Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа
Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.
1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118
- если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
- если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц, проживающих на территории РФ;
- если гражданин другого государства грубо нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, таможенное, валютное или иное российское законодательство.
Дисквалификация — это новый вид административного взыскания, который заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Административное наказание
в виде дисквалификации назначается
судьей. Данный вид административного наказания
может быть применен только к лицам, осуществляющим
организационно-
д) Процедура, порядок привлечения к ответственности (административный процесс)
В гл. 4 Кодекса об административных правонарушениях определены общие правила наложения административных взысканий, которыми обязаны руководствоваться все органы и должностные лица. Общие правила призваны обеспечить законность и индивидуализацию наложения взысканий.
Принцип законности проявляется в следующем:
- орган или должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может наложить на виновного только то взыскание, которое установлено законодательством, и только в пределах санкции нормативного акта, предусматривающего ответственность за совершенное правонарушение;
- основанием привлечения лица к административной ответственности и применения к нему мер административного взыскания является противоправность деяния;
- противоправные деяния должны быть правильно квалифицированы;
- органы или должностные лица вправе рассматривать лишь им подведомственные дела, избирать вид и размер взыскания только лишь в рамках предоставленных полномочий.
Принцип индивидуализации выражается в том, что при наложении взыскания учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Индивидуализация взыскания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного.
Одним из условий применения административного взыскания является соблюдение сроков давности. При определении их законодательство исходит из необходимости быстрого реагирования на административные правонарушения.
Перед лицом, которое правомочно наложить административное взыскание, ставится задача установить юридически значимые обстоятельства определения сроков давности совершенного правонарушения. Для этого ему необходимо учесть:
- установленный законом размер срока;
- когда и с какого юридического факта срок начинает исчисляться;
- когда и какой юридический акт прекращает исчисление срока;
- какое время закон не включает или, наоборот, включает в исчисляемый срок.
По общему правилу административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5. КоАП).
Длящимися признаются такие правонарушения, которые непрерывно осуществляются в течение более или менее продолжительного времени (например, нарушение правил хранения огнестрельного оружия, проживание без регистрации и др.).
В случае отказа в возбуждении уголовного дола либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Таким образом, в статье 4.5. КоАП названы три варианта определения начала срока давности: день совершения, день обнаружения проступка и день вынесения постановления о прекращении уголовного дела.
В настоящее время четко определен срок погашения административного взыскания (ст. 4.6. КоАП). Лицо считается не подвергшимся административному взысканию, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения.
Поэтому с истечением этого срока совершение этим же лицом аналогичного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного. Совершение же нового административного правонарушения прерывает течение давности срока для погашения административного взыскания.
При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, взыскание налагается в пределах только одной санкции, несмотря на то, что законодатель в новом Кодексе не дает разъяснения, какой именно санкции. Можно предположить, что по аналогии с ранее действующими правилами это будет санкция, установленная за более серьезное нарушение.
Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение, предусмотрены законодателем в статье 4.2. Кодекса об административных правонарушениях. К таковым, в частности, относятся:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (лицо осознало и самостоятельно раскаялось в совершенном им правонарушении);
- совершение правонарушения несовершеннолетним;
- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
- предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
- совершение правонарушения под влиянием сильного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные смягчающие обстоятельства. Орган или должностное лицо правомочные рассматривать дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в законодательстве.
К обстоятельствам, отягчающим ответственность за административные правонарушения, законодатель в ст. 4.3. Кодекса об административных правонарушениях относит:
- продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его;
- повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;
- вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
- совершение административного правонарушения группой лиц;
- совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
- совершение правонарушения в состоянии опьянения. Однако в данном случае необходимо учитывать, что орган или должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера правонарушения могут не считать данное обстоятельство отягчающим.
Перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, указанный законодателем, является исчерпывающим. А также необходимо учитывать, что перечисленные в п. 1 ст. 4.3. КоАП обстоятельства не могут учитываться в качестве отягчающих, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях
1) Сущность, назначение
и виды мер обеспечения
делам об административных правонарушениях
Правовой базой административно
Основные задачи производства по делам об административных правонарушениях представим в виде схемы (рисунок 1).
Таким образом, мы видим,
что в задачах
«Целями применения мер административно-процессуальног
- пресечение административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия;
- установление личности правонарушителя;
- составление протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным;
- обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела;
- обеспечение исполнения постановления по делу об административном правонарушении» [7, с. 36].
Рис. 1 - Основные задачи производства по делам об административных
правонарушениях
Принципы производства по делам об административных правонарушениях - это основные, носящие обобщенный характер положения, руководящие идеи, закрепленные в Конституции РФ, законодательстве об административной ответственности или вытекающие из конституционного и текущего законодательства. Принципами производства по делам об административных правонарушениях являются:
1) Принцип законности
Этот принцип означает, во-первых, точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административно-процессуальных отношений, обеспечение прав и законных интересов граждан, а во-вторых, что такие меры могут быть применены только к лицам, виновным в совершении противоправных деяний, за которые предусмотрена административная ответственность.
2) Право на защиту реализуется предоставлением лицу, привлекаемому к административной ответственнос ти, необходимых правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств, смягчающих его вину. Названное лицо пользуется широкими правами на всех стадиях производства:
- по закону оно может знакомиться с предъявленным обвинением и материалами дела;
- давать объяснения, заявлять ходатайства;
- представлять доказательства, обжаловать постановления;
- требовать возмещения причиненного ущерба.
3) Гласность производства
Этот принцип проявляется в том, что производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно, открыто (за исключением случаев, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц).
4) Принцип объективной истины
Строгое соблюдение законности возможно только тогда, когда в ходе разрешения дела будут выявлены все обстоятельства и их взаимные связи в том виде, в каком они существовали в действительности.
5) Принцип равенства
Проявляется в том, что рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятия, места жительства и других обстоятельств.
6) Принцип публичности
Находит свое проявление в том, что применение законодательства об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства, от имени государства и только органами или должностными лицами, уполномоченными на это государством.
7) Принцип состязательности
Находит свое проявление в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, а также их представители, адвокат, прокурор, представители, участвующие в рассмотрении дела, наделены законом равными процессуальными правами. Они вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в рассмотрении дела, приносить жалобы или протесты на постановления.
8) Принцип национального языка
Проявляется в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство (ст. 24.2. КоАП). Переводчик в свою очередь, обязан выполнить полно и точно порученный ему перевод.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"