Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа
Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.
1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118
Другой пример. Гражданин, изъявивший желание поступить на государственную службу, представляет руководителю того или иного исполнительного органа необходимые для этого документы. И опять перед должностным лицом возможность либо положительно отреагировать на заявление гражданина, для чего необходимо издать приказ о назначении его на свободную должность, либо отказать ему. И то, и другое его решение получает соответствующую юридическую форму.
Очевидно, что помимо правовых актов используется широкий круг иных средств, имеющих юридическое значение. Например, проводится регистрационный учет граждан по месту жительства и пребывания; осуществляется лицензирование определенных законом видов деятельности; ограничивается движение при автотранспортных нарушениях и т.п.
Все это свидетельствует о многообразном содержании административно-правовых методов, в которых находят свое отражение различные стороны государственно-управленческой деятельности. Все они так или иначе закрепляются в компетенции субъектов исполнительной власти.
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву
1) Понятие, особенности и признаки административной ответственности
Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной), которая выражается в применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
Административная
А также законодатель в ст. 1.5 сформулировал новый по сравнению с ранее действующим КоАП РСФСР принцип — «Презумпция невиновности» и особо подчеркнул, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, считается невиновным:
а) пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ,
б) установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшими дело.
Другими словами, требуется строгое соблюдение не только материальных и процессуальных норм, правил и процедур, но и момента вступления в законную силу процессуального решения компетентного лица или органа. В этой статье специально записано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности трактуются в его пользу.
Административная
Принципами административной ответственности являются:
- законность;
- целесообразность ответственности;
- ответственность за вину;
- неотвратимость наказания в случае привлечения к ответственности;
- индивидуализация мер ответственности;
- гуманизм;
- гласность.
Основаниями административной ответственности являются:
- Нормативное основание - нарушение административно-правового запрета.
- Фактическое основание - совершение административного правонарушения.
- Процессуальное основание - издание правоприменительного акта.
Административная
ответственность имеет ряд
Таблица 1
Административная
ответственности
Административная ответственность |
Другие виды юридической ответственности |
Административная ответственнос |
Уголовная ответственность устанавливаетс |
Основанием административной ответственности является административное правонарушение |
Основанием уголовной ответственности является преступление; дисциплинарной — дисциплинарный проступок; материальной — причинение материального вреда. |
Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица |
Субъекты уголовной ответственности - только физические лица |
За административные правонарушения применяются административные взыскания |
За преступления — меры уголовной ответственности; за дисциплинарные проступки — дисциплинарные изыскания |
Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями) |
Меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные — судами общей юрисдикции и арбитражными судами |
Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы — лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание в течение определенного срока |
Применение мер уголовной ответственности к лицу, осужденному за совершение преступления, влечет судимость; один из видов дисциплинарного взыскания — увольнение с работы. |
Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. |
Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные — в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности — в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства |
Следует различать установление административной ответственности и ее применение.
Установить административную ответственность означает возвести в норму права правило, за нарушение которого определяется административная ответственность в виде предупреждения, штрафа и т.д. Правило это должно содержать все необходимые элементы ответственности: объект посягательства, субъект ответственности и др. Кодекс об административных правонарушениях, будучи введенным в действие с 1 января 1985 года, установил свыше 150 норм, правил (статей), за нарушение которых определены меры административного взыскания (статья 24). За время действия КоАП было принято около 50 новых правил, дополнивших Кодекс и включенных в него, например, нормы об ответственности за нарушение гражданами правил воинского учета, норма об ответственности за азартные игры, за проявление неуважения к суду и воспрепятствование его нормальной работе, об ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства и т.д. Установление административной ответственности как в комплексе, т.е. в форме КоАП, так и по отдельным видам правонарушений, отнесено к компетенции высшего представительного органа государственной власти, здесь сохраняется общий принцип установления юридической ответственности.
Но в установлении административной ответственности имеется одна, существенная особенность, не известная другим видам юридической ответственности. Состоит эта особенность в том, что участие в установлении административной ответственности по некоторым видам правонарушений принимают местные представительные и исполнительные органы государственной власти и управления. Число таких видов правонарушений строго ограничено и четко обозначено в КоАП РФ.
Согласно статье 6 КоАП, определено два варианта участия местных представительных органов в установлении административной ответственности. Первый вариант — это их право принимать решения, предусматривающие административную ответственность за их нарушение, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями.
Второй вариант — более сложный. В КоАП есть четыре статьи, предусматривающие ответственность за нарушение правил:
- охоты и рыболовства (ст. 85),
- по карантину животных и других ветеринарно-санитарных правил (ст. 101),
- благоустройства городов и других населенных пунктов (ст. 144),
- правил торговли на колхозных рынках (ст. 149).
Однако, самих этих правил в Кодексе нет, установление этих правил, т.е. разработка и утверждение, придание им правовой силы, отнесено к компетенции местных представительных органов. И только при наличии и официальном оформлении этих правил указанные четыре статьи КоАП действуют и применяются на практике. Иначе говоря, при отсутствии правил данные статьи Кодекса применяться не могут.
Участие местных представительных органов в установлении административной ответственности предусматривается poccийским законодательством начиная с 70-х годов прошлого столетия и дошло до наших дней. Вызвано это необходимостью учета местных условий охраны порядка и безопасности — различными сроками, скажем, охоты и рыболовства, различными объектам г для охоты, различиями в правилах благоустройства населенных пунктов и т.д.
Что же касается применения административной ответственности, то оно заключается в фиксировании установленными законом порядке конкретного правонарушения, конкретного правонарушителя и назначении ему определенного законом взыскания, при соблюдении соответствующих процессуальных норм. Как и других видах ответственности, в административной ответственности имеются свои особенности, начиная с ее структуры.
2) Структура административной ответственности
Структуру административной ответственности составляют следующие ее элементы:
- основания административной ответственности,
- субъекты,
- условия,
- меры ответственности (административные взыскания),
- процедура, порядок привлечения к ответственности, иначе - административный процесс.
Если обратиться к другим видам юридической ответственности, то увидим эти же самые элементы в любой из них. Да действительно принципиальная структура всех видов юридической ответственности едина. Но содержание каждого из элементов в том или ином виде юридической ответственности — свое, этим и различаются между собой виды юридической ответственности. Например, меры ответственности в административной ответственности свои (ст. 24 КоАП), а в дисциплинарной ответственности — совсем другие и т.д. Рассмотрим основные элементы административной ответственности.
а) Основания административной ответственности
Современная правовая наука признает два основания юридической ответственности вообще и административной ответственности в частности: закон, как правовое основание, а второе основание составляет правонарушение - административный проступок как основание фактическое, которое приводит в движение всю структуру административной ответственности.
Следует подчеркнуть,
что юридическое основание
Юридические основания административной ответственности в упорядоченном систематизированном виде впервые были установлены начиная только с 1980-х годов, т.е. с принятия на союзном уровне «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях» в 1980 году, а затем принятия в союзных республиках Кодексов об административных правонарушениях. В РСФСР КоАП был принят в июне 1984 года и введен в действие с 1 января 1985 года.
Кодекс об административных правонарушениях урегулировал и одном нормативном правовом акте весь комплекс вопросов, элементов, составляющих структуру административной ответственности, т.е. определил основания ответственности, круг субъектов, назвал органы и должностных лиц, в чьи полномочия входит рассмотрение дел об административных проступках, закрепил меры административной ответственности, не подлежащие расширению без ведома высшего представительного органа, сформулировал составы правонарушений и разделил их по роду и видам (всего первоначально было сформулировано 154 вида административных проступков), детально изложил правила производства по делам об административных правонарушениях, чего особенно недоставало прежнему законодательству.
Соответственно полноте охватываемых вопросов, и структура КоАП построена с обозначением всех элементов административной ответственности. В Кодексе традиционно, как и в кодексах по другим отраслям права, выделены части Общая и Особенная. В части Обшей закреплены понятие административного правонарушения, формы вины (умысел и неосторожность), субъекты административной ответственности, административные взыскания, обшие правила наложения взыскания. Все иные элементы административной ответственности — составы правонарушений, перечень органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных проступках и принимающих постановления, процедура рассмотрения, порядок обжалования и исполнения изыскания — составляют Особенную часть КоАП.
Если говорить об изменениях и дополнениях Кодекса в целом за прошедшее время его действия с 1 января 1985 года, то следуем конечно, отметить значительное увеличение, т.е. почти до двух сот, числа составов правонарушений. Это объясняется новыми условиями хозяйствования (производство, торговля, строительство и т.д.), потребностями укрепления порядка и дисциплины, усиления ответственности и т.д. Претерпели некоторые изменения и отдельные меры административной ответственности, но и изменения частного порядка.
б) Административное правонарушение (проступок)
Вторым основанием административной ответственности служит фактическое деяние - административное правонарушение (проступок).
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"