Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа
Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.
1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118
9) Принцип объективной, материальной истины
Требует всестороннего и глубокого изучения всех обстоятельств, имеющих значение для дела, установления их связей, беспристрастной оценки, принятия обоснованных постановлений.
Меры обеспечения производства - это совокупность мер административного принуждения, применяемых для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.
«В целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить следующие меры обеспечения производства по делам об административном правонарушении:
- доставление;
- административное задержание;
- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
- осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
- досмотр транспортного средства;
- изъятие вещей и документов;
- отстранение от управления транспортным средством, медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
- задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
- арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
- привод» [2, с. 63].
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое административным кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;
- виновность лица в совершении административного правонарушения;
- обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность;
- характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Для выяснения истины используются различные доказательства.
Доказательствами по делу об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы или должностные лица устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами являются:
- протокол об административном правонарушении и иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
- объяснение лица, в отношении которого ведется административное производство по делу об административном правонарушении;
- показания потерпевшего, свидетелей;
- заключение эксперта, вещественные доказательства;
- показания специальных технических средств, а также иные документы (ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При этом законодатель запрещает использовать в качестве доказательства информацию, полученную с помощью насилия или другого жестокого, унижающего человеческое достоинство обращения (ч.З ст. 26.2 КоАП РФ).
2) Доставление и
задержание граждан. Личный
Доставление (ст. 27.2 КоАП РФ) - т. е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
- должностными лицами органов внутренних дел (милиции);
- военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
- военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел РФ;
- должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом;
- должностными лицами военной автомобильной инспекции;
- должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства;
- военнослужащими органов и войск пограничной службы, военнослужащими иных войск (сил), должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а также иными лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации;
- должностными лицами федеральных органов налоговой полиции;
- должностными лицами таможенных органов;
- военнослужащими и сотрудниками органов уголовно - исполнительной системы.
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок, о чем составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Административное задержание (ст. 27.3. КоАП РФ) - т. е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
«По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании» [1, с. 75].
По общему правилу, срок административного задержания не должен превышать три часа, однако существуют ограничения, так в соответствии с ч.2 и 3 ст. 27.5 КоАП РФ:
- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов;
- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, также может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
В протоколе об административном задержании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7) - обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. При этом необходимо учитывать, что личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемом в присутствии двух понятых того же пола.
И только лишь в исключительных
случаях при наличии
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
О проведении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. «В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру;
- о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия;
- о виде и количестве боевых припасов;
- о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице» [4, с. 97].
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется на основании ст. 27.8. КоАП РФ.
Данная мера обеспечения производства осуществляется только лишь в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых, о чем также составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В случае необходимости в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
3) Досмотр, задержание
и запрещение эксплуатации
Досмотр транспортного средства (ст. 27.9. КоАП) - то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, также производится в присутствии понятых с последующим составлением соответствующего протокола. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится, однако в случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен и в отсутствие указанного лица.
При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении:
- водительское удостоверение,
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста),
- удостоверение судоводителя,
- удостоверение пилота
и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрено ст. 27.12. КоАП). Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5., частями 1 и 2 с. 12.7. Кодекса об административных правонарушениях, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"