнестрельного оружия и боевых припасов органы внутренних дел направляют постановление с отметкой об исполнении органу, вынесшему постановление.
Законодательством предусмотрены ограничения применения данного вида взыскания:
- конфискован может быть только предмет, находящийся в личной собственности нарушителя;
- конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
Вещи и документы, явившиеся орудиями или непосредственными объектами правонарушений, которые были обнаружены при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются уполномоченными должностными лицами органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции. Указанные предметы хранятся в местах, определяемых данными органами, до рассмотрения дела.
Реализация конфискованных предметов осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов. Конфискованные предметы реализуются в комиссионных или иных специально для этого определенных магазинах. Средства, полученные от реализации, перечисляются в бюджет государства.
Постановление о конфискации предметов, явившихся орудиями или непосредственными объектами правонарушений, следует считать исполненным после передачи конфискованного предмета представителю финансового органа и оформления акта приема-передачи.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14. КоАП) - заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федераций.
5) Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных его стадиях.
Стадия производства по делам об административных правонарушениях - относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников производства, процессуальное оформление результатов.
В административно-правовой литературе различают четыре стадии по административным правонарушениям:
- первая - возбуждение административного дела и направление его по подведомственности (административное расследование);
- вторая - рассмотрение административного дела компетентным органам и принятие соответствующего решения;
- третья - обжалование и опротестование решения (пересмотр постановления);
- четвертая - исполнение постановления, вынесенного по административному делу.
Эти стадии нашли свое нормативное закрепление в разделах IV-V Кодекса об административных правонарушениях.
Каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях имеет свои этапы, то есть часть производства, которая характеризуется разрешением определенной задачи в рамках одной стадии.
Рассмотрим каждую из названных стадий.
Возбуждение административного дела. Административный протокол.
На этой стадии устанавливаются все обстоятельства дела (дата и место совершения правонарушения, сведения о личности правонарушителя, существо административного правонарушения и другие), которые фиксируются в протоколе об административном правонарушении.
Возбуждение дела об административном проступке, как правило, оформляется составлением протокола или постановления о правонарушении.
Единственным правовым основанием для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях является наличие в действиях виновного состава нарушения, предусмотренного нормой материального административного права.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении служат:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а так же из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 ст. 28.1. КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- оставления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1. КоАП;
- составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и принятия решения по нему:
- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7. КоАП;
- оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 ст. 28.6. КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей ст. 28.1. КоАП, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
По окончании предварительной подготовки протокол и другие материалы о правонарушении направляются органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Некоторые категории дел уполномочены рассматривать различные органы или должностные лица, но встречаются случае, когда орган или должностное лицо, рассмотрев дело, может принять решение о направлении его на рассмотрение иному органу или должностному лицу, также уполномоченному рассматривать данное дело.
Это наиболее характерно для органов, уполномоченных применять различные меры административного принуждения, различные виды административных взысканий или применять штрафные санкции, отличающиеся по максимальному размеру.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7. КоАП.
Законодатель также в ст. 28.6. КоАП предусматривает случаи назначения административного наказания без составления протокола.
В случае, если при совершении
административного
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"